Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 310
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2016 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".
2. Министерству финансов Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 376-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1377).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
15 апреля 2014 г. N 310
Государственная программа Российской Федерации
"Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 310)
См. План реализации государственной программы РФ "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 9 августа 2014 г. N 1485-р
Паспорт
государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство финансов Российской Федерации |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участник Программы |
- |
Министерство регионального развития Российской Федерации |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"; подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"; подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Цель Программы |
- |
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами |
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности региональных и местных бюджетов; повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
показатель 1 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов"; показатель 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 3 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ"; показатель 4 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"; показатель 5 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 5709560310,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 610177331,3 тыс. рублей; на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 647204436,9 тыс. рублей; на 2016 год - 666537476,9 тыс. рублей; на 2017 год - 738349898,6 тыс. рублей; на 2018 год - 781314562,4 тыс. рублей; на 2019 год - 805089105,9 тыс. рублей; на 2020 год - 829882028,5 тыс. рублей. На реализацию: подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" бюджетные ассигнования не требуются; подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" потребуется 5703612587,1 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" потребуется 5947723,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 45 регионов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 40 регионов; снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,1 процента; рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 90 процентов; рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 222,7 процента; рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 74 регионов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 78 регионов. Реализация Программы позволит: совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; сократить уровень просроченной кредиторской задолженности; ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях; обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами |
Паспорт
подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство финансов Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Министерство регионального развития Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Задачи подпрограммы |
- |
нормативное правовое регулирование в сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений; совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за эффективное использование межбюджетных субсидий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.2 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.3 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий"; показатель 1.4 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап-2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
не требуются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
рост доли дотаций в объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 42 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 47 процентов; рост доли субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 30 процентов, на II этапе (2016 -2020 годы) - до 55 процентов; рост доли показателей результативности, установленных правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, во всех видах субсидий на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 100 процентов и сохранение на II этапе (2016 - 2020 годы) этого значения; сокращение количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 42. Реализация подпрограммы позволит: совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов; повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий) |
Паспорт
подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство финансов Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов |
Задачи подпрограммы |
- |
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; обеспечение устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
показатель 2.1 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 2.2 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"; показатель 2.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством"; показатель 2.4 "Доля субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации"; показатель 2.5 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 5703612587,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 610177331,3 тыс.рублей; на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 646254436,9 тыс. рублей; на 2016 год - 665587476,9 тыс. рублей; на 2017 год - 737564268,1 тыс. рублей; на 2018 год - 780538496,6 тыс. рублей; на 2019 год - 804318332,7 тыс. рублей; на 2020 год - 829116774,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,1 процента; рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 222,7 процента; снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровни, установленные бюджетным законодательством, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 0 и сохранение на II этапе (2016 - 2020 годы) этого значения; увеличение доли субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 91 процента, на II этапе (2016 - 2018 годы) - до 100 процентов; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) и II этапе (2016 - 2020 годы). Реализация подпрограммы позволит: создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
Паспорт
подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - Программа) в целом определены в следующих стратегических документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г.;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г.;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г.;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.;
основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы;
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.
В соответствии с указанными документами можно определить следующие приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами:
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации государственных (муниципальных) услуг на всей территории Российской Федерации;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также закрытых административно-территориальных образований;
исключение при выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации факторов, которые могут оказать дестимулирующее влияние в случае активизации деятельности субъектов Российской Федерации по наращиванию регионального налогового потенциала, а также применение мер поощрения указанной деятельности нефинансового характера;
повышение качества управления финансами в общественном секторе в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
создание условий для обеспечения согласования финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра.
Основными тенденциями развития управления региональными и муниципальными финансами являются:
повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета;
развитие программно-целевых методов управления общественными финансами;
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
При реализации Программы могут возникнуть следующие проблемы:
повышение рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
увеличение просроченной кредиторской задолженности;
снижение качества управления региональными и муниципальными финансами;
рост нарушений бюджетного законодательства.
II. Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые результаты ее реализации
Целью Программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов;
повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Первой задаче соответствует подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", которая направлена на создание условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, а также использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий).
В рамках реализации подпрограммы 1 необходимо обеспечить консолидацию субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на уровне государственных программ Российской Федерации по принципу "одна государственная программа - одна субсидия". Вопрос о соответствующем укрупнении субсидий может быть рассмотрен и на уровне главных распорядителей средств федерального бюджета путем передачи функций по предоставлению субсидий ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению результативности использования субсидий, является увеличение доли субсидий, распределение которых устанавливается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий по данному направлению федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации следует провести работу по корректировке правил предоставления и распределения субсидий в части их распределения приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменению статистических данных, используемых при распределении указанных средств.
Одновременно следует провести работу по оптимизации количества иных межбюджетных трансфертов, а также по корректировке Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в целях усиления ответственности субъектов Российской Федерации за невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности использования субсидий путем полного или частичного возврата субсидий в федеральный бюджет.
Второй задаче соответствует подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", которая направлена на сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, увеличение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также создание условий для снижения уровня просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами", которая направлена на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера, софинансирование из федерального бюджета региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 3 является создание условий для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Ожидаемыми результатами реализации Программы в целом являются снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, рост качества управления региональными и муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства. Значения показателей (индикаторов) выполнения Программы до 2020 года и наиболее значимого показателя 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" по субъектам Российской Федерации предусмотрены приложениями N 1 и 2 к Программе.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах в 2 этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.
На I этапе предполагается проводить ежегодно анализ и оценку сбалансированности бюджетов бюджетной системы, а также осуществлять подготовку предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе субсидий. Также планируется развивать стимулирующие механизмы межбюджетных отношений в отношении внедрения программно-целевых методов управления региональными и муниципальными финансами и повышения качества организации бюджетного процесса.
На II этапе предполагается осуществлять долгосрочные мероприятия, направленные на реализацию цели и задач Программы.
Основные мероприятия Программы предусмотрены приложением N 3 к Программе.
Сведения о нормативных правовых актах, направляемых на достижение цели и (или) ожидаемых результатов, предусмотрены приложением N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы предусмотрено приложением N 5 к Программе.
III. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Мероприятия Программы направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Активная деятельность субъектов Российской Федерации оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, субъекты Российской Федерации должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:
повышение бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, мобилизация дополнительных источников доходов;
обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов (обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств);
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства (особенно по вопросам, касающимся предельных объемов государственного долга, дефицита и соглашений с Министерством финансов Российской Федерации) во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Непосредственное участие субъектов Российской Федерации предусматривает:
в рамках реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации":
повышение прозрачности и эффективности предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов;
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение его значимости и самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации;
в рамках реализации подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов":
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности регионов с целью снижения дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на региональном уровне;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
выполнение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
в отношении органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований:
обеспечение формирования сбалансированных бюджетов закрытых административно-территориальных образований;
обеспечение устойчивого и своевременного финансирования социально значимых расходных обязательств закрытых административно-территориальных образований;
поддержание повышенного уровня бюджетной обеспеченности населения и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению со средним уровнем по другим муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
выполнение обязательств по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, на финансирование которой привлекаются средства федерального бюджета и расходуются средства местных бюджетов;
в рамках реализации подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами":
принятие и реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства;
выполнение требований соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
переход к программно-целевому методу формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять региональные программы, направленные на создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами и определяющие объемы средств на их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных региональными бюджетами на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к государственной программе Российской Федерации
"Создание условий для эффективного и ответственного
управления региональными и муниципальными
финансами, повышения устойчивости бюджетов
субъектов Российской Федерации"
Сведения
о показателях (целевых индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Номер и наименование показателя (целевого индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" | ||||||||||
1. Показатель 1 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов" |
штук |
51 |
50 |
47 |
45 |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
2. Показатель 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
процентов |
0,3 |
0,26 |
0,22 |
0,19 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
3. Показатель 3 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" |
-"- |
56 |
60 |
65 |
70 |
75 |
79 |
84 |
87 |
90 |
4. Показатель 4 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" |
процентов |
100 |
109,7 |
121,7 |
136,2 |
151,1 |
168 |
184,7 |
203,3 |
222,7 |
5. Показатель 5 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" |
штук |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
78 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" | ||||||||||
6. Показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
процентов |
36,4 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
7. Показатель 1.2 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
-"- |
20,7 |
16,1 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
8. Показатель 1.3 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий" |
процентов |
92 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Показатель 1.4 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
штук |
111 |
93 |
80 |
70 |
60 |
50 |
46 |
44 |
42 |
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" | ||||||||||
10. Показатель 2.1 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
процентов |
0,3 |
0,26 |
0,22 |
0,19 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
11. Показатель 2.2 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" |
-"- |
100 |
109,7 |
121,7 |
136,2 |
151,1 |
168 |
184,7 |
203,3 |
222,7 |
12. Показатель 2.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством" |
штук |
7 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13. Показатель 2.4 "Доля субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации"* |
процентов |
- |
- |
88 |
91 |
94 |
97 |
100 |
- |
- |
14. Показатель 2.5 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" | ||||||||||
15. Показатель 3.1 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" |
штук |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
78 |
16. Показатель 3.2 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" |
процентов |
56 |
60 |
65 |
70 |
75 |
79 |
84 |
87 |
90 |
17. Показатель 3.3 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)" |
-"- |
31 |
31 |
36 |
42 |
47 |
52 |
55 |
58 |
60 |
18. Показатель 3.4 "Количество субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов" |
штук |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
______________________________
* Дополнительные расходы на оплату труда работников бюджетной сферы предусмотрены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации "Создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов
субъектов Российской Федерации"
Сведения
о показателе 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" по субъектам Российской Федерации
(процентов) | |||||||||
Субъект Российской Федерации |
Значение показателя |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Республика Адыгея |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Алтай |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Бурятия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Дагестан |
- |
0,32 |
0,28 |
0,24 |
0,2 |
0,18 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
Республика Ингушетия |
0,99 |
0,25 |
0,22 |
0,19 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
Кабардино-Балкарская Республика |
0,88 |
0,61 |
0,54 |
0,47 |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
0,27 |
0,25 |
Республика Калмыкия |
1,49 |
1,26 |
1,12 |
0,96 |
0,81 |
0,71 |
0,61 |
0,56 |
0,51 |
Карачаево-Черкесская Республика |
0,34 |
0,33 |
0,3 |
0,26 |
0,21 |
0,19 |
0,16 |
0,15 |
0,13 |
Республика Карелия |
0,41 |
0,44 |
0,39 |
0,34 |
0,28 |
0,25 |
0,21 |
0,2 |
0,18 |
Республика Коми |
0,16 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
Республика Марий Эл |
0,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Мордовия |
1,23 |
0,48 |
0,42 |
0,37 |
0,31 |
0,27 |
0,23 |
0,21 |
0,19 |
Республика Саха (Якутия) |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
Республика Северная Осетия - Алания |
2,25 |
1,54 |
1,37 |
1,18 |
0,99 |
0,87 |
0,75 |
0,68 |
0,62 |
Республика Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Тыва |
0,01 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
Удмуртская Республика |
0,07 |
0,35 |
0,31 |
0,27 |
0,22 |
0,2 |
0,17 |
0,15 |
0,14 |
Республика Хакасия |
0,28 |
1,34 |
1,19 |
1,03 |
0,86 |
0,76 |
0,65 |
0,59 |
0,54 |
Чеченская Республика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чувашская Республика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алтайский край |
0,39 |
0,35 |
0,31 |
0,27 |
0,22 |
0,2 |
0,17 |
0,15 |
0,14 |
Забайкальский край |
0,13 |
0,29 |
0,26 |
0,23 |
0,19 |
0,17 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
Камчатский край |
0,31 |
0,24 |
0,21 |
0,18 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
0,11 |
ОД |
Краснодарский край |
0,37 |
1,1 |
0,98 |
0,84 |
0,71 |
0,62 |
0,53 |
0,49 |
0,44 |
Красноярский край |
0,02 |
0,83 |
0,74 |
0,64 |
0,54 |
0,47 |
0,4 |
0,37 |
0,34 |
Пермский край |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
Приморский край |
0,14 |
0,08 |
0,08 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
Ставропольский край |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
Хабаровский край |
0,03 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
Амурская область |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
Архангельская область |
0,19 |
0,18 |
0,16 |
0,14 |
0,11 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
Астраханская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Белгородская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Брянская область |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Владимирская область |
- |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
Волгоградская область |
0,44 |
1,25 |
1,11 |
0,96 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,55 |
0,5 |
Вологодская область |
0,45 |
0,75 |
0,66 |
0,57 |
0,48 |
0,42 |
0,36 |
0,33 |
0,3 |
Воронежская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ивановская область |
- |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
Иркутская область |
1,33 |
0,65 |
0,58 |
0,5 |
0,42 |
0,37 |
0,31 |
0,29 |
0,26 |
Калининградская область |
0,36 |
0,41 |
0,36 |
0,31 |
0,26 |
0,23 |
0,2 |
0,18 |
0,17 |
Калужская область |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Кемеровская область |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
Кировская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Костромская область |
5,81 |
4,73 |
4,19 |
3,62 |
3,04 |
2,66 |
2,28 |
2,09 |
1,9 |
Курганская область |
0,24 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,12 |
0,11 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
Курская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ленинградская область |
0,22 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
Липецкая область |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
Магаданская область |
0,05 |
0,13 |
0,12 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
Московская область |
0,63 |
0,41 |
0,36 |
0,31 |
0,26 |
0,23 |
0,2 |
0,18 |
0,16 |
Мурманская область |
0,86 |
0,69 |
0,61 |
0,52 |
0,44 |
0,39 |
0,33 |
0,3 |
0,28 |
Нижегородская область |
0,01 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Новгородская область |
0,11 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
Новосибирская область |
0,05 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
Омская область |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
Оренбургская область |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Орловская область |
0,13 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,12 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
Пензенская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Псковская область |
0,02 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
Ростовская область |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
Рязанская область |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
Самарская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Саратовская область |
1,24 |
3,04 |
2,69 |
2,33 |
1,96 |
1,71 |
1,47 |
1,35 |
1,22 |
Сахалинская область |
0,19 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
Свердловская область |
0,25 |
0,32 |
0,28 |
0,24 |
0,21 |
0,18 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
Смоленская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тамбовская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тверская область |
0,5 |
0,48 |
0,42 |
0,37 |
0,31 |
0,27 |
0,23 |
0,21 |
0,19 |
Томская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тульская область |
0,18 |
0,2 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
Тюменская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ульяновская область |
3,49 |
3,34 |
2,96 |
2,55 |
2,15 |
1,88 |
1,61 |
1,48 |
1,34 |
Челябинская область |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ярославская область |
0,27 |
1,21 |
1,07 |
0,92 |
0,78 |
0,68 |
0,58 |
0,53 |
0,49 |
Город Москва |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Город Санкт-Петербург |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
Еврейская автономная область |
0,58 |
0,67 |
0,6 |
0,52 |
0,43 |
0,38 |
0,33 |
0,3 |
0,27 |
Ненецкий автономный округ |
0,06 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чукотский автономный округ |
1,23 |
0,52 |
0,46 |
0,39 |
0,33 |
0,29 |
0,25 |
0,23 |
0,21 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными
и муниципальными финансами, повышения
устойчивости бюджетов субъектов
Российской Федерации"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
увеличение доли дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 47 процентов |
оптимизация межбюджетных трансфертов и увеличение доли необусловленных межбюджетных трансфертов |
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
увеличение доли дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 47 процентов |
создание условий для стабильности и предсказуемости предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, снижение рисков несбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
3. |
Основное мероприятие 1.3 "Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий" |
Минрегион России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
увеличение доли субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 55 процентов; увеличение доли установленных показателей результативности в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по всем видам субсидий до 100 процентов; снижение количества субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 42 |
повышение эффективности предоставления и использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
|
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" | |||||||
4. |
Основное мероприятие 2.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации в# (нарастающим итогом к уровню 2012 года) составит 222,7 процента |
создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в результате обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
|
5. |
Основное мероприятие 2.2 "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 0,1 процента; отсутствие субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством; увеличение доли субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы до 100 процентов; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
показатели 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 |
6. |
Основное мероприятие 2.3 "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 0,1 процента |
обеспечение текущей сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также поддержка отдельных направлений расходов бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
7. |
Основное мероприятие 2.4 "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 0,1 процента; увеличение темпа роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) до 222,7 процентов |
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований |
|
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" | |||||||
8. |
Основное мероприятие 3.1 "Поддержка реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" |
Минфин России |
2011 год |
2018 год |
увеличение доли субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения, до 60 процентов |
создание условий для внедрения на региональном уровне передовых методов управления местном уровне общественными финансами, уменьшение просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
9. |
Основное мероприятие 3.2 "Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
78 субъектов Российской Федерации имеют высокое и надлежащее качество управления региональными финансами |
создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
10. |
Основное мероприятие 3.3 "Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
отсутствие субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
создание условий для внедрения на региональном уровне передовых методов управления местном уровне общественными финансами, уменьшение просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на региональном и местном уровнях |
|
11. |
Основное мероприятие 3.4 "Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами" |
Минфин России |
ежегодно, на постоянной основе |
ежегодно, на постоянной основе |
увеличение доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, до 90 процентов |
методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами, соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на региональном и местном уровнях |
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации "Создание условий
для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов субъектов
Российской Федерации"
Сведения
о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" | |||
Постановление Правительства Российской Федерации |
внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 |
Минфин России, Минрегион России |
2013 год* |
Постановление Правительства Российской Федерации |
внесение изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 |
Минрегион России, Минфин России |
2014 год |
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" | |||
Постановление Правительства Российской Федерации |
внесение изменений в Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2013 год, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1062, в части уточнения порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и продление срока их предоставления |
Минфин России |
2013 год** |
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" | |||
Постановление Правительства Российской Федерации |
внесение изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 |
Минфин России |
2013 год*** 2014 год |
Постановление Правительства Российской Федерации |
внесение изменений в методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990 |
Минфин России |
2014 год |
______________________________
* Принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1130 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670".
** Принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1277 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1062".
*** Принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 465 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными
и муниципальными финансами, повышения
устойчивости бюджетов субъектов
Российской Федерации"
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(тыс. рублей) | |||||||||||||
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||||||
Группа BP |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
610177331,3 |
631005469,9 |
647204436,9 |
666537476,9 |
738349898,6 |
781314562,4 |
805089105,9 |
829882028,5 |
"Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.1 "Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.2 "Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.3 "Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий" |
Минрегион России |
309 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
610177331,3 |
630055469,9 |
646254436,9 |
665587476,9 |
737564268,1 |
780538496,6 |
804318332,7 |
829116774,7 |
Основное мероприятие 2.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
092 |
1401 |
5160100 |
511 |
418830419,1 |
439771940,1 |
461760537,1 |
461760537,1 |
504254050,5 |
526945482,8 |
548023302,1 |
567204117,7 |
Основное мероприятие 2.2 "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" |
Минфин России
|
092 |
- |
- |
- |
179781038,4 |
178717656 |
172928026 |
192261066 |
221744343,8 |
242027140 |
244729156,8 |
250346783,2 |
092 |
1402 |
- |
512 |
177837801,6 |
176809956 |
170971126 |
190271766 |
219663843,8 |
239935240 |
242631556,8 |
248277683,2 |
||
092 |
0113 |
5201500 |
540 |
1943236,8 |
1907700 |
1956900 |
1989300 |
2080500 |
2091900 |
2097600 |
2069100 |
||
Основное мероприятие 2.3 "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.4 "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований" |
Минфин России |
092 |
1402 |
5170100 |
513 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
11565873,8 |
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
950000 |
950000 |
950000 |
785630,5 |
776065,8 |
770773,2 |
765253,8 |
Основное мероприятие 3.1 "Поддержка реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" |
Минфин России |
092 |
0113 |
5202400 |
521 |
- |
950000 |
950000 |
950000 |
785630,5 |
776065,8 |
770773,2 |
765253,8 |
Основное мероприятие 3.2 "Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.3 "Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.4 "Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами" |
Минфин России |
092 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заново утверждена госпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов регионов".
Она включает в себя 3 подпрограммы: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; поддержание устойчивого исполнения бюджетов регионов и муниципалитетов; содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами.
Общий объем ассигнований федерального бюджета составляет 5 709 560 310,4 тыс. руб.
Предусмотрены 2 этапа: 2013-2015 гг. и 2016-2020 гг.
Ожидаются следующие результаты.
Количество регионов, в которых расчетная доля трансфертов из федерального бюджета (кроме субвенций, а также субсидий из Инвестиционного фонда РФ) превышает 20%, на I этапе должно сократиться до 45, на II этапе - до 40.
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов регионов на I этапе должна сократиться до 0,19%, на II этапе - до 0,1%.
Рост доли расходов консолидированных бюджетов регионов, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе ожидается на уровне до 70%, на II этапе - до 90%.
Рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным регионам (нарастающим итогом к уровню 2012 г.) на I этапе ожидается на уровне до 136,2%, на II этапе - до 222,7%.
Рост количества регионов, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе ожидается на уровне до 74 регионов, на II этапе - до 78 регионов.
Распоряжение Правительства РФ об утверждении прежней программы признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть II) ст. 2156
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2016 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу