В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N АД-П9-9005 приказываю:
Утвердить прилагаемую методику прогнозирования спроса на нефтепродукты.
Министр |
А.В. Новак |
Методика
прогнозирования спроса на нефтепродукты в Российской Федерации
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 апреля 2014 г. N 232)
I. Общие положения
1. Методика прогнозирования спроса на нефтепродукты в Российской Федерации (далее - Методика) разработана в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N АД-П9-9005 и рекомендована для подготовки прогнозов спроса на кратко- (3 года), средне- (10 лет) и долгосрочную (20 лет) перспективу с шагом в 1 год в разрезе субъектов Российской Федерации на следующие нефтепродукты: автомобильный бензин марки АИ-92 и ниже, автомобильный бензин марки АИ-95 и выше, дизельное топливо, мазут топочный и топливо для реактивных двигателей.
2. Положения Методики носят рекомендательный характер.
3. Прогнозы спроса на нефтепродукты рекомендуется подготавливать 1 раз в год после подготовки используемого в качестве сценарных условий и обновляемого 1 раз в год прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Минэкономразвития России, а также после осуществления ежегодного обновления используемых при прогнозировании данных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и организаций.
II. Рекомендованные к использованию при подготовке прогнозов спроса на нефтепродукты в Российской Федерации данные
4. При подготовке прогнозов спроса на нефтепродукты в Российской Федерации в качестве базовых материалов рекомендовано использовать:
Энергетическую стратегию России на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р;
прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России;
сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России;
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321;
генеральную схему развития нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденную приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. N 212;
государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303;
Стратегию развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, утвержденную приказом Минпромэнерго России от 6 сентября 2007 г. N 354;
федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 103;
таблицу 7 Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденную приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 г. N 319;
Стратегию развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010-2020 годы и на перспективу до 2030 года, утвержденную приказом Минпромторга России от 22 февраля 2011 г. N 206;
Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года, утвержденную приказом Минпромторга России от 18 сентября 2007 г. N 391;
государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319;
федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598;
Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;
данные, перечень которых приведен в приложениях N 1 и N 2 к Методике;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р;
приложение VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78;
информацию об ограничениях на транзитную бункеровку в морских портах Российской Федерации (приказ ФТС России от 06.07.2013 N 314 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей");
информацию о запрете на отдельные виды бункеровки (телетайпрограмма начальника Центральной энергетической таможни от 22.11.2013);
официальную статистическую информацию.
III. Прогнозирование спроса на автомобильный бензин в Российской Федерации
5. Прогнозирование спроса на автомобильный бензин выполняется с учетом следующих факторов (далее - факторы спроса на автомобильный бензин):
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс физического объема оборота розничной торговли (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот автомобильного транспорта (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили (в разбивке по типам автомобилей) и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации;
удельный расход топлива автотранспортными средствами с бензиновыми двигателями;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р.
6. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марки m в субъекте Российской Федерации 1 и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на автомобильный бензин марки m в федеральном округе i и году j;
- доля спроса на автомобильный бензин марки m в субъекте Российской Федерации 1 в спросе на автомобильный бензин марки m в федеральном округе i в базовом году (определяется на основе фактических данных по спросу на автомобильный бензин в Российской Федерации в разбивке по маркам и субъектам Российской Федерации в базовом году).
7. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марки АИ-80 в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
где:
- численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-80 легковыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-80 грузовыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность автобусов, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-80 автобусами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность мототехники, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-80 мототехникой, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-80, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- спрос на автомобильный бензин марок АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 со стороны автомобильного транспорта в федеральном округе i и году j;
- доля спроса на автомобильный бензин марки АИ-80 со стороны прочих потребителей в общем объеме спроса на автомобильный бензин со стороны прочих потребителей в Российской Федерации в году j (определяется на основе ретроспективных данных по спросу на автомобильный бензин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по маркам).
8. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марки АИ-92 в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 в федеральном округе i и году j;
- спрос на автомобильный бензин марок АИ-95 и АИ-98 в федеральном округе i и году j.
9. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марки АИ-95 в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на автомобильный бензин марки АИ-98 в федеральном округе i и году j.
10. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 в федеральном округе i и году j () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 легковыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95 грузовыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность автобусов, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95 автобусами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность мототехники, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95 мототехникой, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марок АИ-92 и АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- доля спроса на автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 со стороны прочих потребителей в общем объеме спроса на автомобильный бензин со стороны прочих потребителей в Российской Федерации в году j (определяется на основе ретроспективных данных по спросу на автомобильный бензин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по маркам).
11. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марок АИ-95 и АИ-98 в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марок АИ-95 и АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марок АИ-95 и АИ-98 легковыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марок АИ-95 и АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-95 грузовыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность автобусов, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-95 автобусами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- численность мототехники, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-95 мототехникой, оснащенной бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-95, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- доля спроса на автомобильный бензин марок АИ-95 и АИ-98 со стороны прочих потребителей в общем объеме спроса на автомобильный бензин со стороны прочих потребителей в Российской Федерации в году j (определяется на основе ретроспективных данных по спросу на автомобильный бензин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по маркам).
12. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марки АИ-98 в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование автомобильного бензина марки АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- удельное потребление автомобильного бензина марки АИ-98 легковыми автотранспортными средствами, оснащенными бензиновыми двигателями, рассчитанными на использование топлива марки АИ-98, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на автомобильный бензин);
- доля спроса на автомобильный бензин марки АИ-98 со стороны прочих потребителей в общем объеме спроса на автомобильный бензин со стороны прочих потребителей в Российской Федерации в году j (определяется на основе ретроспективных данных по спросу на автомобильный бензин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по маркам).
13. Прогнозный уровень спроса на автомобильный бензин марок АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 со стороны автомобильного транспорта в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
.
14. Построение указанных выше модельных зависимостей требует наличия следующих ретроспективных данных за период не менее 10 лет:
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс физического объема оборота розничной торговли (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот автомобильного транспорта (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили (в разбивке по типам автомобилей) и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации;
удельный расход топлива автотранспортными средствами с бензиновыми двигателями;
спрос на автомобильный бензин в Российской Федерации в разбивке по маркам и субъектам Российской Федерации;
спрос на автомобильный бензин со стороны автомобильного транспорта в Российской Федерации в разбивке по маркам, типам автотранспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы, мототехника) и субъектам Российской Федерации;
численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность автобусов, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность мототехники, оснащенной бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации.
IV. Прогнозирование спроса на дизельное топливо в Российской Федерации
15. Прогнозирование спроса на дизельное топливо выполняется с учетом следующих факторов (далее - факторы спроса на дизельное топливо):
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс промышленного производства (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс производства в сельском хозяйстве (для федеральных округов Российской Федерации);
посевные площади сельскохозяйственных культур (для федеральных округов Российской Федерации);
обеспеченность тракторами сельскохозяйственных организаций (для федеральных округов Российской Федерации);
обеспеченность комбайнами сельскохозяйственных организаций (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема выполненных строительных работ (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка строительной техники в разбивке по видам строительной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива строительной техники в разбивке по видам строительной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс физического объема оборота розничной торговли (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема добычи полезных ископаемых (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема добычи полезных ископаемых карьерным способом (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот автомобильного транспорта (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажиропоток железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка локомотивов в разбивке по типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
средний фактический расход топлива локомотивов в разбивке по типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили (в разбивке по типам автомобилей) и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации.
удельный расход топлива автотранспортными средствами с дизельными двигателями;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р.
16. Прогнозный уровень спроса на дизельное топливо в субъекте Российской Федерации 1 и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на дизельное топливо в федеральном округе i и году j;
- доля спроса на дизельное топливо в субъекте Российской Федерации 1 в спросе на дизельное топливо в федеральном округе i в базовом году (определяется на основе фактических данных по спросу на дизельное топливо в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации в базовом году).
17. Прогнозный уровень спроса на дизельное топливо в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность легковых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- удельное потребление дизельного топлива легковыми автотранспортными средствами, оснащенными дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- удельное потребление дизельного топлива грузовыми автотранспортными средствами, оснащенными дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- численность автобусов, оснащенных дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- удельное потребление дизельного топлива автобусами, оснащенными дизельными двигателями, в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- спрос на дизельное топливо со стороны сельского хозяйства в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- спрос на дизельное топливо со стороны железнодорожного транспорта в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- спрос на дизельное топливо со стороны строительной техники в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- спрос на дизельное топливо со стороны карьерной техники в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо);
- спрос на дизельное топливо со стороны военной техники в федеральном округе i и году j;
- спрос на дизельное топливо со стороны прочих потребителей в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на дизельное топливо).
18. Построение указанных выше модельных зависимостей требует наличия следующих ретроспективных данных за период не менее 10 лет:
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс промышленного производства (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс производства в сельском хозяйстве (для федеральных округов Российской Федерации);
посевные площади сельскохозяйственных культур (для федеральных округов Российской Федерации);
обеспеченность тракторами сельскохозяйственных организаций (для федеральных округов Российской Федерации);
обеспеченность комбайнами сельскохозяйственных организаций (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема выполненных строительных работ (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка строительной техники в разбивке по видам строительной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива строительной техники в разбивке по видам строительной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс физического объема оборота розничной торговли (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема добычи полезных ископаемых (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс объема добычи полезных ископаемых карьерным способом (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
средний расход топлива карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот автомобильного транспорта (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажиропоток железнодорожного транспорта в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка локомотивов в разбивке по типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
средний фактический расход топлива локомотивов в разбивке по типам локомотивов (классификация локомотивов по типу энергетической установки) (для федеральных округов Российской Федерации);
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили (в разбивке по типам автомобилей) и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации;
удельный расход топлива автотранспортными средствами с дизельными двигателями;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны автомобильного транспорта в разбивке по типам автотранспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы) и субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны сельского хозяйства в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны железнодорожного транспорта в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны строительной техники в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны карьерной техники в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по субъектам Российской Федерации;
численность легковых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность автобусов, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации.
V. Прогнозирование спроса на топливо для реактивных двигателей в Российской Федерации
19. Прогнозирование спроса на авиационный керосин выполняется с учетом следующих факторов (далее - факторы спроса на авиационный керосин):
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
объем перевезенных грузов гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажиропоток гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
коммерческая загрузка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
процент занятости пассажирских кресел воздушных судов гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
характеристики (год начала эксплуатации, крейсерская скорость, расход топлива в кг/ч, расход топлива в г/пкм (г/ткм), практическая дальность полета (по максимальной загрузке, по взлетной массе и по массе топлива в отдельности), количество пассажиров, взлетная масса) воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам воздушных судов;
пропускная способность аэропортов Российской Федерации в разбивке по аэропортам Российской Федерации.
20. Прогнозный уровень спроса на авиационный керосин в субъекте Российской Федерации 1 и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на авиационный керосин в федеральном округе i и году j;
- доля спроса на авиационный керосин в субъекте Российской Федерации 1 в спросе на авиационный керосин в федеральном округе i в базовом году (определяется на основе фактических данных по спросу на авиационный керосин в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации в базовом году).
21. Прогнозный уровень спроса на авиационный керосин в федеральном округе i и году j рассчитывается по формуле:
где:
- спрос на авиационный керосин со стороны воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j, очищенный от влияния на него изменений в эффективности использования воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные пассажирские перевозки, характеризующейся процентом занятости пассажирских кресел, и экономичности двигателей воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные пассажирские перевозки (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на авиационный керосин);
- удельный расход авиационного керосина двигателями воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- процент занятости пассажирских кресел воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- спрос на авиационный керосин со стороны воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j, очищенный от влияния на него изменений в эффективности использования воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки, характеризующейся процентом занятости пассажирских кресел, и экономичности двигателей воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на авиационный керосин);
- удельный расход авиационного керосина двигателями воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- процент занятости пассажирских кресел воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- спрос на авиационный керосин со стороны воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные перевозки груза s, в федеральном округе i и году j, очищенный от влияния на него изменений в эффективности использования воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные перевозки груза s, характеризующейся процентом коммерческой загрузки, и экономичности двигателей воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные перевозки груза s (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на авиационный керосин);
- удельный расход авиационного керосина двигателями воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные перевозки груза s, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- процент коммерческой загрузки воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих международные перевозки груза s, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- спрос на авиационный керосин со стороны воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние перевозки груза s, в федеральном округе i и году j, очищенный от влияния на него изменений в эффективности использования воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние перевозки груза s, характеризующейся процентом коммерческой загрузки, и экономичности двигателей воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние перевозки груза s (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на авиационный керосин);
- удельный расход авиационного керосина двигателями воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние перевозки грузов, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- процент коммерческой загрузки воздушных судов гражданской авиации, осуществляющих внутренние перевозки груза s, в федеральном округе i и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю);
- спрос на авиационный керосин со стороны военной техники в федеральном округе i и году j;
- спрос на авиационный керосин со стороны прочих потребителей в федеральном округе i и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на авиационный керосин).
22. Построение указанных выше модельных зависимостей требует наличия следующих ретроспективных данных за период не менее 10 лет:
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
ставка рефинансирования Банка России;
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
объем перевезенных грузов гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажирооборот гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
пассажиропоток гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
коммерческая загрузка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам перевозимых грузов, направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
процент занятости пассажирских кресел воздушных судов гражданской авиации в разбивке по направлению перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки) и типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
численность парка воздушных судов гражданских авиации в разбивке по типам воздушных судов (для федеральных округов Российской Федерации);
характеристики (год начала эксплуатации, крейсерская скорость, расход топлива в кг/ч, расход топлива в г/пкм (г/ткм), практическая дальность полета (по максимальной загрузке, по взлетной массе и по массе топлива в отдельности), количество пассажиров, взлетная масса) воздушных судов гражданских авиации в разбивке по типам воздушных судов;
пропускная способность аэропортов Российской Федерации в разбивке по аэропортам;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации со стороны гражданской авиации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по субъектам Российской Федерации.
VI. Прогнозирование спроса на мазут топочный в Российской Федерации
23. Прогнозирование спроса на мазут топочный выполняется с учетом следующих факторов (далее - факторы спроса на мазут топочный):
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс промышленного производства (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
пассажирооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
ставка рефинансирования Банка России;
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
мощности терминалов по перевалке грузов в морских портах Российской Федерации в разбивке по терминалам морских портов Российской Федерации;
ограничения Приложения VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 на содержание серы в судовом топливе;
информация об ограничениях на транзитную бункеровку в морских портах Российской Федерации (приказ ФТС России от 06.07.2013 N 314 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей");
информация о возможном запрете на деятельность независимых бункеровочных компаний (письмо ОАО "НК "Роснефть" от 23.09.2013 N ИС-795 в Правительство Российской Федерации);
информация о запрете на отдельные виды бункеровки (телетайпограмма начальника Центральной энергетической таможни от 22.11.2013);
данные о числе судозаходов в морские порты Российской Федерации рыболовецких судов;
планы судоходных компаний по открытию новых и закрытию старых круизных линий на территории Российской Федерации.
24. Прогнозный уровень спроса на мазут топочный в субъекте Российской Федерации 1 и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на мазут топочный, используемый в качестве котельного топлива, в субъекте Российской Федерации 1 и году j;
- спрос на мазут топочный, используемый в качестве компонента тяжелого бункерного топлива для морских судов, в субъекте Российской Федерации 1 и году j (рассчитывается на основе полученной с использованием методов анализа временных рядов модельной зависимости показателя от факторов спроса на мазут топочный).
25. Прогнозный уровень спроса мазут топочный, используемый в качестве котельного топлива, в субъекте Российской Федерации 1 и году j рассчитывается по формуле:
,
где:
- спрос на мазут топочный, используемый в качестве котельного топлива предприятиями энергетики, в субъекте Российской Федерации 1 и году j;
- спрос на мазут топочный, используемый в качестве котельного топлива предприятиями неэнергетического сектора, в субъекте Российской Федерации 1 и году j (определяется на основе ретроспективных данных по показателю).
26. Построение указанных выше модельных зависимостей требует наличия следующих ретроспективных данных за период не менее 10 лет:
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт (для федеральных округов Российской Федерации);
среднегодовой курс доллара;
индекс потребительских цен (для Российской Федерации в целом);
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы (для федеральных округов Российской Федерации);
реальная среднедушевая заработная плата населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные сбережения населения (для федеральных округов Российской Федерации);
реальные среднедушевые потребительские расходы (для федеральных округов Российской Федерации);
индекс промышленного производства (для федеральных округов Российской Федерации);
грузооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
пассажирооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
ставка рефинансирования Банка России;
численность населения (для федеральных округов Российской Федерации);
мощности терминалов по перевалке грузов в морских портах Российской Федерации в разбивке по терминалам морских портов Российской Федерации;
данные о числе судозаходов в морские порты Российской Федерации рыболовецких судов;
спрос на мазут топочный со стороны морских судов в Российской Федерации в разбивке по морским портам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный, используемый в Российской Федерации в качестве котельного топлива, в разбивке по субъектам Российской Федерации.
______________________________
* Пояснение к числу 49. Спрос на автомобильный бензин какой бы то ни было марки состоит из двух частей: спрос со стороны автомобильного транспорта и спрос со стороны прочих потребителей. Спрос на автомобильный бензин по всем маркам в совокупности со стороны прочих потребителей (обозначим его ;
спрос на автомобильный бензин по всем маркам в совокупности со стороны автомобильного транспорта обозначим ) в прогнозном периоде полагается равным 2% от общего спроса на автомобильный бензин (обозначим его
). Другими словами
, где
. Последнее соотношение равносильно следующему:
. Полученное равенство позволяет прогнозировать спрос на автомобильный бензин по всем маркам в совокупности со стороны прочих потребителей путем деления спроса на автомобильный бензин по всем маркам в совокупности со стороны автомобильного транспорта на 49.
Приложение N 1
к Методике прогнозирования
спроса на нефтепродукты
в Российской Федерации
Перечень
ретроспективных данных, необходимых для подготовки прогноза спроса на нефтепродукты в Российской Федерации
Требуются следующие ретроспективные (за период не менее 10 лет) данные:
спрос на автомобильный бензин в Российской Федерации в разбивке по маркам топлива и субъектам Российской Федерации;
спрос на автомобильный бензин со стороны автомобильного транспорта в Российской Федерации в разбивке по маркам топлива, типам автотранспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы, мототехника) и субъектам Российской Федерации;
численность легковых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность автобусов, оснащенных бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
численность мототехники, оснащенной бензиновыми двигателями, в разбивке по маркам используемого топлива и федеральным округам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны автомобильного транспорта в разбивке по типам автотранспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы) и субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны сельского хозяйства в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны железнодорожного транспорта в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны строительной техники в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны карьерной техники в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на дизельное топливо в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по субъектам Российской Федерации;
численность легковых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность грузовых автотранспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность автобусов, оснащенных дизельными двигателями, в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации со стороны гражданской авиации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на авиационный керосин в Российской Федерации со стороны прочих потребителей в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный со стороны морских судов в Российской Федерации в разбивке по морским портам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный, используемый в Российской Федерации в качестве котельного топлива предприятиями энергетики, в разбивке по субъектам Российской Федерации;
спрос на мазут топочный, используемый в Российской Федерации в качестве котельного топлива предприятиями неэнергетического сектора, в разбивке по субъектам Российской Федерации;
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
среднегодовой курс доллара;
среднегодовая цена на нефть марки Urals;
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальная среднедушевая заработная плата населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальные сбережения населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальные среднедушевые потребительские расходы в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс промышленного производства в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс производства в сельском хозяйстве в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема выполненных строительных работ в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс физического объема оборота розничной торговли в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема добычи полезных ископаемых в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема добычи полезных ископаемых карьерным способом в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема выполненных дорожно-строительных работ в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
грузооборот автомобильного транспорта в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
посевные площади сельскохозяйственных культур в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
обеспеченность тракторами сельскохозяйственных организаций в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
обеспеченность комбайнами сельскохозяйственных организаций в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили в разбивке по типам автомобилей и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации;
численность парка карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники и федеральным округам Российской Федерации;
средний фактический расход топлива карьерной техники в разбивке по видам карьерной техники и федеральным округам Российской Федерации;
численность парка строительной техники в разбивке по видам строительной техники и федеральным округам Российской Федерации;
средний фактический расход топлива строительной техники в разбивке по видам строительной техники и федеральным округам Российской Федерации;
грузооборот гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам перевозимых грузов и аэропортам Российской Федерации;
грузооборот гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
объем перевезенных грузов гражданской авиацией в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам перевозимых грузов и аэропортам Российской Федерации;
объем перевезенных грузов гражданской авиацией в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
пассажирооборот гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
пассажиропоток гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
коммерческая загрузка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам перевозимых грузов и аэропортам Российской Федерации;
коммерческая загрузка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
процент занятости пассажирских кресел воздушных судов гражданской авиации в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
численность парка воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
средний фактический расход топлива воздушных судов гражданской авиации в г/пкм (г/ткм) в разбивке по типам воздушных судов и аэропортам Российской Федерации;
характеристики (год начала эксплуатации, крейсерская скорость, расход топлива в кг/ч, расход топлива в г/пкм (г/ткм), практическая дальность полета (по максимальной загрузке, по взлетной массе и по массе топлива в отдельности), пассажировместимость (грузоподъемность), взлетная масса) воздушных судов гражданской авиации в разбивке по типам воздушных судов;
пропускная способность аэропортов Российской Федерации в разбивке по аэропортам Российской Федерации;
грузооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
объем перевезенных грузов железнодорожного транспорта в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
пассажирооборот железнодорожного транспорта в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
пассажиропоток железнодорожного транспорта в разбивке по направлениям перевозок (внутренние перевозки/международные перевозки), типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
численность парка локомотивов в разбивке по типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
средний фактический расход топлива локомотивов в разбивке по типам локомотивов (подразумевается классификация локомотивов по типу энергетической установки) и федеральным округам Российской Федерации;
объем нефтепродуктов, используемых на внутреннем рынке Российской Федерации для бункеровки речных судов в разбивке по нефтепродуктам, типам речного флота (технический флот, принадлежащий администрации водных путей, технический флот, не принадлежащий администрации водных путей, грузовой флот, пассажирский флот) и речным портам Российской Федерации;
объем нефтепродуктов, используемых на внутреннем рынке Российской Федерации для бункеровки морских судов в разбивке по нефтепродуктам, типам морского флота (технический флот, грузовой флот, пассажирский флот, рыболовецкий флот, ледокольный флот) и морским портам Российской Федерации;
грузооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
пассажирооборот морского транспорта в разбивке по морским портам Российской Федерации;
грузооборот речного транспорта в разбивке по речным портам Российской Федерации;
пассажирооборот речного транспорта в разбивке по речным портам Российской Федерации;
число судозаходов рыболовецких судов в морские порты Российской Федерации в разбивке по морским портам Российской Федерации;
мощности речных терминалов по перевалке грузов в Российской Федерации в разбивке по типам грузов и речным портам Российской Федерации;
мощности морских терминалов по перевалке грузов в Российской Федерации в разбивке по типам грузов и морским портам Российской Федерации;
ограничения на качество бункерного топлива и типы эксплуатируемых в Российской Федерации морских и речных судов;
численность речного флота в Российской Федерации в разбивке по типам судов речного флота, типам флота (технический флот, принадлежащий администрации водных путей, технический флот, не принадлежащий администрации водных путей, грузовой флот, пассажирский флот) и речным портам Российской Федерации;
технические характеристики судов речного флота (год начала эксплуатации, грузоподъемность (пассажировместимость), расход топлива в кг/ч, расход топлива в г/пкм (г/ткм), скорость, марка и мощность главных двигателей, мощность судовой электростанции, тип используемого топлива) в разбивке по типам судов речного флота и типам флота (технический флот, принадлежащий администрации водных путей, технический флот, не принадлежащий администрации водных путей, грузовой флот, пассажирский флот);
численность ледокольного флота в Российской Федерации;
длительность навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации;
численность парка дорожно-строительной техники в разбивке по видам дорожно-строительной техники и федеральным округам Российской Федерации;
средний фактический расход топлива дорожно-строительной техники в разбивке по видам дорожно-строительной техники и федеральным округам Российской Федерации;
численность парка сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники и федеральным округам Российской Федерации;
средний расход топлива сельскохозяйственной техники в разбивке по видам сельскохозяйственной техники и федеральным округам Российской Федерации.
Приложение N 2
к Методике прогнозирования
спроса на нефтепродукты
в Российской Федерации
Перечень
прогнозных данных, необходимых для подготовки прогноза спроса на нефтепродукты в Российской Федерации
Требуются следующие прогнозные (на 20-летний период) данные:
реальный валовой внутренний продукт;
реальный валовой региональный продукт в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
среднегодовой курс доллара;
среднегодовая цена на нефть марки Urals;
дефлятор валового внутреннего продукта;
реальные среднедушевые потребительские доходы в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальная среднедушевая заработная плата населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальные сбережения населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
реальные среднедушевые потребительские расходы в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс промышленного производства в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс производства в сельском хозяйстве в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема выполненных строительных работ в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс физического объема оборота розничной торговли в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема добычи полезных ископаемых в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема добычи полезных ископаемых карьерным способом в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
индекс объема выполненных дорожно-строительных работ в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
грузооборот железнодорожного транспорта в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
пассажирооборот железнодорожного транспорта в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
грузооборот автомобильного транспорта в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
посевные площади сельскохозяйственных культур в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
обеспеченность тракторами сельскохозяйственных организаций в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
обеспеченность комбайнами сельскохозяйственных организаций в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
пассажирооборот автомобильного транспорта (автобусов) в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
численность населения в разбивке по федеральным округам Российской Федерации;
ставка рефинансирования Банка России;
величина импортных пошлин на автомобили в разбивке по типам автомобилей и их комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации;
пропускная способность аэропортов Российской Федерации в разбивке по аэропортам Российской Федерации;
мощности речных терминалов по перевалке грузов в Российской Федерации в разбивке по типам грузов и речным портам Российской Федерации;
мощности морских терминалов по перевалке грузов в Российской Федерации в разбивке по типам грузов и морским портам Российской Федерации;
ограничения на качество бункерного топлива и типы эксплуатируемых в Российской Федерации морских и речных судов;
численность ледокольного флота в Российской Федерации;
длительность навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации;
объем потребления топочного мазута объектами тепло и электроэнергетики в Российской Федерации в разбивке по субъектам Российской Федерации;
объем потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке Российской Федерации военной техникой в разбивке по нефтепродуктам и субъектам Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 апреля 2014 г. N 232 "Об утверждении методики прогнозирования спроса на нефтепродукты"
Текст приказа официально опубликован не был