Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 25 ноября 2014 г. по делу N СИП-747/2014 Суд отказал в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Роспатента о признании правовая охрана спорного товарного знака недействительной, поскольку убедительных доказательств, опровергающих выводы оспариваемого ненормативного акта суду не представлено (отменено)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовая охрана бренда компании была признана недействительной из-за обращения в Роспатент учреждения (НКО).

Спорный товарный знак включал в себя то же словесное обозначение, что и наименование данного учреждения (зарегистрированного ранее, нежели бренд).

Компания, не согласившись с таким решением, обратилась в суд.

Суд по интеллектуальным правам счел решение правомерным и пояснил следующее.

По ГК РФ определенные обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве брендов в отношении однородных товаров.

Это обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым фирменным наименованием или коммерческим обозначением (их отдельными элементами) либо с наименованием зарегистрированного селекционного достижения, права на которые возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого бренда.

В соответствии с ранее сформулированной позицией Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ право на фирменное наименование возникает только у юрлица, являющегося коммерческой организацией.

По Закону о НКО наименования некоммерческих организаций не являются средством индивидуализации юрлиц в смысле приведенных норм ГК РФ.

Между тем российский законодатель понимает фирменное наименование как средство индивидуализации юрлица - участника предпринимательского оборота, т. е. самого субъекта права.

Индивидуализация субъекта права - это сфера действия личных неимущественных прав. При этом нельзя отрицать, что фирменное наименование влияет на спрос на товары, работы или услуги, связи с контрагентами и партнерами юрлица, формирует его деловую репутацию.

Таким образом, фирменное наименование обладает определенной имущественной ценностью и выступает своеобразным нематериальным активом так же, как и тесно связанная с ним деловая репутация.

Причем подобное же влияние способно оказывать и наименование в отношении НКО.

Наличие собственного имени является обязательным качеством участника товарооборота, т. к. позволяет отличать определенную НКО от других участников.

Законодатель указал на исключительное право использования наименования некоммерческой организации, тем самым особо обозначив его приоритет и значимость для НКО.

С учетом этого к спорным правоотношениям по аналогии закона можно применить упомянутые нормы ГК РФ о запрете на регистрацию определенных брендов.