Определение Верховного Суда РФ от 24 декабря 2014 г. N 305-КГ14-5264
Судья Верховного Суда Российской Федерации Разумов И.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2014 по делу N А40-158739/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.08.2014 по тому же делу по заявлению Росавтодора о признании недействительным представления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) от 07.08.2013 N 43-01-05-23/2800 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2014, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 и Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.08.2014, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Росавтодор просит отменить принятые по делу решение и постановления.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов, представленных документов и доводов кассационной жалобы не установлено.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону и иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Как установлено судами, в рассматриваемом случае бюджетные средства были выделены на строительство объектов транспортной инфраструктуры по целевой статье "Реализация мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года", виду расходов "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа".
Фактически они израсходованы на оплату услуг, связанных с дополнительной охраной олимпийских объектов.
Согласно подпункту "е" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 458 "Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства" расходы по организации охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов (что имело место в рассматриваемом случае) должны были осуществляться ответственным исполнителем Программы за счет собственных средств (Росавтодором, реализующим полномочия ответственного исполнителя по строительству транспортной инфраструктуры).
Разрешая настоящий спор, суды первой и апелляционной инстанций указали на издание Росфиннадзором оспариваемого ненормативного акта в пределах предоставленных ему полномочий и исходили из доказанности факта расходования федеральным казенным учреждением, подведомственным Росавтодору, бюджетных средств с нарушением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющего принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а также постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 458, определившего источники выплаты расходов по дополнительной охране.
При этом суд апелляционной инстанции отметил, что представление не содержит конкретных обязательных предписаний по устранению выявленных нарушений, а лишь указывает на необходимость принятия мер по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений бюджетной дисциплины.
Оснований для переоценки выводов судов не имеется.
Руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Федеральному дорожному агентству в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 декабря 2014 г. N 305-КГ14-5264
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7966/14
29.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26794/15
24.04.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7966/14
26.08.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7966/14
18.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8798/14
24.01.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-158739/13