Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 17 декабря 2014 г. по делу N СИП-265/2014 Суд признал недействительными решения Роспатента, которыми оставлена в силе правовая охрана товарных знаков, поскольку оспариваемые товарные знаки вводят потребителей в заблуждение относительно товара и его производителя, так как они являются сходными до степени смешения с товарными знаками заявителя и его фирменным наименованием, хорошо известными в РФ еще задолго до даты подачи заявок на регистрацию оспариваемых товарных знаков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания зарегистрировала бренд в отношении нескольких товаров.

Иностранная фирма посчитала, что такие действия являются актом недобросовестной конкуренции, и потребовала прекратить правовую охрану этого бренда.

Роспатент отказал в этом и фирма обратилась в суд.

Согласно ее доводам спорный бренд включает словесное обозначение, тождественное тому, которое входит в состав ее товарного знака.

Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию фирмы и указал следующее.

По ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с брендами других лиц, заявленными в отношении однородной продукции и имеющими более ранний приоритет (если заявка не является отозванной или не признана таковой).

Когда заявляемое обозначение тождественно зарегистрированному бренду другого лица или сходно с ним до степени смешения, при определении однородности следует учитывать в т. ч. признаки, способствующие смешению изготовителей, и в частности, "встречаемость" товаров в обиходе и продаже.

Угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой.

Также это ситуация, когда потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба бренда принадлежат одному и тому же предприятию.

Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа по всем признакам в их совокупности в том случае, если продукция по причине ее природы или назначения может быть отнесена потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

Так, имеется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности одному производителю аксессуаров и одежды при маркировке их практически тождественными товарными знаками.

Этот вывод обусловлен не только взаимной встречаемостью таких товаров и их отношению к миру моды и стиля, но и тем, что многие производители одежды одновременно выпускают и аксессуары, маркируемые таким же брендом.

Между тем в данном деле Роспатент не учел этого и провел формальный анализ однородности товаров, не приняв во внимание известность и высокую различительную способность брендов фирмы.