Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 717759-6 "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (внесен 09.02.2015 депутатом ГД Н.В. Бурыкиной) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

08.07.2015 Совет Федерации одобрил проект Закона о деятельности кредитных рейтинговых агентств (КРА). Он предусматривает следующее.

Рейтинговая деятельность - это осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность, состоящая из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва кредитных рейтингов и прогнозов по ним и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных рейтингах и прогнозах любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц.

Минимальный размер собственных средств (капитала) для КРА составляет 50 млн руб. Доля кредитной организации, участников банковской группы, банковского холдинга, некредитной финансовой организации или участника страховой группы в уставном капитале КРА не может превышать 20%.

КРА должно быть включено в реестр ЦБ РФ.

Расположенный в России филиал иностранного КРА вправе осуществлять отдельные элементы рейтинговой деятельности на территории России с даты внесения такого филиала в реестр.

КРА вправе также оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в т. ч. присвоению рейтингов, отличных от кредитных, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.

Перечень оказываемых дополнительных услуг согласовывается с ЦБ РФ.

Предусматривается национальная рейтинговая шкала. Она служит исключительно для внутригосударственного сопоставления рейтингов.