Московское трехстороннее соглашение
на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
12 декабря 2016 г.
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
См. проект Московского трехстороннего соглашения на 2019-2021 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, одобренный постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 г. N 1071-ПП
Об итогах реализации Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей за 2016 г. см. решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2 марта 2017 г.
Об итогах реализации московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2016 г. см. решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 6 октября 2016 г.
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).
Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых), территориальных (окружных и районных) и других соглашений на территориях административных округов, районов города Москвы, поселений, коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается Сторонами, как основа для переговоров в целях заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (окружных, районных) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа.
Предусмотренные в настоящем Соглашении обязательства, требующие финансирования из бюджета города Москвы, учитываются при подготовке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Контроль над исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).
Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы МТК.
От Правительства Москвы |
С.С. Собянин |
От московских объединений профсоюзов |
М.И. Антонцев |
От московских объединений работодателей |
Е.В. Панина |
С 1 января 2016 г. размер минимальной заработной платы установлен в размере 17,3 тыс. руб. Размер минимальной заработной платы подлежит ежеквартальному пересмотру и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения и в случае снижения величины прожиточного минимума размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.
В соглашении закрепляются следующие обязанности сторон в области экономической политики: содействовать развитию производственного сектора экономики, созданию высокотехнологичных кластеров по различным направлениям, разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, принимать меры по сокращению административных и других ограничений, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью организаций, осуществляющих деятельность на территории города.
Как и ранее планируется, что рост официально зарегистрированной безработицы не превысит 1% от экономически активного населения. Стороны обязуются способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города, развивать практику стажировки учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях последующего трудоустройства на постоянные рабочие места, оказывать лицам с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, содействовать закреплению молодых специалистов в организациях и т.д.
Также планируется обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения, способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови, обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных городских мероприятиях и т.д.
Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
Соглашение вступает в силу с 1 января 2016 г. и действует до вступления в силу нового Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей
Текст Соглашения опубликован в газете "Тверская, 13" от 22 декабря 2015 г. N 153, на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25.12.2015, в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 19-25 января 2016 г. N 3, от 26 января - 1 февраля N 4, в газете "Солидарность" от 13-20 января 2016 г. N 1-2
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 12 декабря 2016 г.