Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 2 апреля 2013 г. N 146
Положение
об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Федеральной миграционной службы
21 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Управление по работе с обращениями граждан и организаций Федеральной миграционной службы* является самостоятельным структурным подразделением и создано в целях осуществления полномочий ФМС России в части работы с обращениями граждан и организаций; по оформлению и выдаче лицензий организациям, осуществляющим трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, приглашений иностранным гражданам, разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу, паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, транзитных виз иностранным гражданам; по работе с архивом ФМС России.
2. Управление находится в непосредственном подчинении руководителя ФМС России.
По решению руководителя ФМС России руководство деятельностью Управления возлагается на одного из заместителей руководителя ФМС России.
3. Численность, структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМС России.
Приказом ФМС России от 21 ноября 2014 г. N 605 в пункт 4 внесены изменения
4. В структуру Управления входят:
4.1. Отдел рассмотрения обращений.
4.2. Отдел учета и сопровождения обращений.
4.3. Отдел рассмотрения обращений по паспортно-визовым вопросам.
4.4. Отдел рассмотрения обращений по вопросам внешней трудовой миграции.
4.5. Отдел архивных фондов.
5. Должности в Управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными в установленном порядке к ФМС России**.
6. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФМС России и МВД России в части регулирования отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Организация деятельности Управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
8. Управление имеет необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
9. Для решения возложенных на него задач Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, территориальными органами ФМС России, подразделениями МВД России, ФСБ России, ФССП России, МИД России, Росморречфлота, Росрыболовства, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной службы занятости субъектов Российской Федерации.
II. Основные задачи
10. Основными задачами Управления являются:
10.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере миграции, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере миграции, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию по вопросам отнесенным к компетенции Управления.
10.4. Предоставление ФМС России государственных услуг по обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.5. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.6. Методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФМС России по вопросам организации работы с обращениями граждан и организаций, порядок рассмотрения которых регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
III. Основные функции Управления
11. К основным функциям Управления относятся:
11.1. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Управления.
11.2. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, проведение анализа реализации государственной политики в указанной сфере, разработка на этой основе мер по совершенствованию деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.3. Участие в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.4. Подготовка по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.5. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах и осуществление правового информирования и правового просвещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.6. Разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России и осуществление программ международного сотрудничества, подготовка и заключение международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.7. Подготовка заявок для размещения заказов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для обеспечения нужд Управления.
11.8. Осуществление функций государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Управления.
11.9. Организация работы и контроль за деятельностью территориальных органов ФМС России по вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан и организаций.
Приказом ФМС России от 21 ноября 2014 г. N 605 Положение дополнено пунктом 11.9.1
11.9.1. Методическое руководство и контроль за деятельностью структурного подразделения ФКУ ФМС России "УМиРЦ "Болшево", осуществляющего работу с телефонными обращениями граждан и организаций.
11.10. Подготовка методических рекомендаций и обзоров по вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан и организаций.
11.11. Обеспечение деятельности Комиссии по организации работы с письменными обращениями граждан.
11.12. Организация приема, регистрации, учета, отправки, хранения материалов, связанных с обращениями граждан и организаций.
11.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в письменной и электронной форме, в том числе на сайт ФМС России, а также в ходе личного приема в Приемной ФМС России.
11.14. По решению руководителя (заместителя руководителя) ФМС России рассмотрение обращений, поступивших в Службу из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и других органов государственной власти, исполнение которых поставлено на контроль в названных органах, или в случае указания на необходимость информирования названных органов о результатах рассмотрения и иных обращений.
11.15. Направление обращений граждан и организаций, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФМС России, в соответствующий государственный орган (орган местного самоуправления) или соответствующему должностному лицу, уполномоченному на решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина.
11.16. Направление обращений граждан и организаций для рассмотрения и принятия решения в территориальные органы Службы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
11.17. Прием документов от служащих центрального аппарата ФМС России и МВД России, членов их семей, а также от иных граждан и организаций, обратившихся в ФМС России по вопросу оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
11.18. Прием документов от отдельных граждан, обратившихся в ФМС России по вопросу оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
11.19. Оформление и выдача транзитных виз по ходатайствам Федеральной службы исполнения наказаний, продление срока действия виз в пределах компетенции ФМС России.
11.20. Рассмотрение и принятие решений по обращениям граждан Российской Федерации, поданным в Приемную ФМС России, по вопросам, связанным с внесением изменений в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, выданный территориальным органом ФМС России.
11.21. Контроль исполнения поручений руководства ФМС России по обращениям граждан и организаций, рассматриваемым в Управлении.
11.22. Постановка на учет юридических лиц в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан и лиц без гражданства, оформление учетных дел и выдача уполномоченным представителям юридических лиц учетных карточек.
11.23. Прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства по ходатайствам федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами обороны, либо безопасности, либо внутренних дел, либо таможенного дела, либо предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, если указанные органы имеют в своей структуре образовательные учреждения профессионального обучения соответствующих типов и видов, а также по ходатайствам юридических лиц, стоящих на учете в Управлении.
11.24. Прием документов с целью оформления и выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей.
11.25. Прием от работодателей, заказчиков работ (услуг) документов с целью оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.
11.26. Прием документов с целью оформления и выдачи разрешений на работу высококвалифицированным специалистам.
11.27. Рассмотрение документов и оформление лицензий организациям, осуществляющим трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
11.28. Проведение проверок сведений, связанных с оформлением документов по направлениям деятельности Управления, по учетам государственной информационной системы миграционного учета ФМС России, ФКУ "ГИАЦ МВД России", ФСБ России, ФССП России, службы занятости населения, территориальных органов ФМС России.
11.29. Прием, учет, хранение и контроль расхода бланков строгой отчетности, используемых при работе отделов Управления.
11.30. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Управления.
11.31. Формирование документационного фонда Федеральной миграционной службы и его хранение.
11.32. Участие в инспекторских и контрольных проверках территориальных органов ФМС России по вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан и организаций, обобщение результатов и внесение предложений руководству Службы по совершенствованию их деятельности.
11.33. Внесение предложений по разработке и совершенствованию форм учета и статистической отчетности по вопросам компетенции Управления.
11.34. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
11.35. Осуществление по поручению руководителя ФМС России иных функций, если такие функции отнесены к компетенции Службы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
12.1. Вносить предложения руководству ФМС России по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Служ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.