Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 февраля 2016 г. N 305-КГ15-13502 по делу N А41-8191/2014 Ранее вынесенные судебные акты по делу о признании незаконным решения налогового органа, которыми заявленные требования удовлетворены, подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку понижение ставки земельного налога не может производиться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие данной налоговой ставки категории земель и виду разрешенного использования спорных земельных участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

НК РФ предусматривает возможность применения пониженных ставок земельного налога в отношении некоторых участков.

В частности, такая возможность закреплена для участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства.

Относительно применения этих норм СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.

Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Законе о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Таковым признается садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан - некоммерческая организация, учрежденная физлицами на добровольных началах.

Т. е. субъектами ведения дачного хозяйства или дачного строительства, которым предоставляются с/х земли с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются НКО.

Таким образом, пониженные ставки земельного налога устанавливаются для НКО и физлиц, непосредственно использующих земли для удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.

Законодательство не запрещает НКО и физлицам отчуждать в собственность юрлиц земли с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства".

Вместе с тем отсутствие такого запрета не свидетельствует о наличии у покупателя земли - коммерческой организации возможности использовать тот объем прав в отношении участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство.

Это свидетельствует о том, что коммерческая организация не вправе применять пониженные ставки земельного налога в отношении подобных участков.

Кроме того, соответствующая ставка земельного налога не может применяться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих ее соответствие категории земель и виду разрешенного использования участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета.