Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 15 июля 2016 г. N С01-536/2016 по делу N СИП-47/2016 Суд отменил решение суда первой инстанции и признал законным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку спорное обозначение является фантазийным и не может ввести потребителя в заблуждение относительно места производства или производителя товаров

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Относительно регистрации топонимов в качестве товарных знаков Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил следующее.

Исходя из законодательства, географические названия не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, если они способны восприниматься потребителем как указание на место нахождения изготовителя продукции.

Потребитель может воспринять географическое название в качестве места нахождения изготовителя товара только в том случае, если оно обладает определенной степенью известности, в силу чего может вызвать у него ассоциативные связи.

Если на регистрацию заявлено малоизвестное географическое название, которое указывает на место производства или сбыта товара и нахождения производителя, но источники информации не содержат сведений о нем либо эти данные есть в редких специзданиях, ему может быть предоставлена правовая охрана.

При отсутствии информации, которая может быть доступна рядовому потребителю, такое словесное обозначение не способно вызывать ассоциативных связей с местом производства товаров, нахождением производителя, а следовательно, не способно и ввести потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Таким образом, само по себе упоминание того или иного топонима в источниках информации, в т. ч. в Интернете, не свидетельствует о его известности потребителям продукции, маркированной соответствующим обозначением, и о его ассоциировании ими именно с географическим названием.