Приказ Министерства транспорта РФ от 20 апреля 2017 г. N 163
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта"
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2017 г.
Регистрационный N 46780
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 20 апреля 2017 г. N 163
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при предоставлении государственной услуги по предоставлению заключения, удостоверяющего выполнение условий в отношении остановочных пунктов, расположенных по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их законные представители), являющиеся владельцами остановочных пунктов (далее - заявители), обратившиеся в Ространснадзор и территориальный орган Ространснадзора (далее - Управление Госавтодорнадзора).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Ространснадзора (www.rostrasnadzor.ru) (далее - официальный сайт Ространснадзора), а также на информационных стендах в зданиях Управлений Госавтодорнадзора.
4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы Управлений Госавтодорнадзора размещаются на официальном сайте Ространснадзора.
Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.
Почтовый адрес для направления в Ространснадзор заявлений, документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993.
График работы Ространснадзора:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Ространснадзора и Управлений Госавтодорнадзора сокращается на один час.
Телефон Ространснадзора для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (499) 231-53-95.
5. На официальном сайте Ространснадзора размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
По телефону предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Ространснадзора и Управлений Госавтодорнадзора;
о дате направления ответа заявителю.
6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов и предоставления государственной услуги в Управлениях Госавтодорнадзора, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень необходимых документов;
информация о графике работы и размещении должностных лиц, осуществляющих прием документов;
порядок информирования о процедурах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
график приема начальника (заместителя начальника) Управления Госавтодорнадзора.
Адреса электронной почты Управлений Госавтодорнадзора размещаются на официальном сайте Ространснадзора.
7. Должностные лица Управления Госавтодорнадзора при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам.
8. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Управления Госавтодорнадзора, уполномоченных рассматривать заявления о предоставлении заключения;
график личного приема начальником и заместителями начальника Управления Госавтодорнадзора.
9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами Управления Госавтодорнадзора с использованием телефонной связи или в электронном виде.
10. Информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по предоставлению заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта (далее - заключение).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Управлениями Госавтодорнадзора.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результат предоставления государственной услуги:
предоставление заключения;
отказ в предоставлении заключения.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении заключения и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26 (ч. I), ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967, N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. I), ст. 19, N 52 (ч. V), ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264, N 49, (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. II), ст. 4293, 4294) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. I), ст. 4346, N 15) (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063, N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439; 2013, N 26, ст. 3344, N 30 (ч. II), ст. 4114, N 39, ст. 4976, N 45, ст. 5822; 2014, N 42, ст. 5736; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2 (ч. I), ст. 325, N 28, ст. 4741, N 31, ст. 5018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. V), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, 6876, N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2016 г., регистрационный N 41368);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. N 366 "Об утверждении Порядка определения пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2016 г., регистрационный N 40629) (далее - приказ N 366).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, или предоставляет в Управление Госавтодорнадзора следующие документы:
1) заявление о предоставлении заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о предоставлении заключения);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Вместе с заявлением заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или копию документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением Госавтодорнадзора, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в иных государственных органах либо организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
18. Запрещается требовать у заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении заключения являются:
1) наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении заключения недостоверной или искаженной информации;
2) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ;
3) недостоверность сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление о предоставлении заключения и прилагаемые к нему документы принимаются должностным лицом Управления Госавтодорнадзора и регистрируются в день поступления.
Заявление о предоставлении заключения в электронном виде регистрируется информационной системой Ространснадзора.
26. Заявление о предоставлении заключения, поданное через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), регистрируется автоматически в день подачи.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Вход в помещение Управления Госавтодорнадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
28. Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении Госавтодорнадзора:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
29. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ.
30. На территории, прилегающей к месторасположению Управлений Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности работника, предоставляющего государственную услугу.
32. В помещении рабочее место работника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
33. В помещениях Управления Госавтодорнадзора размещаются стенды с информацией о предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей и заинтересованных лиц по результатам предоставления государственной услуги, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений Управлений Госавтодорнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
использование информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления государственной услуги.
35. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора осуществляется:
1) при обращении заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги;
2) в случае подачи заявителем заявления о предоставлении заключения непосредственно в Управление Госавтодорнадзора;
3) в случае получения заявителем заключения непосредственно в Управлении Госавтодорнадзора;
4) при личном обращении заявителя с жалобой в Управление Госавтодорнадзора.
Продолжительность одного взаимодействия составляет не более 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Управления Госавтодорнадзора.
При направлении и получении документов, необходимых в рамках предоставления государственной услуги, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий заявитель с должностными лицами Управления Госавтодорнадзора не взаимодействует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Ространснадзора и с использованием Единого портала.
37. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Ространснадзора и Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Ространснадзора и Единого портала.
39. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заключения;
в) предоставление заключения или направление уведомления об отказе в предоставлении заключения.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Прием, регистрация заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении заключения.
42. Заявитель представляет заявление о предоставлении заключения в Управление Госавтодорнадзора с комплектом документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента:
1) непосредственно;
2) направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
4) посредством Единого портала.
43. Все представленные документы должны быть читаемы, не иметь исправлений.
44. В случае представления заявления о предоставлении заключения в Ространснадзор оно подлежит направлению для рассмотрения в Управление Госавтодорнадзора по территориальности, о чем заявитель уведомляется лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
Рассмотрение заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заключения
45. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов.
46. По обращению заявителя должностное лицо Управления Госавтодорнадзора обязано представить ему сведения о дате регистрации заявления о предоставлении заключения и его регистрационном номере.
47. Должностное лицо Управления Госавтодорнадзора осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений.
48. Выполнение условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31, и достоверность сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, выявляется в ходе проведения внеплановых выездных проверок, проводимых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ.
49. Решение о предоставлении заключения, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 в настоящему Регламенту, принимается должностным лицом Управления Госавтодорнадзора на основании результатов проверки полноты и достоверности, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе выполнения условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 и достоверности сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, проводимых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ.
50. Решение о предоставлении заключения или об отказе в предоставлении заключения оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления Госавтодорнадзора.
51. Должностное лицо Управления Госавтодорнадзора обеспечивает учет и хранение решений об отказе в предоставлении заключения, в том числе в форме электронных документов.
52. К решению об отказе прилагается заявление о предоставлении заключения и прилагаемые к нему документы, в том числе в форме электронных документов.
53. Сведения о принятии должностным лицом Управления Госавтодорнадзора решения о предоставлении заключения, результатах проведения проверки выполнения условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31, и достоверности сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, размещаются на Едином портале.
Предоставление заключения или направление уведомления об отказе в предоставлении заключения
54. Приказ (распоряжение) о предоставлении заключения, заключение либо уведомление об отказе в предоставлении заключения подписываются начальником (заместителем начальника) Управления Госавтодорнадзора и регистрируются в реестре выданных заключений, удостоверяющих выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта.
55. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации заключения должностным лицом Управления Госавтодорнадзора данное заключение вручается заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
56. В случае если в заявлении о предоставлении заключения указывается на необходимость предоставления заключения в форме электронного документа, заявителю должностным лицом Управления Госавтодорнадзора направляется заключение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
57. В случае принятия решения об отказе в предоставлении заключения должностное лицо Управления Госавтодорнадзора вручает заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, уведомление об отказе в предоставлении заключения с мотивированным обоснованием отказа и с ссылкой на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием такого отказа, а также реквизиты акта проверки.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками (заместителями начальников) Управлений Госавтодорнадзора проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора.
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.
62. Проверки деятельности Управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений Управлений Госавтодорнадзора - комиссиями Управлений Госавтодорнадзора.
63. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора или начальника (заместителя начальника) Управления Госавтодорнадзора формируется комиссия.
64. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора или начальником Управления Госавтодорнадзора.
65. Внеплановые проверки назначаются руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
66. В ходе контроля проверяется и оценивается предоставление государственной услуги, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;
наличие и порядок ведения документации;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по вопросам предоставления государственной услуги и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
67. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ространснадзора (заместителю руководителя) или начальнику (заместителю начальника) Управления Госавтодорнадзора, назначившему проверку.
68. Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
69. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным Управлениям Госавтодорнадзора по организации и предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
70. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе предоставления государственной услуги правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управлений Госавтодорнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются актами (приказами) Ространснадзора.
72. Проверки порядка предоставления государственной услуги могут быть плановыми и осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора и внеплановыми.
73. Для проведения проверки порядка предоставления государственной услуги формируется комиссия.
74. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются положительные результаты предоставления государственной услуги, предложения по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также предложения по устранению недостатков при их наличии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Управлений Госавтодорнадзора, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
75. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и решения должностного лица Управления Госавтодорнадзора, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет жалобы
76. Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменно свою жалобу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Управления Госавтодорнадзора, должностного лица Управления Госавтодорнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
77. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) или решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Управления Госавтодорнадзора, к начальнику Управления Госавтодорнадзора.
78. Решения, принятые Управлениями Госавтодорнадзора в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Ространснадзор.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
80. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
81. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления Госавтодорнадзора, а также должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления Госавтодорнадзора, а также его должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления Госавтодорнадзора, а также его должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
82. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Ространснадзоре, Управлении Госавтодорнадзора, а в случае обжалования отказа Управления Госавтодорнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления Госавтодорнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена аконодательством Российской Федерации
83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
84. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Ространснадзора, его заместитель (лицо, исполняющее обязанности), начальник Управления Госавтодорнадзора, его заместитель (лицо, исполняющее обязанности) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
87. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
88. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Ространснадзора, Едином портале, на стендах в зданиях Управлений Госавтодорнадзора, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управлений Госавтодорнадзора при личном контакте.
Приложение N 1
к Административному регламенту Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации остановочных
пунктов в реестре остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам регулярных
перевозок, установленных в отношении остановочного
пункта, и достоверность сведений о пропускной
способности остановочного пункта и времени
перерывов технологического характера в осуществлении
отправления транспортных средств из остановочного пункта
Форма
Заявление о предоставлении заключения, удостоверяющего выполнение условий
регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных
в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной
способности остановочного пункта и времени перерывов технологического
характера в осуществлении отправления транспортных средств
из остановочного пункта
Наименование владельца остановочного пункта (для юридического лица),
Ф.И.О. (для индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ИНН_________________________________________________________________
ОГРН________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты владельца остановочного пункта
____________________________________________________________________
Прошу выдать заключение, удостоверяющее выполнение условий
регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по
межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении
остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности
остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в
осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта.
Наименование и местонахождение остановочного пункта:
________________________________________________________________________;
Соблюдение условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31
Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
подтверждаю.
Расчет пропускной способности остановочного пункта в соответствии с
приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 366:
1) пропускная способность остановочного пункта, используемого для
перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и
размещенного на территории автовокзала (автостанции):
(указать значения)
2) пропускная способность остановочного пункта, используемого для
перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и
расположенного вне территории автовокзала (автостанции):
,
(указать значения)
Против проверки представленных мною сведений и документов не
возражаю.
_______________________________________ _____________ ______________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица) (подпись) (дата)
Заполняется уполномоченным должностным лицом Управления
Госавтодорнадзора:
Заявление принято "_____"_____________ 20____ г., зарегистрировано в
журнале под N ___________
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность сотрудника, принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации остановочных
пунктов в реестре остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам регулярных
перевозок, установленных в отношении остановочного
пункта, и достоверность сведений о пропускной
способности остановочного пункта и времени
перерывов технологического характера в осуществлении
отправления транспортных средств из остановочного пункта
Рекомендуемый образец
_________________________________________________________________________
(наименование территориального Управления)
"____"__________ 20___Г. __________________________________________
(инициалы, фамилия заявителя)
на N ____ от______________ __________________________________________
(почтовый адрес)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____
Соблюдение условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1
статьи 31, и достоверность сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3
статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
в отношении (наименование остановочного пункта), расположенного по
адресу:_________________________________________________________________,
владельцем которого является (наименование и адрес владельца
остановочного пункта (для юридических лиц) или Ф.И.О. и адрес (для
индивидуальных предпринимателей)), подтверждено.
Начальник Управления автодорнадзора Ространснадзора
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта
предоставления государственной услуги
по выдаче заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации остановочных
пунктов в реестре остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам регулярных
перевозок, установленных в отношении остановочного
пункта, и достоверность сведений о пропускной
способности остановочного пункта и времени
перерывов технологического характера в осуществлении
отправления транспортных средств из остановочного пункта
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению заключений, удостоверяющих выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта
Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
Рассмотрение заявления о предоставлении заключения и прилагаемых к нему документов |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заключения |
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Направление уведомления об | | Предоставление заключения |
| отказе в предоставлении | | |
| заключения | | |
\----------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ространснадзор и его территориальные органы выдают заключения, удостоверяющие выполнение условий регистрации остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Такие заключения также удостоверяют достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени технологических перерывов в отправлении транспортных средств из указанного пункта.
Регламентировано исполнение данной госфункции.
Заявителями являются юрлица и ИП - владельцы остановочных пунктов. Заявление подается через Единый портал госуслуг, регистрируется в день подачи. Результатом госуслуги является предоставление заключения (отказ в этом). Госпошлина за выдачу заключения не взимается.
Установлены сроки и последовательность административных процедур, порядок их выполнения, в том числе в электронной форме.
Предусмотрены формы контроля за исполнением регламента, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы.
Приказ Министерства транспорта РФ от 20 апреля 2017 г. N 163 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2017 г.
Регистрационный N 46780
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2017 г.
Приказом Минтранса России от 6 ноября 2020 г. N 485 настоящий документ признан утратившим силу с 4 мая 2021 г.