Суд по интеллектуальным правам в составе: председательствующего судьи Силаева Р.В., судей Снегура А.А., Тарасова Н.Н.,
при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарём судебного заседания Лялиной А.Е.,
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - Лаврухина А.В. и Глазунова Е.А. (по доверенности от 25.05.2016);
от заинтересованного лица - Кромкина А.С. (по доверенностям от 19.06.2017), от общества с ограниченной ответственностью "Таргет" - Соколова С.В. (по доверенности от 17.04.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламная группа "Таргет-Медиа" (ул. Верхние поля, д. 40, 1, пом. V, Москва, 109451, ОГРН 1027700211770) о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, 123995, ОГРН 1047730015200) от 13.03.2017 об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2014735566,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Таргет" (ул. Латышских Стрелков, д. 29, кор. 3, лит. "А", каб. 11-12, Санкт-Петербург, 195213, ОГРН 1037816002168)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рекламная группа "Таргет-Медиа" (далее - общество "Таргет-Медиа") обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) от 13.03.2017 об отказе в удовлетворении возражения на решение Роспатента от 21.10.2010 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2014735566 и обязании Роспатент зарегистрировать товарный знак по указанной заявке.
Роспатент требования общества "Таргет-Медиа" оспорил, по доводам изложенным в отзыве, просил в удовлетворении заявления отказать, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акт.
К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено общество с ограниченной ответственностью "Таргет" (далее - общество "Таргет"),
На стадии подготовки дела к судебному разбирательству общество "Таргет-Медиа" ходатайствовало о назначении судебной патентоведческой экспертизы на предмет установления сходства до степени смешения спорного обозначения, заявленного на регистрацию по заявке N 2014735566, и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам Российской Федерации N 224104 и 253235. Определением от 15.05.2017 в удовлетворении указанного ходатайства было отказано.
В судебном заседании 22.06.2017 представители общества "Таргет-Медиа" представили ходатайство о назначении судебной социологической экспертизы на предмет установления мнения потребителей услуг в сфере рекламы, относящихся к 35-му классу МКТУ, по вопросу о наличии ассоциативной связи спорного обозначения, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака, с правообладателем противопоставленных товарных знаков.
В качестве экспертных организаций заявителем предложены автономная некоммерческая организация "Аналитический центр Юрия Левады" (Москва) и федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт социологии Российской Академии наук" (Москва). Представлены письменные подтверждения согласия указанных организаций на проведение судебной экспертизы, а также платежное поручение от 21.06.2017 N 53 о внесении в депозит суда 150 000 руб. на оплату услуг экспертной организации.
На момент проведения судебного заседания указанные денежные средства на депозитный счет суда не поступили.
С учетом этого коллегия судей усматривает основания для отложения судебного разбирательства в целях проверки наличия условий для рассмотрения ходатайства заявителя о назначении судебной экспертизы.
Кроме того, коллегия судей принимает во внимание разъяснения высшей судебной инстанции, изложенную в пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, согласно которым при выявлении сходства до степени смешения используемого обозначения с товарным знаком учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.
Учитывая, что потребителем услуг "реклама; интернет-реклама; макетирование рекламы; распространение рекламы; реклама баннерная; реклама и маркетинг; реклама и паблисити; реклама наружная; реклама онлайн; реклама почтой; реклама телевизионная; рубричная реклама; бизнес-советы в сфере рекламы; интернет реклама для третьих лиц; исследование рынка в сфере рекламы; консультации по вопросам рекламы и маркетинга; производство телевизионной и радио рекламы; распространение рекламы и рекламных материалов; реклама в популярной и профессиональной прессе; реклама в сфере туризма и путешествий; реклама для третьих лиц; реклама и маркетинговые услуги; реклама интерактивная в компьютерной сети; служба исследований по рекламе и маркетингу; совместная реклама и маргетинг; услуги по планированию для размещения рекламы; услуги по размещению рекламы в прессе; услуги по рекламе и маркетингу онлайн; услуги по рекламе и продвижению продаж; услуги по рекламе и стимулированию сбыта; консультативная деятельность по размещению рекламы в прессе; продвижение, реклама и маркетинг веб сайтов; реклама веб-сайтов в области бизнеса; реклама в периодических изданиях, брошюрах и газетах; реклама в связи с услугами транспорта и доставки; реклама в сетях мобильной телефонной связи; рекламные агентства в сфере распространения рекламы; услуги по рекламе, маркетингу и стимулированию сбыта; услуги по рекламе, продвижению и связям с общественностью; услуги с сфере рекламы, маркетинга и паблисити; анализ ответной реакции на рекламу и исследование рынка; заключение контрактов на рекламу и продвижение товаров для третьих лиц; распространение рекламы для третьих лиц через интернет; реклама, стимулирование сбыта, маркетинг для третьих лиц; составление рекламы для использования в качестве веб-страниц в Интернете; услуги консультационные, связанные с рекламой, паблисити и маркетингом; услуги по рекламе, стимулированию сбыта и маркетингу транспортных средств; продвижение товаров и услуг для третьих лиц посредством рекламы на интернет сайтах; распространение рекламы через сеть электронных коммуникаций в режиме онлайн; реклама и услуги по стимулированию сбыта, а также информационные услуги, связанные с этим; предоставление информации, в том числе онлайн, о рекламе, бизнес-менеджменте, и управление бизнесом и офисные функции; стимулирование сбыта и маркетинг товаров и услуг для третьих лиц посредством размещения и распространения рекламы" являются рекламодатели - субъекты экономической (предпринимательской) деятельности, суд в порядке части 2 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указывает заявителю на необходимость подтвердить согласие и наличие организационно-технических возможностей у предложенных экспертных организаций на проведение социологического опроса таких лиц.
Дата судебного разбирательства после отложения определена с учетом запланированного на июль месяц отпуска судей коллегии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 51, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
отложить судебное разбирательство на 08.08.2017 на 16:30 в помещении Суда по интеллектуальным правам по адресу: Огородный проезд, д. 5, стр. 2, Москва, 127254, зал судебных заседаний N 2.
Лицам, участвующее в деле, предлагается представить предложения/возражения по вопросам, которые могут быть вынесены на разрешение судебной социологической экспертизы, а также по экспертным организациям и экспертам; представить подтверждение согласия и наличия организационно-технической возможности по проведению социологического опроса субъектов экономической (предпринимательской) деятельности.
Председательствующий |
Р.В. Силаев |
судьи |
А.А. Снегур |
|
Н.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Суда по интеллектуальным правам от 22 июня 2017 г. по делу N СИП-192/2017 "Об отложении судебного разбирательства"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
09.11.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
20.09.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
13.09.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
14.08.2017 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
11.08.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
22.06.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
20.06.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
15.05.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017
17.04.2017 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-192/2017