Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 19 июня 2017 г. по делу N СИП-69/2017 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку согласился с выводом Роспатента о том, что, несмотря на однородность товаров, в отношении которых зарегистрированы сравниваемые товарные знаки, ввиду отсутствия сходства между этими товарными знаками отсутствует и принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности сопоставляемых товаров одному производителю

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд по интеллектуальным правам согласился с тем, что товарные знаки "Лошадиная сила" и "Лошадиная доза" не являются сходными до степени смешения.

При этом суд поддержал позицию, исходя из которой дополнение слова "Лошадиная" элементами "сила" и "доза" существенно изменяет первоначальное семантическое значение.

Обозначения "Лошадиная доза" и "Лошадиная сила" являются устойчивыми словосочетаниями.

Словосочетание "лошадиная сила" по своему смыслу представляет собой общеизвестную единицу измерения мощности, а в его переносном значении - достижение эффекта, сопоставимого с параметрами, свойственными лошадям.

Словосочетание же "лошадиная доза" представляет собой фразеологизм, который означает значительный объем какого-либо получаемого, принимаемого вещества.

Таким образом, эти словосочетания очевидно имеют различное смысловое значение.

Поскольку сравниваемые товарные знаки не являются сходными до степени смешения, установление однородности товаров, в отношении которых они зарегистрированы (шампуни и косметические кремы), не имеет правового значения. Возможность введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции не доказана.


Решение Суда по интеллектуальным правам от 19 июня 2017 г. по делу N СИП-69/2017


Текст решения официально опубликован не был


Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 3 ноября 2017 г. N С01-746/2017 по делу N СИП-69/2017 настоящее решение оставлено без изменения