Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2014/45/ЕС от 3 апреля 2014 г.
о периодических проверках пригодности к эксплуатации моторных транспортных средств и их прицепов, а также об отмене Директивы 2009/40/EC*(1)
(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьей 91 Договора,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Руководствуясь заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) В своей Белой книге от 28 марта 2011 г. под названием "Дорожная карта по созданию Единого европейского транспортного пространства - стремление к достижению конкурентной и ресурсосберегающей транспортной системы" Европейская Комиссия установила цель "сведения к нулю*(4)", посредством достижения которой Союз должен приблизиться к нулевому показателю смертельных случаев на дорожном транспорте к 2050 г. Для достижения указанной цели ожидается, что технология транспортных средств будет в значительной степени способствовать повышению безопасности дорожного транспорта.
(2) В своем Сообщении "На пути к европейскому пространству безопасного дорожного движения: политические ориентиры безопасного дорожного движения 2011 - 2020 гг." Европейская Комиссия предложила далее сократить вдвое общее количество смертельных случаев на дорогах в Союзе к 2020 г. начиная с 2010 г. Для достижения данной цели Европейская Комиссия установила семь стратегических целей и определила действия по повышению безопасности транспортных средств, стратегию по сокращению количества травм и меры по повышению безопасности уязвимых участников дорожного движения, в частности, мотоциклистов.
(3) Проверки пригодности к эксплуатации являются частью более широкого режима, предназначенного для обеспечения безопасных и экологически приемлемых условий использования транспортных средств. Данный режим должен включать в себя периодические проверки пригодности к эксплуатации транспортных средств и технические осмотры на придорожных постах транспортных средств, используемых для коммерческих дорожно-транспортных перевозок, а также обеспечение процедуры регистрации транспортных средств, позволяющей приостановить разрешение на использование транспортных средств в дорожном движении, если транспортное средство представляет непосредственный риск для дорожной безопасности. Периодические проверки должны стать основным инструментом обеспечения пригодности к эксплуатации. Технические осмотры на придорожных постах коммерческих транспортных средств должны стать простым дополнением к периодическим проверкам.
(4) Государствам-членам ЕС должно быть разрешено установление более высоких стандартов проверок по сравнению с теми, которые требуются согласно настоящей Директиве.
(5) Обеспечение применения мер по пригодности к эксплуатации может включать в себя информационные кампании для владельцев транспортных средств, направленные на развитие надлежащих практик и поведения, возникающих в результате базовых проверок их транспортных средств.
(6) Транспортные средства с неисправными техническими системами влияют на дорожную безопасность и могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий, влекущих травмы и гибель людей. Указанное влияние можно было бы уменьшить, если бы были внедрены соответствующие улучшения систем проверок пригодности к эксплуатации. Раннее раскрытие недостатков в пригодности к эксплуатации транспортных средств могло бы помочь в исправлении данных недостатков и таким образом предотвратить несчастные случаи.
(7) Транспортные средства с неисправными системами контроля выбросов оказывают больше влияния на окружающую среду по сравнению с транспортными средствами, эксплуатируемыми надлежащим образом. В этой связи периодический режим проверок пригодности к эксплуатации мог бы улучшить состояние окружающей среды за счет сокращения среднего объема выбросов транспортных средств.
(8) Государства-члены ЕС должны рассмотреть необходимые меры для предотвращения незаконных действий и подделок запасных частей и компонентов транспортных средств, которые могут отрицательно влиять на требуемый уровень безопасности и экологические характеристики транспортного средства, в частности, посредством периодических проверок пригодности к эксплуатации, включающих эффективные, пропорциональные, оказывающие сдерживающее воздействие и недискриминационные санкции.
(9) За последние две декады требования в отношении выбросов транспортных средств для одобрения типа постоянно повышались. Но качество воздуха не улучшилось настолько, насколько это предсказывалось ужесточением стандартов выбросов для транспортных средств, особенно в отношении оксидов азота () и твердых частиц. Возможности усовершенствования циклов испытаний для соответствия их дорожным условиям должны быть тщательно изучены для разработки будущих решений, в том числе установление методов испытаний для измерения уровней и предельных значений выбросов .
(10) Для транспортных средств, отвечающих классам выбросов Евро 6 и Евро IV, бортовые системы диагностики становятся более эффективными при оценке выбросов, их использование обосновывается как эквивалентное стандартам выбросов, испытанным в целях проверок пригодности к эксплуатации. Для обеспечения использования бортовых систем диагностики при проверках пригодности к эксплуатации транспортных средств классов выбросов до Евро 5 и Евро V государства-члены ЕС также должны иметь возможность разрешить данный метод проверки в соответствии с рекомендациями производителя и другими требованиями для таких транспортных средств, если должным образом была проверена эквивалентность с учетом при необходимости всего релевантного законодательства об одобрении типа.
(11) В Союзе был принят ряд технических стандартов и требований в отношении безопасности транспортных средств. Посредством режима периодических проверок пригодности к эксплуатации необходимо обеспечить, чтобы транспортные средства продолжали соответствовать стандартам безопасности. Данный режим должен применяться к определенным категориям транспортных средств, определенным в Директивах 2002/24/ЕС *(5), 2003/37/ЕС *(6) и 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(7).
(12) Увеличивается использование колесных тракторов с максимальной проектной скоростью 40 км/ч для замены грузового транспорта в местной транспортной деятельности и для коммерческих грузовых перевозок. Их потенциальный риск сравним с риском грузового транспорта и транспортных средств той категории, которая используется в основном на дорогах общего пользования, и в этой связи они подлежат проверкам пригодности к эксплуатации.
(13) Предполагается, что транспортные средства, представляющие исторический интерес, сохранят наследие того периода, во время которого они были сделаны, и считается, что они вряд ли используются на дорогах общего пользования. Периодичность проверок пригодности к эксплуатации таких транспортных средств определяется государствами-членами ЕС. Также государства-члены ЕС должны регулировать проведение проверок пригодности к эксплуатации других типов специализированных транспортных средств.
(14) Транспортные средства, используемые исключительно на удаленных территориях государств-членов ЕС, в частности, на небольших островах с населением менее 5000 человек или в малонаселенных районах с плотностью населения менее пяти человек на квадратный километр, используются на условиях, которые могут потребовать специального режима проверок пригодности к эксплуатации. В этой связи государства-члены ЕС должны быть наделены полномочиями по освобождению таких транспортных средств от применения настоящей Директивы.
(15) Проверки пригодности к эксплуатации являются деятельностью государства, и в этой связи они должны осуществляться государствами-членами ЕС или государственными органами или частными организациями, которым поручено выполнение таких проверок под их надзором. Государства-члены ЕС должны неизменно нести ответственность за проверки пригодности к эксплуатации, даже если национальная система позволяет частным организациям, включая организации, которые также выполняют ремонт транспортных средств, выполнять проверки пригодности к эксплуатации.
(16) Государства-члены ЕС должны быть наделены полномочиями по назначению центров проверок, расположенных за пределами их территорий, для выполнения проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств, зарегистрированных на их территории, если данным центрам проверки уже было разрешено выполнять проверки транспортных средств государством-членом ЕС, в котором они находятся.
(17) Для проверок транспортных средств и особенно их компонентов электронной безопасности очень важно иметь доступ к техническим спецификациям каждого транспортного средства. Следовательно, производители транспортных средств должны предоставлять данные, необходимые для проверки функциональности компонентов, относящихся к безопасности и окружающей среде. Положения, касающиеся доступа к информации о ремонтах и обслуживании, также должны применяться для данных целей, позволяя центрам проверки иметь доступ ко всей информации, необходимой для проверок пригодности к эксплуатации. Данные должны включать в себя сведения, которые позволяют осуществлять мониторинг функциональности систем безопасности транспортного средства таким образом, чтобы можно было проверять указанные системы в условиях периодических технических проверок. Это имеет решающее значение, особенно в сфере систем, имеющих электронный контроль, и это должно распространяться на все элементы, которые были установлены производителем.
(18) От транспортных средств, используемых на дорогах общего пользования, требуется, чтобы они были пригодны к эксплуатации при использовании. Владелец регистрационного сертификата и, если это применимо, оператор транспортного средства должны отвечать за сохранение транспортного средства в пригодном к эксплуатации состоянии.
(19) Важно для дорожной безопасности и для ее влияния на общество, чтобы транспортные средства, используемые на дорогах, были в надлежащем техническом состоянии. В этой связи государствам-членам ЕС нельзя препятствовать в разрешении проведения дополнительных проверок пригодности к эксплуатации на добровольной основе.
(20) Для обеспечения определенной гибкости владельцев регистрационных сертификатов и операторов государства-члены ЕС должны иметь возможность устанавливать срок продолжительностью несколько недель, в течение которого должна проводиться периодическая проверка пригодности к эксплуатации.
(21) Проверки в течение жизненного цикла транспортного средства должны быть относительно простыми, быстрыми и недорогими, оставаясь при этом эффективными для достижения целей настоящей Директивы.
(22) Проверки пригодности к эксплуатации должны распространяться на все элементы, соответствующие специальному проекту, конструкции и оборудованию проверяемого транспортного средства. К совместимости частей и компонентов, таких как колеса и ступицы колес, нужно относиться как к критическому элементу безопасности, и они должны проверяться при проверке готовности к эксплуатации. В контексте данных элементов, рассматривая текущее состояние технологии транспортных средств, современные электронные системы должны быть включены в список проверяемых элементов. Для гармонизации проверок пригодности к эксплуатации для каждого элемента проверок должны быть установлены рекомендуемые методы проверки. Данные элементы должны обновляться с учетом развития исследований и технического прогресса в сфере безопасности транспортных средств.
(23) Для содействия гармонизации и для обеспечения выполнения стандартов должен быть установлен неисчерпывающий список основных причин неисправностей в отношении всех элементов проверки. Для обеспечения согласованности решения о состоянии проверяемого транспортного средства обнаруженные неисправности должны быть оценены по общему стандарту.
(24) Для лучшего применения принципа свободы перемещения в рамках Союза в целях регистрации транспортного средства государства-члены ЕС должны признавать сертификаты пригодности к эксплуатации, выданные другими государствами-членами ЕС. Это не должно влиять на право государства-члена ЕС проверять сертификат пригодности к эксплуатации и идентификацию транспортного средства при повторной регистрации, а также требовать выполнения новой проверки пригодности к эксплуатации на условиях, изложенных в настоящей Директиве.
(25) Мошенничество с одометром должно считаться нарушением, подлежащим применению штрафа, так как манипуляции с одометром могут привести к неправильной оценке пригодности к эксплуатации транспортного средства. Запись пробега в сертификат пригодности к эксплуатации и доступ инспекторов к данной информации должны облегчить определение несанкционированного вскрытия одометра или манипуляции с ним. Вопрос обмена информацией о показаниях одометра между компетентными органами государств-членов ЕС должен быть изучен Европейской Комиссией.
(26) Сертификат пригодности к эксплуатации должен выдаваться после каждой проверки. Он должен включать в себя, inter alia, информацию, касающуюся названия транспортного средства и результатов проверки. Результаты проверки должны предоставляться в электронной форме. Для обеспечения надлежащего контроля за проверками пригодности к эксплуатации государства-члены ЕС должны собирать и хранить информацию в базах данных, в частности, в целях анализа результатов периодических проверок пригодности к эксплуатации.
(27) Владелец регистрационного сертификата и, если это применимо, оператор транспортного средства, подлежащие проверке пригодности к эксплуатации, во время которой обнаруживаются неисправности, в частности, те, которые представляют риск дорожной безопасности, должны исправить указанные неисправности без промедления. В случае опасных неисправностей может возникнуть необходимость ограничения использования транспортного средства до тех пор, пока данные неисправности не будут полностью исправлены.
(28) Если проверенное транспортное средство принадлежит категории транспортного средства, которое не подлежит регистрации в государстве-члене ЕС, когда оно было введено в эксплуатацию, то государству-члену ЕС должно быть разрешено требовать, чтобы доказательство проверки было размещено на видном месте на этом транспортном средстве.
(29) Для достижения высокого качества проверок по всей территории Союза оборудование для проверок, его обслуживание и калибровка должны быть проверены со ссылкой на спецификации, представленные государствами-членами ЕС или производителями.
(30) Должна иметься возможность использования альтернативного оборудования, отражающего используемый технологический прогресс и инновации, при условии, что обеспечен эквивалентный уровень высокого качества.
(31) При выдаче разрешений центрам проверки на своей территории государства-члены ЕС должны учитывать тот факт, что Директива 2006/123/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(8) исключает из своей сферы услуги, представляющие общий интерес в сфере транспорта.
(32) Центры проверки должны обеспечивать объективность и высокое качество проверок транспортных средств. В этой связи для выполнения минимальных требований в плане управления качеством центры проверки должны выполнять требования, изложенные разрешающим государством-членом ЕС.
(33) Высокие стандарты проверок пригодности к эксплуатации требуют, чтобы проверяющий персонал имел высокий уровень навыков и компетенции. Должна быть внедрена система подготовки, включающая первоначальную подготовку и периодическое повышение квалификации или соответствующие экзамены. Необходимо предусмотреть положение для переходного периода, позволяющее осуществить плавный переход существующего проверяющего персонала в режим периодического обучения или экзаменов. Для обеспечения высоких стандартов подготовки, компетенции и проверки государствам-членам ЕС должно быть разрешено устанавливать дополнительные требования в отношении компетенции и соответствующего обучения.
(34) Инспекторы при выполнении проверок пригодности к эксплуатации должны действовать независимо, и на их решения не должны влиять конфликты интересов, в том числе экономического или личного характера. В этой связи не должно быть прямой взаимосвязи между вознаграждением инспекторов и результатами проверок пригодности к эксплуатации. У государств-членов ЕС должна быть возможность устанавливать требования в отношении разделения деятельности или разрешения частному органу выполнять как проверки пригодности к эксплуатации, так и ремонт транспортных средств, даже в отношении одного и того же транспортного средства, в тех случаях, когда надзорный орган установил к своему удовлетворению, что достигнут высокий уровень объективности.
(35) Результаты проверки пригодности к эксплуатации не должны изменяться для коммерческих целей. Только если выводы проверки пригодности к эксплуатации, выполненной инспектором, являются явно неправильными, надзорный орган должен иметь возможность изменить результаты данной проверки.
(36) Для обеспечения сохранения высокого качества проверок на протяжении длительного времени государства-члены ЕС должны установить систему обеспечения качества, которая распространяется на процесс разрешения, надзора, отзыва, приостановки или отмены разрешения на выполнение проверок пригодности к эксплуатации.
(37) Аккредитация центров проверки согласно Регламенту (ЕС) 765/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(9) не должна быть обязанностью государств-членов ЕС.
(38) В некоторых государствах-членах ЕС проверки пригодности к эксплуатации выполняет большое количество частных авторизованных центров проверки. Для обеспечения эффективного обмена информацией между государствами-членами ЕС в отношении вышеуказанного должны быть назначены национальные контактные пункты.
(39) Проверки пригодности образуют часть более широкой регулятивной схемы, регулирующей транспортные средства на протяжении их жизненного цикла от одобрения через регистрации и проверки до сдачи их на лом. Обмен информацией, указанный в национальных электронных базах данных транспортных средств и в электронных базах транспортных средств производителя, должен в общем содействовать повышению эффективности всей системы управления транспортными средствами и должен содействовать снижению затрат и административного бремени. Европейская Комиссия должна изучить технико-экономическое обоснование, затраты и прибыль учреждения электронной платформы для информации о транспортных средствах на основании преимуществ существующих и уже внедренных информационных технологий по международному обмену данными, чтобы минимизировать затраты и избежать дублирования. При выполнении и изучении данного вопроса Европейская Комиссия должна рассмотреть самый целесообразный путь связи существующих национальных систем для содействия обмену данными, относящимися к проверкам пригодности к эксплуатации и показаниям одометра, между компетентными органами государств-членов ЕС, отвечающими за проверку, регистрацию и одобрение транспортных средств, центрами проверки, производителями оборудования для проверок и производителями транспортных средств. Европейская Комиссия также должна изучить технико-экономическое обоснование, затраты и выгоды от сбора и хранения имеющейся информации, касающейся основных компонентов транспортных средств, связанных с безопасностью, которые были вовлечены в серьезные транспортные происшествия, а также возможность обнародования информации об историях ДТП и показаниях одометров в анонимной форме для инспекторов, владельцев сертификатов регистрации и исследователей ДТП.
(40) Для обеспечения единообразных условий имплементации настоящей Директивы имплементационные полномочия должны быть возложены на Европейскую Комиссию. Данные полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(10).
(41) Европейская Комиссия не должна принимать имплементационные акты, относящиеся к информации, доступной для производителей транспортных средств, о проверках пригодности к эксплуатации, если комитет, учрежденный согласно настоящей Директиве, не представил заключения по проекту имплементационного акта, представленного Европейской Комиссией.
(42) Для обновления обозначения категорий транспортных средств, указанных в Статье 2(1) и Статье 5(1) и (2), обновления пункта 3 Приложения I в отношении методов и принятия пункта 3 Приложения I в отношении списка наименований, методов и оценки неисправностей полномочия по принятию актов в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть делегированы Европейской Комиссии. Особенно важно, чтобы Европейская Комиссия проводила соответствующие консультации во время подготовительной работы, в том числе на уровне экспертов. Европейская Комиссия при подготовке и составлении проекта делегированных актов должна обеспечить одновременную, своевременную и соответствующую передачу релевантных документов Европейскому Парламенту и Совету ЕС.
(43) Пригодность к эксплуатации оказывает прямое влияние на дорожную безопасность и в этой связи должна периодически пересматриваться. Европейская Комиссия должна отчитываться об эффективности положений настоящей Директивы, в том числе тех, которые относятся к ее сфере, частоте проверок, дальнейшему усилению системы пригодности к эксплуатации путем электронного обмена информацией и будущему потенциалу взаимного признания сертификатов пригодности к эксплуатации.
(44) Мощности и оборудование для проверок, используемые в центрах проверки, должны отвечать требованиям, установленным для выполнения проверок пригодности к эксплуатации. Так как это требует существенных инвестиций и адаптаций, которые не могут быть осуществлены незамедлительно, для выполнения данных требований предоставляется срок, равный пяти годам. Срок, равный пяти годам, также предоставляется для того, чтобы надзорные органы выполнили все критерии и требования, касающиеся авторизации и надзора за центрами проверки.
(45) Так как цель настоящей Директивы, а именно повышение дорожной безопасности путем установления минимальных общих требований и гармонизированных правил в отношении проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств в пределах Союза, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами ЕС, а может по причине масштаба ее действия быть эффективнее достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в данной Статье, настоящая Директива не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.
(46) Настоящая Директива учитывает основные права и соблюдает принципы, признанные, в частности, Хартией Европейского Союза об основных правах, указанной в Статье 6 Договора о Европейском Союзе.
(47) Настоящая Директива объединяет и обновляет правила, содержащиеся в Рекомендации 2010/378/ЕС*(11) Европейской Комиссии, для улучшения регулирования результатов проверок пригодности к эксплуатации.
(48) Настоящая Директива обновляет технические требования, изложенные в Директиве 2009/40/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(12), и расширяет свою сферу действия для включения, в частности, положений, касающихся учреждения центров проверки и органов надзора за ними, а также назначения инспекторов, которым поручается проведение проверок пригодности к эксплуатации. В этой связи вышеуказанная Директива должна быть отменена,
приняли настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе 3 апреля 2014 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
M. Schulz
От имени Совета ЕС
Председатель
D. Kourkoulas
______________________________
*(1) Directive 2014/45/EU of the European Parliament and of the Council of 3 April 2014 on periodic roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers and repealing Directive 2009/40/EC. (Опубликована в Официальном Журнале (далее ОЖ) N L 127, 29.4.2014, стр. 51).
*(2) ОЖ N С 44, 15.2.2013, стр. 128.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 11 марта 2014 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 24 марта 2014 г.
*(4) "Zero-vision" objective" - цель сведения к нулю уровня погибших в ДТП, которая может быть достигнута при сотрудничестве конструкторов и производителей автомобилей, инженеров автодорог и пользователей; zero-vision - концепция, которая допускает ошибку человека, но позволяет избежать серьезных травм, особенно приводящих к летальному исходу, и базируется на взаимной ответственности. Впервые зафиксирована в законодательстве Швеции в 1997 г. - прим. перевод.
*(5) Директива 2002/24/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 марта 2002 г. относительно одобрения типа двух- или трехколесных транспортных средств и об отмене Директивы 92/61/ЕЭС Совета ЕС (ОЖ N L 124, 9.5.2002, стр. 1).
*(6) Директива 2003/37/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, их прицепов и буксируемых сменных механизмов, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов и об отмене Директивы 74/150/ЕЭС (ОЖ N L 171, 9.7.2003, стр. 1).
*(7) Директива 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г., устанавливающая правовые основы для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1).
*(8) Директива 2006/123/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 декабря 2006 г. об услугах на внутреннем рынке (ОЖ N L 376, 27.12.2006, стр. 36).
*(9) Регламент (ЕС) 765/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г., устанавливающий требования к аккредитации и надзору в отношении продукции, размещаемой на рынке, и отменяющий Регламент (ЕС) 339/93 (ОЖ N L 218, 13.8.2008, стр. 30).
*(10) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13)
*(11) Рекомендации 2010/378/ЕС Европейской Комиссии от 5 июля 2010 г. об оценке дефектов во время проверки пригодности к эксплуатации в соответствии с Директивой 2009/40/ЕС (ОЖ N L 173, 8.7.2010, стр. 74).
*(12) Директива 2009/40/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 мая 2009 г. о проверках пригодности к эксплуатации моторных транспортных средств и их прицепов (ОЖ N L 141, 6.6.2009, стр. 12).
*(13) Регламент (ЕС) 715/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г. об одобрении типа моторных транспортных средств в отношении выбросов легковых пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к информации для ремонта и технического обслуживания транспортных средств (ОЖ N L 171, 29.6.2007, стр. 1).
*(14) Регламент (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 июня 2009 г. об одобрении типа автотранспортных средств и двигателей в отношении выбросов от тяжеловесных транспортных средств (Euro VI) и о доступе к информации для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, а также об изменении Регламента (EC) 715/2007 и Директивы 2007/46/EC и об отмене Директив 80/1269/ЕЭС, 2005/55/EC и 2005/78/EC (ОЖ N L 188, 18.7.2009, стр. 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2014/45/ЕС от 3 апреля 2014 г. о периодических проверках пригодности к эксплуатации моторных транспортных средств и их прицепов, а также об отмене Директивы 2009/40/EC
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Переводчик - О.М. Дедушева
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 127, 29.4.2014, стр. 51