В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, на 2013 год (далее - План).
2. Начальнику Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Титкову П.Ф., руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, обеспечить выполнение Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.В. Кириллов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 03.12.2012 N 644
План
проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, на 2013 год
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населённый пункт, наименование улицы, номер дома) |
Рабочих дней |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области 2. Министерство природных ресурсов Амурской области |
Амурская область |
675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, 39 675023, Амурская область г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
апрель |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Амурской области |
Акт проверки от 16.11.2011 N 16-ПП в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов 1. В положении об Управлении не отражены обязанности по исполнению переданных полномочий РФ: "по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта РФ, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"; "по введению на территории субъекта РФ ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства ...". 2. В положениях двух отделов имеется несоответствие некоторых функций положению об Управлении. 3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта РФ до настоящего времени не утвержден. 4. Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" утвержден не уполномоченным органом. 5. Общедоступные угодья составляют 3,5 % от общей площади охотничьих угодий области. 6. Имеют место случаи выдачи разрешений на добывание охотничьих ресурсов в целях осуществления научно-исследовательской деятельности в угодьях общего пользования физическим лицам, не являющимся сотрудниками научных и образовательных организаций в отсутствие договоров на оказание услуг. 7. Приказы о проведении плановых проверок, а также акты плановых проверок не соответствуют типовым формам. 8. При оформлении документов по делам об административных правонарушениях должностными лицами Управления и Учреждения допускаются неточности и ошибки технического характера. Акт проверки от 16.12.2011 N 17-ПП В области водных отношений: 1. В нарушение приказа Минприроды России от 08.09.2010 N 356 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2010 год" Министерством в 2010 году не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели. 2. В нарушение приказа Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" в заявлениях водопользователей о предоставлении водного объекта в пользование не указывается дата и время подачи заявления, и номер записи в форме учета входящих документов. 3. В нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации Министерством не ведется контроль за соблюдением подрядчиками требований п. 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации при выполнении государственных контрактов. В области государственной экологической экспертизы: Государственная экологическая экспертиза по объектам: Материалы обоснования изменения границ ГПЗЗ областного значения "Желундинский" в Бурейском районе (заказчик Государственное учреждение Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"); по объекту Материалы, обосновывающие изменение границ ГБЗ областного значения "Урочище Иркун" в Бурейском районе (заказчик Государственное учреждение Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"); по объекту Материалы изменения профиля и границ заказника "Симоновский" в Амурской области и изменение его профиля на комплексный (заказчик Государственное учреждение Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий") проведены в нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", пункта 3.2.8 главы III Административного регламента по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Амурской области. |
2 |
1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края 2. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края |
Приморский край |
1. 690000, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 2. 690089, г. Владивосток, ул. Героев Варяга, 12, |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю |
Акт проверки от 27.04.2012 N ПП-1-181-ВО-ГЭЭ В области водных отношений 1. В нарушение требований ч. 2 ст. 23 Водного кодекса РФ и п. 20 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 в 1 квартале 2012 г. нарушен 30-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование со дня получения заявлений о предоставлении водного объекта в пользование. 2. В нарушение приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 в заявлениях о предоставлении водных объектов в пользование не указывается номер записи в форме учета входящих документов. 3. В нарушение требований приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 286 Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края предоставило недостоверную информацию по приложению 1 к вышеуказанному приказу за 1 квартал 2012 г. 4. В нарушение приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.12.2010 N 942 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2011 год", не в полном объеме выполнены целевые прогнозные показатели. В области государственной экологической экспертизы 1. ГЭЭ по объекту "Материалы проекта "База отдыха семейного типа в рекреационной зоне "Мыс Брюса - Мыс Нерпа" в поселке Славянка-3" проведена в нарушение п.п. 11, 13 Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 2. ГЭЭ по объекту "Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в предстоящий сезон охоты 2011-2012 годов на территории Приморского края" проведена в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" 3. в сводном заключении экспертной комиссии от 28.12.2012 N 19 не дана оценка по большинству рассматриваемых материалов. Акт проверки от 27.04.2012 N ПП-1-182жм В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 1. Постановление Администрации Приморского края от 23.03.2011 N 73-па об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный охотничий контроль и надзор в Приморском крае не приведено в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части замены слов "государственного контроля и надзора" на слова "федерального государственного надзора". 2. Общедоступные угодья в Приморском крае составляют 0,27 %, что не соответствует норме, установленной ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов _", согласно которой общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем 20% от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ. 3. На момент проверки схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Приморского края не разработана. Составление схемы предусмотрено ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов _" в порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 31.08.2010 N 335. 4. Требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории Приморского края на момент проверки не утверждены. Утверждение данных Требований органом государственной власти субъекта РФ предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". 5. Распоряжения Губернатора Приморского края от 29.07.2011 N 105-рг и N 106-рг "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Приморского края на период с 01 августа 2011 года до 01 августа 2012 года" не в полной мере соответствовали ч. 7 и 9 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов _" и п. 3 "Требований к содержанию документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов", утв. приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228 в части отсутствия сведений о квотах добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья Приморского края. |
По-видимому, в тексте пункта 2 таблицы допущена опечатка. Дату названного приказа N 942 здесь и далее по тексту следует читать как "05.12.2011"
3 |
1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области 2. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области: |
Сахалинская область |
1. 693020, г. Южно-Сахалинск, Проспект Мира, д. 107 2. 693020 г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д.107, |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
июнь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области |
По результатам проведенных плановых проверок Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства лесного и охотничьего хозяйства, выявлены следующие нарушения: В области государственной экологической экспертизы Акт проверки от 25.05.2012 г. ПП-2-255-ВО-ГЭЭ,: Не выполняется п. 1 ст. 6 ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Отсутствуют сведения о контрольных мероприятиях за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области). В области водных отношений Акт проверки от 25.05.2012 г. ПП-2-255-ВО-ГЭЭ; 1. В нарушение требований приказа Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" в заявлениях отсутствует подпись заявителя в получении расписки о принятии документов; подпись заявителя не соответствует лицу подающему заявление, а также лицо, указанное в доверенности не соответствует лицу указанному в заявлении. 2. В нарушение Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763: - в заявлениях о предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта подпись лица, доверенность которого указана в заявлении не соответствует подписи заявителя подающего заявление - во всех расписках Министерства о получении документов; отказах в рассмотрении документов для предоставления водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование; мотивированных отказах в предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует печать уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Министерства); 3. В нарушение требований приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.12.2010 N 942 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2011 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами. В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: Акт проверки от 25.05.2012 г. ПП-2-256жм), 1. В Положении о Министерстве, утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474: - пунктом 3.5.2.6 одним из переданных на исполнение полномочий РФ в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания указано "осуществление по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти корректировки сроков добывания объектов животного мира в связи с изменением климатических условий в конкретном году", что не соответствует ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; - пунктом 3.6.1.4 одним из прямых полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области указано "введение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ограничений охоты", то есть ограничений на использование объектов животного мира, что противоречит ст. 6 Федерального закона от 24 04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; - в пункте 3.6.1 пропущено прямое полномочие органа исполнительной власти Сахалинской области по# по подготовке к установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты", которое определено п. 4 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов _". 2. Постановление Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 N 111 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" требует приведения в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части замены слов "государственного контроля и надзора" на слова "федерального государственного надзора". 3. В утвержденном перечне должностных лиц Министерства заместителями главного государственного инспектора Сахалинской области по контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания определены: - заместитель министра, начальник управления охоты и использования объектов животного мира; - заместитель министра, начальник управления лесами; - начальник управления текущего и перспективного развития. В положении о данном управлении (приложение 3 к распоряжению от 11.01.2011 N 1-р) нет контрольно-надзорных полномочий; - начальник отдела организации охраны объектов животного мира и оперативного реагирования. В положении об отделе (приложение 10 к распоряжению от 11.01.2011 N 1-р) и должностном регламенте (приложение 36 к распоряжению от 11.01.2011 N 1-р данное должностное лицо определено, как старший госинспектор); - начальник и референт отдела организации государственного контроля и надзора в установленных сферах деятельности (занимаемые должности государственной гражданской службы не соответствуют должности заместителя главного государственного инспектора по субъекту РФ). 4. При осуществлении федерального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют место нарушения норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также приказа Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
4 |
1. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края 2. Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира |
Камчатский край |
683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская д. 118, 683006, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова 18 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
июль |
20 |
выездная |
Центральный аппарат Росприроднадзора Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю |
Акты проверки от 13.07.2012 г. N ПП-4-348-вэ, N ПП-4-347-жм) выявлены следующие нарушения: В области государственной экологической экспертизы: 1. Государственная экологическая экспертиза по объектам, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, проведена с нарушением требований: - п. 2 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; - п. 11, п. 17 Постановления Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" 2. Не выполняются требования а. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". (Не представлены сведения о проведении контрольных мероприятий за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края). В области водных отношений: 1. В нарушение приказа Минприроды России от 05.12.2010 N 942 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2011 год", не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования; - доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод; - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); - доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон. 2. В нарушение "Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование", утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763: - п. 12.2 - заявление водопользователей заполняется с нарушением установленного образца (ООО "Камчатнефтепродукт", ООО "ЛОЙД-ФИШ"); - ч. 4 п. 25.1 - расписки о получении документов от водопользователей не соответствуют установленной форме; - п. 33.1 - мотивированные отказы о предоставлении водного объекта в пользование составляются в произвольной форме (ООО "Ничира", ЗАО "Олюторский рыбозавод", ООО "Елизовский водоканал"); - п. 25.1 - не определено должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, что приводит к некачественному исполнению государственной услуги в сфере переданного полномочия РФ по предоставлению водных объектов или их частей в пользование. 3. В нарушение требований ч. 2 ст. 23 Водного кодекса РФ в 2011 году, 1 квартале 2012 года Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края нарушен 30-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование со дня получения заявлений о предоставлении водного объекта в пользование. 4. В нарушение требований приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 286 Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края предоставило недостоверную информацию по приложению 1 к вышеуказанному приказу за 1 квартал 2012 г. В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 1. Площадь угодий не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" (согласно установленному законодательством Российской Федерации показателю, минимальная площадь угодий должна составлять 20% от общей площади общедоступных угодий). 2. Ведение охотхозяйственного реестра осуществляется с недостаточным соблюдением требований, установленных ст. 37 Федерального закона от 17.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов _", а также приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345. 3. Не разработаны Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, на территории Камчатского края, что предусмотрено ч. 4 ст. 40, ч. 7 ст. 6 и ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Проверка осуществления Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края, Департаментом по охране и использованию животного мира Камчатского края переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, выделяемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира планируется на ноябрь 2013 года. |
5 |
Министерство природных ресурсов Хабаровского края |
Хабаровский край |
ул. Карла Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000; |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
август |
20 |
выездная |
Департамент Росприроднадзора по ДФО |
В области государственной экологической экспертизы 1. Нарушены требования п.п. 4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экземпляры Постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2011 N 499-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края" и Распоряжения Правительства Хабаровского края от 24.01.2012 N 8-рп "О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Хабаровского края" не представлены в уполномоченный орган. 2. Государственная экологическая экспертиза по объектам, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, проведена с нарушением требований: - часть 1 ст. 14, п.п. 1.1 часть 1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; - пункт 9.5 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228; - пункт 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698; - пунктов 4.3 и 4.9 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372. В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 1. Действующий нормативный правовой акт высшего должностного лица Хабаровского края по организации осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2007 N 262-пр), не определяет орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на исполнение данных полномочий, что не соответствует ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и п. 4 ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 24.06.2009 N 209-ФЗ "Об охоте _". 2. В Положении о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 14.02.2009 N 49-пр не указано, что Министерство является уполномоченным органом государственной власти Хабаровского края, на который возложено исполнение переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В Положении четко не определен перечень переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, исполнение которых возложено на Министерство. 3. Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (Министерством) не установлен перечень должностных лиц Учреждения, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ. 4. Руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (Министерства), осуществляющего полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания не установлен перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об уничтожении или реализации изъятых или конфискованных объектов животного мира, в соответствии с п. 3 Правил реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, также полученной из них продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 13. 5. Нарушение сроков представления отчетности о расходовании субвенций в 2012 году. В отчетах согласно приложению к приказу Минприроды России от 27.10.2010 N 466 за 2011 год, за I и II кварталы 2012 года по строке "Накладные расходы" сведения отсутствуют. 6. Разъяснения Росприроднадзора от 07.05.2009 N ВК-10-30/3078, от 15.09.2009 N ВС-10-30/6361 и от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 приняты во внимание частично, в том числе в части, касающейся расходования в 2012 году субвенций 2 и 3 из федерального бюджета, перечисленных Росприроднадзором и являющихся источником финансового обеспечения именно мероприятий, но не источником содержания уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Расходование указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. В договорах и контрактах, представленных комиссии, отсутствует наименование источника финансирования, а именно наименование конкретной субвенции из федерального бюджета |
6 |
1. Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) 2. Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) 3. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) |
Республика Саха (Якутия) |
1. 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 30/1, 2. 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 14, 3. 677000, РС (Я), г. Якутск ул. Дзержинского, 3/1 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
сентябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) |
Акт проверки от 22.06.2012 N ПП-3-278-ВО В области водных отношений 1. Нарушение приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.12.2010 N 942 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2011 год", не в полном объеме выполнены целевые прогнозные показатели. 2. Нарушение "Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование", утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763. 3. Нарушение требований п. 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Саха (Якутия) Акт проверки от 22.06.2012 N ПП-3-279-ох в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания 1. В Положении об отделе федерального государственного охотничьего надзора Департамента охотничьего хозяйства РС (Я) от 01.08.2011, не закреплено исполнение переданного полномочия РФ по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта РФ, за исключением ООПТ федерального значения. 2. Административные регламенты предоставления государственных услуг, связанных с исполнением переданных полномочий РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждены приказами руководителя Департамента охотничьего хозяйства РС (Я). 3. Не в полном объеме применяются меры административного воздействия к физическим лицам (охотникам), допустившим нарушение условий разрешений на добывание охотничьих ресурсов. 4. При осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют место нарушения норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141. 5. При осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических лиц при производстве по делам об административных правонарушениях должностными лицами Управления допускаются нарушения и ошибки, дающие в дальнейшем возможность нарушителям оспаривать административное наказание. Акт проверки от 04.07.2012 N ПП-4-280-жмэ В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам и к объектам охоты: 1. В положении о МОП наименования переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, не соответствует наименованию полномочий. 2. В положении о МОП отражен неполный перечень переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. 3. В положениях о структурных подразделениях МОП отражен неполный перечень переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. 4. Административный регламент, связанный с исполнением переданных полномочий РФ по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, высшим должностным лицом субъекта РФ не утверждался. 5. Административный регламент, связанный с исполнением переданных полномочий РФ по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, высшим должностным лицом субъекта РФ не утверждался. 6. Сведения о результатах мониторинговых работ "Особенности распространения и динамика численности в Средней Лене беркута - вида, занесенного в красные книги РФ и РС (Я)" не были направлены в центральный аппарат РПН. 7. Исполнение переданного полномочия РФ по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, на всей территории РС (Я) не закреплено ни в одном из положений о его структурных подразделениях. 8. Отчет за 1 квартал 2012 о расходовании субвенций на осуществление переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам (Субвенция 3), не полностью соответствуют форме. В области государственной экологической экспертизы: 1. Нарушено требование п.п. 4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экземпляр Административного регламента предоставления государственной услуги Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" не предоставлен в уполномоченный орган. 2. Государственная экологическая экспертиза по объектам, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, проведена с нарушением требований: - ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 23.11.1995 N 174 "Об экологической экспертизе"; - п. 9.5 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения его изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228. |
7 |
1. Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магаданской области 2. Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
Магаданская область |
1. 685000, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8 2. 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
октябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Магаданской области |
Акт проверки от 13.04.2012 N б/н В области животного мира: 1) Положением об Управлении не определены полномочия по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Магаданской области, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона "Об охоте". 2) Положение об Управлении не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3) В нарушение п. 7 ч. 4 ст. 33 Закона "Об охоте", кандидатура руководителя Управления не согласована Минприроды России. 4) В нарушение п. 1 ч. 5 ст. 33 Закона "Об охоте", квалификационные требования к руководителю Управления не согласованы Минприроды России. 5) В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 33 Закона "Об охоте" структура Управления не согласована Минприроды России. 6) Решения Управления о регулировании охотничьих ресурсов N 1-РЧ; N 2-РЧ; 3-РЧ; 4-РЧ, не соответствуют форме, утверждённой приказом Минприроды России от 13.01.2011 N 1. 7) В Магаданской области не утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий, разработка и утверждение которой предусмотрено ст. 39 Закона "Об охоте". 8) В нарушение ч. 4 ст. 71 Закона "Об охоте" Управлением не соблюдены сроки рассмотрения заявления на заключение 2-х охотхозяйственных соглашений. Также отмечено, что полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, не осуществляются, а именно: 1) отсутствуют нормативно-правовые акты, принятые правительством Магаданской области по основным вопросам переданных полномочий Российской Федерации. 2) Мероприятия по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Магаданской области, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, иных объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии со ст. 6. Федерального закона "О животном мире", не проводились. 3) Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, иных объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в соответствии со ст. 6. Федерального закона "О животном мире" не осуществлялся. Акт проверки от 23.04.2012 N 03-02/26-2012-а В области водных отношений: 1. Нарушены требования приказа Минприроды России от 05.12.2011 г. N 942 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2011 год", а именно: не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования; - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности; - доля населения, проживающая на защищенной в результате противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод; 2. В нарушение п.п. 5 п. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, подрядными организациями проводились работы, связанные с изменением дна, берегов водных объектов и по охране водных объектов (засорения и истощения), которые проводились в соответствии с проектами руслоформирующих работ (на р. Омчуг в пос. Усть-Омчуг, работы на р. Армань в районе Арманского лососевого рыбоводного завода, пос. Радужный и пос. Армань, работы на р. Ола и руч. Угликан в районе пос. Ола, пос. Заречный и с. Гадля) без разрешительных документов на пользование водными объектами. 3. В нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, орган исполнительной власти Магаданской области не осуществлял в полном объеме меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории указанного субъекта, в частности не проводились работы по вынесению в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 декабря 2012 г. N 644 "Об утверждении Плана проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, на 2013 год"
Текст приказа официально опубликован не был