• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 17 ноября 2017 г. по делу N СИП-493/2017 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку установлен факт интенсивного использования правообладателем товарного знака после его регистрации на территории РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГК РФ запрещает регистрировать как товарные знаки определенные обозначения.

В частности, это обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

По поводу применения данных норм Суд по интеллектуальным правам подчеркнул в т. ч. следующее.

Способность введения в заблуждение не является очевидной и, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии обозначения, обусловленный предшествующими знаниями о нем.

Возникновение этих ассоциаций является возможным из-за интенсивного и длительного использования до даты приоритета оспариваемого товарного знака тождественного или сходного обозначения при производстве однородных продукции/услуг и продвижении их на российском рынке.

При этом сам по себе факт использования обозначения до даты подачи заявки на товарный знак иным производителем не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя продукции.

Т. е. указанную возможность нужно подтвердить доказательствами, свидетельствующими о возникновении (и сохранении) у потребителей стойкой ассоциативной связи между самим товаром, маркированным соответствующим обозначением, и его предшествующим производителем.

Также следует учитывать, что данная возможность введения потребителей в заблуждение не определяется исключительно однородностью продукции. Она может возникать и при применении обозначений, получивших широкую известность в результате их продолжительного использования для индивидуализации иных товаров, формально не являющихся однородными.