Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Информация Федеральной таможенной службы от 28 декабря 2017 г. "О судебной практике применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц по определению, заявлению и контролю таможенной стоимости товаров"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проанализирована судебная практика по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц по определению, заявлению и контролю таможенной стоимости товаров. Учтены положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18.

Суды принимают решения не в пользу таможенных органов при отсутствии обоснования в решениях о том, какие именно признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены; какие сведения, заявленные декларантом, являются недостоверными.

Бремя опровержения информации лежит на таможенном органе. При этом лицо, декларирующее таможенную стоимость, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности.

Таможня должна извещать декларанта об основаниях, по которым предоставленные при проведении дополнительной проверки документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности таможенной стоимости.

Получив такое извещение, декларант может направить возражения (пояснения), которые должны быть учтены таможней при принятии окончательного решения.

Само по себе непредоставление дополнительных документов не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости, если необходимость получения данных документов не обоснована, а иные доказательства заявления недостоверных сведений отсутствуют.

Законность решения таможни должна оцениваться на момент его принятия, а дополнительные доказательства необходимо оценивать с учетом наличия объективных препятствий для их предоставления на стадии дополнительной проверки.

Не во всех случаях участники внешнеторговой деятельности могут собрать необходимые документы до окончания дополнительной проверки, в связи с чем нельзя лишать их права доказывать обоснованность своей позиции в суде.

Таможенный орган не вправе выносить решение о корректировке таможенной стоимости, основанное на тех обстоятельствах ее недостоверного заявления, которые явились предметом оценки суда и послужили основанием для признания недействительным ранее принятого решения о корректировке (например, если вновь принятое таможенным органом решение воспроизводит по существу то же обоснование корректировки, которое было изложено в ранее принятом решении и признано судом ошибочным).

Обращается внимание на необходимость предоставления таможенными органами доказательств объективной невозможности последовательного применения методов оценки.


Информация Федеральной таможенной службы от 28 декабря 2017 г. "О судебной практике применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц по определению, заявлению и контролю таможенной стоимости товаров"


Текст информации опубликован в газете "Таможенный вестник", февраль 2018 г., N 3