Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2018 г. N ПР 02-176/02/1-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение абзаца четвертого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее - Общие требования), Правила предоставления из федерального бюджета субсидий Федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", утвержденные приказом Роспечати от 19 июля 2017 г. N 246 (далее - Правила N 246) не содержат:
1) требований о соответствии получателей субсидий требованиям в части ненахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - непрекращения деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
2) требований о порядке, сроках и формах представления получателями субсидий отчетности о достижении показателей или право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности;
3) требований об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
1.2. В нарушение абзацев четвертого и пятого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований Правила предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", закрытому акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек, утвержденные приказом Роспечати от 7 апреля 2017 г. N 118 (далее - Правила N 118), не содержат:
1) требований о соответствии получателей субсидий требованиям в части ненахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - непрекращения деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом); требований о том, что получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
3) требований о порядке, сроках и формах представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей или праве главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности;
4) требований об обязательной проверке главным распорядителем и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
1.3. В нарушение подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Первый канал" на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей, утвержденные приказом Роспечати от 17 ноября 2017 г. N 453, не содержат:
1) требований о порядке, сроках и формах представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей или праве главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности;
2) требований об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
3) требований о предоставлении справок по состоянию с первого по 15 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между Роспечатью и получателем субсидии.
1.4. В нарушение абзацев четвертого и пятого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" на реализацию комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования, утвержденные приказом Роспечати от 2 октября 2017 г. N 388, не содержат:
1) требований о соответствии получателей субсидий требованиям в части ненахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - непрекращения деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
2) требований о том, что получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
3) требований о порядке, сроках и формах представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности или право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности;
4) требований об обязательной проверке главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
1.5. В нарушение пункта 33 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с которым главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации, Правила N 246 утверждены Роспечатью 19 июля 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 169 дней.
1.6. В нарушение подпунктов "б", "в", "г", "д" пункта 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее - Правила N 1552), в договоре на предоставление субсидий юридическим лицам N 12-02/2-17 от 7 февраля 2017 года, заключенном между Роспечатью и АНО "Общественное телевидение России" (КБК 135 1201 23 2 03 62420 632), отсутствуют следующие условия:
обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами;
представления в территориальные органы Федерального казначейства сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
представления в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
указания в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством.
1.7. В нарушение подпунктов "а", "г" пункта 7 Правил N 1552 в договоре на предоставление субсидий юридическим лицам N 13-03/28-17 от 27 ноября 2017 года, заключенном между Роспечатью и АНО "Академия Открытых Коммуникаций" (КБК 135 1201 23 2 04 64940 632), отсутствуют следующие условия:
запрет на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации;
запрет на перечисление целевых средств в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил N 1552, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения), и на счета, открытые в банке юридическому лицу, а также условие о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств.
1.8. В нарушение подпунктов "а" и "г" пункта 7 Правил N 1552 в договоре на предоставление субсидий юридическим лицам N 135-11-054 от 6 июля 2017 года, заключенном между Роспечатью и ФГУП "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" (КБК 135 1201 23 2 04 64940 812), отсутствуют следующие условия:
запрет на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации;
запрет на перечисление целевых средств в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил N 1552, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения), и на счета, открытые в банке юридическому лицу, а также условие о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств.
1.9. В нарушение подпунктов "б", "в", "г", "д" пункта 7 Правил N 1552 в договоре на предоставление субсидий юридическим лицам N 12-02/3-17 от 9 марта 2017 года, заключенном между Роспечатью и АНО "ТВ-Новости" (КБК 135 1201 23 2 05 62411 632), отсутствуют следующие условия:
обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, представление в территориальные органы Федерального казначейства, государственному заказчику, учреждению, указанному в подпункте "в" пункта 2 Правил N 1552, сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
обязанность представлять в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств, указанные в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством.
1.10. В нарушение подпунктов "а" и "г" пункта 7 Правил N 1552 в договоре на предоставление субсидий юридическим лицам N 135-11-041 от 2 августа 2017 года, заключенном между Роспечатью и ООО "ИПТК "Логосвос" (КБК 135 1202 04 1 04 64990 812), отсутствуют следующие условия:
запрет на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации;
запрет на перечисление целевых средств в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил N 1552, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения), и на счета, открытые в банке юридическому лицу, а также условие о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств.
1.11. В нарушение пункта 10 Правил N 1552, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, которым как получателям средств федерального бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, в целях передачи полномочий получателя бюджетных средств территориальным органам Федерального казначейства в течение 21 дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии принимают правовые акты, содержащие наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, наименование субсидий юридическим лицам, полномочия получателя бюджетных средств по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, а также наименование и реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий юридическим лицам, Роспечатью:
приказ N 410 "О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства", содержащий наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, в отношении субсидии, предоставленной ООО "Итальянский культурно-деловой центр" по соглашению N 135-11-293 от 25 сентября 2017 года, утвержден только 20 октября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на четыре дня;
приказ N 427 "О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства", содержащий наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, в отношении субсидии, предоставленной ООО Трикста" по соглашению N 135-11-246 от 6 сентября 2017 года, утвержден только 30 октября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 33 дня;
приказ N 427 "О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства", содержащий наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, в отношении субсидии, предоставленной ООО "Издательство "Научно-политическая книга" по соглашению N 135-11-267 от 12 сентября 2017 года, утвержден только 30 октября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 27 дней;
приказ N 427 "О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства", содержащий наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, в отношении субсидии, предоставленной ООО "БуксМАрт" по соглашению N 135-11-180 от 12 сентября 2017 года, утвержден только 30 октября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 27 дней;
приказ N 432 "О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства", содержащий наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, в отношении субсидии, предоставленной ГУП Республики Татарстан "Татарское книжное издательство" по соглашению N 135-11-364 от 9 октября 2017 года, утвержден только 8 ноября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.
1.12. В нарушение пунктов 3.2 и 3.5 раздела III Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 20н, Роспечатью в 2017 году не формировалась и не представлялась в Федеральное казначейство в электронном виде информация и документы о показателях результативности, об изменении соглашений, об осуществлении расходов из средств субсидии, о достижении значений показателей результативности, а также копии отчетов за истекшие кварталы 2017 года.
1.13. В нарушение пункта 28 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, пункта 4 Положения об осуществлении Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Роспечати от 17 декабря 2015 г. N 370, в соответствии с которыми внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Роспечати, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, Роспечатью в 2017 году в целях проведения внутреннего финансового аудита привлекалась сторонняя организация ООО "АльянсАудит" по договорам N 25/05-17 от 25 мая 2017 года, N 25/08-17 от 1 августа 2017 года, N 25/09-17 от 30 сентября 2017 года, N 31-10/2017 от 31 октября 2017 года.
1.14. В нарушение пункта 11 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), в соответствии с которым объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, Роспечатью при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" применены значения нормативов затрат, отличные от значений, утвержденных приказом Роспечати от 14 декабря 2016 г. N 441 "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, оказываемых находящимся в ведении федерального агентства по печати и массовым коммуникациям федеральным государственным бюджетным учреждением".
1.15. В нарушение подпункта "в" пункта 19 Положения N 640, в соответствии с которым в состав базовых нормативов затрат включаются иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в составе базовых нормативов затрат ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", утвержденных приказом Роспечати от 14 декабря 2016 г. N 441 "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, оказываемых находящимся в ведении федерального агентства по печати и массовым коммуникациям федеральным государственным бюджетным учреждением", иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, отсутствуют.
1.16. В нарушение подпункта "в" пункта 20 Положения N 640, в соответствии с которым в состав базовых нормативов затрат включаются затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, в составе базовых нормативов затрат ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", утвержденных приказом Роспечати от 14 декабря 2016 г. N 441 "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, оказываемых находящимся в ведении федерального агентства по печати и массовым коммуникациям федеральным государственным бюджетным учреждением", затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества отсутствуют.
1.17. В нарушение пункта 27 Положения N 640, в соответствии с которым значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), утвержденные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" и отраслевых корректирующих коэффициентов не размещены Роспечатью на указанном сайте.
1.18. В нарушение пункта 34 (1) Положения N 640, в соответствии с которым затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного или автономного учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае наличия указанного имущества по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" и ФГБУ "Российский государственный музыкальный телерадиоцентр" включены затраты на содержание не используемого указанными учреждениями для выполнения государственного задания имущества в отсутствие решения Роспечати.
1.19. В нарушение пунктов 33 и 35 Положения N 640, в соответствии с которыми затраты на уплату налогов и затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, Роспечатью при расчете бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на 2017 год не применялись коэффициенты платной деятельности в отношении подведомственных бюджетных учреждений.
1.20. В нарушение подпункта "б" пункта 45 Положения N 640, в соответствии с которым перечисление субсидии осуществляется в сумме, не превышающей 50 % (до 65 % - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия, в первом полугодии 2017 года субсидия на выполнение государственного задания доведена Роспечатью до ФГБОУ ДПО "Академия Медиаиндустрии" в размере, превышающем 50 % годового размера субсидии на 741,25 тыс. рублей.
1.21. В нарушение пункта 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг, утвержденных приказом Роспечати от 15 июня 2012 г. N 177 (далее - Правила N 177), в соответствии с которым договор о предоставлении субсидии должен содержать сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соглашении о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 10 марта 2017 г. N 135-02-017, заключенном между Роспечатью и ФГБУ "РГМЦ", отсутствует условие о сроках выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
1.22. В нарушение пункта 3 Правил N 177, в соответствии с которым договор о предоставлении субсидии должен содержать сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соглашении о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 135-02-018, заключенном Роспечатью с ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", отсутствует условие о сроках выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
1.23. В нарушение пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, согласно которому федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и органы государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, разрабатывают регламенты исполнения государственных функций в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций, Роспечатью административный регламент исполнения функции по организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере не разработан.
1.24. В ходе контрольного мероприятия установлены факты нарушения Роспечатью законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.24.1. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в соответствии с которой утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, Роспечать разместила утвержденный 24 января 2017 года план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Роспечати на 2017 финансовый год в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) 3 февраля 2017 года, то есть с нарушением срока на пять рабочих дней.
1.24.2. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым государственные контракты заключаются в соответствии со сформированным и утвержденным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок, Роспечать осуществила в 2017 году семь закупок (заключила государственные контракты) на общую сумму 8 686,09 тыс. рублей без включения их в соответствующий план-график (реестровые номера закупок: N 1771054136717000001, N 1771054136717000008, N 1771054136717000004, N 1771054136717000005, N 1771054136717000003, N 1771054136717000006, N 1771054136717000002).
1.24.3. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 11 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым государственные контракты заключаются в соответствии со сформированным и утвержденным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, при этом закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены, Роспечать осуществила в 2017 году 14 закупок (заключила государственные контракты) на общую сумму 792,84 тыс. рублей при отсутствии утвержденного плана-графика (N 160 от 1 января 2017 г., N 17091 от 1 января 2017 г., N 5289 от 1 января 2017 г., N 2092-А от 1 января 2017 г., N 0030411-1-2005 от 1 января 2017 г., N МТС/14-2017 от 1 января 2017 г., N МТС/5-2017 от 1 января 2017 г., N 13ТЮ/140/2017 от 1 января 2017 г., N ИНТ/1-2017 от 1 января 2017 г., N 9/01-17 от 9 января 2017 г., N 01Ю-28610/16-861Д от 9 января 2017 г., N 5 от 18 января 2017 г., N 16 от 18 января 2017 г., N 2310/01 от 23 января 2017 г.).
1.24.4. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, Роспечать разместила в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0173100000316000160, N 0173100000316000161, N 0173100000316000162, N 0173100000316000165 30 декабря 2016 г. (за два дня до даты заключения контрактов от 1 января 2017 г. N 3034979, N 01.285129кТЭ, N КГ-16/04072, N 0028681-1/2013), то есть с нарушением срока на три дня.
1.24.5. В нарушение части 9 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт по результатам электронного аукциона может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, Роспечать заключила контракты:
от 14 марта 2017 г. N 09-17/15, от 7 августа 2017 г. N 98-17/15 и N 99-17/15 через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть с нарушением установленного срока на три дня (реестровые номера закупок N 1771054136717000017, N 1771054136717000125, N 1771054136717000126);
от 4 апреля 2017 г. N 13-02/06-17 и от 25 апреля 2017 г. N 13-02/08-17 через восемь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть с нарушением установленного срока на два дня (реестровые номера закупок N 1771054136717000049, N 1771054136717000035).
1.24.6. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой результаты отдельного этапа исполнения, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, а также пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, согласно которому отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, Роспечать:
не разместила в единой информационной системе 11 отчетов о результатах отдельного этапа в рамках исполнения контракта N 04/6-17 от 9 января 2017 г. по актам N 77000000751 от 31 января 2017 г., N 77000166797 от 28 февраля 2017 г, N 77000329479 от 31 марта 2017 г, N 77000494727 от 30 апреля 2017 г., N 77000657083 от 31 мая 2017 г., N 77000815951 от 30 июня 2017 г., N 77000976350 от 31 июля 2017 г., N 770001133922 от 31 августа 2017 г., N 770001289160 от 30 сентября 2017 г., N 770001445945 от 31 октября 2017 г., N 770001596941 от 30 ноября 2017 г. (реестровый номер закупки N 1771054136717000001);
осуществила размещение в единой информационной системе семи отчетов о результатах отдельного этапа в рамках исполнения контракта N 1/10-2017 от 3 мая 2017 г. по актам N 57 от 1 июня 2017 г., N 73 от 3 июля 2017 г., N 84 от 31 июля 2017 г., N 102 от 5 сентября 2017 г., N 116 от 3 октября 2017 г., N 129 от 3 ноября 2017 г., N 136 от 1 декабря 2017 г. с нарушением установленного срока на 190, 168, 139, 92, 77, 46, 21 день соответственно (реестровый номер закупки N 1771054136717000064);
осуществила размещение в единой информационной системе 10 отчетов о результатах отдельного этапа в рамках исполнения контракта N 9/10-16 от 16 ноября 2017 г. по актам N 1 от 31 декабря 2017 г., N 2 от 28 февраля 2017 г., N 3 от 31 марта 2017 г., N 4 от 30 апреля 2017 г., N 5 от 30 мая 2017 г., N 6 от 30 июня 2017 г., N 7 от 31 июля 2017 г., N 8 от 31 августа 2017 г., N 9 от 30 сентября 2017 г., N 10 от 31 октября 2017 г. с нарушением установленного срока на 306, 288, 265, 190, 190, 166, 138, 99, 70, 35 дней соответственно (реестровый номер закупки N 1771054136716000159).
1.24.7. В нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, Роспечатью без использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей) заключен государственный контракт N 04/6-17 от 9 января 2017 г. на оказание услуг военизированной охраны здания Роспечати и прилегающей территории на сумму 3 723,51 тыс. рублей с единственным исполнителем ФГУП "Охрана" Росгвардии (реестровый номер закупки N 0173100000316000159).
1.24.8. В нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе, Роспечать разместила в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0173100000317000108) 31 июля 2017 г., то есть с нарушением установленного срока на один рабочий день.
1.24.9. В нарушение части 8 статьи 30 и части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта, заключаемый с субъектом малого предпринимательства, не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, Роспечать осуществило оплату:
28 сентября 2017 года по этапу контракта N 1/10-2017 от 3 мая 2017 г. через 17 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, то есть с нарушением срока на два рабочих дня (реестровый номер закупки N 1771054136717000064);
8 декабря 2017 года по этапу контакта N 3/10-17 от 3 мая 2017 г. через 53 рабочих дня с даты подписания заказчиком документа о приемке, то есть с нарушением срока на 38 рабочих дней (реестровый номер закупки N 1771054136717000066);
15 ноября 2017 года по контракту N 09/6-17 от 16 июня 2017 г., через 35 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (позже установленного срока на 20 рабочих дней (реестровый номер закупки N 1771054136717000109).
1.24.10. В нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы, Роспечать в извещении и документации об электронном аукционе (реестровый номер закупки N 0173100000316000151) на оказание услуг по технической поддержке Единой автоматизированной системы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и официального сайта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям не установила цену единицы подлежащих выполнению работ.
1.24.11. В нарушение пункта 1 приложения N 1 к Требованиям к закупаемым Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям отдельным видам товаров, работ, услуг на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на проведение мероприятий в сфере электронных средств массовой информации, в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии при финансовой поддержке Роспечати и к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям федеральными государственными бюджетными учреждениями, утвержденным приказом Роспечати от 31 мая 2017 г. N 188, вес ноутбука (портативный ПК N 2), установленный в технической части документации об электронном аукционе (реестровый номер закупки N 0173100000317000135), превысил установленное предельное значение на 0,4 килограмма.
1.24.12. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия Роспечати приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0173100000317000135 заявки N 6 от ООО "НПО "НеоТек", чья заявка была признана победителем электронного аукциона, но не соответствовала требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в части превышения установленного веса портативного ПК N 1 на 0,16 кг.
1.24.13. В нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ, согласно которой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, Роспечать включила условия об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов) в течение срока от 10 рабочих до 20 календарных дней с даты подписания заказчиком актов сдачи-приемки в 42 государственный контракт, заключенный с субъектами малого предпринимательства: N 42-17/15 от 2 мая 2017 г., N 1/10-2017 от 3 мая 2017 г., N 3/10-17 от 3 мая 2017 г., N 47-17/15 от 5 мая 2017 г., N 48-17/15 от 5 мая 2017 г., N 54-17/15 от 16 мая 2017 г., N 57-17/15 от 23 мая 2017 г., N 63-17/15 от 29 мая 2017 г., N 65-17/15 от 29 мая 2017 г., N 4/10-17 от 30 мая 2017 г., N 5/10-17 от 30 мая 2017 г., N 70-17/15 от 5 июня 2017 г., N 72-17/15 от 5 июня 2017 г., N 69-17/15 от 5 июня 2017 г., N 73-17/15 от 9 июня 2017 г., N 77-17/15 от 13 июня 2017 г., N 79-17/15 от 13 июня 2017 г., N 80-17/15 от 14 июня 2017 г., N 08/6-17 от 16 июня 2017 г., N 85-17/15 от 19 июня 2017 г., N 84-17/15 от 19 июня 2017 г., N 09/6-17 от 16 июня 2017 г., N 92-17/15 от 26 июня 2017 г., N 94-17/15 от 30 июня 2017 г., N 96-17/15 от 7 августа 2017 г., N 108-17/15 от 22 августа 2017 г., N 106-17/15 от 21 августа 2017 г., N 110-17/15 от 28 августа 2017 г., N 116-17/15 от 1 сентября 2017 г., N 124-17/15 от 18 сентября 2017 г., N 131-17/15 от 22 сентября 2017 г., N 12/6к-17 от 28 сентября 2017 г., N 142-17/15 от 3 октября 2017 г., N 140-17/15 от 3 октября 2017 г., N 148-17/15 от 16 октября 2017 г., N 13/6-17 от 18 октября 2017 г., N 156-17/15 от 20 октября 2017 г., N 162-17/15 от 20 октября 2017 г., N 161-17/15 от 20 октября 2017 г., N 14/5к-17 от 27 октября 2017 г., N 16/5к-17 от 12 декабря 2017 г., N 17/5-17 от 15 декабря 2017 г. (реестровые номера закупок: N 1771054136717000060, N 1771054136717000064, N 1771054136717000066, N 1771054136717000069, N 1771054136717000070, N 1771054136717000074, N 1771054136717000077, N 1771054136717000085, N 1771054136717000086, N 1771054136717000088, N 1771054136717000091, N 1771054136717000092, N 1771054136717000094, N 1771054136717000095, N 1771054136717000098, N 1771054136717000100, N 1771054136717000101, N 1771054136717000103, N 1771054136717000104, N 1771054136717000107, N 1771054136717000108, N 1771054136717000109, N 1771054136717000115, N 1771054136717000117, N 1771054136717000123, N 1771054136717000131, N 1771054136717000132, N 1771054136717000135, N 1771054136717000137, N 1771054136717000143, N 1771054136717000150, N 1771054136717000155, N 1771054136717000159, N 1771054136717000161, N 1771054136717000165, N 1771054136717000169, N 1771054136717000170, N 1771054136717000173, N 1771054136717000179, N 1771054136717000181, N 1771054136717000192, N 1771054136717000193).
1.25. В нарушение пункта 173 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, в соответствии с которым в разделе 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (код формы по ОКУД 0503178) (далее - Сведения (код формы по ОКУД) содержится информация об остатках денежных средств по банковским счетам, открытым в кредитных организациях, в представленных Роспечатью Сведениях (код формы по ОКУД 0503178) по состоянию на 1 января 2018 года не отражена информация о транзитном валютном счете N 40106840300030600052, открытом в ПАО "Внешторгбанк" в соответствии с договором от 27 августа 2004 г. N 199. Валютные операции по указанному счету не осуществляются.
1.26. В нарушение пункта 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, (далее - Инструкция N 157н), в соответствии с которым актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются, в том числе: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета, методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, актами Роспечати, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику, не утверждены методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, в частности, метод оценки денежных средств в иностранной валюте на открытом валютном счете, а также денежных знаков, выраженных в иностранной валюте в кассе при пересчете в рубли при совершении бухгалтерских операций.
1.27. В нарушение пункта 21 Инструкции N 157н, в соответствии с которым на основе плана счетов и инструкции по его применению разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (для органов государственной власти - это план счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), в рабочем плане счетов, утвержденном приказом руководителя Роспечати от 28 декабря 2016 г. N 470, отсутствуют счета бюджетного учета, которые использовались Роспечатью в 2017 году:
504.10 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год",
504.20 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год),
504.30 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным),
507.10 "Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год",
507.20 "Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год),
507.30 "Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным).
Кроме того, в Рабочем плане счетов Роспечати не изменено название счета 204 32 с "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий на "Участие в государственных (муниципальных) предприятиях".
1.28. В нарушение пункта 4.1 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, в соответствии с которым в целях составления кассового плана участники процесса прогнозирования формируют, в том числе Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 6 к Порядку N 117н (код формы по ОКУД 0501040), Роспечатью не формировались следующие Сведения - Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501040).
1.29. В нарушение статьи 30 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", согласно которой в договоре должны быть указаны в том числе стоимость банковских услуг, в договоре банковского счета в иностранной валюте (по учету средств, полученных из федерального бюджета) от 27 августа 2004 г. N 199, заключенного с ПАО "Внешторгбанк" (далее - договор N 199), не указана стоимость банковских услуг и сроки их выполнения.
1.30. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которому валютные операции между резидентами запрещены, в договоре N 199 предусмотрены платежи, связанные с международной деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", "Российское агентство международной информации "РИА Новости" и федерального государственного бюджетного учреждения Российская государственная радиовещательная компания "Голос России", ликвидированного 14 января 2016 года.
1.31. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета", в соответствии с которым федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, следовало разработать методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу указанного постановления, в Роспечати отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Роспечатью бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, установленных пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.32. В нарушение пункта 18 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (далее - Порядок N 187н), в соответствии с которым порядок организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора), а также бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя (далее - Порядок организации работ) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка N 187н, Роспечатью не установлен Порядок организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
1.33. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", согласно которому федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления, Роспечатью не разработан и не утвержден акт, предусматривающий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.34. В нарушение пункта 39 Плана работы Роспечати на 2017 год, утвержденного Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29 сентября 2017 г. N НН-П17-067-23365, согласно которому в течение 2017 года Управлению финансирования и бухгалтерского учета следовало составить приказ о закреплении кодов источников финансирования дефицита федерального бюджета за Роспечатью, Управлением финансирования и бухгалтерского учета Роспечати в течение 2017 года не составлен приказ о закреплении за Роспечатью администрируемых кодов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
1.35. В нарушение пунктов 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" и абзаца второго подпункта "а" пункта 1 приказа Минкомсвязи России от 10 марта 2011 г. N 31 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати", предусматривающих, что к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных в том числе Роспечати, относится, в частности, движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, при исполнении полномочий учредителя подведомственных учреждений, Роспечатью не установлен размер балансовой стоимости, превышение которого обязывает подведомственные бюджетные учреждения включить объект движимого имущества к особо ценному движимому имуществу.
1.36. В нарушение подпункта "б" пункта 11 Положения о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230, в соответствии с которым главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в Министерство финансов Российской Федерации по установленной им форме сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2017 году, - ежемесячно (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, - не позднее пяти рабочих дней по окончании отчетного периода), ежеквартально и за год (не позднее 35-го календарного дня по окончании отчетного периода - по состоянию на 1 апреля, не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного периода - по состоянию на 1 июля и 1 октября, не позднее 7 апреля 2018 года - по состоянию на 1 января 2018 года) сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2017 года были, предоставлены Роспечатью (письмо от 13 июня 2017 г. N 16/4-14-5786/16-5771), то есть с нарушением установленного срока на три рабочих дня.
2. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Пунктом 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати (приложение N 2 к приказу Роспечати от 12 февраля 2014 г. N 23) установлена обязанность получателей субсидий представлять в установленном Роспечатью порядке отчет об использовании субсидий. Обязанность получателя субсидии о представлении в Роспечать отчетов установлена также соглашениями о предоставлении субсидии, например, пунктом 4.3.5 соглашения от 20 октября 2017 г. N 14-04/нп-05-17. При этом по виду расходов 633 в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н) отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) иным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
2.2. Пунктом 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати (приложение N 2 к приказу Роспечати от 12 февраля 2014 г. N 23) установлена обязанность получателей субсидий представлять в установленном Роспечатью порядке отчет об использовании субсидий. Обязанность получателя субсидии о представлении в Роспечать отчетов установлена также пунктом 4.3.5 соглашения от 26 октября 2017 г. N 135-11-470. По виду расходов 813 в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н) отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
2.3. Роспечать не воспользовалась правом по обжалованию действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном главами 17, 18 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в части взыскания дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия "Редакция газеты "Заполярье" в размере 139,7 тыс. рублей по исполнительному документу (исполнительный лист от 24 января 2018 года серия ФС N 013891108 по делу N А29-16289/2017).
2.4. Согласно пункту 3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, находящихся в ведении Роспечати, утвержденного приказом руководителя Роспечати от 28 декабря 2007 г. N 284, пункту 1.5.6 Распределения обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Роспечати, утвержденного приказом руководителя Роспечати от 25 декабря 2015 г. N 381, полномочия по утверждению сметы Роспечати возложены как на руководителя Роспечати, так и на заместителя руководителя Роспечати, что не соответствует пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н.
2.5. Роспечатью как главным распорядителем бюджетных средств не выполнялись надлежащим образом полномочия в части осуществления планирования соответствующих расходов бюджета, составления обоснования бюджетных ассигнований, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований (код формы по ОКУД 0505492) на 2017 год Роспечатью производился расчет размера компенсации работникам расходов по проезду к месту командировки и обратно и расходов по найму жилого помещения от достигнутых показателей прошлого отчетного периода, а не из расчета плановой потребности Роспечати, при наличии утвержденного руководителем плана краткосрочных зарубежных командировок на 2017 год. Учитывая данный факт, по состоянию на 1 января 2018 года процент исполнения кассовых расходов (3 163,9 тыс. рублей) к утвержденным бюджетным назначениям (5 807,2 тыс. рублей) по коду бюджетной классификации 135 1204 23 2 08 90019 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" составил всего 70,7 %, что свидетельствует о невысоком качестве планирования расходов бюджета по коду бюджетной классификации 135 1204 23 2 08 90019 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда".
2.6. Роспечатью как администратором доходов бюджета не выполнялись должным образом полномочия по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, установленные пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заявления Роспечати о включении требований в реестр требований кредитора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Издательство "Советский спорт" в общем размере 510,0 тыс. рублей были направлены в суд с нарушением срока, установленного статьей 142 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что указывает на ненадлежащее исполнение полномочий администратора доходов по закрепленному коду доходов (КБК 2 18 01 030 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет"). Кроме того, данный факт увеличивает риски возникновения безнадежной к взысканию задолженности в сумме 510,0 тыс. рублей и утраты бюджетных средств.
Кроме того, заявление о возмещении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) задолженности по страховым взносам в размере 1 155,1 тыс. рублей, сложившейся на дату представления расчета по страховым взносам за 2017 год и представленного в налоговый орган 29 января 2018 года, было направлено только в ходе контрольного мероприятия - 13 апреля 2018 года или по истечении более 2-х месяцев со дня документального подтверждения задолженности. Сложившаяся по итогам 2017 года кредиторская задолженность за ФСС РФ в сумме 1 155,1 рублей является резервом дохода федерального бюджета 2018 года по коду бюджетной классификации 1 1302 991016000130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета".
Также в договоре N 199 не определен размер, по которому банком уплачиваются проценты за пользование денежными средствами. Отсутствие в договоре N 199 размера влияет на качество контроля за правильностью исчисления полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.7. Роспечатью не разработаны следующие правовые акты в области финансового менеджмента, необходимые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета и предусмотренные приложением N 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (далее - приложение N 1 к Положению N 34н):
правовые акты, содержащие определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления и порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате, необходимые для расчета показателя 3 "Исполнение бюджета по доходам" (пункт 3.1.2 приложения N 1 к Положению N 34н);
ведомственный план повышения эффективности бюджетных расходов на 2017 год, необходимый для расчета показателя 4 "Учет и отчетность" (пункт 4.5 приложения N 1 к Положению N 34н);
правовой акт о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС, содержащего положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Министерством финансов Российской Федерации оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента), необходимый для расчета показателя 7 "Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС (пункт 7.6 приложения N 1 к Положению N 34н).
2.8. Приказ Роспечати от 8 октября 2010 г. N 273 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям" (далее - Приказ N 273) не приведен в соответствие с приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
2.9. Установлено невыполнение ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" государственного задания на 2017 год на основании критериев, предусмотренных пунктом 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании. Государственное задание Академии на 2017 год считается невыполненным по программам профессиональной переподготовки - показатели отчета о выполнении государственного задания за 2017 год не подтверждаются результатами выборочной проверки первичных документов - журналов учебных занятий, являющихся подтверждением факта обучения слушателей.
2.10. В нарушение срока, установленного пунктом 13 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. от 31 января 2017 г. N 727п-П13, отчет Роспечати по Плану снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства направлен в Минэкономразвития России письмом от 17 апреля 2018 г. N 16/4-16-3614 с нарушением установленного срока на 16 дней.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям надлежит выполнить следующие требования:
1) Правила предоставления из федерального бюджета субсидий Федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", утвержденные приказом Роспечати от 19 июля 2017 г. N 246, привести в соответствие с требованиями абзаца четвертого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887;
2) Правила предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", закрытому акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек, утвержденные приказом Роспечати от 7 апреля 2017 г. N 118, привести в соответствие с требованиями абзацев четвертого и пятого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887;
3) Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Первый канал" на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей, утвержденные приказом Роспечати от 17 ноября 2017 г. N 453, привести в соответствие с требованиями подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887;
4) Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" на реализацию комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования, утвержденные приказом Роспечати от 2 октября 2017 г. N 388, привести в соответствие с требованиями абзацев четвертого и пятого подпункта "е" пункта 4, пункта 5, подпункта "а" пункта 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887;
5) сформировать и направить в Федеральное казначейство в электронном виде информацию и документы о показателях результативности, об изменении соглашений, об осуществлении расходов из средств субсидии, о достижении значений показателей результативности, а также копии отчетов;
6) в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", разработать и утвердить административный регламент по исполнению Роспечатью функции по организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере;
7) привести рабочий план счетов, утвержденный приказом руководителя Роспечати от 28 декабря 2016 г. N 470, в соответствие с планом счетов, утвержденным Инструкцией N 162н, внести в учетную политику, утвержденную приказом руководителя Роспечати от 28 декабря 2016 г. N 470, в части утверждения методов оценки отдельных видов имущества и обязательств, в частности, метода оценки денежных средств в иностранной валюте на открытом валютном счете, а также денежных знаков, выраженных в иностранной валюте в кассе при пересчете в рубли при совершении бухгалтерских операций;
8) разработать и утвердить следующие нормативные правовые акты:
Методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета";
Порядок организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 18 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н;
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
9) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
10) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2018 г. N 25К (1246)).
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.