Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 апреля 2019 г. N 689
"Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 45 раздела V "Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований" плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа);
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере (далее - План-график).
2. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение Программы и Плана-графика.
3. Управлению государственного надзора и контроля (А.М. Кузьмин) в срок до 15 марта 2020 г. обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2019 год.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова.
Руководитель |
А.В. Абрамов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и
метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации (далее - национальные стандарты) и технических регламентов на 2019 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1.
2. Программа определяет порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство), а также территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - МТУ Федерального агентства) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год.
3. В Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - совокупность мероприятий, проводимых Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к производимой и (или) реализуемой подконтрольными субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер, установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права и законные интересы граждан и организаций, их имущество;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в установленной сфере регулирования;
подконтрольные объекты - помещения, установки, оборудование, устройства, материалы, транспортные средства и их компоненты, используемые подконтрольными субъектами при осуществлении деятельности, а также выпускаемая и (или) реализуемая ими продукция;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);
предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
5. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
6. Профилактические мероприятия должны реализовываться Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в отношении подконтрольных субъектов (объектов) и отвечать следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Описание видов и типов подконтрольных субъектов (объектов)
8. Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства в рамках возложенных Правительством Российской Федерации полномочий осуществляют федеральный государственный метрологический надзор и государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Федеральный государственный метрологический надзор в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" осуществляется за:
1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;
2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.
Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;
3) расфасовку товаров.
Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются статьей 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в следующих сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений и распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
5) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
6) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
7) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
8) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
9) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
10) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
11) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
12) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
13) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
14) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
15) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
16) обеспечении безопасности дорожного движения;
17) измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Также в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и соответствующего контроля входят единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
Начиная с 2018 года организация государственного метрологического надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
9. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов в рамках положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих национальных стандартов и технических регламентов.
В сфере осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов за Федеральным агентством закреплены 12 технических регламентов Таможенного союза:
технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768) - низковольтное оборудование, реализуемое не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823) - машины и оборудование, реализуемые не для нужд потребителей;
технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824) - лифты и устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 825);
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826) - автомобильный бензин, дизельное и судовое топливо, мазут;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) - колесные транспортные средства (шасси) и компоненты транспортных средств (шасси), находящиеся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;
технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 июля 2012 г. N 57) - взрывчатые вещества и изделия на их основе, которые находятся в обращении;
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 59) - смазочные материалы, масла и специальные жидкости на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности аттракционов" (ТР ТС 038/2016 принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов осуществляется в отношении изготовителей, продавцов, а также лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя, на предмет соответствия обязательным требованиям технических регламентов и национальных стандартов подконтрольных видов продукции.
Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
10. Ключевыми наиболее значимыми рисками является наступление событий, влекущих:
нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
причинение вреда либо угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, охране окружающей среды, обеспечению безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
введение в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
нарушения в области энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Общее количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в 2016 году - 127, в 2017 году - 102, в 2018 году - 21.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству и МТУ Федерального агентства сфере, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей, должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий нарушений.
Также применение дополнительных мер в части совершенствования нормативной правовой базы в подконтрольной сфере, большей заинтересованности и информированности подконтрольных субъектов, ужесточения санкций за отдельные правонарушения, повышения квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений и негативных последствий вследствие их совершения.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
11. Проводимые в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов. По результатам проведенных в 2016-2018 гг. проверок доля предприятий, допустивших нарушения, в среднем составляет 31,5% (в 2016 году - 35%, 2017 году - 30%, 2018 - 32%).
Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество проведенных проверок (тыс. ед.) |
8,3 |
9,1 |
8,1 |
Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.) |
1,7 (20,5%) |
2,73 (30%) |
1,9 (23,5%) |
Количество проверенных предприятий (тыс. ед.) |
5,6 |
7,9 |
5,3 |
Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.) |
1,95 (35%) |
2,56 (32,4%) |
1,8 (34%) |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.) |
2,5 |
2,5 |
2,97 |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.) |
4,0 |
4,7 |
4,3 |
Объем наложенных административных штрафов (млн руб.) |
140 |
158,2 |
187,4 |
В течение 2018 года проведено 8,1 тыс. проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений и обязательных требований к продукции установлены при 1,9 тыс. проверках (23,5%).
Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 5,3 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 1,8 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (34%).
По фактам выявленных нарушений было выдано 2,97 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено более 4,3 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2017 годом сумма наложенных штрафов увеличилась на 15% и составила 187,4 млн руб.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
12. Федеральным агентством утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".
В рамках реализации данного приказа подготовлен обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере за 2016-2017 гг. и размещен на официальном сайте.
Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 29 декабря 2016 г. N 2024 "Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28 декабря 2016 г."
Федеральным агентством издан приказ от 24 ноября 2016 г. N 1729 "Об утверждении Порядка внесения информации в единый реестр проверок".
Также проводится работа по подготовке правовых и методических документов, необходимых для внедрения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2019 год
13. Целевые показатели результативности мероприятий Программы в 2019 году:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
14. Под количеством проведенных профилактических мероприятий понимается общее количество мероприятий, проведенных в отчетный период.
Под количеством подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, понимается количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в проведенных в отчетный период мероприятиях.
IV. Сроки подготовки доклада об итогах профилактической работы
15. Организация и проведение профилактических мероприятий Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной сфере, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика.
16. МТУ Федерального агентства в срок до 20 января 2020 г. осуществляют подготовку и направление в Федеральное агентство сведения об итогах профилактической работы за 2019 год.
17. Федеральное агентство в срок до 15 марта 2020 г. осуществляет общий анализ полученных сведений и готовит доклад об итогах профилактической работы за 2019 год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности ведомства, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
18. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, представлен в таблице 2.
Таблица 2
19. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, также являются начальники отделов (инспекций) государственного контроля (надзора) МТУ Федерального агентства (контактные данные указаны на официальном сайте Федерального агентства и на сайтах МТУ Федерального агентства).
20. Ссылка на официальный сайт Федерального агентства в сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещена настоящая Программа: http://www.gost.ru/wps/portal/.
VI. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:
самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;
оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Федеральным агентством самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.
Приложение
к Программе профилактических
мероприятий, направленных
на предупреждение нарушений
обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Федеральным агентством
по техническому регулированию
и метрологии при проведении
мероприятий по контролю
в рамках осуществления
федерального государственного
метрологического надзора
и государственного контроля
(надзора)
за соблюдением обязательных
требований национальных
стандартов
и технических регламентов
на 2019 год, утвержденной
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии от 3 апреля 2019 г. N 689
АНКЕТА
для проведения самообследования уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?
|
Да |
|
В стадии проекта |
|
Нет |
2. Профилактика нарушений проводится по всем видам контроля (надзора)?
|
По всем видам контроля (надзора) |
|
По более чем 50% видам контроля (надзора) |
|
По менее чем 50% видам контроля (надзора) |
3. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются федеральным органом исполнительной власти?
|
Все 4 |
|
2-3 |
|
0-1 |
4. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:
а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;
б) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
в) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;
г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;
д) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе;
е) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).
|
Все 6 |
|
3-5 |
|
0-3 |
5. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?
|
Да |
|
Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены |
|
Нет |
6. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?
|
Да |
|
Частично |
|
Нет |
7. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?
|
Да |
|
В стадии проекта |
|
Нет |
8. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?
|
Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности |
|
Подготовлен иной отчетный документ |
|
Нет |
9. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?
|
Да |
|
На стадии разработки |
|
Нет |
10. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?
|
Да, регулярно |
|
Нерегулярно |
|
Нет |
11. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?
|
Да |
|
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует |
|
Нет |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 апреля 2019 г. N 689
План-график
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 апреля 2019 г. N 689 "Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов на 2019 год и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии сфере"
Текст приказа опубликован не был