Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Рекомендации
по разработке Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений утверждаемые органами исполнительной государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации по разработке Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений утверждаемые органами исполнительной государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений (далее по тексту - Рекомендации), определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя (далее по тексту - учреждения) по переходу на новую систему оплаты труда.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 320-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя от 06.02.2017 N 320-ЗС);
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС);
государственных гарантий по оплате труда;
профессиональных стандартов;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
методических материалов, разработанных рабочей группой Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя;
мнения представительного органа работников.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Оплата труда работников учреждений включает в себя оклады (должностные оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты.
1.5. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
1.6. Месячная заработная плата работников учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Месячная заработная плата работников учреждений, работающих в режиме неполного рабочего времени, по совместительству либо на неполную ставку, не может быть ниже части минимального размера оплаты труда, исчисленной пропорционально отработанному времени.
1.7. Применять базовые оклады (базовые должностные оклады) для отдельных категорий работников государственных учреждений, относящихся по своим функциональным обязанностям к работникам социального обслуживания, здравоохранения, образования и культуры, утвержденные постановлениями Правительства Севастополя для соответствующей отрасли.
1.8. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 320-ЗС оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с учетом уровня инфляции индексируются в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.
1.9. Руководитель государственного учреждения самостоятельно формирует и утверждает (в пределах доведенных учредителем нормативов) штатное расписание учреждения на текущий год в пределах фонда оплаты труда учреждения на текущий год по согласованию с Учредителем, при этом:
доля фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственных услуг (работ), устанавливается с учетом обязательных выплат (должностных окладов, компенсирующих выплат) и с учетом целевых показателей по отдельным категориям работников государственных учреждений социальной сферы в рамках исполнения "майских" указов Президента РФ, на соответствующих финансовый год;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Согласно с ч. 2 ст. 8 Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 320-ЗС доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов (рекомендации о порядке определения примерного перечня должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу в государственных учреждениях - приложение N 6).
Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений, - главные распорядители средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся государственные учреждения, устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу этих государственных учреждений.
1.10. В учреждении формируется единое штатное расписание независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения. Для удобства планирования фонда оплаты труда бюджетных учреждений по источникам финансирования допускается формирование соответствующих разделов штатного расписания.
1.11. Фонд оплаты труда в государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, утверждают методику формирования фонда оплаты труда указанных государственных учреждений.
Экономия фонда оплаты труда может быть использована для премирования работников государственных учреждений и осуществления иных выплат стимулирующего характера с учетом показателей эффективности и результативности конкретного работника в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, а также для осуществления выплат социального характера, включая материальную помощь.
2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения
2.1. Система оплаты труда работников учреждений включает:
- должностные оклады специалистов, руководителей и служащих, определенные на основе базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональной квалификационной группе (далее по тексту - ПКГ) и повышающих коэффициентов к ним;
- оклады работников по профессиям рабочих;
- выплаты компенсационного характера и критерии их установления;
- выплаты стимулирующего характера и критерии их установления;
- условия оплаты труда руководителей.
2.2. Оклад (должностной оклад) работника учреждения предусматривает фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат, формируется путем повышения минимального базового оклада (базового должностного оклада), установленного Правительством Севастополя по ПКГ на повышающий коэффициент, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), минимальная ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, формируется путем повышения минимального рекомендованного размера базовой ставки, установленного по ПКГ, на повышающий коэффициент, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы работникам государственных учреждений по профессиональным квалификационным группам работников устанавливаются Правительством Севастополя по представлению исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения, согласно Типовым положениям, утвержденным исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений и на основании базовых окладов установленных постановлениям Правительства Севастополя.
Размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждений, не относящимся к профессиональным квалификационным группам, устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов) и предусматриваются в Типовых положениях отдельными приложениями.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.4. Для педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, оплата труда может быть организована по ставкам в зависимости от нормы педагогической нагрузки либо в форме оплаты труда исходя из стоимости ученико-часа (стоимость образовательной услуги за один расчетный час классно-урочной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом).
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается в соответствии с нормативными актами уполномоченного федерального органа власти.
2.5. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
2.6. Должностной оклад работников по должности специалиста по закупкам в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
2.7. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей государственных учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2.8. Должностной оклад работников по должности главного инженера и других главных специалистов (механик, технолог и другие) общеотраслевого характера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2 квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
2.9. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
Порядок формирования должностных окладов для руководителей структурных подразделений, наименования должностей которых не приводятся в составе соответствующих ПКГ, определяется Типовыми положениями.
2.10. Оклады (должностные оклады) для профессий рабочих устанавливаются по 8 разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
2.11. Для работников рабочих профессий может устанавливаться сдельная оплата труда на основе расценок за норму труда, утверждаемых учредителем.
2.12. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.13. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов, (должностных окладов), ставок работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов (ставок) и (или) выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом города Севастополя N 320-ЗС, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 283-ПП "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера и Порядка установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях города Севастополя" (далее - ПП от 06.04.2017 N 283).
Компенсационные выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.
3.2. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.3. Выплаты компенсационного характера работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4. В типовых положениях об оплате труда работников государственных учреждений, утвержденных исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, конкретизируются наименования, размер и порядок применения выплат компенсационного характера по видам выплат компенсационного характера.
3.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в трудовых договорах работников государственных учреждений города Севастополя в соответствии с локальными нормативными актами государственных учреждений.
3.6. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных федеральным законодательством в сфере трудовых правоотношений.
3.7. В перечень видов компенсационных выплат работникам учреждений согласно ПП от 06.04.2017 N 283 включаются:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации:
а) доплата за работу в ночное время;
б) доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
в) доплата за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
г) иные выплаты в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указать, какие выплаты).
3) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22.00 часов до 6.00 часов. Расчет части оклада (должностного оклада), тарифной ставки за час работы в ночное время определяется учредителем в Типовом положении.
Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников учреждения, трудовым договором, но не более граничного размера в процентах от оклада (должностного оклада), установленного учредителем.
3.5. Работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплата труда устанавливается в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, повышение оплаты труда не производится.
При условии проведения специальной оценки условий труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов специальной оценки и устанавливаются в размере _______ % от оклада (должностного оклада) (указать точный размер по результатам специальной оценки условий труда для всех рабочих мест и должностей, по которым выявлены особые условия труда). Выплаты производятся пропорционально отработанному времени на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью применения ее результатов для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.
В каждом учреждении по результатам специальной оценки условий труда разрабатывается и утверждается, с учетом мнения представительного органа работников, перечень должностей (профессий) работников, которым с учётом конкретных условий труда в данном учреждении, подразделении и должности (профессии) устанавливается доплата к окладам (должностным окладам) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.6. Работникам учреждений могут устанавливаться доплаты к окладам (должностным окладам) за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания доплата производится в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой профессии (должности).
3.7. Оплата за сверхурочную работу производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обеспечивает точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
По желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться вместо повышенной оплаты предоставлением дополнительного времени отдыха в объеме времени, отработанного сверхурочно.
В случае введения суммированного учета рабочего времени в локальном нормативном акте учреждения конкретизируется организация его учета и оплаты.
3.8. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.9. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными Постановлением Правительства от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В целях заинтересованности в улучшении результатов труда работникам учреждений производятся выплаты стимулирующего характера в соответствии Закона города Севастополя от 06.02.2016 N 320-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя" и постановления Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 282-ПП "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера и Порядка установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях города Севастополя" (далее - ПП от 06.04.2017 N 282).
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
4.2. В типовых положениях об оплате труда работников государственных учреждений, утвержденных исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, конкретизируются наименования, размер и порядок применения выплат стимулирующего характера по видам выплат стимулирующего характера.
4.3. Стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя и средств, поступающих от иной, приносящей доход, деятельности.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении, в абсолютных размерах или путем установления повышающих коэффициентов.
Стимулирующие выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
4.4. В перечень видов стимулирующих выплат работникам учреждений включаются:
1) Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) Выплаты за качество выполняемых работ;
3) Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4) Премиальные выплаты по итогам работы.
4.5. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный срок, но не более чем на один календарный год в пределах фонда оплаты труда.
Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы зависит от сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, в котором указывается размер выплаты в пределах утвержденного фонда оплаты труда и с учетом отраслевых особенностей, Типового положения, утвержденного учредителем.
Примерный перечень показателей для установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы для работников учреждений:
- интенсивность и напряженность работы;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;
- обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения (подразделения);
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;
- непосредственное участие в реализации государственного задания;
- выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ, изданий;
- проведение учебных и производственных практик, использование в работе системы наставничества;
- внедрение и использование современных информационных технологий;
- наличие публикаций в международных и российских научных и научно-популярных изданиях;
- иные показатели, устанавливаемые учреждением.
Перечень показателей и критерии оценки их достижения могут дополняться и детализироваться на уровне локальных нормативных актов учреждения.
4.6. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в целях улучшения качества работы персонала учреждений на основе оценки результатов труда работников за отчетный период. Учреждения вправе принимать локальные нормативные акты, устанавливающие условия предоставления данной выплаты с указанием размеров в пределах утвержденного фонда оплаты труда и с учетом отраслевых особенностей, типовых положений об оплате труда работников учреждений, утверждаемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
К выплатам за качество работы рекомендуем применять также наименование следующих выплат:
а) Водителям устанавливается надбавка за классность:
за 1 класс - в размере 25 процентов оклада (должностного оклада);
за 2 класс - в размере 10 процентов оклада (должностного оклада).
В Типовых положениях конкретизируются условия присвоения классности.
б) Надбавка за почетное звание, ученую степень, ученое звание, за высокие спортивные достижения устанавливается Типовыми положениями с учетом требований законодательства города Севастополя.
Работникам учреждений, имеющим два и более почетных звания, надбавка за почетное звание выплачивается по одному из оснований по выбору работника. Работникам учреждений, имеющим почетное звание и ученую степень, надбавка выплачивается по каждому основанию.
При наступлении у работника права на установление надбавки при присуждении ученой степени или присвоении почетного звания выплата надбавки производится в соответствии с приказом руководителя учреждения в следующие сроки:
- при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.
Размеры надбавок устанавливаются в Типовых положениях.
в) Надбавка за квалификационную категорию медицинских работников устанавливаются:
- при наличии высшей квалификационной категории;
- при наличии первой квалификационной категории;
- при наличии второй квалификационной категории.
Надбавка за квалификационную категорию педагогических работников устанавливаются:
- при наличии высшей квалификационной категории;
- при наличии первой квалификационной категории.
В отношении руководителей структурных подразделений учреждений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Надбавка за квалификационную категорию устанавливается приказом руководителя учреждения со дня принятия аттестационной комиссией решения о присвоении (подтверждении) категории специалиста.
Размеры надбавки за квалификацию устанавливаются в типовых положениях.
4.7. Работникам учреждений рекомендуется устанавливать выплату за выслугу лет либо надбавку за стаж непрерывной работы в размере до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (Справочно - не превышать уровень размера данной надбавки раннее установленной Законом города Севастополя от 10.07.2014 N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя". Размер данной надбавки, порядок и условия ее выплаты устанавливаются исполнительными органами государственной власти Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
4.8. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты производятся в соответствии с положениями локальных нормативных актов учреждения:
периодического характера - по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
разовые - за выполнение особо важных и срочных работ, при присвоении почетных званий и награждении знаками отличия Российской Федерации, орденами и медалями Российской Федерации, наградами города Севастополя, почетными грамотами, к профессиональным праздникам, к юбилейной дате.
Размер премий может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах к окладу (должностному окладу). Премирование работников учреждений производится на основании приказа руководителя.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах экономии фонда оплаты труда. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении о материальном стимулировании работников учреждения и должен соответствовать условиям коллективного договора.
Размер поощрительной выплаты разового характера определяется в каждом случае в зависимости от имеющихся средств в учреждении, предусмотренных по фонду оплаты труда.
Система премирования работников устанавливается локальным нормативным актом учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом показателей эффективности и результативности деятельности учреждения.
Выплата премии работникам учреждений производится в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников.
4.9. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в трудовых договорах работников государственных учреждений города Севастополя в соответствии с локальными нормативными актами государственных учреждений.
5. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
1. Оплата труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и определяется трудовым договором.
2. Порядок и размеры оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.
3. Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается в фиксированном размере (в рублях Российской Федерации) на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности руководителя государственного учреждения, с учетом сложности и объема выполняемых работ.
4. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей государственных учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами учреждений.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю государственного учреждения, его заместителю, главному бухгалтеру с учетом условий труда. Выплаты стимулирующего характера лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются в зависимости от достижения показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также от иных показателей эффективности деятельности государственного учреждения.
6. Показатели эффективности деятельности государственного учреждения устанавливаются исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.
7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, в кратности от 1 до 4.
8. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом достижения целевых показателей эффективности работы учреждения. Размеры, периодичность и условия премирования руководителя учреждения устанавливаются работодателем. Размеры, периодичность и условия премирования заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем учреждения.
9. Оклады (должностные оклады) устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
10. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя учреждения. Условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 Рекомендаций, стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 4 Рекомендаций с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размеры компенсационных, стимулирующих выплат руководителю учреждения устанавливаются работодателем, заместителям руководителя и главному бухгалтеру - руководителем учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.2. Работникам учреждений решением руководителя учреждения при уходе в отпуск или при иных обстоятельствах один раз в год может быть выплачена материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), месячной тарифной ставки в пределах экономии фонда оплаты труда данного учреждения.
Руководителям учреждений материальная помощь выплачивается за счет экономии фонда оплаты труда по решению работодателя.
Порядок и условия предоставления материальной помощи устанавливаются исполнительными органами государственной власти Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
6.3. Водителям автомобилей и иным сотрудникам государственных учреждений, работающих в режиме ненормированного рабочего дня, предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее 3 календарных дней в соответствии со ст. 119 Трудового Кодекса РФ.
6.4. В каждом учреждении должны быть приняты локальные нормативные акты по оплате труда, согласованные с представительным органом работников (например, коллективный договор, положение об оплате труда и стимулирующих выплатах, отражающие перечень и условия выплат стимулирующего характера, конкретные показатели эффективности труда отдельных категорий работников и т.д.), созданы комиссии с участием представительного органа работников по оценке выполнения показателей эффективности работы работников для проведения заседаний и подготовки предложений по премированию работников, оформленных протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.