УТВЕРЖДЕН
приказом министра социальной
защиты населения Амурской области
от 27 апреля 2009 г. N 80
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление жилья в специальном доме"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление жилья в специальном доме" (далее - административный регламент) разработан министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство) в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определения сроков последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) изд. "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) изд. "Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3198;
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) изд. "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50,ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995;
- Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", изд. "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004; "Российская газета", N 162, 31.07.2004;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697; "Российская газета", N 34, 17.02.2006;
- письмом министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.04.1994 N 1-1132-18, документ опубликован не был;
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498 - 2005" М., Стандартинформ, 2006;
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143 - 2003" изд. М., ИПК Издательство стандартов, 2004;
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142 - 2003" М., ИПК Издательство стандартов, 2003;
- Законом Амурской области от 19.01.2005 N 409-ОЗ "Об обслуживании отдельных категорий граждан социальными службами Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 N 408-ОЗ) изд. "Амурская правда", N 19-20,26.01.2005;
- Законом Амурской области от 02.05.2007 N 326-ОЗ "Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг", изд. "Вестник администрации Амурской области", N 5,10.05.2007;
- Законом Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 07.06.2007 N 345-ОЗ) изд. "Амурская правда", N 240, 20.12.2006;
- постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 459 "Об утверждении положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области" "Вестник Администрации Амурской области", N 11, 14.08.2007;
- постановлением губернатора Амурской области от 26.06.2007 N 396 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг, осуществляемых подведомственными учреждениями социальной защиты населения, культуры, образования, здравоохранения", изд. "Вестник администрации Амурской области", N 8, 29.06.2007;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "26.06.2007" следует читать "25.06.2007"
- постановлением главы администрации Амурской области от 27.09.1994 N 860 "О специальном жилом доме для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар", документ опубликован не был;
- приказом министра социальной защиты населения Амурской области от 19.05.2008 N 114;
- приказом министра социальной защиты населения Амурской области от 09.10.2008 N 174;
- уставом государственных специализированных учреждений специальных домов для одиноких престарелых.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
4. Организация социального обслуживания одиноких престарелых в государственных областных учреждениях специальных домах осуществляется в соответствии с принципами:
а) соблюдения прав человека и гражданина;
б) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
в) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
г) преемственности всех видов социального обслуживания;
д) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста;
е) приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста;
ж) ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста в сфере социального обслуживания.
5. Государственная услуга предоставляется государственными служащими (далее - специалистами) Министерства, к компетенции которого отнесена организация социального обслуживания одиноких престарелых граждан и супружеских пар из их числа с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- территориальными органами министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения), которые выявляют граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилья в специальных домах для престарелых, и документов для принятия решения о зачислении граждан в государственные областные специальные дома для одиноких престарелых;
- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений врачебной комиссии о возможности проживания в специальном доме, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
- органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
- государственными областными учреждениями специальными домами для одиноких граждан и пожилых супружеских пар в форме предоставления жилья гражданам.
6. К получателям государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом относятся одинокие граждане пенсионного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), а также супружеские пары из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в обеспечении жилой площадью.
7. Специальный дом для одиноких престарелых (в соответствии с ГОСТ Р 52498-2005) - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход.
Специальный дом состоит из одно-, двухкомнатных квартир и может включать в себя комплекс служб социально-бытового назначения:
- медицинский кабинет;
- библиотека;
- помещение для клубной работы;
- столовая (буфет);
- пункт заказов на продовольственные товары;
- пункт сдачи белья и вещей в прачечную и химчистку;
- помещения для трудовой деятельности;
- круглосуточно действующий диспетчерский пункт;
- другие помещения и службы для предоставления различных социальных услуг.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно в Министерстве и в территориальных органах социальной защиты населения;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства и территориальных органов социальной защиты населения приводятся в приложении к административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Министерства: http://szn.amur.ru;
на информационных стендах в территориальных органах социальной защиты населения, общественных организациях (по согласованию), органах местного самоуправления (по согласованию).
10. Сведения о графике (режиме) работы Министерства и территориальных органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Министерства http://szn.amur.ru;
на информационных стендах в Министерстве, территориальных органах социальной защиты населения, общественных организаций (по согласованию), органах местного самоуправления (по согласованию).
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения в специальном доме для одиноких престарелых;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) сроки принятия решения о предоставлении жилого помещения, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
з) противопоказания к проживанию в специальном доме;
и) порядок получения консультаций по вопросам получения жилого помещения в специальном доме для одиноких престарелых в Министерстве и территориальных органах социальной защиты населения;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц комитета, территориальных органов социальной защиты населения.
13. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа (организации);
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
14. При устном обращении граждан специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
15. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
16. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
17. Руководитель Министерства, территориального органа социальной защиты населения либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
18. Письменный ответ подписывается руководителем Министерства, территориального органа социальной защиты населения или лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
19. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства или территориального органа социальной защиты населения срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продления срока рассмотрения.
20. Информация по запросу может быть размещена на Интернет-сайте Министерства: http://szn.amur.ru в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации.
21. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
22. Заявитель, указанный в п. 37 Административного регламента, представивший документы для получения жилого помещения в специальном доме в обязательном порядке информируется специалистами:
а) о сроках принятия решения о выделении жилого помещения;
б) об основаниях отказа в получении жилого помещения, противопоказаниях для проживания в специальных домах;
в) о порядке получения консультаций по вопросам получения жилого помещения в Министерстве и территориальных органах социальной защиты населения;
г) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства или территориальных органов социальной защиты населения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
23. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Министерство или территориальный орган социальной защиты населения.
24. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела Министерства, руководителю территориального органа социальной защиты населения. Если заинтересованное лицо не устраивает консультация начальника соответствующего отдела Министерства, руководителя территориального органа социальной защиты населения, оно обращается за консультированием к руководителю или заместителю руководителя Министерства.
25. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
26. Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
27. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Министерстве, территориальном органе социальной защиты населения при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
28.Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
29. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Министерство, территориальный орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной: e-mail: 1000@mszn.amurobl.ru;
- направления по факсу;
- размещением на Интернет-сайте Министерства: http://szn.amur.ru Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
30. Выступления специалистов Министерства в СМИ согласовываются с руководителем Министерства.
31. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет с размещением на Интернет-сайте Министерства: http://szn.amur.ru.
32. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
33. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Министерства, территориального органа социальной защиты населения или лица, его замещающего, дату размещения.
34. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в Министерстве и территориальных органах социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
35. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о предоставлении жилого помещения;
- решение об отказе в предоставление жилого помещения.
36. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- распоряжения о выделении жилого помещения;
- решения об отказе в предоставление жилого помещения.
Описание заявителя
37. Заявителем на получение жилого помещения в специальном доме является одинокий гражданин пожилого возраста, не имеющий родственников, обязанных по закону содержать его или имеющий родственников, но в силу обстоятельств не имеющих возможности оказывать ему необходимую помощь или супружеские пары из их числа.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Для принятия решения о постановке на учет для поселения в специальный дом заявителем предоставляются в территориальный орган социальной защиты населения документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 40 административного регламента.
39. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Перечень документов
40. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители подают в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
- личное заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность;
- справку, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на льготы;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию справки учреждения медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - для инвалидов;
- медицинскую справку о состоянии здоровья (приложение N 6);
- выписку из домовой книги или справку о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
Требования к документам
41. Заявление о предоставлении жилого помещения в специальном доме составляется по установленной форме. Заявление заполняется заявителем, указанным в п. 37 Административного регламента.
По просьбе заявителя, заявление может заполняться специалистом территориального органа социальной защиты населения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
Заявление оформляется в одном экземпляре.
Обязательства в отношении графика (режима) работы
42. Территориальные органы социальной защиты населения осуществляют прием заявителей и сбор документов для постановки на учет для поселения специальный дом в соответствии с установленным графиком (режимом) работы.
43. При необходимости, в соответствии с приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения, суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
44. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Общий срок предоставления государственной услуги
45. Территориальные органы социальной защиты населения в 10-дневный срок с момента получения заявления о постановке на учет для поселения в специальный дом организуют обследование социально-бытовых условий его проживания, по результатам которого составляется акт установленной формы.
46. Территориальные органы социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня предоставления заявителем всех необходимых для принятия решения о постановке на учет документов направляет их с сопроводительным письмом в Министерство.
47. В Министерстве комиссией по оформлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания населения Амурской области принимается решение о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме и направляется соответствующее решение территориальному органу социальной защиты населения в течение 15 дней с момента получения от него всех необходимых документов. Комиссия по оформлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания создается при Министерстве и действует на основании положения о комиссии (приложение N 5 к административному регламенту).
Территориальный орган социальной защиты населения в течение 10 дней с момента получения принятого Министерством решения сообщает о нем заявителю.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
48. В территориальных органах социальной защиты населения максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
49. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
50. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
51. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
52. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
53. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом территориального органа, ведущего прием.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
54. Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в не приемные дни.
Перечень оснований для отказа в получение жилой площади в специальном доме
55. Если Получатель государственной услуги соответствует описанию, изложенному в пункте 6 Административного регламента, то основания для отказа в получении жилой площади в специальном доме отсутствуют.
56. Противопоказаниями к проживанию одиноких граждан пожилого возраста в специальном доме являются:
- состояние, не обеспечивающее возможность полного или частичного самообслуживания;
- хронический алкоголизм, наркомания, установленные официально;
- кожно-венерические, онкологические заболевания, туберкулез в активной форме, другие заболевания, требующие лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.
Отсутствие заболеваний, препятствующих проживанию в специальном доме, подтверждается заключением медицинского учреждения.
57. Отказ в приеме документов специалистами Министерства или территориального органа не допускается.
58. Государственное областное учреждение специальный дом для одиноких престарелых не вправе отказывать Получателям государственной услуги в поселении в специальном доме при наличии оформленного на них распоряжения Министерства.
Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов социальной защиты населения
59. Территориальные органы социальной защиты населения размещаются на обслуживаемой территории.
60. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов социальной защиты населения должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
61. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение.
62. Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование учреждения.
На первом этаже здания должен быть оборудован стенд, содержащий следующую информацию:
Ф.И.О. министра и его заместителей, номера их кабинетов, телефонов; часы приема по личным вопросам;
режим работы Министерства;
телефонные номера "горячей линии".
Вход в здания территориальных органов социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование территориального органа.
В местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, должен размещаться информационный стенд, содержащий следующую информацию:
Ф.И.О. начальника территориального органа, его заместителей, номера их кабинетов, телефонов, часы приема по личным вопросам;
место нахождения;
режим работы.
63. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к присутственным местам
64. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
65. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
66. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
67. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
68. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
69. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
70. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей в рабочее время.
71. В местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Требования к местам для информирования
72. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
73. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам-колясочникам.
Требования к местам для ожидания
74. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
75. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
76. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
77. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении площадью не менее 15 квадратных метров.
78. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
Требования к местам приема заявителей
79. В территориальных органах социальной защиты населения организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
80. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено.
81. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
82. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
83. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
84. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием более двух посетителей не допускается.
Возможность предварительной записи
85. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
86. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации места жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
87. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
88. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
III. Административные процедуры
89. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
- сбор и подготовка документов;
- прием документов в территориальном органе социальной защиты населения;
- принятие решения о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме;
- поселение граждан в специальном доме.
Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания
90. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя (гражданина или его законных представителей) в территориальный орган социальной защиты населения по месту проживания гражданина.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
91. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
- знакомит граждан пожилого возраста, а также их законных представителей с условиями проживания и правилами пользования жилой площадью в специальном доме и видами услуг, предоставляемых в нем;
- сообщает информацию о противопоказаниях для поселения в специальный дом.
92.Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов необходимых для принятия решения о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
93. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию от 30 минут до 1 часа, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
Сбор и подготовка документов
94. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения.
95. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за сбор и подготовку документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 40 административного регламента):
- организует обследование социально-бытовых условий проживания Получателя государственной услуги;
- оказывает содействие в прохождении необходимых медицинских обследований и сборе справок;
- подготавливает копии документов.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать одного месяца с момента обращения.
96. Прием документов оформляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 98 - 108 административного регламента.
97. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
Прием документов в территориальном органе социальной защиты населения
98. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения гражданина, с заявлением и с приложением документов указанных в п. 40 административного регламента.
99. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.
100. Специалист, ответственный за прием документов проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 40 административного регламента),
- правильность заполнения заявления,
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
101. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 38 административного регламента, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
102. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 38 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
103. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
104. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
105. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
г) максимальный срок рассмотрения представленных документов;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
е) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
106. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
107. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует личное дело гражданина и направляет материалы личного дела гражданина с сопроводительным письмом в Министерство.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
108. Общий срок административной процедуры по приему документов - в течение рабочего дня.
Принятие решения о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме
109. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела Получателя государственной услуги из территориальных органов социальной защиты населения в Министерство для рассмотрения на заседании комиссии по оформлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания (приложение N 5).
110. Личное дело Получателя государственной услуги в порядке, установленном правилами делопроизводства, передается специалисту - секретарю комиссии по оформлению граждан в стационарные учреждения, социального обслуживания населения (далее - секретарь), ответственного за подготовку проекта протокола заседания комиссии о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме или отказе.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента поступления документов в Министерство.
111. Секретарь, регистрирует поступившее личное дело в Журнале регистрации личных дел граждан, нуждающихся в поселении в специальном доме.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
112. Секретарь, изучая полученные документы:
- проверяет соответствие Получателя государственной услуги описанию, согласно пункту 6 Административного регламента;
- готовит личные дела на рассмотрение комиссии по оформлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - комиссия) и проект решения комиссии;
- сообщает органу социальной защиты населения в письменной форме о решении комиссии.
Комиссия:
- рассматривает личные дела граждан;
- принимает решение о постановке на учет для получения жилого помещения и внесения в реестр очередников либо об отказе в предоставлении жилой площади.
Первоочередным правом в получении жилой площади в специальном доме пользуются одинокие граждане из числа участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных, родителей, вдов (мужей) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или государственных обязанностей, пострадавшие от стихийных бедствий (пожар, наводнение и т. д.).
Максимальный срок выполнения действия - 15 дней с момента получения документов.
113. Секретарь составляет проект протокола заседания комиссии, подписывает его у председателя и членов комиссии. Решение комиссии направляется министерством почтовым отправлением в территориальный орган социальной защиты населения и заявителю. В письме указывается информация о постановке на учет для получения жилого помещения в специальном доме и номер очереди или отказе жилой площади в специальном доме.
Максимальный срок подготовки, подписания и направления письма адресатам - два рабочих дня с момента принятия решения о постановке заявителя в очередь.
114. На основании решения комиссии, при наличии свободных мест в специальном доме для одиноких престарелых секретарь, подготавливает распоряжение и передает в установленном порядке на подпись руководителю Министерства или лицу, его замещающему.
В распоряжении указываются:
- дата и регистрационный номер;
- место нахождение специального дома;
- фамилия, имя отчество гражданина прописываются полностью, год рождения, группа инвалидности;
- номер квартиры;
- подпись руководителя Министерства или лица, его замещающего.
Распоряжение заверяется печатью Министерства.
Распоряжение действительно в течение одного месяца с момента подписания руководителем Министерства или лицом его замещающим.
Максимальный срок подготовки распоряжения - 30 минут.
115. Руководитель Министерства или лицо, его замещающее, подписывает распоряжение на заселение в специальный дом для одиноких престарелых.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.
116. Секретарь передает распоряжение в порядке, установленном правилами делопроизводства (нарочным или по почте), территориальному органу социальной защиты населения, направившему личное дело гражданина.
Личное дело гражданина в порядке, установленном правилами делопроизводства, направляется в соответствующий специальный дом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания распоряжения руководителем Министерства или лицом его замещающим.
117. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о принятом решении и передает распоряжение.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента поступления документов.
118. Специалист, ответственный за передачу распоряжения заявителю, информирует его о правилах пользования в специальном доме жилой площадью.
Информирование осуществляется бесплатно.
119. Административная процедура завершается вручением заявителю распоряжения на поселение в специальный дом для одиноких престарелых.
Общий срок выполнения административной процедуры зависит от наличия свободных квартир в специальном доме.
Прием в государственное областное учреждение специальный дом, заключение договора найма жилого помещения
120. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с распоряжением Министерства в государственное областное учреждение специальный дом для одиноких престарелых.
121. Руководитель специального дома обязан заключить с гражданином Договор найма жилого помещения в специальном доме для одиноких престарелых установленной формы (Приложение N 3 к административному регламенту), определяющий предмет договора, права и обязанности нанимателя и членов его семьи (супруги, супруга), наймодателя, внесение платы за помещение.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 1 час с момента обращения гражданина.
122. Предоставление государственной услуги заканчивается заключением договора найма жилого помещения и утверждением руководителем учреждения приказа о заселении гражданина.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
123. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Министерства.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Специалист, ответственный за подготовку распоряжения о выделении жилого помещения, несет персональную ответственность за правильность оформления распоряжения.
Должностное лицо, ответственное за прием граждан в специальный дом, несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
124. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
126. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
127. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
128. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
129. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем Министерства.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
130. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства, территориальных органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
131. Контроль деятельности должностных лиц, специалистов Министерства осуществляет руководитель Министерства.
Контроль деятельности должностных лиц, специалистов территориальных органов социальной защиты населения осуществляют руководитель территориального органа, руководитель Министерства.
132. Заявители имеют право обратиться в Министерство с жалобой (претензией) лично или направить письменное обращение по почте.
133. Руководитель Министерства, руководитель территориального органа социальной защиты населения проводит личный прием заявителей (жалоб).
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, содержащихся в Приложении N 2 к административному регламенту, размещенных на Интернет-сайте Министерства http://szn.amur.ru и информационных стендах.
134. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
135. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
136. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
137. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
138. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
139. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Министерства, территориальных органов социальной защиты населения в судебном порядке. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в Приложении N 1 к административному регламенту,
на Интернет-сайт Министерства: http://szn.amur.ru и по электронной почте е-mail: 1000@mszn.amurobl.ru
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление жилья в специальном доме" (утв. приказом министра социальной защиты населения Амурской области от 27 апреля 2009 г. N 80)
Настоящий административный регламент вступает в силу с 27 апреля 2009 г.
Текст административного регламента опубликован не был