Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 изменено с 22 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 20 июля 2022 г. N 7262-П
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Магнитогорска
от 24 апреля 2020 г. N 4559-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
20 июля 2022 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Категории заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- родители (родитель) гражданина в возрасте от 0 до 14 лет, желающие(ий) осуществить изменение имени и (или) фамилии ребенку;
- малолетние дети в возрасте от 10 до 14 лет.
Заявление (приложения N 1,2 к Административному регламенту) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимаются от родителей (родителя) гражданина и малолетних детей в возрасте от 10 до 14 лет.
3. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения заявителей осуществляется в отделе опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска.
График приема граждан в ООП УСЗН: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 86, понедельник 13:00-17:00; вторник 09:00-12:00; среда 09.00-12.00, четверг 13:00-17:00; перерыв на обед с 12:00 до 12:45. Телефон для справок: +7 (3519) 26-48-88.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Услуга в рамках комплексного запроса не предоставляется.
Услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
4. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до момента регистрации постановления или письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в отделе опеки и попечительства управления социальной защиты администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления может быть осуществлен заявителем посредством подачи письменного заявления о возврате ранее представленных документов и (или) прекращении делопроизводства путем непосредственного личного обращения по месту подачи заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
Возврат документов и (или) прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
"Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
6. Государственная услуга по оформлению разрешения органа опеки и попечительства по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга), предоставляется ООП УСЗН.
Орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги - управление социальной защиты населения администрации города.
7. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) ООП УСЗН, который осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; проверку представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подготавливает проект постановления администрации города о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
2) отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
8. Результатом предоставления государственной услуги (итоговым документом) является:
- либо постановление администрации города о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее постановление администрации города) (приложение N 4 к Административному регламенту);
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги за подписью заместителя главы города (приложение N 5 к Административному регламенту)
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать пятнадцати календарных дней с момента поступления заявления и всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов в орган, ответственный за предоставление государственной услуги.
Копии документов заверяются специалистом, принявшим документы, при наличии оригиналов.
Датой подачи заявления считается день приема (регистрации) заявления.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
3) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
6) Закон Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области";
7) Устав города Магнитогорска.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить специалисту ООП УСЗН администрации города, следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Примечание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1. |
Заявления родителя(лей) малолетнего в возрасте от 0 до 14 лет об изменении имени и (или) фамилии ребенка (в случае, установленном ч 2,3 статьи 59 Семейного кодекса Российской Федерации). |
Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения (г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 86, кабинет N 3 тел. 26- 48-88). |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется лично заявителем. |
2. |
Заявление малолетнего ребенка в возрасте от 10 до 14 лет. |
Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения (г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 86, кабинет N 3 тел. 26- 48-88). |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется лично заявителем. |
3. |
Документ, удостоверяющий личность родителя(лей). |
УМВД России. |
Предоставляется заявителем самостоятельно. |
4. |
При отсутствии одного из родителей предоставляется либо решение суда о лишении родителя родительских прав, либо признание родителя недееспособным, безвестно отсутствующим (оригинал). |
Судебные органы. |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
5. |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребенка предоставляется характеристика семьи с места жительства (оригинал). |
Характеристика составляется соседями заявителя, где указывается, какое участие в жизни ребенка принимает каждый родитель, удостоверяется управляющей компанией по месту жительства семьи. |
Предоставляется заявителем самостоятельно. |
6. |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребенка предоставляется характеристика ребенка из образовательного учреждения (оригинал). |
Характеристика составляется педагогом (воспитателем) ребенка, где указывается, какое участие в жизни ребенка принимает каждый родитель, подписывается руководителем дошкольного или школьного образовательного учреждения. |
Предоставляется заявителем самостоятельно. |
Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия | |||
7. |
Свидетельство о рождении (для граждан, не достигших возраста 14 лет). |
Органы ЗАГС. |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе либо такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом ООП УСЗН. |
8. |
При отсутствии одного из родителей предоставляется либо свидетельство о смерти, либо справка Ф - N 2. |
Органы ЗАГС. |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе либо такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом ООП УСЗН. |
9. |
Документы, подтверждающие родство родителей с малолетним (при разных фамилиях малолетнего и законных представителей): - свидетельство о заключении (расторжении) брака (оригинал); - перемене имени (оригинал); - свидетельство об установлении отцовства. |
Органы ЗАГС |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе либо такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом ООП УСЗН |
10 |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребенка предоставляется информация от судебного пристава-исполнителя о задолженности по алиментам. |
Управление Федеральной службы судебных приставов |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе либо такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом ООП УСЗН |
Документы, необходимые для получения государственной услуги, должны быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях. Специалист ООиП УСЗН администрации города заверяет в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
Если заявитель не представил указанные копии самостоятельно, специалист ООиП УСЗН администрации города во время приёма документов изготавливает необходимые копии и заверяет их.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителями лично в ООиП УСЗН администрации города по месту жительства ребёнка, либо по месту его пребывания на территории города Магнитогорска путём подачи специалисту, ведущему приём заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей.
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, что не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) представленные заявителем документы являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) малолетний достиг 14-летнего возраста;
2) отсутствие согласия на изменение имени и (или) фамилии ребенку отдельно проживающего родителя (кроме случаев, установленных ч. 2, 3 ст. 59 Семейного кодекса Российской Федерации);
3) отсутствие согласия малолетнего, достигшего 10-летнего возраста;
4) место жительства ребёнка находится за пределами территории города Магнитогорска;
5) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категории заявителей, указанного в пункте 2 Административного регламента;
6) непредставление заявителем какого-либо из документов, которые заявитель должен представить самостоятельно указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Требования к помещениям ООП УСЗН администрации города Магнитогорска, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению ООП УСЗН, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств для посетителей. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход и выход здания ООП УСЗН должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3) в здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление услуги;
5) помещение, предназначенное для работы с заявителями, располагается на нижних этажах здания и имеет отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы;
6) информация о режиме работы, графике приема граждан, образец оформления заявления на предоставление государственной услуги располагается на информационном стенде. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета;
7) места ожидания приема получателей государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
- комфортное расположение получателя государственной услуги и должностного лица;
- возможность и удобство оформления получателем государственной услуги своего письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
- наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
8) рабочее место должностного лица, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством;
9) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
16. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
17. Организация приема заявителей.
При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом ООиП УСЗН администрации города в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично или по телефону.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист ООиП УСЗН администрации города назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
18. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
19. Должностные лица, участвующие в оказании государственной услуги, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
20. Требования к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
21. На информационных стендах в ООП УСЗН размещается следующая информация:
1) о перечне государственной услуги, органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о перечнях документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалиста;
9) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
12) о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, работников Управления за нарушения порядка предоставления государственной услуги;
13) о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Управлением или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
14) другая информация, необходимая для получения государственной услуги.
22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты ООП УСЗН подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
23. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством следующих способов:
- на первичной консультации в ООП УСЗН администрации города;
- по телефону;
- на информационном стенде и официальном сайте администрации города;
- по письменному обращению в ООП УСЗН администрации города;
- посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
2) соблюдение порядка и срока предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
3) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
24. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в ООиП УСЗН администрации города.
При информировании граждан по телефону специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
- корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
- проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
- задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование органа;
фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам. Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией.
При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
- время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
- продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
- специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге, порядке получения и результатах ее предоставления.
25. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя в ООиП УСЗН администрации города либо по предварительной записи по телефону.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов. Заявителю по телефону сообщаются дата и время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги специалист ООиП УСЗН администрации города:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела опеки и попечительства указанный документ;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия, требованиям законодательства, удостоверяет, что:
- копии документов, предоставленные заявителем непосредственно в ООиП УСЗН администрации города, соответствуют подлинным экземплярам документов. Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет их копирование;
- выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов; соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 12 настоящего Регламента;
- отсутствуют основания в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 13 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 настоящего Регламента, специалист отдела опеки и попечительства в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства принимает заявление и представленные документы, информирует заявителя о рассмотрении заявления и осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации в программе Docsvision.
В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (приложение N 8 к Административному регламенту) (либо специалистом ООиП УСЗН администрации города составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью заместителя главы города и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа (приложение N 6 к Административному регламенту).
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами выдается заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 13 настоящего Регламента, специалист отдела опеки и попечительства в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов).
Письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги оформляется на бланке письма администрации города за подписью заместителя главы города и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа (приложение N 5 к Административному регламенту).
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист ООП УСЗН не позднее 3-х рабочих дней с даты поступления заявления с комплектом документов, в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист ООП УСЗН распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати ООП, после чего приобщается специалистом ООП УСЗН к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе специалист ООП УСЗН приобщает документ к делу заявителя.
Специалист ООП УСЗН осуществляет проверку документов на предмет определения необходимости созыва Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия по спорным вопросам) в день поступления.
В случае если имеются основания для созыва Комиссии по спорным вопросам, исполнитель осуществляет информирование заявителя о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних специалист ООП УСЗН может запрашивать дополнительные документы, проводить собеседования с законными представителями, направлять запросы в соответствующие организации.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам (в случае необходимости), подготовка исполнителем на основании решения Комиссии проекта постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, согласование данного проекта с руководителем ООП УСЗН осуществляется в течение 11 дней.
3) Специалист по делопроизводству ООП УСЗН регистрирует поступившее заявление в программе Docsvision.
Заявления с прилагаемыми документами передается специалисту отдела опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в программе Docsvision.
26. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами от специалиста по делопроизводству ООП УСЗН Специалист отдела опеки и попечительства подготавливает проект постановления администрации города в течение 11 дней.
Согласование проекта постановления с руководителем ООП УСЗН осуществляется в течение 1 дня.
Согласование проекта постановления администрации города осуществляется с заместителем главы города по социальным вопросам в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов постановления администрации города осуществляется в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца, подписание заместителем главы города по социальным вопросам, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня.
Результатом выполнения административной процедуры проверки документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является передача постановления администрации города либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в отдел опеки и попечительства для выдачи заявителю.
Передача итоговых документов через специалиста по делопроизводству ООП УСЗН, прием и регистрация итоговых документов в ООП УСЗН администрации города осуществляется в течение 1 дня.
27. Специалист ООП УСЗН администрации города:
1) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении, посредством телефонной связи, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел опеки и попечительства;
2) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, выдает итоговый документ заявителю.
Время выдачи итогового документа по одному заявлению о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в отдел опеки и попечительства, специалист отдела опеки и попечительства повторно уведомляет заявителя о порядке, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов, невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела опеки и попечительства.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города специалист отдела опеки и попечительства убирает итоговые документы в учетное дело заявителя.
28. Ведение и хранение персональных дел.
Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел получателей государственной услуги является прием заявления и документов от заявителя.
В персональное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
- постановление администрации города о предоставлении (письмо об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- заявления о предоставлении государственной услуги;
- копии документов, удостоверяющих личности заявителей;
- иные документы, предусмотренные к приобщению в персональное дело, вшиваются в хронологическом порядке.
Документы, составляющие персональное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
Сформированные персональные дела хранятся в ООиП УСЗН администрации города с момента прекращения предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Персональные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска.
Результатами административной процедуры являются сохранность сформированного персонального дела в течение установленного срока хранения и уничтожение персонального дела при истечении указанного срока.
29. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, без изменения их содержания.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявитель представляет в ООиП УСЗН администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок), приложение N 7 к Административному регламенту).
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в ООиП УСЗН администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги.
В случае если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист ООиП УСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы города.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги осуществляется ООиП УСЗН администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ООиП УСЗН администрации города.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист ООиП УСЗН администрации города, осуществляющий прием, рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства и порядка выдачи таких документов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения срока и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается руководителем ООиП УСЗН администрации города";
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
31. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу (далее - ООиП УСЗН администрации города). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста ООиП УСЗН администрации города подаются руководителю ООиП УСЗН администрации города;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
39. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
40. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.".
Исполняющий обязанности начальника |
Л.Г. Ярыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.