Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Мурашинского района
от 15.01.2020 N 08
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мурашинского района
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мурашинского района (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мурашинского района (далее - резервный фонд района).
2. Средства резервного фонда района направляются на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Мурашинского района, а именно на:
2.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 1 к Порядку.
2.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в муниципальной собственности, по перечню согласно приложению 2 к Порядку.
2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей в сутки, за питание - до 250 рублей в сутки).
2.4. Закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
2.5. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате ЧС, единовременной социальной выплаты.
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда района на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС на территории поселений района предоставляются органам местного самоуправления поселений в форме субсидий при условии софинансирования из местного бюджета поселений в размере не менее 10%. Размер софинансирования из местного бюджета определяется постановлением администрации Мурашинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района.
По подпункту 2.5 настоящего Порядка органами местного самоуправления поселения должно быть предусмотрено выделение денежных средств на эти же цели. Размер выделяемых денежных средств определяется органом местного самоуправления поселения самостоятельно и также указывается в постановлении.
4. Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления поселений в течение десяти рабочих дней со дня возникновения ЧС, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, могут направить в администрацию Мурашинского района (далее - администрация района) обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда района (далее - документы). При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, обращение и документы могут быть направлены в администрацию района в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения ЧС.
В обращении указываются дата возникновения ЧС, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС ущерба и объем запрашиваемых из резервного фонда района бюджетных ассигнований, а также объем средств местного бюджета поселения, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС.
5. К обращению прилагаются следующие документы:
5.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.1:
5.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению 3.
5.1.2. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления поселения, на территории которого произошла ЧС, и (или) руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ.
5.1.3. Акт (акты) выполненных аварийно-спасательных работ по контракту (контрактам), указанному (указанным) в пункте 5.1.2.
5.1.4. Первичные бухгалтерские документы (платежные поручения, счета-фактуры, авансовые отчеты, ведомости, калькуляции затрат, накладные, путевые листы и т.д.) (далее - первичные бухгалтерские документы), подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.
5.1.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
5.1.6. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
5.1.7. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
5.1.8. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления поселений района).
5.1.9. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
5.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.2:
5.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению 4.
5.2.2. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется органом местного самоуправления Мурашинского района, на территории которого произошла ЧС.
5.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ более 100 тыс. рублей, смета направляется органом местного самоуправления поселения на проверку достоверности сметной стоимости аварийно-восстановительных работ в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 100 тыс. рублей, смета утверждается главой администрации поселения, на территории которого произошла ЧС, или руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с главой администрации поселения, на территории которого произошла ЧС, или руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
5.2.4. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате ЧС, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате ЧС.
5.2.5. Выписка из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
5.2.6. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления поселения, на территории которого произошла ЧС, и (или) руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации, на балансе которых находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-восстановительных работ (в случае его заключения на момент обращения).
5.2.7. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-восстановительных работ (при выполнении условий по пункту 5.2.6).
5.2.8. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
5.2.9. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
5.2.10. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
5.2.11. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления поселений района).
5.2.12. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
5.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.3:
5.3.1. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению 6.
5.3.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению 7.
5.3.3. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления поселения, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями), оказавшей (оказавшими) услуги по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (при наличии таких).
5.3.4. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на временное размещение и питание эвакуируемых граждан.
5.3.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
5.3.6. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
5.3.7. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
5.3.8. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления поселений района).
5.3.9. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
5.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.4:
5.4.1. Расчет потребности в материальных ресурсах для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, согласованный со специалистами, уполномоченными в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС.
5.4.2. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления поселения, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями) на закупку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, на их доставку в район ЧС или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения.
5.4.3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на закупку, доставку, хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
5.4.4. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
5.4.5. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
5.4.6. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
5.4.7. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления поселений района).
5.4.8. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
6. В случае, предусмотренном подпунктом 2.5 настоящего Порядка, единовременная социальная выплата предоставляется:
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, разрушенных в результате ЧС, полностью утратившим свое имущество;
гражданам, проживающим до ЧС, связанной с возникновением пожара, в разрушенном жилом помещении, полностью утратившим свое имущество.
Единовременная социальная выплата производится независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Размер единовременной социальной выплаты составляет 1,0 тыс. рублей на человека.
Единовременная социальная выплата не предоставляется, если причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем гражданина, являющегося собственником жилого помещения, разрушенного в результате пожара, или проживающего до ЧС, связанной с возникновением пожара, в разрушенном жилом помещении (далее - причастное к пожару лицо), при условии, что отсутствуют другие собственники жилого помещения, разрушенного в результате пожара, или в разрушенном жилом помещении до момента пожара больше никто, кроме причастного к пожару лица, не проживал. В случае если помимо причастного к пожару лица имеются другие собственники жилого помещения, разрушенного в результате пожара, или в разрушенном жилом помещении до момента пожара помимо причастного к пожару лица проживали другие граждане, единовременная социальная выплата предоставляется им в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, за исключением причастного к пожару лица. Причастность лица к пожару подтверждается результатами проверки, проведенной уполномоченными органами.
6.1. К обращению органов местного самоуправления поселений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района на предоставление единовременной социальной выплаты прилагаются:
6.1.1. Заявление о предоставлении гражданам единовременной социальной выплаты согласно приложению 8.
При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу закона.
6.1.2. Список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, согласно приложению 9.
6.1.3. Сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению 10.
6.1.4. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов (повреждений) согласно приложению 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется органом местного самоуправления Мурашинского района, на территории которого произошла ЧС.
6.1.5. Акт установления факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента ЧС согласно приложению 11 (в случае разрушения жилого помещения вследствие пожара).
Установление факта проживания граждан в разрушенном жилом помещении до момента ЧС осуществляется специально созданной комиссией, порядок формирования которой определяется органом местного самоуправления Мурашинского района, на территории которого произошла ЧС.
6.1.6. Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений, выданные уполномоченной организацией.
6.1.7. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией.
6.1.8. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
6.1.9. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
6.1.10. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда района предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
6.1.11. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления поселений района).
6.1.12. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
7. Сектор гражданской защиты администрации Мурашинского района (далее - сектор ГЗ) в течение семи рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов и материалов, перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка (далее - документы), рассматривает их, устанавливает их соответствие требованиям Порядка, а также соответствие введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства. В случае несоответствия документов требованиям Порядка документы возвращаются обратившемуся органу местного самоуправления поселения района на доработку. Доработанные документы должны быть представлены в течение десяти рабочих дней со дня направления на доработку.
7.1. При повторном выявлении несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства документы возвращаются обратившемуся органу местного самоуправления поселения района с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района.
8. В случае соответствия документов требованиям Порядка, а также соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурашинского района (далее - КЧС и ОПБ района) направляет обращение и документы для рассмотрения в районное финансовое управление администрации Мурашинского района (далее - районное финансовое управление).
9. Районное финансовое управление в течение семи рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и направляет свои предложения по вопросу возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда района в администрацию района для рассмотрения на заседании КЧС и ОПБ района.
10. В ходе рассмотрения документов финансовое управление района имеет право запросить дополнительную информацию по представленным документам у обратившегося органа местного самоуправления поселения района, которая должна быть представлена в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса.
КЧС и ОПБ района при рассмотрении вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района на предоставление единовременной социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате пожара, в целях установления причин пожара и причастности к нему пострадавших граждан вправе запросить результаты проверки, проведенной уполномоченными органами по факту пожара. При получении результатов проверки вопрос о выделении бюджетных ассигнований повторно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ района.
11. На основании решения, принятого на заседании КЧС и ОПБ района, районное финансовое управление в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации Мурашинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который направляется в течение пяти рабочих дней обратившемуся органу местного самоуправления поселений муниципального образования.
12. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации района являются:
12.1. Непредставление или представление неполного перечня документов.
12.2. Обращение органов местного самоуправления поселений района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации района на мероприятия по ликвидации ситуации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к ЧС, а также на мероприятия, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12.3. Нарушение сроков представления документов.
12.4. Несоблюдение пункта 3 настоящего Порядка.
13. Контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда района, осуществляется отделом жизнеобеспечения администрации района с участием специалистов, обладающих специальными познаниями в соответствующей сфере.
14. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда района органы местного самоуправления поселений района представляют в администрацию Мурашинского района:
в сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации района отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда района с приложением фотоматериалов в срок, установленный постановлением администрации Мурашинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района, согласно приложению 12. Далее, до окончания выполнения обязательств по муниципальным контрактам, на каждое 1 число последующего месяца;
в сектор ГЗ отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда района, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.5, в срок, установленный постановлением администрации Мурашинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда района (с указанием перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счет муниципального образования, объема денежных средств, перечисленных на счет подрядчиков, с приложением фотоматериалов).
15. Контроль за соблюдением Порядка, возвратом неиспользованных бюджетных ассигнований и целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда района осуществляет районное финансовое управление.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда района несут органы местного самоуправления поселений района. Ответственность за недостоверную информацию (в части документов и бухгалтерской отчетности) несут юридические и физические лица.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда района влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 15 января 2020 г. N 08 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.