Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к положению о проведении
регионального мониторинга
эффективности руководителей
образовательных организаций
Смоленской области
Положение
о проведении публичной защиты реализации программы развития образовательной организации
1. Общие положения
1. Публичный отчёт о реализации программы развития образовательной организации (далее - ОО) является одним из оснований оценки эффективности деятельности руководителя ОО.
2. Программа развития определяет стратегию развития ОО, основные направления деятельности и механизмы по её реализации, включает согласованные по ресурсам, исполнителям и срокам инновационные проекты. Программа развития направлена, в том числе, на создание и обеспечение условий для поиска новых подходов к управлению образовательной организацией через обновление управленческих, содержательных и процессуальных аспектов образовательной деятельности.
3. Настоящее Положение о проведении публичной защиты реализации программы развития образовательной организации (далее - Положение) определяет цель, задачи, порядок проведения, критерии оценки публичного отчёта о реализации программы развития ОО.
4. Настоящее положение распространяется на дошкольные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного и дополнительного профессионального образования Смоленской области.
2. Цель и задачи
1. Публичный отчёт о реализации программы развития проводится в целях оценки эффективности управленческой деятельности руководителя ОО.
2. Для проведения публичного отчета приказом органа управления образования создается экспертная комиссия.
3. Экспертная комиссия на основании критериев оценки:
- проводит системную оценку эффективности деятельности руководителя ОО;
- оценивает умение руководителя ОО проводить эффективный анализ собственной управленческой деятельности и деятельности образовательной организации;
- выявляет профессиональные дефициты руководителя ОО и определяет возможные пути их преодоления;
- принимает решение об эффективности / неэффективности управленческой деятельности руководителя ОО.
3. Порядок проведения публичного отчёта
1. Публичный отчёт принимается экспертной комиссией, созданной региональным или муниципальным органом управления образования. Состав комиссии утверждается руководителем соответствующего органа управления образования. К работе в комиссии могут быть привлечены специалисты органов управления образования, представители органов местного самоуправления, руководители и специалисты образовательных и иных организаций области.
2. Отчёт о реализации программы развития проводится в очной форме. Иные формы не предусмотрены.
3. Публичный отчёт реализации программы развития проводится на основании заявления руководителя ОО или на основании приказа и в соответствии с графиком, утвержденным органом управления образования.
4. До публичного отчёта допускаются руководители ОО, программы развития которых прошли предварительную экспертизу. В ходе публичного отчёта члены комиссии могут знакомиться с экспертным заключением и текстом программы развития.
5. Отчёт о реализации программы развития проводится в форме публичного представления - презентации.
6. Презентацию реализации программы развития проводит руководитель образовательной организации.
7. Максимально допустимое время выступления - 15 минут.
8. Публичный отчёт предусматривает, в том числе, обсуждение реализации программы развития образовательной организации в форме вопросов и ответов.
9. По результатам публичного отчёта о реализации программы развития экспертная комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать деятельность руководителя образовательной организации в целом эффективной;
- признать деятельность руководителя образовательной организации неэффективной в части... (указать конкретно)
10. Каждый член экспертной комиссии заполняет индивидуальный лист оценки (Приложение 1). На основании результатов оценки каждого из экспертов заполняется общий протокол (Приложение 3), в котором фиксируется общий средний балл и выносится решение с формулировкой из п. 9 раздела III настоящего Положения.
Минимальный средний балл, необходимый для признания деятельности руководителя в целом эффективной, составляет не менее 8 из 12 возможных.
11. Протокол составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передаётся в орган управления образования, другой - руководителю образовательной организации.
12. По результатам публичного отчёта о реализации программы развития комиссия может рекомендовать руководителю образовательной организации внести изменения в программу развития.
13. В случае вынесения решения об отправке программы развития на доработку комиссия фиксирует в протоколе замечания, озвученные в ходе заседания и/или в ходе обсуждения перед принятием решения.
14. По итогам публичной отчёта о реализации программы развития образовательной организации и на основании протокола с заключением по неэффективным образовательным организациям в отношении руководителя может быть принято управленческое решение.
4. Критерии оценки публичного отчета
В ходе публичного отчета руководитель ОО должен обосновать:
1) актуальность основных позиций программы развития на текущий момент;
2) реалистичность Программы раз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.