В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-Р, методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого Правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр, протоколом заседания Общественной палаты Майского муниципального района от 23.06.2020 N 5 местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Внедрить прилагаемый Стандарт "Открытый муниципалитет - Майский муниципальный район" в местной администрации Майского муниципального района Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - администрация района).
2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района руководствоваться настоящим Стандартом при реализации возложенных на них функций.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Майского муниципального района: с. Ново-Ивановское, с. Октябрьское, ст. Котляревская (Клюс В.Г., Рабани Н.А., Федоренко А.П.), главе местной администрации г.п. Майский Милокосту Г.О., и.о. главы местной администрации ст. Александровская Чепцовой В.В. разработать, утвердить и ввести в действие в установленном порядке аналогичные муниципальные правовые акты.
4. Управляющему делами администрации района (Фомина И.И.) усилить работу по популяризации официального сайта Майского муниципального района среди граждан и организаций, в том числе с использованием средств массовой информации.
5. Начальнику отдела кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района (Чубарь А.П.) разработать План мероприятий по реализации Стандарта "Открытый муниципалитет - Майский муниципальный район" в местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Срок исполнения - 01.08.2020.
6. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами местной администрации Майского муниципального района Фомину И.И.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
Т.В. Саенко |
Стандарт
"Открытый муниципалитет - Майский муниципальный район" на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
Стандарт "Открытый муниципалитет - Майский муниципальный район" направлен на повышение эффективности и результативности приоритетных мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления.
Документ разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с учетом Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-Р, Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр.
1.1. Основные понятия, используемые в документе:
органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) |
- избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуру ОМСУ входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; |
открытый муниципалитет |
- система механизмов и принципов, реализуемых в целях обеспечения прозрачности деятельности ОМСУ на основе современных информационных технологий и обеспечения активного участия гражданского общества, инвесторов, бизнес-сообщества, экономистов-экспертов и СМИ в подготовке, реализации управленческих решений, оценке эффективности деятельности ОМСУ; |
открытые данные |
- информация, размещенная в пределах своих полномочий ОМСУ в сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования; |
набор данных |
- систематизированная совокупность однотипных данных, представленных в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы; |
паспорт набора данных |
- описание набора данных, содержащее всю необходимую информацию для однозначной идентификации набора данных и обеспечения его машинной обработки; |
общественное обсуждение |
- регламентированные процедуры по рассмотрению и анализу нормативных правовых актов, а также их проектов, публично осуществляемые с участием представителей различных заинтересованных групп; |
общественный контроль |
- деятельность субъектов общественного контроля, перечень которых установлен Федеральным законом, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений; |
оценка регулирующего воздействия (ОРВ) |
- систематическое использование органами власти при формировании регуляторной политики специальных аналитических процедур, направленных на выявление и оценку возможных выгод, издержек и эффектов социальных групп от нового или существующего государственного регулирования; |
обеспечение гражданского участия, вовлеченности граждан в деятельность органа местного |
- обеспечение участия граждан и представителей общественных организаций в деятельности ОМСУ, включая обсуждение и формулирование проблем, разработку, внедрение и реализацию решений, обсуждение нормативных актов, мониторинг, общественный (гражданский) контроль и независимую оценку деятельности органов местного самоуправления. Данная деятельность включает также формирование и регламентацию действенного механизма учета общественного мнения при принятии ОМСУ решений, затрагивающих права и свободы граждан (объединений граждан). |
1.2. Цели открытого муниципального управления:
1) повышение прозрачности и подотчетности деятельности ОМСУ населению;
2) рост удовлетворенности граждан качеством муниципального управления и предоставляемых муниципальных услуг;
3) расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки муниципальных правовых актов и экспертизы решений, принимаемых ОМСУ;
4) развитие механизмов общественного контроля за деятельностью ОМСУ;
5) обеспечение устойчивости бюджетной системы и социально-экономического развития района.
II. Механизмы открытости муниципального управления
2.1. Информирование граждан о работе органа местного самоуправления
Информирование граждан о работе ОМСУ производится следующими методами:
1) опубликование информации в сети Интернет на официальном сайте района;
2) организация публикаций в печатных СМИ;
3) трансляции по телевидению;
4) специализированные наглядные печатные материалы;
5) личные встречи представителей ОМСУ с экспертами, бизнес-сообществом и другими референтными группами;
6) стратегические сессии, конференции, круглые столы;
7) справочная работа и организация обратной связи.
Основными принципами информирования населения являются оперативность, ответственность и достоверность.
Задачами информирования граждан являются:
1) формирование общественного мнения о деятельности ОМСУ;
2) анализ общественной реакции на деятельность ОМСУ;
3) минимизация последствий репутационного кризиса;
4) мониторинг СМИ и информационного поля.
2.2. Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления
На официальном сайте района размещается информация о деятельности ОМСУ в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ). Размещению подлежит только общедоступная информация.
При раскрытии ОМСУ информации о своей деятельности в целях обеспечения доступности, простоты, визуализации представления и понятности восприятия информация представляется в интерактивном режиме, наглядно и понятно для широкого круга граждан, с использованием при необходимости системы гиперссылок на соответствующие документы.
Используется законодательная карта сайта - инструмент, который отражает соответствие содержания сайта требованиям к его наполнению. Она оформляется в виде таблицы, где напротив конкретных пунктов размещаются ссылки на разделы, содержащие требуемую информацию. Таблица также содержит сведения о периодичности размещения и сроках обновления той или иной категории информации.
Публикация законодательной карты позволяет сотрудникам ОМСУ оперативно отслеживать, какие законодательно закрепленные категории информации еще не представлены на сайте или освещены в недостаточной степени. Кроме того, законодательные карты упрощают работу проверяющих организаций и облегчают общественный контроль.
В целях обеспечения доступности официального сайта района для инвалидов по зрению на сайте предусмотрена версия для слабовидящих.
2.3. Принятие публичной декларации планов органа местного самоуправления на год
Публичная декларация планов ОМСУ - это публично принятые обязательства, нацеленные на фундаментальные изменения в экономике и социальной сфере, направленные на исполнение "майских" указов Президента России, Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2034 года, утвержденной распоряжением решением Публичная декларация разрабатывается в виде плана деятельности, в котором определены конкретные цели и мероприятия на ближайший календарный год и среднесрочную перспективу, с указанием приоритетных, подлежащих реализации в первую очередь мероприятий, в том числе в рамках уже принятых планов и программ, а также предусмотрены ежегодные индикаторы достижения целей.
В публичной декларации должно содержаться несколько ключевых целей (3-5) с указанием ожидаемых результатов. При этом все цели, задачи и индикаторы измерения должны быть сформулированы на понятном и доступном для граждан языке.
Цель принятия публичной декларации состоит в том, чтобы сделать деятельность органа местного самоуправления максимально публичной и понятной, а также создать базу для оценки этой деятельности.
Публичная декларация до утверждения подлежит общественному обсуждению на официальном сайте района, а также в режиме заседаний с Общественной палатой района, заинтересованными институтами гражданского общества, экспертами, представителями бизнес-сообщества.
По мере утверждения публичная декларация размещается на главной странице официального сайта с информацией о результатах общественного обсуждения.
По итогам года необходимо предоставление отчета об исполнении публичной декларации на основании целевых показателей, в том числе на заседании Общественной палаты Майского муниципального района и на официальном сайте района.
2.4. Публикация информации в рамках деятельности органа местного самоуправления в формате открытых данных
Открытые данные предназначены для поиска информации в целях ознакомления с результатами деятельности ОМСУ и использования данных в машиночитаемом виде для разработки сервисов и приложений.
Общедоступная информация в форме открытых данных размещается в сети Интернет, в том числе на официальном сайте ОМСУ, в формате, позволяющем осуществлять автоматизированную обработку информации, который соответствует национальным и международным стандартам структурирования информации (CSV, XML, JSON, HTML).
Для размещения общедоступной информации в форме открытых данных на сайте должна быть создана специальная страница, имеющая адрес "<адрес веб-сайта>/opendata/". Специальная страница должна содержать реестр открытых данных, в котором размещается перечень наименований наборов открытых данных. Наименования наборов открытых данных имеют форму гиперссылок, обеспечивающих прямой доступ к страницам наборов открытых данных. Открытые данные публикуются в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ, перечнем общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р, а также рекомендуемым перечнем наборов открытых данных муниципального уровня, одобренных протоколом заседания рабочей группы по мониторингу реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601.
Открытые данные необходимо размещать в соответствии с требованиями, перечисленными в Приказе Минкомсвязи России от 27.06.2013 N 149 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования".
Также необходимо размещение открытых данных Майского муниципального района на общероссийском портале открытых данных http://data.gov.ru/.
Развитие направления открытых данных подразумевает организацию отлаженной работы с потребителями данных - гражданами и IT-компаниями - разработчиками мобильных сервисов и приложений.
Конечным результатом работы по размещению открытых данных является создание востребованных населением, удобных в применении и качественных по содержанию мобильных приложений, нацеленных прежде всего на удовлетворение повседневных потребностей граждан.
Размещаемые открытые данные должны актуализироваться с периодичностью, определенной индивидуально для каждого набора и указанной в паспорте набора открытых данных. Также должны актуализироваться и наборы открытых данных в зависимости от востребованности и приоритетности их использованиям потребителями.
Взаимодействие с потребителями открытых данных необходимо организовать по двум основным направлениям:
1) оценка потребности в открытых данных, выявление первоочередных данных для публикации;
2) процесс исправления фактических ошибок в открытых данных, описывающих объекты в предметной области деятельности органов местного самоуправления, и выверка самих данных (процесс соотнесения состояния объекта в реальном мире с его описанием в информационной системе органов местного самоуправления на основе данных системы).
Сбор информации о востребованности данных может быть организован одним из следующих способов:
1) оценка запросов пользователей посредством обратной связи;
2) электронные опросы на официальном сайте органа местного самоуправления;
3) оценка поискового трафика ведущих поисковых площадок.
2.5. Общественное обсуждение муниципальных правовых актов, их проектов, принимаемых управленческих решений, других социально значимых вопросов
Под общественным обсуждением согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Институт общественного обсуждения является одной из форм непосредственной демократии, при которой население участвует в осуществлении народовластия посредством активной деятельности, направленной на предложение изменений и дополнений к опубликованным нормативным правовым актам или высказывание своей позиции по поставленному важному вопросу государственной и/или общественной жизни.
В перспективе необходимо обеспечить переход от общественного обсуждения готовых проектов актов к обсуждению альтернативных вариантов решения проблем и задач, формированию управленческих решений совместно с заинтересованными группами в муниципальном образовании.
К общественному обсуждению привлекаются представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Оно может проводиться как очно, так и в режиме онлайн на официальном сайте района.
Обязательным элементом является публикация отчета о поступивших предложениях и принятого решения по результатам общественных обсуждений. Общественные обсуждения соединяют в себе "конструктив", а иногда и протест, являются публичной формой выражения мнения населения, способствующей развитию диалога органов власти и общества.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 131-ФЗ) предусмотрено проведение публичных слушаний в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Публичное обсуждение может проводиться как в сети Интернет на официальном сайте ОМСУ, так и в очной форме на собраниях, конференциях граждан, в виде опросов, иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, правовым актам Майского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать: "от 6 октября 2003 г."
В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений указанного Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" общественному обсуждению подлежат также проекты документов стратегического планирования (в том числе муниципального уровня). Форма, порядок и сроки проведения такого обсуждения определяются ОМСУ.
2.6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон N 172-ФЗ) антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводят органы местного самоуправления, органы прокуратуры (в отношении актов, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ) и территориальные органы Министерства юстиции РФ (в отношении уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации).
Также статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" установлено, что проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
Информация о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещена в разделе 2.7 настоящего Стандарта.
Для проведения указанных экспертиз материалы размещаются на официальном сайте ОМСУ, поступившие в обозначенные сроки предложения подлежат обязательному рассмотрению и учету разработчиком.
Включение публичных обсуждений в нормотворческий процесс, а также в процесс обсуждения действующего регулирования является необходимым шагом в области открытости законотворческого процесса, поскольку позволяет выявлять положения, создающие дополнительные барьеры, ограничения и т.д. заинтересованными сторонами, принимающими участие в данном процессе.
2.7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" регламентирует проведение общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а проектов указанных актов - в целях оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
Обязательным элементом ОРВ являются публичные консультации. Публичные консультации могут проходить в виде анкетирования целевой аудитории, очного обсуждения на совещаниях, семинарах, рабочих группах, публикаций материалов по проведению ОРВ на официальном сайте района. Последний тип консультаций рекомендуется определить обязательным, так как проведение публичных консультаций и размещение итоговых документов по ОРВ на официальном сайте обеспечивает максимальную открытость и прозрачность ОМСУ.
На официальном сайте района в специальном разделе должны размещаться уведомление, при наличии - проект акта, сводный отчет, пояснительная записка к нему и другие необходимые документы; указываются дата начала и дата окончания публичных консультаций, а также адрес электронной почты для направления предложений и замечаний. По окончании консультаций разработчиком готовится сводка поступивших предложений с указанием информации об учете или отклонении предложения (с приведением обоснования). По итогам ОРВ составляется заключение, в котором приводятся обоснования выбранного варианта муниципального регулирования как наиболее эффективного пути решения обозначенной проблемы. Итоговые материалы также размещаются на официальном сайте района.
Экспертиза действующих муниципальных правовых актов проводится в целях оценки эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, включает обязательные этапы:
1) составление плана экспертизы;
2) публичные консультации;
3) подготовка заключения о результатах экспертизы.
План экспертизы рекомендуется составлять на год по предложениям, поступившим от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, иных лиц. План экспертизы размещается на официальном сайте района.
В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг
В целях совершенствования муниципальной службы в Майском муниципальном районе разрабатывались и корректировались административные регламенты, оптимизировались состав и характеристики муниципальных услуг и муниципальных функций.
Работа по повышению качества услуг должна быть направлена на обеспечение доступа к услугам в электронной форме и по принципу "одного окна", сокращение времени ожидания в очереди на получение услуги, уменьшение числа обращений в ОМСУ гражданина или организации для получения одной услуги.
Данное направление призвано совершенствовать взаимодействие граждан с ОМСУ на базе использования современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных подходов, что будет способствовать повышению открытости муниципального управления.
Это подразумевает:
1) внедрение системы межведомственного электронного документооборота;
2) постепенный перевод услуг в электронный вид;
3) совершенствование взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления услуг;
4) осуществление большинства услуг универсальными специалистами;
5) разработку и внедрение механизмов, позволяющих получать широкий спектр услуг и информации.
Ключевым элементом повышения качества услуг является получение обратной связи от их потребителей. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 установлены целевые показатели, характеризующие не только само качество предоставления государственных услуг, но и уровень удовлетворенности граждан таким качеством. Это подразумевает проведение опросов потребителей муниципальных услуг.
4. Совершенствование кадрового потенциала муниципальной службы
Работа по формированию кадрового состава муниципальной службы должна строиться на принципах обеспечения максимально прозрачности и открытости, с учетом соблюдения требований законодательства, для решения следующих задач:
1) формирование профессионального кадрового состава, позволяющего эффективно исполнять возложенные задачи;
2) разработка и внедрение современных инструментов и технологий привлечения, мотивации, оценки кадров;
3) принятие объективных решений по кадровым назначениям.
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Таким образом, размещение на официальном сайте района материалов о конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы зависит от того, предусмотрены ли подобные конкурсы в муниципальных правовых актах.
В целях обеспечения открытости информации о муниципальной службе на официальном сайте района в разделе "Муниципальная служба" должна размещаться следующая информация (при наличии в муниципальном образовании соответствующих процедур):
1) правовая база проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании;
2) условия и порядок поступления на муниципальную службу, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, предъявляемые к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы;
3) правовая база проведения конкурсов на включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании;
4) информация об объявленных конкурсах на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв, включая перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, предъявляемых требованиях к знаниям и навыкам;
5) информация об итогах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв;
6) Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих местной администрации Майского муниципального района.
Создание такой системы должно повысить открытость и доступность информации об отборе на муниципальную службу.
5. Рассмотрение обращений граждан и организаций
Рассмотрение обращений граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Поступившие обращения регистрируются в течение трех дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения администрации района либо в иные уполномоченные органы и организации. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Обращения граждане могут направлять в письменной форме, в форме электронного документа, а также в рамках устного и личного обращения. Рассмотрение обращений и направление ответов производится по единой схеме в соответствии с законодательством, вне зависимости от способов направления обращения.
5.1. Раздел "Электронная приемная"
Этот раздел официального сайта является средством реализации конституционного права граждан на обращение в адрес ОМСУ.
Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОМСУ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
В разделе "Электронная приемная" должны размещаться:
1) информация о требованиях заполнения заявления и порядке рассмотрения обращения гражданина, предусмотренная статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
2) информация об общероссийском дне приема граждан;
3) рубрика "Часто задаваемые вопросы" что обеспечивает возможность гражданину найти ответ на свой вопрос, и освобождает ОМСУ от подготовки однотипных ответов.
Информация в разделе должна регулярно обновляться.
6. Противодействие коррупции
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Общие типовые требования к содержанию информации по вопросам противодействия коррупции, размещаемой на официальных сайтах, изложены в Приказе Минтруда России от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
В подразделе по вопросам противодействия коррупции содержится общая информация об антикоррупционной работе органа местного самоуправления, последовательные ссылки в виде списка на отдельные подразделы сайта, посвященные следующим направлениям проводимой работы:
1) нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции;
2) методические материалы;
3) формы, бланки;
4) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5) деятельность органа местного самоуправления (совета, комиссии, рабочей группы по противодействию коррупции и т.д.) по координации деятельности в сфере противодействия коррупции;
6) деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
7) доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация;
8) обратная связь для сообщений о фактах коррупции;
9) часто задаваемые вопросы.
При переходе по гиперссылке "нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" должен осуществляться доступ к подразделу, содержащему полный список гиперссылок действующих международных правовых актов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Кабардино-Балкарской Республики, указов Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Правительства Свердловской области Кабардино-Балкарской Республики, для последовательного перехода на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) либо иной информационный ресурс, аккумулирующий нормативные правовые акты.
При переходе по гиперссылке "методические материалы" должен осуществляться доступ к подразделу, содержащему:
1) методические рекомендации по вопросам противодействия коррупции;
2) письма с разъяснениями законодательства;
Гиперссылка "формы, бланки" осуществляет доступ к подразделу, содержащему список гиперссылок к формам и бланкам, заполняемым лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, гражданами в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции:
1) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
2) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений;
3) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора;
4) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) заявление о передаче в орган местного самоуправления подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
6) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При переходе по гиперссылке "сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" должен осуществляться доступ к подразделу, содержащему данные сведения, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими за весь период замещения ими должностей, замещение которых влечет размещение таких сведений.
Данные сведения подлежат ежегодному обновлению в течение четырнадцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, путем добавления новых сведений за новый отчетный период. В случае подачи уточненной справки лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащими опубликованные сведения подлежат актуализации.
Указанные сведения должны размещаться без ограничений доступа к ним третьих лиц, а также без ограничения периода их размещения.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера публикуются в табличном виде.
При переходе по гиперссылке "деятельность органа по координации деятельности в сфере противодействия коррупции" должен осуществляться доступ к подразделу, содержащему информацию о деятельности органа по координации деятельности в сфере противодействия коррупции (совета, комиссии, рабочей группы по противодействию коррупции и т.д.) (далее - орган по противодействию коррупции):
1) положение и состав органа по противодействию коррупции;
2) план работы органа по противодействию коррупции;
3) сведения о решениях, принятых органом по противодействию коррупции (протоколы заседаний органа по противодействию коррупции).
При переходе по гиперссылке "деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов" должен осуществляться доступ к подразделу, содержащему информацию о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии):
1) состав комиссии;
2) положение о комиссии;
3) сведения о проведенном заседании комиссии, о принятых комиссиями решениях. При размещении сведений о принятых комиссиями решениях указывается информация о рассмотренных комиссией вопросах, например, вопрос о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, заявление муниципального служащего о работе в организации и т.д. Данную информацию рекомендуется размещать не позднее трех рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.
Учитывая, что решения комиссии могут содержать персональные данные, и в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", опубликование данных решений должно осуществляться с обезличиванием таких персональных данных, например, с указанием замещаемой должности, но без указания Ф.И.О. и структурного подразделения муниципального органа;
4) иная информация о деятельности комиссии.
При переходе по гиперссылке "доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация" осуществляется доступ к соответствующим материалам.
Доклады, отчеты, статистическая информация, формы, бланки и иные документы дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Гиперссылка "обратная связь" для сообщений о фактах коррупции является перекрестной с самостоятельным подразделом сайта "Обращения граждан", содержащим в том числе информацию о:
1) нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан (при его наличии);
2) наличии возможности для граждан и организаций беспрепятственно направлять свои обращения в орган местного самоуправления (информация о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форма по отправке сообщений граждан и организаций через официальный сайт).
При переходе по гиперссылке "часто задаваемые вопросы" осуществляется доступ к подразделу, содержащему разъяснения по часто задаваемым вопросам по теме "противодействие коррупции".
7. Общественный контроль
Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона целями общественного контроля являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций".
Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций".
7.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами общественного контроля
Субъектом общественного контроля муниципального уровня является Общественная палата Майского муниципального района (далее - Общественная палата), которая осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2016 N 20-РЗ "Об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике" и Положением об Общественной палате Майского муниципального района, утвержденном решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 12.11.2018 N 142.
Общественная палата создана с целью обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее - НКО), с ОМСУ в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав и законных интересов НКО при формировании и реализации муниципальной политики, проводимой ОМСУ и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Майского муниципального района.
Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и НКО к участию в формировании и реализации муниципальной политики, в порядке и формах, предусмотренных законодательством;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и НКО;
3) оказание содействия в формировании, становлении и развитии общественных институтов на территории муниципального образования, в том числе институтов территориального общественного самоуправления;
4) содействие созданию открытого информационного пространства для взаимодействия органов местного самоуправления, граждан, НКО и представителей бизнеса;
5) выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, а также в области государственной поддержки НКО, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;
6) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования;
7) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования;
8) взаимодействие с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики, общественными палатами других муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и общественными советами, образованными при органах государственной власти;
9) оказание информационной, методической и иной поддержки НКО, действующим на территории муниципального образования.
Взаимодействие Общественной палаты с ОМСУ осуществляется следующим образом. ОМСУ рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля с целью внедрения предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах. О результатах рассмотрения итоговых документов информируют Общественную палату не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно. Помимо этого, члены Общественной палаты включаются в состав коллегиальных совещательных органов, образованных при ОМСУ, присутствуют в приемах граждан, проводимых должностными лицами ОМСУ.
При ОМСУ поселений создаются общественные советы. Они участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом N 212-ФЗ, муниципальными нормативными правовыми актами, положениями об общественных советах.
Общественные советы формируются на конкурсной основе. Организатором конкурса являются представительные органы муниципальных образований.
Члены общественного совета в обязательном порядке входят в состав комиссии по противодействию коррупции, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальными служащими и урегулированию конфликтов интересов, конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, по проведению аттестации муниципальных служащих, а также комиссии и иных рабочих органов, создаваемых органом местного самоуправления по вопросам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
Сотрудничество и содействие граждан в качестве общественных инспекторов, оказывается ОМСУ, осуществляющим функции муниципального контроля (далее - орган контроля) на добровольной, гласной и безвозмездной основе. Работа общественных инспекторов включает в себя:
1) прием и рассмотрение жалоб от жителей и поручений органа контроля;
2) проведение мероприятий по выявлению правонарушений, направление информации о фактах правонарушений в орган контроля;
3) проведение мониторинга за исполнением предписаний органа контроля;
4) присутствие на проверках, проводимых специалистами органа контроля;
5) проведение информационно-разъяснительной работы с населением.
Общественные объединения и иные НКО могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных федеральным законодательством.
ОМСУ, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ОМСУ, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен законодательством;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в случае отсутствия обоснованных возражений, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в указанных документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2020 г. N 301 "О внедрении Стандарта "Открытый муниципалитет - Майский муниципальный район" в местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)