Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
(Ространснадзор)
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Ространснадзора и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), показывает:
1. Контрольная (надзорная) деятельность Ространснадзора в основном осуществляется в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Для проведения контрольной (надзорной) деятельности приказами Минтранса России утверждены и зарегистрированы в Минюсте России 30 административных регламента по предоставлению государственных услуг и исполнения государственных функций органами Ространснадзора, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование административных регламентов по предоставлению государственных услуг и исполнения государственных функций органами Ространснадзора |
1. |
Предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. Приказ Минтранса России от 18.07.2011 N 186 (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2011 N 22038) |
2. |
Исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Приказ Минтранса России от 21.07.2011 N 193 (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2011 N 22292) |
3. |
Проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте. Приказ Минтранса России от 20.10.2011 N 270 (зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2011 N 22457) |
4. |
Проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Приказ Минтранса России от 20.10.2011 N 271 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2012 N 22992) |
5. |
Проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности. Приказ Минтранса России от 13.12.2011 N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2012 N 23659) |
6. |
Предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства. Приказ Минтранса России от 18.04.2012 N 101 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24594) |
7. |
Проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания. Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 114 (зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2012 N 24921) |
8. |
Исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приказ от 06.07.2012 N 195 Минтранса России (зарегистрирован в Минюсте России 14.09.2012 N 25468) |
9. |
Исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры. Приказ Минтранса России от 28.12.2017 N 542 (зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2018 N 49803) |
10. |
Исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок. Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 229 (зарегистрирован в Минюсте России 17.10.2012 N 25700) |
11. |
Исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов. Приказ Минтранса России от 27.07.2012 N 281 (зарегистрирован в Минюсте России 05.03.2013 N 27506) |
12. |
Исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства. Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307 (зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2013 N 27412) |
13. |
Исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений. Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 318 (зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2013 N 27380) |
14. |
Исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 35 (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2013 N 28568) |
15. |
Предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов. Приказ Минтранса России от 18.02.2013 N 52 (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2013 N 29091) |
16. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Приказ Минтранса России от 29.04.2013 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 10.06.2013 N 29035) |
17. |
Предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Приказ Минтранса России от 29.04.2013 N 145 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2013 N 28990) |
18. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 149 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 N 30466) |
19. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 150 (зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2013 N 29399) |
20. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 152 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2013 N 29004) |
21. |
Исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 154 (зарегистрирован в Минюсте России 12.08.2013 N 29358) |
22. |
Исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения. Приказ Минтранса России от 10.05.2017 N 184 (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2017 N 47632) |
23. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 156 (зарегистрирован в Минюсте России 05.06.2013 N 28684) |
24. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.2013 N 29120) |
25. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 160 (зарегистрирован в Минюсте России 05.06.2013 N 28685) |
26. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники. Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 177 (зарегистрирован в Минюсте России 12.08.2013 N 29361). Примечание: Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 177 не отменён, но Ространснадзор не предоставляет указанную государственную услугу. |
27. |
Предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Приказ Минтранса России от 31.01.2014 N 27 (зарегистрирован в Минюсте России 06.06.2014 N 32606) |
28. |
Предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 358 (зарегистрирован в Минюсте России 15.02.2017 N 45647) |
29. |
Предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 359 (зарегистрирован в Минюсте России 07.04.2017 N 46298) |
30. |
Предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта, и достоверность сведений о пропускной способности остановочного пункта и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта. Приказ Минтранса России от 20.04.2017 N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 22.05.2017 N 46780) |
3. Федеральное и ведомственное законодательство в полном объёме имеется в информационно-правовых справочниках "Гарант" или "Консультант Плюс", а также в зависимости от необходимости опубликовано в свободном доступе на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных управлений.
4. В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности всех подразделений Ространснадзора, необходимо внести изменения в некоторые нормативные правовые акты.
Результаты анализа нормативных правовых актов, которые не соответствуют современным требованиям и требуют переработки, уточнения или замены, представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Реквизиты нормативного правового акта* |
Анализ нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1.1. |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ПП РФ N 489) |
1. Отсутствует типовой механизм (порядок) согласования совместных проверок между контрольными (надзорными) органами. В рамках ФЗ N 294 и ПП РФ N 489 контрольные (надзорные) органы проекты ежегодных планов проверок хозяйствующих субъектов (далее - проекты Планов) согласовывают с органами прокуратуры, которые проверяют проекты Планов на соблюдение законодательства Российской Федерации, и вносят предложения по согласованию проектов Планов контрольных (надзорных) органов между собой по срокам проведения проверок. 2. Между ФЗ N 294 и ППРФ N 489 имеются противоречия в заполнении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части касающихся указания даты начала проведения проверок. Пп 3 п. 4 ст. 9 ФЗ N 294 - предусмотрено указание даты начала проведения каждой плановой проверки. Примечание <4> к типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данное в приложении к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ППРФ N 489 - не предусмотрено указание даты начала проведения плановой проверки, указывается только календарный месяц начала проведения проверки. 3. В ст. 13 ФЗ N 294 отсутствует однозначное понимание времени проведения проверок |
2. Организация государственного контроля (надзора)*
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления Ространснадзора
2.1.1. Организационная структура Ространснадзора
Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 290 ед.
|
Руководитель |
Заместители Руководителя (4 ед.) |
Советник и помощник Руководителя (3 ед.) |
|
||||||||
УГЖДН ЦА (32 ед.) |
УГАДН ЦА (33 ед.) |
УГМРН ЦА (26 ед.) |
УГАН (42 ед.) |
УТБ (38 ед.) |
Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики (30 ед.) |
Административное управление (АУ) (29 ед.) |
Финансовое управление (ФУ) (26 ед.) |
Правовое управление (ПУ) (26 ед.) |
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (51 территориальное управление) 5050 ед.
11 отделами МТУ СКФО (240 ед.), в т.ч.: 1 ТО ГЖДН - 6 ед.; 7 ТО ГАДН - 190 ед.; 1 КО ГМРН - 5 ед.; 1 ТО ГАН - 11 ед.; 1 ТО НОТБ - 28 ед. |
7 межрегиональных УГЖДН (338 ед.) |
24 межрегиональных УГАДН (3087 ед.) |
12 межрегиональных, в т.ч.: 8 УГМРН; 3 УГРН; 1 УГМН (601 ед.) |
7 межрегиональных УГАН НОТБ (784 ед.): ГАН - 389 ед.; НОТБ - 395 ед. |
Федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
|
Федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (22 ед.) |
|
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
2.1.2. Система управления Ространснадзора
2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций, исполнение которых обязательно для всех подразделений Ространснадзора, представлен в таблице N 3
Таблица N 3
N |
Наименование исполняемой функции |
Описание функции* |
I. Основные функции
| ||
1.1. |
Контрольные (надзорные) и разрешительные функции |
1. ФЗ N 294. 2. Положение ФСНТ. 3. Положение о ДЛ ФСНТ. 4. ПП РФ N 236 |
II. Вспомогательные (обеспечительные) функции
| ||
2.1. |
Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну |
Пп 5.6. п. 5 Положения ФСНТ |
2.2. |
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок |
Пп 5.7. п. 5 Положения ФСНТ |
2.3. |
Обеспечение мобилизационной подготовки |
Пп 5.8. п. 5 Положения ФСНТ |
2.4. |
Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировок |
Пп 5.9. п. 5 Положения ФСНТ |
2.5. |
Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности |
Пп 5.10. п. 5 Положения ФСНТ |
2.6. |
Организация, проведение и участие в проведении расследований транспортных происшествий |
Пп 6.2. п. 6 Положения ФСНТ |
2.7. |
Выдача юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Ространснадзора |
Пп 6.4. Положения ФСНТ |
2.8. |
Привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов |
Пп 6.6. п. 6 Положения ФСНТ |
2.9. |
Создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности |
Пп 6.8. п. 6 Положения ФСНТ |
2.10. |
Разработка и утверждение в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Ространснадзора, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды |
Пп 6.9. п. 6 Положения ФСНТ |
2.11. |
Организация бухгалтерского и налогового учета |
|
2.12. |
Ведение кадрового учета |
|
2.13. |
Администрирование доходов федеральных и местных бюджетов |
|
2.14. |
Комплектование, учет, хранение архивных документов |
Инструкция ФСНТ по ДП |
Примечание: * Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций Ространснадзора, представлены в таблице N 4
Таблица N 4
N |
Наименование нормативных правовых актов |
Принятые сокращения |
Кодексы Российской Федерации
| ||
1. |
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1. Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть 2. Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ; часть 3. Федеральный закон от 26.11.2001 N 146-ФЗ; часть 4. Федеральный закон от 18.12.2006 N 230-ФЗ |
ГК РФ |
2. |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ |
БК РФ |
3. |
Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 1. Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ; часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ |
НК РФ |
4. |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ |
КоАП РФ |
5. |
Трудовой Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ |
ТК РФ |
6. |
Воздушный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ |
ВК РФ |
Федеральные законы
| ||
7. |
Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" |
ФЗ N 2202-1 |
8. |
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" |
ФЗ N 184 |
9. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
ФЗ N 131 от 06.10.2003 |
10. |
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
ФЗ N 79 |
11. |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
ФЗ N 59 |
12. |
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" |
ФЗ N 152 |
13. |
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
ФЗ N 16 |
14. |
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" |
ФЗ N 229 |
15. |
Федеральный законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
ФЗ N 294 |
16. |
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
ФЗ N 123 |
17. |
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
ФЗ N 273 |
18. |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
ФЗ N 210 |
19. |
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
ФЗ N 402 |
Указы Президента Российской Федерации
| ||
20. |
Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" |
УП РФ N 224 |
21. |
Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" |
УП РФ N 403 |
22. |
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" |
УП РФ N 1522 |
Постановления и распоряжение Правительства Российской Федерации
| ||
23. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" |
ПП РФ N 184 |
24. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" |
ПП РФ N 395 от 30.07.2004 |
25. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
ПП РФ N 398 |
26. |
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" |
Положение ФСНТ |
27. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" |
ПП РФ N 30 |
28. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" |
ПП РФ N 452 |
29. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" |
ПП РФ N 584 |
30. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" |
ПП РФ N 409 |
31. |
"Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06. 2010 N 409 |
Положение о ДЛ ФСНТ |
32. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" |
ПП РФ N 236 |
33. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
ПП РФ N 489 |
34. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" |
ПП РФ N 373 |
35. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" |
ПП РФ N 415 |
36. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489" |
ПП РФ N 1268 |
37. |
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р |
РасП РФ N 724-р |
Приказы Ространснадзора
| ||
38. |
Приказ Ространснадзора от 06.06.2007 N ГК-376ФС "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2007 N 9787 |
Пр ФСНТ N ГК-376ФС |
39. |
Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденная приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.12.2011 N АК-1222фс |
Инструкция ФСНТ по ДП |
Приказы других федеральных органов исполнительной власти
| ||
40. |
Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей". Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37242 |
Пр МФ РФ N 5н |
41. |
Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" |
Пр ГПРФ N 93 |
2.4. Информация о взаимодействии Ространснадзора при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 5
Таблица N 5
N |
Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым организовано взаимодействие |
Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.п.) |
Формы взаимодействия |
1. |
Федеральная антимонопольная служба (ФАП России) |
Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.05.2010 |
Обмен информацией, необходимой для выполнения задач и функций, возложенных на ФАС России и Ространснадзор законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
2. |
Федеральная налоговая служба (ФНС России) |
Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральной налоговой службы от 21.01.2011 N 5/ММВ-2-11/3 |
Информационный обмен сведениями непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на Ространснадзор и ФНС России законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
3. |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) |
Соглашение о взаимодействии Ространснадзора и МЧС России при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований пожарной безопасности в сфере транспортного комплекса N 65/2-4-38-13 от 27.05.2011 |
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за выполнением установленных требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния их исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере транспортного комплекса |
Соглашение о взаимодействии и информационном обмене между МЧС России и Ространснадзором от 31.08.2011 N 2-4-38-16/102с |
Выработка согласованной позиции при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности; взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработка согласованной технической документации и справочной информации с целью определения процедуры однозначной идентификации судоводителей, маломерных судов и их владельцев, выработки и реализации единых требований к построению системы электронного взаимодействия сторон, в том числе по системе межведомственного электронного взаимодействия; принятие решений на создание информационных ресурсов сторон на основе новых информационных технологий |
||
4. |
Федеральное государственное учреждение "Российский морской регистр судоходства" |
Соглашение от 22.06.2011 N 77 |
Выработка согласованной позиции при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности; взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия сторон; принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов сторон на основе новых информационных технологий |
5. |
Федеральное государственное учреждение "Российский речной регистр" |
Соглашение от 04.08.2011 N 95 |
Выработка согласованной позиции при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности; взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия сторон; принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов сторон на основе новых информационных технологий |
6. |
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) |
Соглашение об информационном взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском транспорте между Федеральным агентством морского и речного транспорта и Ространснадзором от 31.12.2014 N АД-40/13239/АК-10/9-42 |
Определяет организацию и порядок информационного взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийных случаев) на морском транспорте между Ространснадзором и Росморречфлотом в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации |
7. |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) |
Соглашение об основных направлениях взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.07.2015 N ВИ-10/7.2.13-64 |
Обмен информацией по вопросам, отнесённым к ведению ФСКН России и Ространснадзора |
8. |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Соглашение об обмене информации в электронном виде от 28.12.2015 N 7.2.13-157 |
Предметом настоящего Соглашения является организация обмена сведениями в электронном виде, содержащимися в информационных системах и представляющими интерес при выполнении возложенных на МВД России и Ространснадзор задач, за исключением сведений, составляющих государственную тайну |
9. |
Акционерное общество "ГЛОНАСС" |
Соглашение о порядке взаимодействия при осуществлении контроля международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС от 15.04.2016 N 7.2.13-70 |
Взаимодействия сторон, направленное на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2016 N 1, в части наложения, снятия и применением средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС на автомобильном транспорте |
10. |
Федеральное дорожное агентство и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" |
Соглашение об информационном взаимодействии от 21.07.2016 7.2.13-95/ФДА47/219 |
Организация информационного взаимодействия Сторон в целях обмена сведениями в электронном виде |
11. |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
Соглашение об информационном взаимодействии в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 08.11.2016 N 7.2.13-149 |
Осуществление между Сторонами информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части гражданской авиации на территории Российской Федерации |
12. |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
Соглашение о координации деятельности (взаимодействии) по вопросам безопасности полётов воздушных судов и авиационной безопасности от 19.04.2017 N С-77-14/7.213-67 |
1. Обмен и совместный анализ информации. 2. Разработка и проведение совместных мероприятий. 3. Выработка и подготовка совместных предложений. 4. Предоставление данных в ИКАО |
13. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
Соглашение о сотрудничестве в сфере образования от 07.07.2017 N 292с-ЦРК/07-2017/7.2.13-103 |
1. Организация стажировок и практик. 2. Организация, проведение и участие в различных мероприятиях по актуальным вопросам деятельности Сторон. 3. Предоставление Сторонами информации |
14. |
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор |
Соглашение об информационном взаимодействии Ространснадзора и Россельхознадзора от 06.12.2017 N 7.2.13-184 |
Информационный обмен между Сторонами сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
2.5. Сведения о подведомственном Ространснадзору Федеральном казенном учреждении "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Наименование полное: Федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
Наименование краткое: ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
Юридический адрес: 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24.
Основание для создания учреждения: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 290-р.
Акт, регламентирующий деятельность учреждения: Устав Федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.11.2016 N СС-1239фс.
Основной целью деятельности Центра является содействие Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в повышении эффективности надзора и контроля в сфере транспорта путём создания, развития и эксплуатации Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора (далее - ЕИАС Ространснадзора).
Предметом деятельности Центра является эксплуатация ведомственных информационных систем, программно-технических комплексов, сети передачи данных и инженерных систем ЕИАС Ространснадзора, обеспечение их бесперебойного функционирования и развития.
Для реализации основной цели Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. организация функционирования информационно-технических средств и программных средств ЕИАС Ространснадзора и участие в мероприятиях по их совершенствованию;
2. осуществление формирования и централизованного ведения баз данных нормативно-справочной информации, ведомственных систем классификации и кодирования, государственных и отраслевых классификаторов, справочников и другой информации в соответствии с порядком, установленным Ространснадзором;
3. осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на повышение эффективности информационного обеспечения центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора;
4. организация централизованного управления ведомственной защищённой телекоммуникационной сетью Ространснадзора;
5. планирование и проектирование компьютерных систем, объединяющих компьютерную технику, программное обеспечение и технологии передачи данных, в рамках эксплуатации и развития ЕИАС Ространснадзора;
6. реализация взаимодействия информационных систем ЕИАС Ространснадзора с информационно-вычислительными системами и банками данных министерств и ведомств Российской Федерации, а также органов транспортного контроля других стран и международных организаций согласно порядку, установленному Ространснадзором;
7. участие в международных программах по вопросам разработки и реализации основных направлений автоматизации и информационного обеспечения деятельности по обеспечению транспортной безопасности и осуществлению транспортного контроля государств-участников Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества и др.;
8. организация системотехнического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, систем хранения данных, средств передачи данных и средств обеспечения информационной безопасности в центре обработки данных ЕИАС Ространснадзора.
Центр вправе также осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
1. разработку прикладного программного обеспечения;
2. модификацию, установку и настройку программного обеспечения применительно к потребностям заказчика;
3. консультирование по выбору готового программного обеспечения, предоставление услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения;
4. проектирование баз данных (разработку концепций, структуры, состава баз данных);
5. техническое обслуживание средств вычислительной техники.
ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" контрольно-надзорную деятельность не осуществляет.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Ространснадзор в 2018 году при проведении проверок не проводил аккредитацию экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю.
3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) Ространснадзором, представлены в таблице N 6
Таблица N 6
|
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб. |
Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2018 год |
2 239 211 |
2 231 800 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников Ространснадзора, выполняющих функции по контролю (надзору) и об укомплектованности штатной численностью, представлены в таблице N 7
Таблица N 7
Период |
Количество штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), ед. |
Укомплектованность штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
|
|
2018 год |
3393 |
3079 |
314 |
90,75 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, осуществляющим контрольные (надзорные) функции, и которых необходимо направить на обучение, представлены на основании заявки на обучение федеральных государственных гражданских служащих (в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 393 по образовательным программам дополнительного профессионального образования в отчетном году) (далее - Заявка), представлены в таблице N 8.
Таблица N 8
Период |
Кол-во федеральных гос. служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Кол-во федеральных государственных служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2018 год |
3180 |
774 |
- |
774 |
2499 |
- |
2499 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представлены в таблице N 9
Таблица N 9
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявке |
за счет целевых средств гос. заказа (при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2018 год |
440 |
346 |
287 |
177 |
110 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)
Сведения о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) представлены в таблице N 10.
Таблица N 10
Наименование исполняемой функции |
Показатель измерения объема функции |
Число сотрудников выполняющих функции по контролю (надзору) чел. |
Выполненный за отчетный период объем функции, ед. |
Средняя нагрузка на 1 работника, ед./чел. |
год |
год |
год |
||
Проверки хозяйствующих субъектов |
Количество проверок |
3125 |
47765 |
15,28 |
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение государственного контроля (надзора)
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 11
Таблица N 11
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 12.
Таблица N 12
N |
Контрольная функция |
Период |
Ед. изм. |
Проведено проверок (осмотров) |
Выявлено нарушений |
1 |
Количество осмотров объектов транспортной инфраструктуры |
2018 год |
ед. |
899746 |
223591 |
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
5. Действия Ространснадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Сведения о принятых Ространснадзором мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
Сведения о результатах проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 13.
Таблица N 13
N |
Наименование показателя |
Период |
Значение показателя |
1 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
12032 |
2 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
3509 |
3 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц |
год |
114 |
4 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, единиц |
год |
15664 |
5 |
Выявлено правонарушений, единицэВ том числе: |
год |
107214 |
6 |
нарушение обязательных требований законодательства |
год |
93682 |
7 |
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям |
год |
0 |
8 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
год |
13532 |
9 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, единиц |
год |
12926 |
10 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, единиц |
год |
11273 |
11 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, единиц В том числе по видам наказаний: |
год |
33354 |
12 |
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |
год |
0 |
13 |
дисквалификация |
год |
0 |
14 |
административное приостановление деятельности |
год |
4 |
15 |
предупреждение |
год |
2205 |
16 |
административный штраф, всего В том числе: |
год |
31145 |
17 |
на должностное лицо |
год |
17341 |
18 |
на индивидуального предпринимателя |
год |
1225 |
19 |
на юридическое лицо |
год |
7592 |
20 |
Общая сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. В том числе: |
год |
426770 |
21 |
на должностное лицо |
год |
102207 |
22 |
на индивидуального предпринимателя |
год |
15464 |
23 |
на юридическое лицо |
год |
299856 |
24 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. руб. |
год |
290182 |
25 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел, единиц |
год |
2 |
26 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, единиц В том числе: |
год |
0 |
27 |
по решению суда |
год |
0 |
28 |
по предписанию органов прокуратуры |
год |
0 |
29 |
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора |
год |
0 |
30 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания, единиц |
год |
10 |
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны (далее - Сведения)
Сведения приводятся в разделах настоящего доклада по направлениям контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 14
Таблица N 14
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора) |
Количество удовлетворенных судом исков |
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов |
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Госморречнадзора |
Ространснадзор |
143 |
Нарушение требований, установленных ч. 12 ст. 9 N 294-ФЗ; Истечение срока давности выявленного нарушения. Отсутствие вины субъекта транспортной инфраструктуры в совершении правонарушения. Субъект предпринял все зависящие от него меры в целях соблюдения требований законодательства. Требования не исполнялись по причине нарушения аккредитованными организациями сроков, предусмотренных законодательством. Нарушение порядка оформления документов по выявленным нарушениям. Отсутствие состава административного правонарушения. |
Проведены служебные проверки в отношении должностных лиц. Проведена методическая работа с инспекторами и начальниками отделов управлений. |
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
6.1. Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом, и их значения, представлены в таблице N 15.
Таблица N 15
6.2. Анализ эффективности действий Ространснадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - показатели эффективности) устанавливаются ежегодно приказом Министерства транспорта Российской Федерации по всей контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности Ространснадзора. На 2018 год показатели эффективности установлены приказом Минтранса России от 30.03.2018 N 121.
Выполнение показателей эффективности и прогноз выполнения данных показателей на 2019 год представлены в таблице N 16.
Таблица N 16
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
Органами Ространснадзора проверки хозяйствующих субъектов проводятся в соответствии с ФЗ N 294.
По результатам деятельности Ространснадзора в 2017 году можно сделать следующие выводы:
Вывод 1. План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) выполнен.
Вывод 2. План проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выполнен на 99,4%.
При этом доля внеплановых проверок (от общего числа проведенных проверок) составила 61,6%.
Проведение внеплановых проверок было обусловлено:
1. Контролем за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, проведено 15420 проверок (79% от общего числа внеплановых проверок).
2. Заявлениями (обращениями) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - 2090 проверки (11% от общего числа внеплановых проверок),
в том числе:
- о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновением угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 932 проверки;
- о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 157 проверок;
- о нарушении прав потребителей - 41 проверка.
3. На основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 104 проверки (0,005% от общего числа внеплановых проверок).
4. На основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры - 54 проверки (0,003% от общего числа внеплановых проверок).
5. По иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации - 1759 проверок (9%).
Вывод 3. Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выполнены (смотри таблицу N 16 настоящего раздела).
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта
Предложения Ространснадзора по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта приведены в таблице N 17.
При этом анализ нормативных правовых актов представлен в таблице N 1 настоящего раздела.
Таблица N 17
N |
Реквизиты нормативного правового акта* |
Предложения по совершенствованию нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
| ||
1.1 |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ПП РФ N 489) |
1. Разработать и утвердить нормативным правовым актом методику, содержащую описание правил, при которых необходимо согласование проектов планов совместных проверок с различными видами надзора, и технологию их проведения. 2. В ППРФ N 489, в определении касающихся даты начала проведения проверок, необходимо внести изменения в соответствии с пп 3 п. 4 ст. 9 ФЗ N 294. 3. Формулировки "срок проведения проверки" и "общий срок проведения проверки" предлагаем заменить на "общий непрерывный срок проведения проверки" и п. 2 ст. 13 ФЗ N 294 изложить в следующей редакции: "2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 8 рабочих дня для малого предприятия и 2 рабочих дня для микропредприятия в год" |
1.2 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) |
Ввести в КоАП РФ и при необходимости в другие нормативные и правовые акты Российской Федерации требования по безопасности на транспорте к иностранным перевозчикам и санкции за их нарушения не ниже принятых в государствах, с которыми имеется транспортное сообщение |
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
Продолжить работу по:
переходу государственной федеральной системы контрольно-надзорной деятельности на механизм непрерывного мониторинга за безопасностью на транспорте с использованием риск-ориентированных моделей в отношении российских и зарубежных субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков;
совершенствованию системы оценки эффективности и результативности деятельности территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.