Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования
Оренбургской области
от 16.12.2020 N 01-21/1694
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур по предоставлению услуги по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних: родители, приемные родители, усыновители, опекуны, попечители, зарегистрированные и проживающие на территории Оренбургской области, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного" может быть получена на официальном сайте муниципального органа власти, исполняющие переданные полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - орган опеки и попечительства), в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosusIugi.ru (далее - Портал), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru (далее - единый, региональный порталы). Посредством Портала также могут быть получены сведения о ходе предоставления государственной услуги.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного".
5. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного" (далее - государственная услуга) предоставляется муниципальным органом власти, исполняющими переданные полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (органами опеки и попечительства).
Ответственными за предоставление услуги являются специалисты, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно настоящему административному регламенту.
7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего;
- отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления в органе опеки и попечительства.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не более 25 дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Для получения услуги заявитель подает:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей) согласно приложениям N 1 - 12 к Административному регламенту.
В случае отсутствия одного из родителей предоставляются следующие документы:
- справка ЗАГС формы N 25, что сведения об отце записаны со слов матери;
- копия свидетельства о смерти умершего родителя;
- справка об объявлении в розыск пропавшего родителя из органов внутренних дел;
- заявление родителя, проживающего отдельно, заверенное нотариально.
3) заявление несовершеннолетнего старше 10 лет о согласии на совершение сделки с его имуществом;
4) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
5) правоустанавливающие документы на имущество несовершеннолетнего, в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и другие договоры);
6) свидетельство о государственной регистрации права на имущество несовершеннолетнего;
7) технический (кадастровый) паспорт на имущество несовершеннолетнего.
В случае, если в результате совершаемой сделки несовершеннолетний становится собственником или сособственником другого имущества, то заявитель представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на имущество, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и другие договоры);
2) свидетельство о государственной регистрации права на имущество, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний;
3) технический (кадастровый) паспорт на имущество, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний.
В случае, если в результате совершаемой сделки несовершеннолетний становится собственником или сособственником имущества, находящегося за пределами муниципального образования, то заявитель представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на имущество, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и другие договоры);
2) свидетельство о государственной регистрации права на имущество собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний;
3) технический (кадастровый) паспорт на имущество, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний.
Все документы предоставляются заявителем в оригиналах и копиях в 2-х экземплярах.
Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ним документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, при необходимости иметь подписи и печати (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление государственной услуги, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
14. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
По выбору заявителя заявление представляется в орган опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя, направления по почте либо в форме электронного документа путем информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме) через официальный сайт орган опеки и попечительства, посредством единого http://www.gosuslugi.ru, регионального http://www.orenburg-gov.ru порталов.
Прием заявления для предоставления услуги осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронной форме через единый, региональный порталы, заявление должно быть заполнено в электронной форме согласно представленной на едином, региональном порталах электронной форме.
15. Иным документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и который заявитель вправе представить самостоятельно является справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
16. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
17. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде.
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисты образовательных организаций, письменно уведомляет заявителя с объяснением причин отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 12 настоящего Регламента категорий;
непредставление (предоставление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 рабочих дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательной организации;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
нецензурное либо оскорбительное обращение с должностным лицом образовательной организации, угрозы жизни и здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в случае предоставления недостоверной информации или искаженных сведений.
21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно уведомляет заявителя с объяснением причин отказа.
22. В случае, если причины, по которым было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги путем личного обращения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом в день подачи указанного заявления и документов.
28. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов, осуществляется должностным лицом в день поступления указанного заявления и документов.
29. Регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов, поступивших в Министерство:
в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день;
после 16:00 осуществляется следующим рабочим днем.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении, почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", в том числе с использованием Единого и (или) Регионального порталов.
Датой предоставления заявления является:
- в случае личного обращения - день поступления заявления должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае поступления заявления по почте - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле;
- в случае поступления заявления в электронной форме - дата поступления заявления, указанная на региональном портале http://www.orenburg-gov.ru или едином портале http://www.gosuslugi.ru и подтвержденная ответным сообщением.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении органа опеки и попечительства или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
31. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
32. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
33. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
34. Места предоставления государственной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
35. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
37. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
38. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
- при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
- при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть использована усиленная квалифицированная электронная подпись.
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
41. Заявители вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
42. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
(указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым требуется обязательное подписание квалифицированной ЭП).
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных для получения государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
5) выдача (направление) документов заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии технической возможности) (далее - запрос);
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
45. Основанием для начала административной процедуры является подача к должностному лицу органа опеки и попечительства заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит входящий номер на двух экземплярах заявления, поданного при личном обращении, один из которых отдает заявителю. либо ставит входящий номер на заявлении, поступившем по почте.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления в орган опеки и попечительства.
48. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация органом опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги;
2) выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего факт приема заявления о предоставлении государственной услуги;
3) направление заявления о предоставлении государственной услуги в ответственное структурное подразделение.
Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем
49. Основанием для осуществления административной процедуры является получение должностным лицом заявления и комплекта документов, представленных заявителем.
50. Должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, установленного пунктом 12 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы
51. Основанием для проведения административной процедуры является получение должностным лицом органа опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
52. В ходе рассмотрения указанных документов должностным лицом органа опеки и попечительства осуществляется:
1) проверка правильности оформления документов, в том числе на соответствие требованиям;
2) оценка соответствия качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг, указанных в заявлении, критериям, установленным в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления или получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.
53. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, либо установление факта включения заявителя в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление услуги, рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта правового акта муниципального образования о выдаче предварительного разрешения (об отказе в выдаче предварительного разрешения) и передает его на согласование и подписание.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
55. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного правового акта муниципального образования о выдаче предварительного разрешения (об отказе в выдаче предварительного разрешения).
Должностное лицо органа опеки и попечительства в установленном порядке передает (направляет) его заявителю лично под подпись, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является правовой акта муниципального образования о выдаче предварительного разрешения (об отказе в выдаче предварительного разрешения).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного дня.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов
56. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных органом опеки и попечительства, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Орган опеки и попечительства рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет руководитель органа опеки и попечительства.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
59. Руководитель органа опеки и попечительства (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.
61. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы органа опеки и попечительства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
62. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
63. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
(Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Портале)
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
65. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
66. Жалоба подается в органа опеки и попечительства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства подаются в администрацию муниципального образования.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
67. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
68. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.