Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004917000416, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СОЮЗ" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу 01.12.2017 присутствовали:
- представитель заказчика, единой комиссии Сачек Л.Р. (доверенность N 67 от 10.04.2017);
- директор ООО "СОЮЗ" Белопухов А.А. (решение N1 от 04.10.2017).
Из содержания жалобы ООО "СОЮЗ" следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "СОЮЗ" в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, поскольку в мотивировочной части протокола рассмотрения заявок аукционная комиссия указала на несоответствие заявки ГОСТу 32478-2013, который не был указан в аукционной документации. Также податель жалобы считает, что заявка на участие соответствовала требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Кроме того, ООО "СОЮЗ" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, единой комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 04.12.2017 до 14 часов 10 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали
- представитель заказчика, единой комиссии Сачек Л.Р. (доверенность N 67 от 10.04.2017);
- директор ООО "СОЮЗ" Белопухов А.А. (решение N1 от 04.10.2017).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", номер извещения 0319100004917000416.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0319100004917000416 срок окончания подачи заявок истек 16.11.2017 08:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "СОЮЗ" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимаются во внимание. Кроме того, Комиссией Красноярским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Докалина Д.В. на положения аукционной документации "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", номер извещения 0319100004917000416 и проведена внеплановая проверка. Решением N1873 от 22.11.2017 доводы были признаны обоснованными, при этом предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не было выдано в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) аукционной документации "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги/выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом в указанной инструкции содержится следующее: "Участником размещения заказа должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг/выполнении работ. Указание процентного содержания компонента соответствует процентному содержанию массовой доли данного компонента в составе средства.
Участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с
ГОСТ 10214-78 - Сольвент нефтяной. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с поправкой)
ГОСТ 1033-79 - Смазка солидол жировой. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 11371-78 - Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 1147-80 - Шурупы. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 1284.1-89 (ИСО 1081-80, ИСО 4183-80, ИСО 4184-80) Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Основные размеры и методы контроля (с Изменением N 1)
ГОСТ 13489-79 - Герметики марок У-30-М и УТ-31. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 14253-83 - Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 15960-96 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия
ГОСТ 16092-78 - Кабели многожильные гибкие подвесные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 16214-86 - Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 17515-72 - Провода монтажные с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями N 1-8)
ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением N 1)
ГОСТ 18677-73 - Пломбы. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1-6)
ГОСТ 18680-73 - Детали пломбирования. Общие технические условия (с Изменениями N 1-7)
ГОСТ 19034-82 - Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия (с Изменением N 1)
ГОСТ 19151-73 (ИСО 510-77) Сурик свинцовый. Технические условия (с Изменениями N 1-5)
ГОСТ 1928-79 - Сольвент каменноугольный. Технические условия (с Изменениями N 1-4)
ГОСТ 2.105-95 - ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1)
ГОСТ 20421-75 - Смазка ВНИИ НП-242. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 20799-88 - Масла индустриальные. Технические условия (с Изменениями N 1-5)
ГОСТ 21150-87 - Смазка Литол-24. Технические условия
ГОСТ 2162-97 - Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия
ГОСТ 21930-76 - Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)
ГОСТ 22034-76 - Шпильки с ввинчиваемым концом длиной 1,25d. Класс точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями 1-4)
ГОСТ 23360-78 - Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 25129-82 - Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 2746.1-88 - Патроны резьбовые пластмассовые серии Е14 и Е27. Технические условия (с Изменением N 1)
ГОСТ 2746-90 (МЭК 238-87) Патроны резьбовые для электрических ламп. Общие технические условия
ГОСТ 3134-78 - Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)
ГОСТ 397-79 - Шплинты. Технические условия (с Изменениями N 1-4)
ГОСТ 4366-76 - Смазка солидол синтетический. Технические условия (с Изменениями N 1-5)
ГОСТ 4751-73 - Рым-болты. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)
ГОСТ 481-80 - Паронит и прокладки из него. Технические условия (с Изменениями N 1-5, с Поправкой)
ГОСТ 6323-79 (СТ СЭВ 587-87) Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)
ГОСТ 6402-70 - Шайбы пружинные. Технические условия (с Изменениями N 2, 3)
ГОСТ 6465-76 - Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5)
ГОСТ 7338-90 - Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)
ГОСТ 8.417-2002 - Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин
ГОСТ 8752-79 - Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 8790-79 - Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими направляющими шпонками с креплением на валу. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 9.301-86 - Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 926-82 - Эмаль ПФ-133. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 9410-78 - Ксилол нефтяной. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 9433-80 - Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 9465-79 (СТ СЭВ 282-87) Штифты конические с резьбовой цапфой незакаленные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 9949-76 - Ксилол каменноугольный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ IEC 60227-6-2011 - Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Лифтовые кабели и кабели для гибких соединений
и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299" по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара, а также ГОСТами, которые Заказчик использует при описании технических характеристик соответствующего товара".
Кроме того, в разделе "Перечень деталей, запасных частей, расходных материалов. Требования к используемым средствам, материалам, деталям и запасным частям" технического задания аукционной документации указано: "_Маркировка потребительской упаковки и указание участником в заявке наименования средств и состава средств бытовой химии, которые предлагаются для использования при выполнении работ (услуг), перечисленных в ТЗ аукционной документации, должны полностью соответствовать требованиям "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299".
Согласно техническому заданию аукционной документации в разделе "Перечень деталей, запасных частей, расходных материалов. Требования к используемым средствам, материалам, деталям и запасным частям" указаны расходные материалы, детали и запасные части, необходимые для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов, в соответствии с которыми заказчику при оказании необходимо, в том числе:
N |
Наименование |
Требования к качественным и техническим характеристикам |
Ед.изм |
Кол-во 2018 |
Кол-во 2019 |
67. |
Моющее средство для удаления индустриальных загрязнений |
Моющее средство для удаления индустриальных загрязнений должно быть предназначено для мойки и обезжиривания узлов и агрегатов компрессорного оборудования, двигателей, редукторов и т.д. Должно удалять индустриальные масла, эксплуатационные, атмосферно-почвенные и другие загрязнения с любых твёрдых поверхностей, включая цветные металлы и окрашенные поверхности, не содержать растворителей, не вызывать коррозии металлов, не разрушать резиновые изделия. Должно быть биоразлагаемым, пожаро- и взрывобезопасным. Состав: одно или несколько компонентов из: катионные поверхностно-активные вещества, амфотерные поверхностно-активные вещества, анионные поверхностно-активные вещества - массовая доля (вес) каждого присутствующего в составе средства указанного или иного компонента, сведения о количественном составе которого обязательны к включению в информацию для потребителя, не менее 0,2 %; неионогенные поверхностно-активные вещества не менее 15 %; могут присутствовать другие компоненты товаров бытовой химии, которые обязательно включают в информацию для потребителя. |
л |
10 |
10 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0319100004917000416-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявкам N5 и N6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (ч. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции 67 таблицы "Расходные материалы, детали и запасные части, необходимые для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Моющее средство_ Состав: амфотерные поверхностно-активные вещества - массовая доля (вес), 2 %; неионогенные поверхностно-активные вещества 15 %; _", что не соответствует ГОСТу 32478-2013, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (в части указания маркировки средства - п.3.3.1 Маркировка потребительской упаковки и Приложение Б)".
Из пояснений представителя заказчика, единой комиссии следует, что в тексте протокола рассмотрения заявок допущена техническая ошибка (ошибочно указан ГОСТ 32478-2013 вместо "Единых санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299"). При этом, суть причины отклонения заявки не изменяется, так как область применения ГОСТ 32478-2013 и "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также их цели и задачи, совпадают. В указанных документах содержаться одинаковые требования к потребительской маркировке, указанию состава средства в части наличия и количества в нем опасных (при этом необходимых в данных средствах для их действенности) веществах (п. 1.4 "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и Приложение Б (обязательное) ГОСТ 32478-2013).
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению заявки ГОСТ 32478-2013 отсутствует.
При этом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299" (далее - Единые требования).
Согласно пункту 1.1. Подраздела I. Основные требования к товарам бытовой химии Раздела 5. Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам Главы II Единых требований, настоящий документ принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Согласно пункту 1.4.2. Подраздела I. Основные требования к товарам бытовой химии Раздела 5. Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам Главы II Единых требований в потребительскую маркировку включается перечень ингредиентов, входящих в состав товаров бытовой химии, с указанием их содержания в процентах:
- менее 5 процентов (%),
- 5 процентов (%) или более, но менее 15 процентов (%),
- 15 процентов (%) или более, но менее 30 процентов (%),
- 30 процентов (%) и более.
Таблицей 1 "Перечни ингредиентов и сведения о количественном и качественном составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, которые обязательно включают в информацию для потребителя" установлено, что при содержании в составе моющих, чистящих и вспомогательных средств выше 0,2% (вес):
фосфаты,
фосфонаты,
анионные поверхностно-активные вещества,
катионные поверхностно-активные вещества,
амфотерные поверхностно-активные вещества,
неионогенные поверхностно-активные вещества,
отбеливающие вещества на основе кислорода,
отбеливающие вещества на основе хлора,
этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли,
нитрилотриуксусная кислота и ее соли,
фенолы и галогенированные фенолы,
парадихлорбензол,
ароматические углеводороды,
алифатические углеводороды,
галогенированные углеводороды,
мыло (соли жирных кислот),
цеолиты,
поликарбоксилаты,
соляная кислота,
щавелевая кислота.
При анализе ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" Комиссия Красноярского УФАС России установила, что настоящий стандарт распространяется на товары бытовой химии (далее - средства) и устанавливает общие технические требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей путем предоставления недостоверной информации о средствах.
Согласно пункту 3.3.1.2 ГОСТ 32478-2013 маркировка должна содержать, в том числе, состав средства (в соответствии с приложением Б).
Согласно приложению Б "Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок)" ГОСТ 32478-2013 компоненты, массовая доля которых в составе средства 0,2% и более:
- фосфаты;
- фосфонаты;
- анионные поверхностно-активные вещества;
- катионные поверхностно-активные вещества;
- амфотерные поверхностно-активные вещества;
- неионогенные поверхностно-активные вещества;
- отбеливающие вещества на основе кислорода;
- отбеливающие вещества на основе хлора;
- этилендиаминтетрауксусная кислота и её соли;
- нитрилотриуксусная кислота и ее соли;
- фенолы и галогенированные фенолы;
- ароматические углеводороды;
- алифатические углеводороды;
- галогенированные углеводороды;
- мыло (соли жирных кислот);
- цеолиты;
- поликарбоксилаты;
- соляная кислота;
- щавелевая кислота.
Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:
- менее 5%;
- 5% или более, но менее 15%;
- 15% или более, но менее 30%;
- 30% и более.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что правила изложенные в ГОСТ 32478-2013 аналогичны правилам, установленными Едиными требованиями. Вследствие изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 67 отразила в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0319100004917000416-1 основание отказа в допуске заявкам N5 и N6 к участию в электронном аукционе, несоответствующее фактически принятому аукционной комиссией решению.
При анализе заявок N5 и N6 Комиссия Красноярского УФАС России также установила, что по позиции 67 участниками указано:
67. |
Моющее средство для удаления индустриальных загрязнений (страна происхождения товара Российская Федерация) |
Моющее средство для удаления индустриальных загрязнений предназначено для мойки и обезжиривания узлов и агрегатов компрессорного оборудования, двигателей, редукторов и т.д. Удаляет индустриальные масла, эксплуатационные, атмосферно-почвенные и другие загрязнения с любых твёрдых поверхностей, включая цветные металлы и окрашенные поверхности, не содержит растворителей, не вызывает коррозии металлов, не разрушает резиновые изделия. Биоразлагаемое, пожаро- и взрывобезопасное. Состав: амфотерные поверхностно-активные вещества - массовая доля (вес), 2%; неионогенные поверхностно-активные вещества 15 %; комплексообразователи 2%, вода. |
л |
10 |
10 |
Таким образом, участниками закупки N5 и N6 не указан состав моющего средства для удаления индустриальных загрязнений в соответствии с Едиными требованиями.
Кроме того, ООО "СОЮЗ" отмечает в жалобе, что при заполнении заявки указывало показатели моющего средства "Химитек Турбо", производства ООО НПФ "Химитек", состав которого предусматривает содержание неиногенных ПАВ 15% и более, но менее 30%, амфотерных ПАВ <5% и содержится на потребительской маркировке товара (http://www.chemitech.ru/upload/iblock/844/8440aab5f1f61c0fc049c7fb6fb426 be.pdf).
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанная ООО "СОЮЗ" ссылка на сайт производителя подтверждает, что состав моющего средства "Химитек Турбо" - вода 30% и более, неионогенные ПАВ 15% или более, но менее 30%; амфотерные ПАВ <5%; комплексообразователи <5%", указан в соответствии с ГОСТ 32478-2013 и Едиными требованиями, а указанная в составе заявки информации не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам N5 и N6, техническая ошибка аукционной комиссии, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0319100004917000416-1 не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России также установила следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации в разделе "Перечень деталей, запасных частей, расходных материалов. Требования к используемым средствам, материалам, деталям и запасным частям" указаны расходные материалы, детали и запасные части, необходимые для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов, в соответствии с которыми заказчику при оказании необходимо, в том числе:
N |
Наименование |
Требования к качественным и техническим характеристикам |
Ед.изм |
Кол-во 2018 |
Кол-во 2019 |
21. |
Кабель 2 |
Кабель с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, со стальным грузонесущим тросом, в оболочке из поливинилхлоридного пластиката. Номинальное поперечное сечение токопроводящей жилы должно быть 1 мм2. Токопроводящая жила кабелей должна соответствовать классу 5 по ГОСТ 22483-2012. Жилы должны быть скручены вокруг троса одним повивом. Номинальная радиальная толщина изоляции должна быть 0,6 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины изоляции - минус 10 %. Номинальная радиальная толщина оболочки грузонесущего троса должна быть 0,30 мм. Максимальный наружный диаметр не должен превышать 18,6 мм. Предельное отклонение от номинальной радиальной толщины изоляции |
м |
25 |
25 |
Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 16092-78 "Кабели многожильные гибкие подвесные. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2).
При анализе заявок N5 и N6 Комиссия Красноярского УФАС России также установила, что по позиции 21 участниками указано:
21. |
Кабель 2 (страна происхождения товара Российская Федерация) |
Кабель с медными жилами, с полиэтиленовой изоляцией, со стальным грузонесущим тросом, в оболочке из поливинилхлоридного пластиката. Номинальное поперечное сечение токопроводящей жилы 1 мм2. Токопроводящая жила кабелей соответствуют классу 5 по ГОСТ 22483-2012. Жилы скручены вокруг троса одним повивом. Номинальная радиальная толщина изоляции 0,6 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины изоляции - минус 10 %. Номинальная радиальная толщина оболочки грузонесущего троса 0,30 мм. Наружный диаметр 18,6 мм. Предельное отклонение от номинальной радиальной толщины изоляции |
л |
10 |
10 |
Согласно пункту 1.5. ГОСТ 16092-78 число жил, номинальная радиальная толщина оболочки, максимальный наружный диаметр и номинальная масса кабелей должны соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2
Марки кабелей |
Число жил |
Номинальная радиальная толщина оболочки, мм |
Максимальный наружный диаметр, мм |
Расчетная масса 1 км кабеля, кг |
КПВЛ, КПВЛМ |
6 |
1,5 |
12,1 |
164 |
12 |
1,5 |
17,7 |
320 |
|
18 |
1,5 |
17,7 |
357 |
|
24 |
1,7 |
22,1 |
492 |
|
КПВЛЭ, КПВЛЭМ |
6 |
1,5 |
13,0 |
233 |
12 |
1,5 |
18,6 |
416 |
|
18 |
1,5 |
18,6 |
453 |
|
24 |
1,7 |
23,0 |
611 |
Согласно пункту 2.2.4. ГОСТ 16092-78 изолированные жилы должны быть скручены вокруг троса с шагом не более 10-кратной величины диаметра соответствующего повива в сторону, противоположную направлению скрутки троса.
Жилы 6- и 12-жильных кабелей должны быть скручены вокруг троса одним повивом, 18- и 24-жильных - двумя повивами. Скрутка обоих повивов должна производиться в одном направлении. В 12- и 24-жильных кабелях поверх троса должно быть наложено заполнение в виде обмотки из кабельной пряжи или другого волокнистого материала.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что предложенный в заявках участников N5 и N6 кабель, имеющий 18 жил, в соответствии с ГОСТ 16092-78 должен быть только с двумя повивами, а не с одним, как указано в первых частях заявок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам N5 и N6.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "СОЮЗ" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СОЮЗ" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушавшей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2017 г. N 1955
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017