Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис" (далее - ООО "УВК-Сервис") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "АвтоСпецСервис" (далее - ООО "АвтоСпецСервис") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - администрации города Чулыма Новосибирской области - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "УВК-Сервис" и ООО "АвтоСпецСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" города Чулыма Новосибирской области (извещение N 0151300013118000003), начальная (максимальная) цена контракта 7 345 240 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "УВК-Сервис" и ООО "АвтоСпецСервис" с жалобами на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" города Чулыма Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "УВК-Сервис" заключается в следующем.
1. Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации в части размещения технического задания в единой информационной системе в формате, который не позволяет осуществлять в тексте технического задания поиск и копировать фрагменты данного текста.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, заказчик требует представление сведений по таким характеристикам как, содержание глины в комках, морозостойкость, водонепроницаемость, класс по прочности на сжатие, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
Суть жалобы ООО "АвтоСпецСервис" заключается в следующем.
1. Довод жалобы аналогичен доводу жалобы N 1 ООО "УВК-Сервис".
2. В единой информационной системе проектно-сметная документация, по мнению подателя жалобы, размещена не в полном объеме, а именно, отсутствуют:
- "Схема планировочной организации земельного участка" шифр: 119/12-Чул.ПЗУ;
- п. 7 Чертежи "Строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области" 119/12-Чул.С;
- п.8 Спецификации с шифром 119/12-Чул.С.С.;
- раздел "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта". Размещенные чертежи имеют другой шифр "119/12-Чул.НВ".
Не размещение на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме приводит к созданию преимуществ у организации, имеющей полный комплект документов, также у участников отсутствует возможность в полной мере оценить все технологические цепочки производства работ, возможные ограничения и так далее.
3. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" указано, что если значение показателя указано в виде X - Y или X Y или X ... Y, где X и Y - значения границ интервала, то значение такого показателя в зависимости от указаний настоящего раздела может принимать одно из указанных значений интервала, либо поддерживать весь интервал значений (от X до Y), при этом, крайние значения интервала включаются, за исключением случаев, когда символ "-" используется в обозначении типа или марки или общепринятого понятия (например, "уайт-спирит Нефрас-СЧ-15 5/200"), данная формулировка означает требование указания одного конкретного значения показателя из указанного интервала (от X до Y).
То есть, ООО "АвтоСпецСервис" считает, что товар, для которого установлен такой показатель, должен поддерживать весь интервал значений для данного показателя между значениями X и Y, либо более широкий интервал. Податель жалобы считает, что заказчик установил одновременно два значения для одного обозначения: при обозначении X - Y участник закупки может указать как интервал, так и одно значение, но, при этом, ООО "АвтоСпецСервис" не ясна позиция заказчика, как он будет оценивать соответствие.
4. В п. 2.2 технического задания указано, что требования к содержанию и объему работ установлены в соответствии с приложенной проектно-сметной документацией и ведомостью объемов работ, то есть проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания.
В п. 28 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено, что конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным настоящей документацией, и должны быть представлены в заявке участника не менее чем в объеме, определенном техническим заданием и всеми его обязательными приложениями.
Исходя из этого, по мнению заявителя, заказчик не установил полный перечень материалов и их конкретные показатели, которые необходимо указать в заявке, вводя тем самым участников в заблуждение.
5. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 9 указано, "Бетон тип 1":
- Соответствие воды для затворения ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов" (далее - ГОСТ 23732-2011);
- Соответствие бетона ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" (далее - ГОСТ 26633-2015).
В ГОСТ 26633-2015 отсутствует понятие "Бетон тип 1", по мнению заявителя, указав позицию в документации таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников.
Также, по мнению ООО "АвтоСпецСервис", заказчику будет поставлена бетонная смесь, соответствующая ГОСТ 7473-2010, из которой после затвердения получится бетон по ГОСТ 26633-2015 (бетон поставляется в виде изделий, затвердевший бетон поставлять не имеет смысла), а вода для затворения по ГОСТ 23732-2011 отдельно не поставляется. Аналогичная ситуация наблюдается по позиции 10 "Олифа натуральная".
Заказчик установил требования не к поставляемым товарам, а к товарам которые будут использоваться производителями для производства товаров, то есть, по мнению ООО "АвтоСпецСервис", требования к технологии производства, что нарушает положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" указано, что если в требовании к товару указано "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать как знак альтернативности понятий, то есть значение такого показателя может принимать одно из указанных значений, таким образом, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания одного конкретного значения из перечисленных значений.
Символ "/" нужно трактовать как союз "или" если он используется при перечислении значений параметра, то есть значение такого показателя может принимать одно из указанных значений.
В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 11 указано: "Поковки" должны соответствовать - ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали" (далее - ГОСТ 8479-70) /ГОСТ 25054-81 "Поковки из коррозионно-стойких сталей и сплавов" (далее - ГОСТ 25054-81), то есть участнику аукциона предлагается выбрать соответствие ГОСТ, но, при этом, по мнению подателя жалобы, ГОСТ не может является значением/конкретным показателем.
7. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 13 указано, "Толь", при этом, установлены различные требования к характеристикам, но отсутствует требование к соответствию какому-либо ГОСТ, кроме того, не указано для каких именно работ требуется "Толь", для кровельной гидроизоляция или для подземных сооружений. ООО "АвтоСпецСервис" считает, что заказчик намеренно не указал ГОСТ, чтобы ввести в заблуждение участников.
8. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 14 указано, "Щебень тип 4", указанный товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" (далее - ГОСТ 8267-93), однако в ГОСТ 8267-93 отсутствует понятие "Тип 4", ООО "АвтоСпецСервис" считает, что, указав наименование требуемого товара таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников данной закупки.
9. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 21 указано, "Доска необрезная_ листв_ до два_ сыр_".
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены правила русского языка по переносу слов, склонений, что может привести к неправильной трактовке значений и, соответственно, вводит в заблуждение участников аукциона.
Также в данной позиции указано, что размер сучков частично сросшихся и несросшихся должен быть не выше , в тоже время в соответствии с приложением N 2 к документации символ "/" нужно трактовать, как союз "или", если он используется при перечислении значений параметра, то есть, значение такого показателя может принимать одно из указанных значений.
Подателю жалобы не ясно, какое из значений требуется заказчику, одно значение из 1 или 2, или значение не выше 0,5.
10. В п. 2.1 технического задания "Требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" в пп. 22 указано, "Болты с гайками и шайбами":
- 7. Исполнение шайбы должно быть 1 или 2;
- 9. Исполнение должно быть 1/2/3/4/5.
То есть, заказчик установил сперва исполнение 1 или 2, а потом расширил диапазон до 5, что, по мнению подателя жалобы, вводит в заблуждение участников.
11. Заказчик в приложении N 2 к документации "Техническое задание" в п. 2.1 указал почти по все материалам характеристики, которые можно определить только после испытаний товаров.
На жалобу ООО "УВК-Сервис" от заказчика поступили следующие возражения.
1. Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н (далее - Порядок).
Правила функционирования единой информационной системы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 (далее - Правила).
Правила и Порядок не содержат каких-либо требований о размещении в единой информационной системы файлов в формате, позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Согласно п. 1.2 Порядка в единой информационной системы размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx. rar, zip. Файл Технического задания размещен в единой информационной системе в формате pdf и позволяет осуществлять просмотр информации.
2. Согласно п. 2.1 технического задания, если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте. Таким образом, если участнику закупки на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ, в том числе, в виде диапазона значений показателей.
На жалобу ООО "АвтоСпецСервис" от заказчика поступили следующие возражения.
1. Аналогично возражению на довод N1 жалобы ООО "УВК-Сервис".
2. Проектная документация в представленном составе получила положительное заключение государственной экспертизы N54-1-3-0232-13. При этом, Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (далее - ГБУ НСО "ГВЭ НСО") не сочло неточности в шифрах альбомов, допущенные проектировщиками, препятствием для прохождения экспертизы. Проектная документация соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление Правительства РФ N 87). Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" отсутствует в проектной документации, поскольку "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" данной проектной документацией не предусмотрены.
3. В тексте инструкции, указано следующее, товар, для которого установлен такой показатель, должен поддерживать весь интервал значений для данного показателя между значениями X и Y, либо более широкий интервал. Например, "Температура применения, °С: от не более 5 до не менее 40" означает, что товар должен нормально применяться в диапазоне температур от 5 °С до 40 °С, либо более широком диапазоне температур (например, от 0 °С до 50 °С), и не допускается предложение товара, применяющегося только в более узком диапазоне температур (например, от 10 °С до 30 °С)", что не относится к случаю, если значение показателя указано в виде X - Y или X Y или X ... Y, где X и Y - значения границ интервала, то_, но относится к случаю, когда показатели с формулировкой максимальных и минимальных значений вида "от не более Х до не менее Y", "от не выше Х до не ниже Y" и подобных им формулировок означают требования, установленные к интервальному значению показателя. Для обозначения X - Y позиция заказчика установлена конкретно, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания одного конкретного значения показателя из указанного интервала (от X до Y).
4. Требования к содержанию и объему работ установлены в соответствии с приложением 1 "Проектно-сметная документация" документации об электронном аукционе, которая содержит в составе, в том числе, "Ведомость объемов работ". При этом, требования к показателям товара установлены в приложении 2 "Техническое задание" аукционной документации. Проектно-сметная документация не является обязательным приложением технического задания, но является приложением к аукционной документации, таким образом, в техническом задании установлен полный перечень материалов и требования к конкретным показателям, которые необходимо указать в заявке. Введение в заблуждение участников закупки, по мнению заказчика, отсутствует.
5. Согласно требованиям технического задания заказчику необходимо два разных типа бетона, соответствующих данному ГОСТ, в связи с чем, заказчик именует требуемые для выполнения работ товары как "Бетон тип 1" и "Бетон тип 2", для которых установлены разные требования.
Согласно п. 4.8 ГОСТ 26633-2015 вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732, следовательно, требование к воде для затворения установлено заказчиком согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и является качественной характеристикой товаров ("Бетон тип 1" и "Бетон тип 2"), необходимого заказчику. Такое требование, по мнению заказчика, не ограничивает количество участников закупки и не водит их в заблуждение.
Требование к поставке воды отдельно в техническом задании отсутствует. Требование о представлении сертификатов на все входящие элементы (сырье) в материал также не установлено техническим заданием. Аналогично по п. 10 "Олифа натуральная" представление сертификатов на сырье, входящее в состав материала, техническим заданием не предусмотрено.
6. Согласно требованиям технического задания участнику закупки предлагается выбрать соответствие товара по позиции "Поковка" ГОСТ 8479-70 или ГОСТ 25054-81, при этом, в данном случае соответствие государственному стандарту является показателем товара, для которого необходимо выбрать конкретное значение.
7. Заказчик сообщил, что на данный момент в национальной системе стандартизации нет действующего ГОСТ на такую позицию, как "Толь", таким образом, заказчику не требовалось соответствие товара какому-либо государственному стандарту. Согласно требованиям технического задания данный материал используется для гидроизоляции при укладке трубопровода.
8. Согласно требованиям технического задания заказчику необходимо четыре разных типа "Щебня", соответствующих ГОСТ 8267-93. В техническом задании заказчик именует их как "Щебень тип 1", "Щебень тип 2", "Щебень тип 3" и "Щебень тип 4". Для каждого из видов установлены разные характеристики в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Введение в заблуждение участников, по мнению заказчика, отсутствует.
9. В п. 21 таблицы требований к материалам технического задания установлены такие требования к товару, используемому при выполнении работ - "Доска необрезная", как порода дерева должна быть сосна/ель/лиственница/кедр/пихта, предельное отклонение по толщине в меньшую сторону должно быть "до два", тип по влажности должно быть сухие/сырые/сырые антисептированные.
Информация, изложенная в таблице, приведена на русском языке, доступна и понятна при прочтении. Перенос слов подобным образом осуществлён вследствие формирования технического задания средствами компьютерных программ и не зависит от заказчика. В требовании к размеру сучков не выше символ "/" используется в качестве разделителя обыкновенной дроби. Такое требование установлено в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород" (далее - ГОСТ 8486-86) в точности так, как данный показатель указан в ГОСТ. Введение участников закупки в заблуждение, по мнению администрации города Чулыма Новосибирской области, отсутствует.
10. В п. 22 таблицы требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ установлены требования к товару "Болты с гайками и шайбами":
- 7. исполнение шайбы должно быть 1 или 2;
- 9. исполнение должно быть 1/2/3/4/5.
Заказчик считает, что показатели без дополнительных упоминаний названий товара относятся к основному товару, то есть к болтам. Показатели, в названиях которых упоминаются комплектующие гайки или шайбы, относятся к гайкам и шайбам, соответственно. Согласно ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 7796-70) болты производятся пяти разных исполнений. Согласно ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" (далее - ГОСТ 11371-78) шайбы производятся двух разных исполнений. Участнику закупки предлагается выбрать исполнение болтов в соответствии с ГОСТ 7796-70 и исполнение шайб согласно ГОСТ 11371-78. Введение в заблуждение участников, по мнению заказчика, отсутствует.
11. Согласно п. 2.1 технического задании, если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте. Таким образом, если участнику закупки на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ, в том числе, в виде диапазона значений показателей.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе, является общедоступной, доступна для ознакомления без взимания платы, таким образом документация размещена в соответствии с ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Правила и Порядок не содержат каких-либо требований о размещении в единой информационной системе файлов в формате, позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Согласно п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx. rar, zip.
Позиция ФАС России, изложенная в письме N АЦ/26237/14 от 30.06.2014, основана на Приказе Минэкономразвития Российской Федерации N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", который утратил силу.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в формате файла, размещенного в единой информационной системе, содержащего техническую часть документации. Доводы жалобы N 1 ООО "УВК-Сервис" и N 1 ООО "АвтоСпецСервис" не нашли своего подтверждения.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.1 технического задания, установлено, что если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте. Таким образом, если участнику закупки на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ, в том числе, в виде диапазона значений показателей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы N 2 ООО "УВК-Сервис" необоснованным.
3. Заказчик сообщил, что проектная документация в представленном составе получила положительное заключение государственной экспертизы N 54-1-3-0232-13. При этом, ГБУ НСО "ГВЭ НСО" не сочло неточности в шифрах альбомов, допущенные проектировщиками, препятствием для прохождения экспертизы.
Проектная документация соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 87. Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" отсутствует в проектной документации, поскольку здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта, данной проектной документацией не предусмотрены.
Таким образом, довод N 2 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для обозначения X - Y позиция заказчика установлена конкретно, а именно, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания одного конкретного значения показателя из указанного интервала (от X до Y), таким образом, данный довод (N 3) жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к содержанию и объему работ установлены в соответствии с приложением 1 "Проектно-сметная документация" документации об электронном аукционе, которая содержит "Ведомость объемов работ". При этом, требования к показателям товара установлены в приложении 2 аукционной документации "Техническое задание". Проектно-сметная документация не является обязательным приложением технического задания, но является приложением к аукционной документации, таким образом, в техническом задании установлен полный перечень материалов и требования к конкретным показателям. Довод N 4 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" Комиссия Новосибирского УФАС России признала необоснованным.
6. Согласно требованиям технического задания заказчику необходимо два разных типа бетона, соответствующих данному ГОСТ, в связи с чем, заказчик именует требуемые ему товары (материалы) как "Бетон тип 1" и "Бетон тип 2", для которых установлены разные требования.
Согласно п. 4.8 ГОСТ 26633-2015 Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732. Следовательно, требование к воде для затворения установлено согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и является качественной характеристикой товаров, необходимых заказчику. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что такое требование не ограничивает количество участников закупки и не водит их в заблуждение. Требования о представлении сертификатов на все входящие элементы (сырье) в материал заказчиком в аукционной документации не установлены техническим заданием. Довод N 5 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
7. Заказчик, установив в техническом задании по позиции "Поковка" соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) ГОСТ 8479-70 или ГОСТ 25054-81, не нарушил требований действующего законодательства, так как в данном случае соответствие государственному стандарту является показателем товара, для которого необходимо выбрать конкретное значение. Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод N 6 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" необоснованным.
8. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в национальной системе стандартизации нет действующего ГОСТ на "Толь", таким образом, заказчик не должен был требовать соответствие товара государственному стандарту.
Кроме того, согласно требованиям технического задания очевидно, что "Толь" требуется для гидроизоляции при укладке трубопровода.
Довод N 7 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
9. Согласно требованиям технического задания заказчику необходимо четыре разных типа "Щебня", соответствующих ГОСТ 8267-93. В техническом задании заказчик именует их "Щебень тип 1", "Щебень тип 2", "Щебень тип 3" и "Щебень тип 4". Для каждой из позиций заказчиком установлены различные требования в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод N 8 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
10. В п. 21 таблицы требований к материалам технического задания установлены такие требования к товару, используемому при выполнении работ - "Доска необрезная", как порода дерева должна быть сосна/ель/лиственница/кедр/пихта, предельное отклонение по толщине в меньшую сторону должно быть до два, тип по влажности должно быть сухие/сырые/сырые антисептированные. Комиссия Новосибирского УФАС России не усмотрела нарушений русского языка, которые могли бы ввести в заблуждение участников электронного аукциона. Информация, изложенная в таблице, приведена на русском языке, доступна и понятна при прочтении. В требовании к размеру сучков не выше символ "/" используется в качестве разделителя обыкновенной дроби, данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 8486-86, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод (N 9) жалобы ООО "АвтоСпецСервис" не нашел своего подтверждения.
11. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что показатели без дополнительных упоминаний названия товара относятся к основному товару, то есть к болтам.
Таким образом, требование о том, что исполнение шайбы должно быть 1 или 2, относится в шайбе, а требование о том, что исполнение должно быть 1/2/3/4/5, относится к болту. На основании вышеизложенного, Комиссия признала довод N 10 жалобы ООО "АвтоСпецСервис" необоснованным.
12. Согласно п. 2.1 технического задании, если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями настоящего технического задания в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте. Таким образом, если участнику закупки на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает единственное значение, если нет - значения, соответствующие ГОСТ, в том числе, в виде диапазона значений показателей. Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод (N 11) жалобы ООО "АвтоСпецСервис" необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УВК-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АвтоСпецСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2018 г. N 08-01-148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018