Новости для специалиста по госзакупкам за январь 2023 года
См. текущие новости.
Январь 2023 года
31 января 2023 года
Минфин указал на ошибки, которые допускают заказчики при формировании положения о закупке
Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. N 24-07-07/163
Как подчеркнули в своем письме представители Минфина России, для целей применения п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ понятие "единый технологический процесс" используется в значении, указанном в п. 21 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", в соответствии с которым единый технологический процесс - это совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом Закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке определений понятий, установленных законодательством РФ.
В то же время учитывая ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке не должно содержать формулировок, противоречащих действующему законодательству.
____________________________________________
30 января 2023 года
Какие дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 2571, предъявляются к участникам закупок работ по ремонту медицинской техники?
Письмо Минфина России от 19.12.2022 N 24-06-06/124503
Специалисты Минфина России, в частности, разъяснили, что заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупок по Закону N 44-ФЗ, должен руководствоваться действующим законодательством и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также НМЦК. При этом позицией 32 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники. Кроме этого, в соответствии с подп. "а" п. 3 Постановления N 2571 позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 10 млн руб.
Таким образом, подчеркивается в письме, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту медицинской техники, включенной в коды ОКПД 2 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, заказчик устанавливает определенное позицией 32 приложения дополнительное требование, предусматривающее предоставление участником закупки необходимых документов.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ |
____________________________________________
27 января 2023 года
Разъяснены особенности участия учреждений УИС в закупках товаров, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 616
Письмо Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 24-06-06/117806
По мнению специалистов Минфина России, положения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616), устанавливающие правила подтверждения страны происхождения товаров, в равной мере относятся ко всем участникам закупки, в том числе в случае, если участником закупки является учреждение и (или) предприятие УИС.
При этом в случае закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотренные Постановлением N 616 запреты на допуск товаров иностранного происхождения применяются при закупке товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292, и наличии товара в перечне, утвержденном Постановлением N 616.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
|
Сервис Поиск кодов ОКПД 2 и определения особенностей закупок по Закону N 44-ФЗ |
____________________________________________
До 1 февраля не забудьте внести в реестр контрактов информацию об изменении КБК, КЦСР, КВР
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
Осенью 2022 года были внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60. В числе прочего поправками к подп. "б" п. 15 Правил установлена обязанность по внесению в реестр контрактов информации об измененных КБК, КЦСР, КВР (в случае изменения указанных кодов в соответствии с бюджетным законодательством) не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению указанные коды.
А с 1 января 2023 года как раз вступили в силу новый Порядок формирования и применения КБК, утвержденный приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н и новые перечни КБК на 2023 год и плановый период, утвержденные приказом Минфина России от 17.05.2022 N 75н. Существенные изменения коснулись целого ряда кодов. Проверьте, не требуется ли скорректировать информацию о КБК в реестре контрактов, - времени на внесение изменений осталось немного.
Обратим также внимание: сведения о кодах бюджетной классификации не являются условием контракта, но если они включены в текст контракта, то изменения в этой части возможны только путем заключения дополнительного соглашения к контракту.
_______________________________________________
25 января 2023 года
Определены особенности осуществления закупок на территориях новых субъектов РФ в условиях режима военного положения
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2559
Правительство РФ в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", ч. 73 ст. 112 Закона N 44-ФЗ установило, что целях обеспечения обороны и безопасности РФ в период действия военного положения на соответствующих территориях заказчики вправе осуществлять закупки у единственного контрагента. При этом в отношении контрактов, заключаемых по итогам указанных закупок, должны соблюдаться следующие требования:
- применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением положений ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
- заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
- контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. В этом случае заказчики вправе не применять требования частей 4 - 9 и частей 11 - 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, установлены некоторые особенности размещения в ЕИС информации и документов при планировании указанных закупок и исполнении контрактов, среди которых:
- информация о закупках включается в планы-графики, формируемые в форме электронного документа и размещаемые в ЕИС (за исключением официального сайта);
- внесение изменений в план-график в осуществляется не позднее дня заключения контракта;
- сторонам контракта предоставляется возможность формирования в ЕИС без размещения на официальном сайте документа о приемке и мотивированного отказа от его подписания;
- в случае отсутствия технической возможности формирования информации и документов в ЕИС, заказчик должен будет разместить соответствующую информацию в ЕИС не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем появления такой возможности.
Также на данные закупки на распространяются запреты закупок иностранной продукции, установленные Постановлением N 616.
При этом заказчики, осуществляющие в 2023 году закупки для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и нужд соответствующих муниципальных образований, вправе не руководствоваться положениями ст. 19, ст. 20, ст. 30, частей 2 - 4 ст. 31, ч. 6 ст. 38 и ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Указанные заказчики также могут не использовать конкурентные процедуры закупок.
Соответствующие изменения вступили в силу 20 января 2023 года.
________________________________________________
24 января 2023 года
Как узнать, что участник закупки по Закону N 223-ФЗ является иностранным агентом?
Письмо Минфина России от 29 декабря 2022 г. N 24-07-07/129469
Представители Минфина России в своем письме отметили, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее определенную деятельность. При этом статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста России в реестре иностранных агентов соответствующих сведений, и прекращает со дня исключения указанных сведений из реестра.
Напомним, что в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ установлен запрет участия иностранных агентов в закупках, осуществляемых в соответствии с указанным законом, который действует с 5 декабря 2022 года.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
________________________________________________
23 января 2023 года
1 февраля истекает срок размещения в ЕИС годового отчета о закупках у субъектов МСП по Закону 223-ФЗ
Заказчики не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, должны разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую они обязаны осуществить у субъектов МСП.
Отдельные конкретные заказчики, входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, обязаны дополнительно готовить отдельный годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Указанный отчет размещается в ЕИС также не позднее 1 февраля. Прочие заказчики такой отчет не формируют.
Напомним, что постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 установлены особенности участия субъектов МСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, а также утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее Положение N 1352). При этом с 1 января 2022 года требования, установленные в соответствии с Положением N 1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются субъектами МСП
Рекомендуем:
Энциклопедия решений Годовой отчет заказчика по Закону N 223-ФЗ о закупке у субъектов МСП |
|
Справочная информация Сроки размещения в ЕИС планов и отчетов заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ |
________________________________________________
Минфин рассказал о порядке начисления неустойки за нарушения, допущенные при исполнении контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров
Письмо Минфина России от 16 декабря 2022 г. N 24-06-07/123709
Специалисты министерства в своем письме отметили, что с 11 мая 2022 года размер штрафа за нарушения, допущенные подрядчиком при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, определяется в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 794 и составляет 1% стоимости соответствующего объема работ.
При этом положения п. 27 и п. 31 типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445, устанавливающих предельные значения сумм начисленной неустойки за нарушения, допущенные заказчиком и подрядчиком при исполнении указанных контрактов, применяются к контрактам, заключенным по итогам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, начиная с 31 августа 2022 года - даты вступления в силу Постановления N 1445.
________________________________________________
20 января 2023 года
Изменился перечень конкретных заказчиков по Закону N 223-ФЗ, чьи проекты планов закупок оцениваются на соответствие законодательству
Распоряжение Правительства РФ от 16 января 2023 г. N 37-р
Скорректирован перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р в соответствии с подп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Из указанного перечня исключены четыре позиции: 203, 345, 1383 и 1439.
Напомним, что оценка документов планирования проводится Корпорацией МСП или органами исполнительной власти субъектов РФ.
В новой редакции указанный перечень действует с 16 января 2023 года.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
________________________________________________
19 января 2023 года
Установлены особенности описания тест-полосок для глюкометров и типовые условия контрактов на их поставку
Постановление Правительства РФ от 12 января 2023 г. N 10
Правительство РФ в соответствии с ч. 5 ст. 33 и ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установило особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, предназначенных для портативных анализаторов уровня сахара крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия 300680, 300690, 344110, а также типовые условия контрактов на поставку указанной продукции.
В частности, в случае закупки указанной продукции при описании объекта закупки необходимо учитывать, что:
- дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в соответствующей позиции КТРУ, в описании не указываются;
- указываются слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, а также наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак;
- предусматривается возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, и их количество;
- в описании объекта закупки могут указываться требования к обучению работников заказчика по использованию указанных анализаторов, к гарантийным обязательствам, в отношении глюкометров.
В контракты подлежат включению также обязательные условия, соответствующие указанным выше особенностям описания тест-полосок. При этом требования к описанию соответствующей продукции применяются в том числе при осуществлении закупок, в объект которых включены иные медицинские изделия.
Кроме этого, новой позицией "Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия" (код ОКПД 2 21.20.23.110) дополнен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу 21 января 2023 года и не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до указанной даты, а также на закупки, необходимые для реализации положений Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития РФ "Персональные медицинские помощники", утвержденной постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 2276.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
|
Справочная информация |
________________________________________________
18 января 2023 года
Дополнен перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контрактов на основании Постановления N 680
Постановление Правительства РФ от 13 января 2023 г. N 14
Пункт 1 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 680) дополнен новым подп. "з", в соответствии с которым предусматривается возможность изменение условий контрактов о порядке перечисления средств контрагентам по контрактам, заключаемым в рамках исполнения контракта, с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам в территориальных органах Казначейства России, на расчетные счета, открытые контрагентам в кредитных организациях, в случаях, установленных законодательством РФ.
Указанные изменения вступили в силу 13 января текущего года.
Напомним, что согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Такие случаи предусмотрены положениями ст. 95 и 112 Закона N 44-ФЗ, а также в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ Постановлением N 680 в отношении государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений Изменение контрактов на выполнение строительных работ по Закону N 44-ФЗ |
________________________________________________
17 января 2023 года
Влияют ли на расчет СГОЗ при определении объема закупок у СМП, СОНО "особые" закупки у единственного контрагента, предусмотренные Законом N 46-ФЗ?
Письмо Минфина России от 28 ноября 2022 г. N 24-06-06/115996
Специалисты Минфина России напомнили, что при осуществлении закупок у единственного контрагента, указанных в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений ч. 4 и ч. 5 ст. 15 Закона N 46-ФЗ. В связи с этим, при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются указанные выше закупки у единственного контрагента, осуществленные на основании решения высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Напомним, что по общему правилу в соответствии с п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного контрагента, указанные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в указанный СГОЗ включаются закупки, осуществленные в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшихся конкурентных процедур, участниками которых могли выступать исключительно СМП, СОНО.
________________________________________________
16 января 2023 года
Какие меры может предпринять заказчик, если исполнить контракт на первоначальных условиях невозможно в связи с мобилизацией?
Письмо Минфина России от 27 октября 2022 г. N 24-06-08/104139
Как отмечается в письме, подготовленном специалистами Минфина России, если при исполнении контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией, могут быть изменены любые существенные условия такого контракта в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838 (далее - Постановление N 1838) на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
При этом п. 2 Постановления N 1838 высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий соответствующих контрактов, если их исполнение на первоначальных условиях стало невозможным в связи с мобилизацией.
Также подчеркивается, что Постановлением N 1838 внесены изменения в Правила списания сумм неустоек, предусматривающие списание неустоек, если неуплаченные неустойки начислены вследствие неисполнения контрагентом обязательств в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
________________________________________________
ФАС рассказала об особенностях формирования извещения на закупку лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб"
Письмо ФАС России от 22 декабря 2022 г. N ТН/115877/22
Специалисты антимонопольного ведомства, в частности, разъяснили, что при описании объекта в случае закупки лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" и в дозировке 40 мг/0,4 мл, заказчики также должны указывать возможность поставки соответствующих лекарственных препаратов в дозировке 40 мг/0,8 мл. Так, по информации, предоставленной ФАС России ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России, при применении лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" в дозировке 40 мг/0,8 мл наблюдается достижение эквивалентного терапевтического эффекта, в том числе у детей.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений |
________________________________________________
13 января 2023 года
Казначейство рассказало об ответственности заказчиков по Закону N 44-ФЗ за нарушения, допускаемые при оформлении электронных документов о приемке
Письмо Федерального казначейства от 5 декабря 2022 г. N 20-01-03/30540
Специалисты ведомства, в частности, напомнили, что согласно п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик с использованием ЕИС совершает одно из следующих действий:
- подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке;
- в случае отказа от приемки размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин отказа.
Нарушение указанного порядка, по мнению специалистов Казначейства России, формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ.
Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, то соответствующая информация направляется для включения в реестр контрактов в день подписания документа о приемке.
При этом, отмечают представители ведомства, функционалом ЕИС реализовано автоматическое формирование проекта информации об исполнении контракта на основе подписанного в ЕИС документа о приемке с последующим размещением в реестре контрактов, без возможности редактирования таких сведений заказчиком. Также в реестре контрактов реализован блокирующий контроль на создание вручную сведений об исполнении контракта с приложением документа о приемке по контрактам, предусмотренным ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. В связи с этим при подписании документа о приемке по таким контрактам на бумажном носителе в нарушение требований Закона N 44-ФЗ разместить сведения об исполнении контракта в реестре контрактов вручную невозможно.
В свою очередь, неразмещение в ЕИС документа о приемке формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Экспертиза и приемка товаров, результатов работ, услуг |
________________________________________________
12 января 2023 года
Упрощенный порядок закупок государственных вузов и научных организаций действует в 2023 году
Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 4366-р
В соответствии с изменениями, внесенными в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2022 N 1316-р, Минобрнауки России, государственным образовательным организациям высшего образования и научным организациям предоставлено право осуществлять закупки ряда товаров, работ и услуг путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от НМЦК и годового объема закупок в том числе в 2023 году.
Соответствующее распоряжение Правительства РФ вступило в силу 29 декабря 2022 года.
Напомним, с 26 мая 2022 года Минобрнауки России указанным выше способом вправе осуществлять закупки компьютерного, электронного и оптического оборудования, телекоммуникационных услуг, ПО и услуги в области информационных технологий. Государственным учреждениям науки и высшего образования предоставлено право проводить запросы котировок в том числе в случаях закупки химических продуктов и веществ, электрооборудования, услуг и работ, связанных с научными исследованиями и экспериментальными разработками.
________________________________________________
Определены особенности закупок планшетных компьютеров для нужд МВД России
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2022 г. N 2470
Правительство РФ в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона N 44-ФЗ установило следующие особенности закупок планшетных компьютеров (в соответствии с кодом ОКПД 2 26.20.11.110) на 2022 - 2023 годы:
- закупки осуществляются путем проведения закрытых аукционов в электронной форме;
- при осуществлении указанных закупок подп. "д" п. 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) не применяется.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу 6 января текущего года.
Напомним, что на основании подп. "д" п. 3 Постановления N 616 соответствующие запреты на закупки, осуществляемые МВД России и подведомственными ему организациями, не распространяются, за исключением случаев закупок этим министерством отдельных товаров, указанных в данном пункте.
Рекомендуем:
Сервис Поиск кодов ОКПД 2 и определения особенностей закупок по Закону N 44-ФЗ |
____________________________________________
Определены особенности закупок Росреестром в 2023-2024 годах геодезических работ
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2022 г. N 4374-р
Правительство РФ в соответствии с подп. "а" п. 2 постановления от 10.03.2022 N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" определило единственных исполнителей осуществляемых Росреестром в 2023-2024 годах закупок топографо-геодезических, геодезических и картографических работ для обеспечения федеральных нужд.
Кроме этого установлены особенности указанных закупок, среди которых:
- предельным сроком исполнения соответствующих контрактов является 31 декабря 2024 года;
- к исполнению контрактов в установленных объемах могут привлекаться субподрядчики и соисполнители.
____________________________________________
10 января 2023 года
Скорректированы правила рассмотрения заявок в целях соблюдения запрета допуска к госзакупкам "иностранного" ПО
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2022 г. N 2461
Пункт 2.2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) дополнен новым абз. 4, в соответствии с которым для подтверждения соответствия программ для ЭВМ и баз данных соответствующим требованиям к стране их происхождения участникам необходимо указать в заявке порядковый номер реестровой записи в реестре российского ПО или реестре евразийского ПО.
Кроме этого, в соответствии с изменениями, внесенными в утвержденные Постановлением N 1236 Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из государств - членов ЕАЭС, за исключением РФ, в соответствующие реестры ПО подлежат включению сведения в том числе о программно-аппаратных комплексах. Указанным программно-аппаратным комплексам будет присваиваться соответствующий класс.
Также определены требования к техническим средствам в составе программно-аппаратного комплекса для включения в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Указанные изменения вступили в силу 1 января текущего года.
________________________________________________
9 января 2023 года
Как участнику закупки среди субъектов МСП подтвердить свое соответствие требованию о наличии членства в СРО?
Письмо Минфина России от 8 ноября 2022 г. N 24-07-07/108339
Представители Минфина России в своем письме напоминают, что начиная с 1 сентября 2022 года подтверждением членства участника в соответствующей СРО является наличие сведений об участнике в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. При этом подчеркивается, что требования к участникам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в такой закупке устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
________________________________________________
Что учесть при описании объекта закупки, к которому предъявляются экологические требования?
Письмо Минприроды России от 15 декабря 2022 г. N 25-53/49250
Специалисты Минприроды России отметили, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" государственные и муниципальные органы власти РФ в 2023 году не ограничены в установлении конкретной (минимальной) доли вторсырья, при производстве товаров в целях их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в качестве подтверждения наличия вторичного сырья в закупаемой продукции орган государственной власти субъекта РФ может использовать:
- письма от производителя продукции/товара с указанием массовой доли вторичного сырья;
- и (или) выписки из технологической/производственной документации производителя товара/продукции;
- и (или) документацию на входной поток вторичного сырья производителя товара/продукции по кодам ОКВЭД.
Напомним, что с 1 января 2023 года при описании объекта закупки, относящегося к перечисленным ниже товарам, указывается доля вторичного сырья, использованного при производстве товара.
К таким товарам относятся:
- изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения - туалетная бумага, полотенца бумажные, платки носовые бумажные, скатерти бумажные, салфетки разного назначения;
- твердые поверхностные покрытия и элементы благоустройства - покрытия из переработанных материалов, тротуарная плитка, бордюры, ограждения;
- мягкие покрытия - резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы;
- контейнеры и урны для мусора;
- удобрения органические, почвогрунт и грунт, пригодный для технических целей.
________________________________________________
Что понимается под терминами "санкции" и "меры ограничительного характера" в Постановлении N 301?
Письмо Минфина России от 16 декабря 2022 г. N 24-07-07/123675
Специалисты Минфина России разъяснили, что формулировки п. 1 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 (далее - Постановление N 301) основаны, в частности, на положениях п. 4 ст. 207 НК РФ и ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств". При этом вопросы определения понятий "санкции" и "меры ограничительного характера" не образуют предмет регулирования Постановления N 301.
________________________________________________
Утверждены нормативные акты, регулирующие порядок взаимодействия головных исполнителей поставок по гособоронзаказу с уполномоченными банками
Приказы Минпромторга России от 02.12.2022 N 5017, от 22.11.2022 N 4849, N 4848, N 4847 и N 4846 (зарег. в Минюсте 21.12.2022)
Минпромторг России утвердил ряд нормативных правовых актов, устанавливающих правила направления головным исполнителем поставок по гособоронзаказу документов в уполномоченный банк, в том числе:
- Порядок уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения гособоронзаказа;
- Порядок направления уведомления о полном исполнении госконтракта по гособоронзаказу в уполномоченный банк;
- Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу и входящих в кооперацию головного исполнителя в рамках сопровождаемой сделки;
- Порядок уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком размере прибыли, подлежащей перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта;
- Порядок составления, утверждения и предоставления в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем, перечня физических лиц, которым подлежат перечислению денежные средства в качестве платы за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), принадлежащим физическому лицу на праве собственности, либо в качестве возмещения (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, а также убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком, в рамках сопровождаемой сделки, государственным заказчиком по которой является Минпромторг России.
Указанные акты вступили в силу 1 января 2023 года.
________________________________________________
2 января 2023 года
В связи с объединением ПФР и ФСС скорректированы Законы N 44-ФЗ и 275-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ
Необходимые изменения внесены в п. 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, предусматривающий право соответствующей организации на закупку у единственного контрагента технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории РФ или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера. Также скорректированы формулировки п. 3 ст. 6.2, подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 8.3, подп. "а" п. 3 ст. 8.4 и п. 2 ч. 1 ст. 8.7 Закона N 275-ФЗ, определяющих полномочия государственного заказчика и федерального органа в области обороны, режим использования отдельного счета.
Указанные изменения вступили в силу 1 января 2023 года.
________________________________________________
Дополнен перечень банков Республики Беларусь, уполномоченных выдавать независимые гарантии, предусмотренные Законом N 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2022 г. N 2455
Абзац 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2022 N 1238 изложен в новой редакции, согласно которой в перечень банков - участников пилотного проекта, предусмотренного указанным постановлением, включены закрытое акционерное общество "Альфа-Банк" и открытое акционерное общество "Банк Дабрабыт".
Указанные изменения вступают в силу 5 января 2023 года.
Напомним, что с 1 мая 2022 года по 31 декабря 2023 года реализуется пилотный проект по участию банков Республики Беларусь в закупках по Закону N 44-ФЗ, который предполагает выдачу банками независимых гарантий в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 45 Закона N 44-ФЗ, и включение таких независимых гарантий в реестр независимых гарантий.
Рекомендуем:
________________________________________________
Определен перечень промтоваров, при закупке которых федеральные заказчики устанавливают авансы в повышенном размере
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2022 г. N 2411
Правительство РФ утвердило перечень промтоваров, при закупке которых в 2022 - 2024 годах главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают авансовые платежи в размере не менее 80% цены контракта. При закупке соответствующей продукции заказчики обязаны установить запрет допуска "иностранной" продукции, предусмотренный ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу 4 января 2023 года.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений |
________________________________________________
См. Архив новостей для специалиста по госзакупкам за 2022 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.