Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 21.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения "ГОРОД" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с.Григорьево ул.Черёмушки (закупка N 0128300012816000003), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - заказчик) <_>, <_>.
Заявитель - Некоммерческое партнерство содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения "ГОРОД" (далее - НП "ГОРОД", заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/5572-сни от 17.11.2016), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба НП "ГОРОД" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с.Григорьево ул.Черёмушки (закупка N 0128300012816000003).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению НП "ГОРОД", в аукционной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. А именно:
1) В локальной смете указана установка хоккейных ворот с сеткой, при этом отсутствует техническое и функциональное описание хоккейных ворот с сеткой в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявителем был подан запрос разъяснений положений аукционной документации от 11.11.2016. 15.11.2016 заказчик разместил разъяснения аукционной документации, в которых сообщил, что хоккейные ворота должны соответствовать ГОСТ Р 55666-2013, однако характеристики оборудования не указал. Данный ГОСТ содержит требования к двум видам хоккейных ворот: к закрепленным в установочных гильзах и к свободно стоящим хоккейным воротам. Из положений аукционной документации не ясно, какие именно хоккейные ворота нужны заказчику. Помимо этого, указание на соответствие требованиям ГОСТ без функциональных, качественных и технических характеристик товара не является надлежащим описанием объекта закупки.
2) В техническом описании хоккейной коробки указаны конкретные показатели материалов, что нарушает пункт 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) В пункте 20 Информационной карты аукционной документации перечислены ГОСТы, требования которых должны быть строго соблюдены при выполнении работ. В числе ГОСТов заказчик указал следующие: ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования"; ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования".
Предметом закупки является выполнение работ по строительству спортивной площадки, в состав которой входит хоккейная коробка, а не детское игровое оборудование (горку и качели заказчик не закупает), следовательно, товары и работы, предложенные подрядчиком, не могут соответствовать данным ГОСТам.
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" также не распространяют свое действие на спортивные площадки (ГОСТы на спортивное оборудование: ГОСТ Р 55677-2013, ГОСТ Р 55678-2013, ГОСТ Р 55679-2013).
Таким образом, по мнению заявителя, описание предмета закупки является неполным, носит необъективный характер, содержит излишние требования о соответствии ГОСТ, не регламентирующих данный вид работ и оборудования, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика - администрации муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 6.2 информационной карты аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с. Григорьево ул. Черёмушки (Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (статья 22 ФЗ-44)) в качестве обоснования выбран проектно-сметный метод. Обоснование (информация) согласно Приложению к документации.
Смета на установку хоккейной коробки является частью сметы на выполнение работ по строительству, которая в данной документации установлена заказчиком только лишь как обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, по мнению заказчика, документация о проведении электронного аукциона соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предметом закупки является выполнение работ по строительству.
Хоккейные ворота с сеткой должны соответствовать ГОСТ Р 55666-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота хоккейные. Требования и методы испытаний с учётом безопасности". Данный ГОСТ содержит требования к двум аналогичным видам хоккейных ворот, одни из которых закрепляются в установочных гильзах, а другие являются свободностоящими, и поскольку сметой предусмотрено выполнение работ по организации выравнивающего слоя без какого-либо покрытия, то принципиальной разницы в выборе ворот нет.
В пункте 20 Информационной карты аукциона ключевой фразой является то, что подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии со сметой, ГОСТ, иными действующими межгосударственными и национальными стандартами, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП; иными действующими межгосударственными и национальными стандартами и другими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, требованиями пожарной безопасности, документации о закупке. Перечисленные ГОСТы только конкретизируют, в соответствии с какими именно.
На участие в данном аукционе подано 4 заявки от участников, все заявки допущены к участию в аукционе.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу НП "ГОРОД" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128300012816000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с.Григорьево ул.Черёмушки.
Заказчик: Администрация муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 480 030,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики материалов, оборудования, используемых при выполнении работ, которые будут иметь существенное значение для выполнения работ в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта.
В пункте 20 Информационной карты аукционной документации "Описание объекта закупки" содержатся следующие требования: "Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии со метой, ГОСТ 10299-80; ГОСТ 30055-93; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 53486-2009; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 481-80; ГОСТ 8240-89; ГОСТ 535-2005; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 5631-79; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4029-63; ГОСТ Р 51693-2000; ГОСТ 28456-90; ГОСТ 8486-86; ГОСТ 24454-80 ; ГОСТ 2695-83; ГОСТ 9462-88; ГОСТ 30971-2002; ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 19177-81; ГОСТ 25129-82; ГОСТ Р 51232-98; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 8509-93; ГОСТ 30246-94; ГОСТ 15588-2014; ГОСТ 7372-79; ГОСТ 9467-75; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4.229-83; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 18992-80; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 8639-82, ГОСТ 24698-81; ГОСТ 2697-83 ; ГОСТ 32845-2014 ; ГОСТ 32842-2014 ; ГОСТ 32838-2014; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 3826-82; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 6665-91 ; ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 17498-72; Изделия рекомендуемые по ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 24866-99,ГОСТ 24045-94, ГОСТ 7372-79,ГОСТ 31174-2003, ГОСТ Р 52169-2012; ГОСТ Р ЕН 1177-2006; ГОСТ 14624-84; ГОСТ Р 52167-2012; "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Общие требования"; ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; ГОСТ Р 52301-2013; Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; Общие требования"; ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 "Безопасность детей и стандарты", иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее - ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП; иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее - ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭПи другими нормативно-правовыми актами, технических регламентов, требованиями пожарной безопасности, документации о закупке.
Работы должны быть выполнены согласно перечня выполняемых работ и используемых материалов в полном объеме, с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями сметной документации, требованиям нормативных документов.
Используемые материалы должны иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат, каждая партия материалов должны сопровождается паспортом качества.
Подрядчик, кроме работ (материалов и оборудования), перечисленных ниже в ведомости объемов работ (ведомости ресурсов), должен предусмотреть выполнение работ (применение материалов и оборудования) по строительству временных зданий и выполнения прочих работ (применения материалов и оборудования): для обеспечение временного электроснабжения, подготовки территории для устройства проездов, инженерных сетей, обеспечить охрану объекта на период выполнения работ (строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта), разработать проект производства работ, технологические карты, карты трудовых процессов и передать заказчику на утверждение.
Смета приложена к документации о закупке".
В Локальной смете N 02-01 и Ведомости объемов работ на установку хоккейной коробки указаны хоккейные ворота с сеткой. Поскольку заказчик не конкретизировал требования к хоккейным воротам, требованиям документации будет соответствовать любой товар (хоккейные ворота с сеткой), соответствующий государственному стандарту на данное оборудование.
Требований к материалам, из которых должна быть изготовлена хоккейная коробка, аукционная документация не содержит. В размещенной заказчиком сметной документации содержатся используемые для расчета стоимости работ "хоккейная коробка 60м х 30м из стеклопластика" и "сетка-гаситель хоккейная".
При описании объекта закупки заказчиком указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в полном соответствии со сметой, а также перечислен ряд государственных стандартов. При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России", указания на ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок", ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Общие требования"; ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; ГОСТ Р 52301-2013 "Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" не привели и не могли привести к ограничению количества участников закупки, в том числе к нарушению прав НП "ГОРОД" на подачу заявки на участие в закупке и выполнению работ, соответствующих требованиям документации.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки от участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с.Григорьево ул.Черёмушки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения "ГОРОД" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки по адресу: Гусь-Хрустальный район с.Григорьево ул.Черёмушки (закупка N 0128300012816000003) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016