Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4738/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГПБУ "Московское городское управление природными территориями": О.Н. Сухорученковой, при участии представителя ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Р.Х. Алимжанова, а также в отсутствие представителей ООО "АРКС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/20586 от 28.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АРКС" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реализацию проекта на каптаж и благоустройство памятника природы "Три родника в долине реки Чертановки в Битцевском лесу" (Закупка N 0373200003117000097) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/20586 от 28.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документа установлено соответствие поставляемых материалов следующим ГОСТам: ГОСТ Р 53381-2009 (1) ГОСТ Р 52067-2003 (1) ГОСТ 26074-84 (1) ГОСТ 20432-83 (1) ГОСТ 27593-88 (1) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (1) ГОСТ 1759.0-87 (2) ГОСТ 7798-70 (2) ГОСТ 24705-2004 (2) ГОСТ 16093-2004 (2) ГОСТ 5632-72(2) ГОСТ 20072-74 (2) ГОСТ 7805-70 (2) ГОСТ 15589-70 (2) ГОСТ 8267-93 (6) ГОСТ 2695-83 (9) ГОСТ 18288-87 (9)ГОСТ 2695-83 (11) ГОСТ 18288-87 (11) ГОСТ 8736-2014 (12) ГОСТ 31424-2010(12) ГОСТ 4028-63 (13) ГОСТ 283-75 (13) ГОСТ 8267-93 (14) ГОСТ 8486-86 (15) ГОСТ 18288-87(15) ГОСТ 10950-2013 (15)ГОСТ 8736-2014 (17)ГОСТ 26633-2015 (18) ГОСТ 7473-2010 (18) ГОСТ 10178-85 (18) ГОСТ 8736-2014 (18) ГОСТ 8267-93 (18) ГОСТ 30108-94 (18) ГОСТ 31424-2010 (18) ГОСТ 5578-94 (18) ГОСТ 31357-2007 (19) ГОСТ 10178-85 (19) ГОСТ 8736-2014 (19) ГОСТ 28013-98 (20) ГОСТ 10178-85 (20) ГОСТ 25328-82 (20) ГОСТ 8736-2014 (20) ГОСТ 25592-91 (20) ГОСТ 5578-94 (20) ГОСТ 6665-91 (22) ГОСТ 4028-63 (23) ГОСТ 283-75 (23)ГОСТ 25100-2011 (24) ГОСТ 8267-93 (25)ГОСТ 8267-93 (26)ГОСТ 2695-83 (29) ГОСТ 18288-87 (29) ГОСТ 9179-77 (31)ГОСТ 2695-83 (32) ГОСТ 18288-87 (32)ГОСТ 8736-2014 (33)ГОСТ 4028-63 (34) ГОСТ 283-75 (34)ГОСТ 22298-76 (37) ГОСТ 2292-88 (37)ГОСТ 31424-2010 (38) ГОСТ 31357-2007 (40) ГОСТ 10178-85 (40) ГОСТ 8736-2014 (40)ГОСТ 17608-91 (41) ГОСТ 23009-78 (41)ГОСТ 26633-2015 (43) ГОСТ 7473-2010 (43) ГОСТ 10178-85 (43) ГОСТ 8736-2014 (43) ГОСТ 8267-93 (43) ГОСТ 30108-94 (43) ГОСТ 31424-2010 (43) ГОСТ 5578-94 (43) ГОСТ 28013-98 (44) ГОСТ 10178-85 (44) ГОСТ 25328-82 (44) ГОСТ 8736-2014 (44) ГОСТ 25592-91 (44) ГОСТ 5578-94 (44) ГОСТ 9128-2013 (45)ГОСТ Р 52128-2003 (46) ГОСТ 6665-91 (47)ГОСТ 10923-93 (48) ГОСТ 103-2006 (49) ГОСТ 535-2005 (49) ГОСТ 535-2005 (50) ГОСТ 8509-93 (50) ГОСТ 8240-97 (51) ГОСТ 535-2005 (51) ГОСТ 4028-63 (52) ГОСТ 283-75 (52)ГОСТ 6465-76 (53)ГОСТ 25129-82 (54) ГОСТ 2695-83 (56) ГОСТ 18288-87 (56)ГОСТ 2695-83 (58) ГОСТ 18288-87 (58)ГОСТ 2695-83 (59) ГОСТ 18288-87 (59) ГОСТ 8479-70 (60) ГОСТ 10705-80 (61), ГОСТ 10704-91 (61) ГОСТ 26020-83 (62)ГОСТ 4028-63 (66) ГОСТ 283-75 (66)ГОСТ 8486-86 (67) ГОСТ 18288-87(67) ГОСТ 10950-2013 (67) ГОСТ 8486-86 (68) ГОСТ 18288-87(68) ГОСТ 10950-2013 (68) ГОСТ 10354-82 (69) ГОСТ 9179-77 (70) ГОСТ 30136-95 (71) ГОСТ 2590-2006 (71)ГОСТ 22298-76 (73) ГОСТ 2292-88 (73)ГОСТ 8486-86 (74) ГОСТ 18288-87(74) ГОСТ 10950-2013 (74) ГОСТ 26633-2015 (75) ГОСТ 7473-2010 (75) ГОСТ 10178-85 (75) ГОСТ 8736-2014 (75) Постановление Правительства Москвы N743-пп ГОСТ 8267-93 (75) ГОСТ 30108-94 (75) ГОСТ 31424-2010 (75) ГОСТ 5578-94 (75)ГОСТ 6727-80 (76)ГОСТ 1759.0-87 (79)ГОСТ 24379.1- 2012(80) ГОСТ 30245-2003 (81) ГОСТ 8515-75 (99) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (99)ГОСТ 4028-63 (100) ГОСТ 283-75 (100)ГОСТ 10277-90 (101) ГОСТ 8486-86 (102) ГОСТ 18288-87(102) ГОСТ 10950-2013 (102)ГОСТ 8486-86 (103) ГОСТ 18288-87(103) ГОСТ 10950-2013 (103)ГОСТ 10354-82 (104)ГОСТ 9179-77 (105)ГОСТ 30136-95 (106) ГОСТ 2590-2006 (106)ГОСТ 22298-76 (108) ГОСТ 2292-88 (108)ГОСТ 2695-83 (109) ГОСТ 18288-87 (109) ГОСТ 7931-76 (110)ГОСТ 8486-86 (111) ГОСТ 18288-87(111) ГОСТ 10950-2013 (111)ГОСТ 8479-70 (112)ГОСТ 26633-2015 (113) ГОСТ 7473-2010 (113) ГОСТ 10178-85 (113) ГОСТ 8736-2014 (113) ГОСТ 8267-93 (113) ГОСТ 30108-94 (113) ГОСТ 31424-2010 (113) ГОСТ 5578-94 (113)ГОСТ 26633-2015 (114) ГОСТ 7473-2010 (114) ГОСТ 10178-85 (114) ГОСТ 8736-2014 (114) ГОСТ 8267-93 (114) ГОСТ 30108-94 (114) ГОСТ 31424-2010 (114) ГОСТ 5578-94 (114) ГОСТ 6727-80 (115)ГОСТ 4028-63 (117) ГОСТ 283-75 (117) ГОСТ 8486-86 (118) ГОСТ 18288-87(118) ГОСТ 10950-2013 (118) ГОСТ 8486-86 (119) ГОСТ 18288-87(119) ГОСТ 10950-2013 (119) ГОСТ 10354-82 (120) ГОСТ 9179-77 (121) ГОСТ 30136-95 (122) ГОСТ 2590-2006 (122) ГОСТ 22298-76 (124) ГОСТ 2292-88 (124)ГОСТ 26633-2015 (125) ГОСТ 7473-2010 (125) ГОСТ 10178-85 (125) ГОСТ 8736-2014 (125) ГОСТ 8267-93 (125) ГОСТ 30108-94 ГОСТ Р 52325-2005 (125) ГОСТ 31424-2010 (125) ГОСТ 5578-94 (125)ГОСТ 26633-2015 (127) ГОСТ 7473-2010 (127) ГОСТ 10178-85 (127) ГОСТ 8736-2014 (127) ГОСТ 8267-93 (127) ГОСТ 30108-94 (127) ГОСТ 31424-2010 (127) ГОСТ 5578-94 (127)ГОСТ 6727-80 (128)ГОСТ 10923-93 (134)ГОСТ 4028-63 (135) ГОСТ 283-75 (135)ГОСТ 4029-63 (136) ГОСТ 283-75 (136)ГОСТ 6465-76 (138)ГОСТ Р 53920-2010 (145)ГОСТ 10503-71 (147)ГОСТ 10503-71 (148)ГОСТ 7931-76 (151)ГОСТ Р 51520-99 (156) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (156)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (157)ГОСТ Р 52325-2005 (158)ГОСТ Р 51520-99 (159) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (159) ГОСТ Р 52325-2005 (160) ГОСТ 22298-76 (162) ГОСТ 2292-88 (162)ГОСТ 25769-83 (163) ГОСТ Р 53381-2009 (164) ГОСТ Р 52067-2003 (164) ГОСТ 26074-84 (164) ГОСТ 20432-83 (164) ГОСТ 27593-88 (164) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (164)ГОСТ Р 51661.3-2000 (165) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (165)ГОСТ 22298-76 (167) ГОСТ 2292-88 (167)ГОСТ 25769-83 (168)ГОСТ 24909-81 (169)ГОСТ Р 53381-2009 (170) ГОСТ Р 52067-2003 (170) ГОСТ 26074-84 (170) ГОСТ 20432-83 (170) ГОСТ 27593-88 (170) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (170)ГОСТ 26869-86 (173) ГОСТ 26869-86 (176) ГОСТ 26869-86 (177) ГОСТ Р 53381-2009 (178) ГОСТ Р 52067-2003 (178) ГОСТ 26074-84 (178) ГОСТ 20432-83 (178) ГОСТ 27593-88 (178) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (178)ГОСТ Р 53381-2009 (181) ГОСТ Р 52067-2003 (181) ГОСТ 26074-84 (181) ГОСТ 20432-83 (181) ГОСТ 27593-88 (181) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (181)ГОСТ Р 53381-2009 (182) ГОСТ Р 52067-2003 (182) ГОСТ 26074-84 (182) ГОСТ 20432-83 (182) ГОСТ 27593-88 (182) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (182) ГОСТ Р 51661.3-2000 (183) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (183) ГОСТ 12420-81 (185) ГОСТ Р 53381-2009 (189) ГОСТ Р 52067-2003 (189) ГОСТ 26074-84 (189) ГОСТ 20432-83 (189) ГОСТ 27593-88 (189) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (189) ГОСТ Р 51661.3-2000 (190) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.1997 Г. N109-ФЗ (190) ГОСТ 8736-2014 (3) ГОСТ 4028-63 (4) ГОСТ 283-75 (4) ГОСТ 8267-93 (5), при этом Заказчиком в аукционной документации указано только 50 материалов, а также Заявителю не понятно, какое отношении к материалу по п.5 "Смесь семян газонных трав" имеет отношение ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" и так далее.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРКС" на действия ГПБУ "Московское городское управление природными территориями" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, ч.1, ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замесититель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
|
|
1. ГПБУ "Московское городское управление природными территориями"
119192, Москва, Мичуринский пр., д.13
2. ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды"
117420, Москва, ул. Профсоюзная, д. 41
3. ООО "АРКС"
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул.Ленина, д.62
4. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4738/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
04.05.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу N 2-57-4738/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АРКС" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реализацию проекта на каптаж и благоустройство памятника природы "Три родника в долине реки Чертановки в Битцевском лесу" (Закупка N 0373200003117000097) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N 2-57-4738/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2017 по делу N 2-57-4738/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4738/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017