Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,
рассмотрев жалобу N 22-Т ООО РА "Медведь" на действия организатора торгов - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, комиссии по проведению конкурсного отбора при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016 г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на рассмотрении жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.06.2016 года (входящий N 2990) поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Медведь" (далее ООО "РА Медведь") на действия организатора торгов - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, комиссии по проведению конкурсного отбора при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016 г.
Заявитель указывает, что Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 N 298 (ред. от 22.03.2016) "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год" установлено, что Администрация города Абакана предоставляет из городского бюджета в 2016 году субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития муниципального образования, для размещения на телеканале "ТНТ: Телевидение Абакан" и в эфире радио "Эхо Москвы: Радио Абакан".
Предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города Абакана.
Постановлением администрации г. Абакана от 17.05.2016 N 760 утвержден Порядок предоставления в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.
Извещение о проведении конкурсного отбора опубликовано на официальном сайте httр://кмэ.абакан.рф.
Срок приема заявок: с 19.05.2016 по 01.06.2016 года.
Дата вскрытия конвертов и рассмотрение заявок 02.06.2016 года 10.00.
Рассмотрение и оценка проектов по критериям оценки заявок на участие в конкурсном отборе состоялось 03.06.2016 в 14.00.
Протоколом оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора, опубликованном на сайте КМЭ Администрации г. Абакана 06.06.2016 г. победителем конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально - экономического и культурного развития города Абакана в 2016 году, по направлениям: "Производство телепрограмм" - номинация "Информационные программы, подготовленные по технологии "прямой эфир", "Информационные (новостные) программы" признано МУП "ИРТА "Абакан" как участник, набравший наибольшее количество баллов - с итоговым количеством баллов 22 по обеим номинациям.
Заявитель считает, что действия Главного распорядителя бюджетных средств - КМЭ Администрации г. Абакана нарушают положения статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
Главный распорядитель бюджетных средств - КМЭ Администрации г. Абакана нарушил сроки публикации извещения о проведении конкурсного отбора.
В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Извещение о проведении в 2016 году конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально- экономического и культурного развития города Абакана опубликовано 18 мая 2016 года, т.е. в срок менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурсного отбора.
Таким образом, нарушение сроков публикации извещения о проведении конкурсного отбора оказало значительное влияние на итоги конкурсного отбора и находится в прямой причинно-следственной связи с неправильным определением победителя, так как Участникам конкурсного отбора был предоставлен короткий промежуток времени, в течение которого необходимо было подготовить проекты, к которым предъявлялось большое количество требований. При этом количество номинаций 10, ООО "РА "Медведь" успело подготовить только по двум номинациям.
2. В соответствии с пунктом 4.3 Порядка предоставления субсидий Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения об утверждении победителей по каждой номинации конкурсного отбора направляет Получателям субсидий проекты Соглашений.
Пункт 4.5 указанного Порядка устанавливает обязанность Получателя субсидии предоставить Главному распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение в течение трех рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
Заявитель считает, что срок заключения соглашения о предоставлении субсидий, установленный Порядком предоставления субсидий позволяет заключить Соглашение ранее окончания десятидневного срока, установленного для обжалования протокола оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора.
Установление в Порядке предоставления субсидий срока заключения договора по результатам конкурсного отбора, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите
конкуренции и лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
3. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения в 2016 году конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана в целях проведения конкурсного отбора распоряжением председателя КМЭ создается Комиссия по проведению в 2016 году конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее - Комиссия).
Исходя из пункта 5.2 порядка Комиссия в целях организации и проведения конкурсного отбора КМЭ осуществляет утверждение победителей конкурсного отбора по каждой номинации.
В критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе включены такие критерии как, концепция и сценарий проекта.
Установление критерий оценки концепции и сценария проекта предполагает наличие в составе Комиссии специалистов в области телерадиовещания, отсутствие таких специалистов не дает возможности объективно оценить проекты Участников.
В составе комиссии по проведению конкурсного отбора, утвержденной Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана нет ни одного члена комиссии, обладающего не то чтобы достаточными знаниями в области производства телевизионных программ, но и хоть каким-то образом имеющие отношение к СМИ.
Заявитель считает, что комиссия, в составе которой отсутствуют специалисты в области производства телевизионных программ, дала ненадлежащую оценку проектам ООО "РА "Медведь", что повлияло на итоги определения победителя.
К тому же, концепция и сценарий проекта оцениваются по наличию таких элементов как в концепции:
- актуальности темы;
- оригинальности подхода;
- новизны материалов; в сценарии:
- структура и логичность;
- информационная насыщенность;
- доступность для восприятия зрителями;
- привлекательность видеоряда;
При этом критерии оценки не носят сравнительный характер между участниками конкурсного отбора (не устанавливается, чей проект лучше), критерии оценки установлены лишь к наличию элементов в концепции и сценарии проекта, т.е. при наличии всех установленных элементов концепции и сценария проекта должно быть выставлено наивысшее значение критерии оценки.
Установить наличие необходимых элементов в сценарии и концепции проекта могут лишь специалисты в области СМИ, которые в составе конкурсной комиссии отсутствовали.
Заявитель полагает, что проекты программ, включенные в состав заявки ООО "РА "Медведь" по направлениям: "Производство телепрограмм" номинации "Информационные программы, подготовленные по технологии "прямой эфир" и "Информационные (новостные) программы" имеют все указанные выше элементы сценария и концепции, необходимые для присвоения наивысшего значения критерия оценки.
Заявитель просит признать действия Главного распорядителя бюджетных средств - КМЭ Администрации г. Абакана незаконными и отменить итоги конкурсного отбора.
Присутствующий на заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и указал на дополнительный довод, а именно о нарушении комиссией конкурсного отбора пункта 6.15 Приложения N 1 Порядка предоставления в 2016году субсидий из бюджета г. Абакана, выразившиеся в обсуждении критериев по пунктам 1 и 2 по заявкам участников конкурсного отбора (на основании представленной, организатором конкурсного отбора, аудиозаписи заседания комиссии по конкурсному отбору участников).
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы 16.06.2016 года входящий N 3120 от организатора конкурсного отбора - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакан поступил пакет документов и пояснения из которых следует.
1. В целях реализации подпункта 11 пункта 20 Решения Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N298 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год" (в ред. от 22.03.2016), на основании ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Порядком предоставления в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 17.05.2016 N760, Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана проведен конкурсный отбор получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.
Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
При этом бюджетные ассигнования на предоставление указанных субсидий предусматриваются главным распорядителем бюджетных средств по коду вида расходов бюджетов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" бюджетной классификации Российской Федерации.
Иных требований к процедуре предоставления субсидий не установлено.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а также положения статей 447, 448 ГК РФ (на основании которых подана жалоба ООО "РА "Медведь" и вынесено уведомление УФАС по РХ о месте и времени рассмотрения жалобы) не распространяется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (статья 78 Бюджетного кодекса РФ).
В то же время, указывает организатор конкурсного отбора, пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что при предоставлении субсидий, указанных в этой статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В силу статьи 157 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Организатор конкурсного отбора делает вывод о том, что в данном случае положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе ст. 448) не применимы, поскольку КМЭ не проводились торги, предусмотренные гражданским законодательством.
Таким образом, вопросы, указанные в жалобе ООО "РА "Медведь", и рассмотрение которых назначено Хакасским УФАС России на 20 июня 2016 года на 11-00, не отнесены к его ведению, поскольку находятся в компетенции иного органа.
2. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, гражданское законодательство может быть применено к названным правоотношениям при условии, что это предусмотрено законом (пункт 3 статьи 2 ГК РФ). Данная позиция подтверждается судебной практикой: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 мая 2013 г. по делу N А28-8034/2012; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 января 2012 г. по делу N А82-11892/2010; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 3 июня 2011 г. по делу N А03-7155/2010; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 марта 2011 г. по делу N А67-3550/2010; Постановление АС Северо-Западного округа от 19 ноября 2015 г. по делу N А56-64599/2014; Постановление АС Северо-Кавказского округа от 26 декабря 2014 г. по делу N А32-3829/2014 и другие.
По результатам конкурсного отбора, оспариваемого заявителем, КМЭ заключил не гражданско-правовые договоры, а административно-правовое соглашение на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следовательно, оценивать процедуру конкурсного отбора на соответствие требованиям, установленным ГК РФ к торгам, основания отсутствуют, поскольку правоотношения между КМЭ и Получателем субсидии, ставшим победителем конкурсного отбора, являются бюджетными, а не гражданско- правовыми.
3. В части сроков публикации извещения о проведении конкурсного отбора и срока заключения Соглашения о предоставлении субсидий по итогам отбора КМЭ считает доводы жалобы ООО "РА "Медведь" необоснованными по следующим основаниям.
Заявитель - ООО "РА "Медведь" указывает на нарушение требований пункта 2 статьи 448 ГК РФ, поскольку организатор известил о проведении конкурсного отбора менее чем за 30 дней до его проведения; возможность заключения Соглашения о предоставлении субсидии вопреки ст. 18.1 Закона о защите конкуренции ранее окончания 10-дневного срока, установленного для обжалования протокола оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора.
Однако, заявитель участвовал в двух номинациях конкурсного отбора и, не став победителем, счел себя лицом, заинтересованным в признании конкурсного отбора недействительными в связи с нарушением порядка его проведения.
Как указано в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного, производства", в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
В данном случае заявитель, несмотря на указываемые им нарушения сроков проведения торгов, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, принимал участие в конкурсном отборе и представлял свои предложения по двум номинациям.
Нарушение сроков подписания Соглашения не затрагивает прав и интересов заявителя, участвовавшего в конкурсном отборе и не ставшего победителем.
Таким образом, основания для удовлетворения требований ООО "РА "Медведь" отсутствуют, поскольку гражданские права и интересы заявителя не нарушены, и такой способ защиты права, как признание торгов недействительными, по заявлению последнего не может быть применен.
4. Согласно положениям части 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым части 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
Исходя из указанных положений, и требований к составу конкурсной комиссии, установленных Постановлением Администрации города Абакана от 17.05.2016 N 760, организатор конкурсного отбора - КМЭ для проведения конкурсного отбора была сформирована комиссия в составе: председатель комитета по бюджету и финансам Совета депутатов города Абакана ".", председатель КМЭ ".", директор МКУ "ГПС "Кодекс" ".", заместитель начальника БФУ Администрации города Абакана ".", заместитель начальника УКМиС Администрации города Абакана ".", начальник информационного отдела по связям с общественностью Администрации города Абакана ".", ведущий специалист финансово-аналитического отдела КМЭ ".", два независимых эксперта из сферы культуры, искусства, науки:
- ".", артист-кукловод ГАУК РХ "Хакасский национальный театр кукол "Сказка";
- "_", директор Института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова", кандидат социологических наук.
Необходимо отметить, что в структуру указанного Института, возглавляемого ".", входит кафедра стилистики русского языка и журналистики, основанная в 2006 году в связи с открытием специальности "Журналистика".
То есть, при формировании комиссии учтена специфика конкурсного отбора, нарушений не допущено, а доводы ООО "РА "Медведь" являются субъективными и необоснованными.
5. Организатор конкурсного отбора - КМЭ при проведении отбора получателей субсидий действовал в строгом соответствии требованиям, установленным Постановлением Администрации города Абакана от 17.05.2016 N 760.
Организатор конкурсного отбора обращает внимание на то, что до принятия постановления, проект указанного постановления прошел процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- с 06.05.2016 по 16.05.2016 на официальном сайте города Абакана в сети Интернет был размещен проект нормативного акта для проведения публичного обсуждения и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту;
- в период публичного обсуждения от представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц принимались предложения (замечания, мнения) по настоящему проекту;
- по проекту поступили предложения и замечания от: УФАС по РХ, прокуратуры города Абакана, "_" - все предложения были рассмотрены и учтены при подготовке окончательного варианта проекта постановления.
При этом, ни один из участников публичного обсуждения не указал на нарушение установленных проектом постановления сроков либо порядка формирования конкурсной комиссии. ООО "РА "Медведь" не реализовали право участия в публичном обсуждении проекта.
Организатор конкурсного отбора полагает, что для принятия Управлением ФАС по Республике Хакасия к рассмотрению жалобы ООО "РА "Медведь" отсутствуют законные основания, а в действиях Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и Комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидии отсутствуют нарушения действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель МУП "ИРТА "Абакан" считает доводы ООО "РА "Медведь" не обоснованными и полагает, что проекты МУП ИРТА "Абакан" в сравнении с проектами ООО РА "Медведь" подготовлены более качественно, полно и продумано. При подготовке проекта МУП "ИРТА "Абакан" отталкивались от критериев, установленных в извещении о проведении конкурсного отбора.
Далее представитель проводит сравнительный анализ проектов МУП "ИРТА "Абакан" и ООО "РА "Медведь", например, по направлению производства телевизионных программ в номинации "информационные (новостные) программы":
1. В проектах МУП "ИРТА "Абакан" особое внимание уделяется сообщениям о неблагоприятных климатических и сейсмологических условиях, паводковой, пожароопасной и другим ситуациям, которые способны повлиять на жизнь горожан, могут угрожать их здоровью. Так же особое внимание уделяется сообщениям оперативных служб и силовых структур такого уровня. (в документах ООО "РА "Медведь" такой позиции не отражено, тогда как опыт других регионов показывает, что игнорирование подобной информации муниципальными СМИ вело к трагическим последствиям. Отсутствие у людей информации, приводило к тому, что люди не успевали вовремя сориентироваться во время экстренной ситуации).
2. Апеллируя к тому, что ООО "РА "Медведь" готово "освещать значимые события, происходящие в городе Абакане" нигде не указано, что коллектив готов озвучить и причины, которые привели к тому или иному событию. То есть в проектах не указано, что ООО "РА "Медведь" готово к анализу происходящей ситуации, тогда как зрителю важно знать не только где и когда произошло событие, но и почему оно вообще произошло. В своих документах МУП "ИРТА "Абакан" указывает, что готово к анализу ситуаций. Корреспонденты готовы и имеют возможность собрать максимум информации у компетентных лиц, а также обладают профессиональными навыками и знаниями.
Представитель МУП "ИРТА "Абакан" считает, что комиссия по проведению конкурсного отбора объективно оценила заявки МУП "ИРТА "Абакан" и ООО "РА "Медведь".
Кроме того, Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении данного отбора получателей субсидий соблюден порядок проведения в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора конкурсного отбора - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы N 22-Т.
По доводу организатора конкурсного отбора об отсутствии законных оснований у Хакасского УФАС России для принятия жалобы к рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. При этом договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (статья 420 ГК РФ).
Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (часть 4 статьи 447 ГК РФ).
Таким образом, конкурсный отбор получателей субсидий из муниципального бюджета проходит в иной форме, а возможность его проведения на конкурсной основе предусмотрена нормативным правовым актом муниципального образования на основании полномочий, предоставленных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Абаканского Совета депутатов от 22.12.2015 N 298 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год".
Пунктом 2.3, 3.3 Порядка предоставления в 2016 г. из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее Порядок), утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 17.05.2016 N 760 "О предоставлении в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана" определено, что отбор Получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Согласно пункта 3.4 Порядка Главный распорядитель бюджетных средств, он же является организатором конкурсного отбора:
1) организует и проводит процедуру конкурсного отбора Получателей субсидий;
2) организует работу комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, в соответствии с Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) заключает Соглашения с Получателями субсидий.
Таким образом, Администрацией г. Абакана определен способ заключения договора (соглашения) - конкурсный отбор получателей субсидий, для чего организатором заранее создается комиссия по проведению конкурсного отбора получателей субсидии, которая в свою очередь определяет победителя, предложившего лучшие условия, что отвечает признакам заключения договора (соглашения) на торгах.
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Положение Порядка проведения в 2016году конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее Порядок проведения конкурсного отбора), содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 448 ГК РФ.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещено в открытом доступе содержит сведения о способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), требования к участникам, то есть содержит информацию, предусмотренную частями 2, 3 ст. 448 ГК РФ.
Ссылка организатора конкурсного отбора на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации как на норму, исключающую рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией антимонопольного органа признается необоснованной. Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов не затрагивает проверку законности распределения и расходования бюджетных средств.
В связи с чем довод Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана об отсутствии полномочий антимонопольного органа на рассмотрение жалобы при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, несостоятелен.
Кроме того в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, норма пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции представляет право антимонопольному органу рассматривать жалобы на действия в том числе конкурсных комиссий при проведении торгов.
Уведомлением от 10.06.2016 г. рассмотрение указанной жалобы назначено на 20.06.2016 г. в 11:00 местного времени.
Определением от 21.06.2016 г. N 06-3410/НК руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией Хакасского УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 14:30 23.06.2016 г.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановление администрации города Абакана от 17.05.2016 г. N 760 "О предоставлении в 2016году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана" принято в целях исполнения подпункта 11 пункта 20 Решения Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N 298 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год", которым утвержден Порядок предоставления в 2016 г. из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка отбор получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
По первому доводу жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением администрации города Абакана от 17.05.2016 г. N 760 "О предоставлении в 2016году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана", принятым в целях исполнения подпункта 11 пункта 20 Решения Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N 298 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год", утвержден рассматриваемый Порядок.
Согласно пункта 6.1 Приложения N1 к Порядку заявки принимаются в течение десяти дней рабочих дней с момента опубликования извещения о конкурсном отборе в газете "Абакан" и размещения извещения на официальном сайте КМЭ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Распоряжением КМЭ Администрации г. Абакана от 17.05.2016 N 282 "О проведении конкурсного отбора получателей субсидий" определено разместить 18.05.2016 г. в газете "Абакан" и размещения извещения на официальном сайте КМЭ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении в 2016 г. конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана.
Извещение о проведении в 2016 г. конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана (далее Извещение) опубликовано в газете "Абакан" от 18.05.2016 N 19, и размещено на официальном сайте КМЭ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 18.05.2016 г.
Согласно пункту 5 Извещения срок приема заявок с 19.05.2016 г. по 01.06.2016 г., то есть в течение десяти рабочих дней.
То есть извещение о проведении конкурсного отбора опубликовано и размещено в соответствии с требованиями, установленными в Порядке, утвержденном Постановлением администрации города Абакана от 17.05.2016 г. N 760.
Поскольку самим заявителем поданы заявки на рассматриваемый конкурсный отбор, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствия препятствий, которые не позволили бы участникам принять участие в нем, что не подтверждает ограничение круга участников.
Таким образом довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
По второму доводу жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 448 ГК РФ если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Согласно пункта 4.3 Порядка главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения об утверждении победителей по каждой номинации конкурсного отбора направляет получателям субсидий проекты соглашений.
Пунктом 4.5 Порядка определено, что получатель субсидии в течении трех рабочих дней с момента получения проекта соглашения предоставляет главному распорядителю бюджетных средств подписанное соглашение.
То есть Порядком не предусмотрен срок для обжалования результатов оценки заявок.
Заключение соглашения само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействия) организатора торгов и не свидетельствует о несоблюдении организатором конкурсного отбора требований части 6 статьи 448 ГК РФ, а также Закона о защите конкуренции.
По третьему доводу жалобы.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 к Порядку для проведения конкурса Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана формирует комиссию по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.
Пунктом 2 Приложения N 2 к Порядку для проведения конкурса определено, что а состав комиссии включаются: председатель комитета по бюджету и финансам Совета депутатов города Абакана, председатель КМЭ, директор МКУ "ГПС "Кодекс", заместитель начальника БФУ Администрации города Абакана, заместитель начальника УКМиС Администрации города Абакана, начальник информационного отдела по связям с общественностью Администрации города Абакана, ведущий специалист финансово-аналитического отдела КМЭ, два независимых эксперта из сферы культуры, искусства, науки:
Распоряжением Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана от 17.05.2016 г. N 281 утвержден состав комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана: председатель комитета по бюджету и финансам Совета депутатов города Абакана ".", председатель КМЭ ".", директор МКУ "ГПС "Кодекс" ".", заместитель начальника БФУ Администрации города Абакана ".", заместитель начальника УКМиС Администрации города Абакана ".", начальник информационного отдела по связям с общественностью Администрации города Абакана ".", ведущий специалист финансово-аналитического отдела КМЭ ".", два независимых эксперта из сферы культуры, искусства, науки:
- ".", артист-кукловод ГАУК РХ "Хакасский национальный театр кукол "Сказка";
- ".", директор Института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", кандидат социологических наук.
Нормативно - правовые акты, устанавливающие требования к оценке квалификации членов комиссии, отсутствуют.
Организатором конкурсного отбора утвержден состав комиссии. Основания для признания некомпетентности комиссии отсутствуют.
по дополнительному доводу заявителя.
Согласно пункта 7 Приложения N 2 Порядка Комиссия осуществляет:
1) вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;
2) допуск Претендентов к участию в конкурсном отборе;
3) определение победителей конкурсного отбора.
Таким образом, комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки.
Согласно пункта 9 Приложения N 2 Порядка комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины от общего числа ее членов.
Пунктом 6.14 Приложения N 1 Порядка определено, что оценка и определение итоговых баллов заявок осуществляется Комиссией в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсном отборе (Приложение N 3 к настоящему Порядку отбора). Размер предоставления субсидии не является критерием конкурсного отбора.
Согласно пункта 6.15 Приложения N 1 Порядка по критериям оценки, указанным в пунктах 1-2 таблицы Приложения N 3 к настоящему Порядку, количество баллов определяется каждым членом комиссии индивидуально. Итоговое количество баллов по каждому из указанных критериев, которое вносится в протокол оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора, определяется как средний балл (рассчитывается путем деления общей суммы баллов, определенных членами комиссии, на число членов комиссии, участвующих в оценке заявок).
Пунктом 6.16 Приложения N 1 Порядка установлено, что по критериям оценки, указанным в пунктах 3-8 таблицы Приложения N 3 к настоящему Порядку отбора, комиссия проводит коллегиальное обсуждение и присвоение баллов по каждому критерию большинства голосов членов комиссии.
Согласно пункта 6.17 Приложения N 1 Порядка комиссия на основе итоговых баллов заявок определяет победителей конкурсного отбора. Победителем конкурсного отбора в каждой номинации признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов.
Вышеуказанные требования установлены и в пункте 11 Извещения.
В Приложении N 3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе" Порядка установлены следующие критерии:
N/N |
Критерии оценки |
Значение критерия оценки в баллах (в целых числах от 0 до 3) |
|
1. |
2 |
3 |
|
1. |
Концепция проекта (актуальность темы, оригинальность подхода, новизна материалов) |
до 3 баллов |
|
2. |
Сценарий проекта (структура и логичность, информационная насыщенность, доступность для восприятия зрителями, привлекательность видеоряда) |
до 3 баллов |
|
3 |
Срок осуществления деятельности в сфере производства программ социально-экономической или культурной направленности |
от 5 и более лет |
3 балла |
от 3 до 5 лет |
2 балла |
||
от 1 до 3 лет |
1 балла |
||
менее 1 года |
0 баллов |
||
4 |
Опыт и квалификация участника конкурсного отбора (численность работников, участвующих в реализации проекта, имеющих опыт работы в соответствующей сфере более 3 лет), количество человек (при наличии подтверждающих документов) |
более 8 |
3 балла |
от 6 до 8 включительно |
2 балла |
||
от 2 до 5 включительно |
1 балл |
||
1 |
0 баллов |
||
5 |
Наличие необходимых для производства программ технических средств (при наличии подтверждающих документов) |
есть в наличии |
3 балла |
нет в наличии |
0 баллов |
||
6 |
Размер дополнительного финансирования на производство программ за счет собственных средств участника конкурсного отбора (в % от размера субсидии) |
более 15 процентов |
3 балла |
от 10 до 15 процентов |
2 балла |
||
от 5 до 10 процентов |
1 балл |
||
менее 5 процентов |
0 баллов |
||
7 |
Соответствие заявки тематической направленности номинации |
Полностью соответствует |
3 балла |
Частично соответствует |
1 балл |
||
Не соответствует |
0 баллов |
||
8 |
Наличие наград и поощрений за участие Претендента, его СМИ, программ и работников в конкурсах в сфере средств массовой информации |
Имеются награды и поощрения |
1 балл |
Отсутствуют награды и поощрения |
0 баллов |
Таким образом по критериям оценки, указанным в пунктах 1-2 таблицы Приложения N 3 Порядка, количество баллов определяется каждым членом комиссии индивидуально. Итоговое количество баллов по каждому из указанных критериев, которое вносится в протокол оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора, определяется как средний балл (рассчитывается путем деления общей суммы баллов, определенных членами комиссии, на число членов комиссии, участвующих в оценке заявок).
В подпункте 6 пункта 4.1 Приложения N 1 Порядка, а также в подпункте 6 пункта 7 Извещения установлены требования, предъявляемые к документам, прилагаемым к заявкам: претендент предоставляет заявку, состоящую из следующих документов, в том числе:
6) проект теле- или радиопрограмм по номинациям с описанием:
а) целей и задач проекта;
б) концепции проекта:
- актуальность темы (данный элемент должен показать возможности Претендента обеспечить своевременность появления материала, учет возможности устаревания телепрограммы на момент выхода, степень интереса к заявленной теме со стороны общественности);
оригинальность подхода (данный элемент может отражать ориентированность концепции на создание стандартной телепередачи, использование традиционных или нестандартных, творческих, свежих приемов ее построения, полностью оригинальное решение);
- новизна материалов (принимается во внимание возможность Претендента обеспечить наличие в программе эксклюзивных материалов, новых и интересных фактов (неизвестных потенциальной аудитории), интервью со специалистами или ньюсмейкерами и т.д.);
в) сценария проекта:
- структура и логичность (должна быть отражена внутренняя организация сценария, наличие в нем разделов или блоков, степень их взаимоувязанности, логичность развития сюжета, смысловая непрерывность);
- информационная насыщенность (данный элемент раскрывает интенсивность ввода новой информации, отсутствие повторов, лаконичность и точность изложения материала, максимальное широкое, полное и всестороннее отражение событий, произошедших на территории города или планируемых);
- доступность для восприятия зрителями (популярный или специальный способ подачи информации, отсутствие труднопонимаемых цитат из документов, достаточность поясняющих комментариев, количество специальных и не общеизвестных терминов, специализация участников (публицист, ученый, специалист и т.д.);
- привлекательность видеоряда (отсутствие монотонности, способы и методы обеспечения динамичности программы);
7) технико-экономическое обоснование проекта, которое включает в себя:
- расчет планируемых расходов на реализацию проекта с указанием источников и объемов финансирования проекта;
- информацию об общей продолжительности программ проекта по номинации (количество выходов, итоговую продолжительность с учетом установленной периодичности, в том числе за счет средств субсидии и собственных средств);
Как следует из таблиц N 1, 2, 3, 4 протокола оценки и определения победителей конкурсного отбора от 03.06.2016 г. по критериям оценки по пунктам 1 и 2 каждый член комиссии индивидуально определил количество баллов. Итоговое количество баллов по каждому из указанных критериев определено как средний балл.
По критериям 3-8 комиссия присвоила количество баллов коллегиально.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комиссии конкурсного отбора подтвердил информацию, указанную в протоколе, а также указал, что оценка проводилась на соответствие требованиям установленных критериев. Не были установлены обязанности хранить тишину, не общаться, обсуждение предусмотрено и не запрещено, однако каждый член комиссии по критериям пунктов 1 и 2 оценивал каждую заявку индивидуально.
Присутствующий представитель заявителя затруднился указать где в концепции проекта, представленной ООО РА "Медведь" указаны актуальность и новизна концепции проекта.
Поскольку в дополнительном доводе, заявленном заявителем жалобы на рассмотрении жалобы имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, комиссией принято решение о передаче материалов жалобы в отдел антимонопольного законодательства для рассмотрения в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Представитель прокуратуры Республики Хакасия высказал свою позицию по доводам, указанным в жалобе, и дополнительному доводу.
По первому доводу жалобы, представитель указал, что в рассматриваемых правоотношениях буквальное применение норм статьи 448 ГК РФ без учета согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ, которой органы местного самоуправления наделены полномочиями о принятии и утверждении порядка проведения отбора получателей субсидий, в котором в свою очередь предусмотрены иные сроки размещения извещения, не правомерно.
По второму доводу, аналогично основаниям, указанным ранее, утвержден порядок, при этом обжалование предусмотрено.
О некомпетентности комиссии конкурсного отбора, представитель прокуратуры Республики Хакасия, указал, что положением о комиссии по конкурсному отбору не установлены требования к квалификации членов комиссии. Так же отсутствуют нормы права устанавливающие такие требования. По мнению представителя, оценка компетентности членов комиссии может быть дана независимым специалистом данной сферы.
По доводу о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявок, представитель прокуратуры Республики Хакасия полагает, что рассмотрение данного довода в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не представляется возможным, поскольку нормами данной статьи предусмотрено оценка порядка проведения конкурсного отбора, и считает, что правовая оценка может быть дана в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия, решила:
1. Признать жалобу N 22-Т ООО РА "Медведь" на действия организатора конкурсного отбора - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016 г. необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июня 2016 г. N 22-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016