Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 г. N 330 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 7 декабря 2007 г. N 466
"Об утверждении административного регламента министерства
социальной политики Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям
в установленный законодательством Российской Федерации срок"
29 мая 2009 г.
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 г. N 330 в настоящий административный регламент внесены изменения
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращение граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 декабря 2007 г. N 466)
29 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
Данным Административным регламентом регулируются отношения, связанные с исполнением государственной функции.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.
2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в министерство;
- в письменном виде (почтой) в отдел документооборота министерства;
- в письменном виде (электронной почтой) в министерство;
- в письменном виде (телеграммой или факсимильной связью) в министерство;
- по телефону в министерство.
Почтовый адрес для направления корреспонденции в министерство: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Телефоны министерства для получения информации о порядке исполнения государственной функции: (831) 419-71-62; (831) 419-85-34.
Адрес электронной почты министерства: official@socium.kreml.nnov.ru.
Информация об исполняемой министерством государственной функции представляется также посредством ее размещения на сайте Правительства Нижегородской области http://www.government.nnov.ru и http://www.gu.nnov.ru.
2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения министерства; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.6. При коллективном обращении граждан в министерство письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.7. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах министерства в сети Интернет.
Официальные сайты министерства в сети Интернет должны содержать: сведения о местах нахождения, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, графики личного приема граждан.
2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения в министерстве.
Обращения граждан поступают на рассмотрение в министерство непосредственно от граждан, а также из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области и других органов государственной власти.
Из государственных органов в министерство обращения поступают:
- через почтовое отделение;
- через канцелярию аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
- лично в отдел документооборота министерства;
- через почтовое отделение;
- с использованием факсимильной связи;
- с использованием телеграфной связи;
- в адрес электронной почты министерства;
- в виде интернет-обращения на официальный сайт министерства в сети Интернет.
2.3. Порядок предоставления информации в ответ на устные, письменные обращения граждан.
2.3.1. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Должностное лицо структурного подразделения министерства в целях рассмотрения устного обращения гражданина должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Должностные лица (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
2.3.2. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальные сайты министерства, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальных сайтах министерства.
На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Ответы на письменные обращения должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.4. Прием граждан по личным вопросам осуществляется министром, заместителями министра (далее - руководители министерства) не реже двух раз в месяц в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
Личный прием граждан осуществляется руководителями министерства с 9.00 до 13.00.
Информация о месте и времени проведения приема руководителями министерства доводится специалистом, отвечающим за прием граждан, до руководителей территориальных органов министерства и далее через объявления в подведомственных им учреждениях до сведения граждан.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест выполнения государственной функции.
Прием граждан проводится в конференц-зале министерства или в другом служебном помещении.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.6. Граждане могут направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:
- обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.7. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа;
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан.
Для приема обращений граждан в форме интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, телеграммой, факсимильной связью, на официальные сайты министерства в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.8. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан на отдельных этапах.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.
Срок регистрации письменных обращений в отделе документооборота министерства составляет 3 дня.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, в срок до 5 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 5 дней со дня их регистрации в Министерстве) в соответствующие организации.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Особому контролю подлежат письменные обращения граждан, поступившие в министерство из государственных органов власти в случае, когда срок исполнения поручения установлен менее месяца.
Руководители министерства могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителями министерства.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, - не более чем 30 дней.
2.9. Порядок и сроки согласования и визирования проекта ответа на письменное обращение гражданина.
В структурном подразделении проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом, ответственным за исполнение поручения, согласовывается и визируется:
- руководителем структурного подразделения (начальником отдела), ответственного за исполнение поручения, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- руководителем структурного подразделения (начальником управления), ответственного за исполнение поручения, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- руководителем структурного подразделения (начальником управления) - соисполнителя поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, при необходимости - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.
2.10. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем министерства - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение поручения.
2.11. Гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.12. Должностные лица министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
2.13. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.14. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
2.15. К должностным лицам, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение, в пределах компетенции, обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.16. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.
Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.17. За рассмотрение обращений граждан плата с авторов обращений не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий по работе с письменными обращениями граждан (пункт 2.6 настоящего Административного регламента) при исполнении государственной функции.
3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в министерство, производится государственным гражданским служащим отдела документооборота министерства (далее - должностное лицо отдела документооборота) в системе электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.
Должностное лицо отдела документооборота изучает обращение и материалы к обращению гражданина, в том числе доводы о нарушении его прав, свобод и законных интересов; подготавливает проект поручения (резолюции) о рассмотрении обращения гражданина в структурные подразделения Министерства в соответствии с компетенцией. Проект поручения (резолюции) о рассмотрении обращения гражданина должен содержать краткое изложение темы обращения.
Заполняются реквизиты регистрационной карточки в соответствии с регистрационно-контрольной формой, а также тематическим классификатором; проверяет реквизиты письма (обращения гражданина), наличие указанных автором вложений и приложений.
В случае поступления повторного обращения гражданина в Министерство должностное лицо отдела документооборота подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина в Министерство.
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Обращение гражданина (с материалами к обращению) с проектом поручения направляется руководителю министерства в день регистрации или на следующий рабочий день.
Подписанный руководителем министерства проект поручения (резолюции) с письменным обращением гражданина, с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.
3.1.2. При рассмотрении письменного обращения гражданина в структурном подразделении руководитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, принимает организационное решение о порядке и сроках рассмотрения обращения гражданина и с соответствующей резолюцией направляет поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, в структурные подразделения.
В случае, если в поручении руководителя министерства о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнители поручения.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (в срок до 1 дня с момента получения обращения гражданина):
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- в случае, если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, а также деятельности территориальных органов министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере социальной защиты населения, недостатках в деятельности территориальных органов министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и их должностных лиц либо критика деятельности Министерства, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- в случае, если в обращении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.
Руководитель структурного подразделения (начальник управления) - соисполнитель поручения (в срок до 1 дня с момента получения обращения гражданина):
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- в случае, если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, деятельности территориальных органов министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, а также деятельности министерства рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере социальной защиты населения, недостатках в деятельности территориальных органов министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и их должностных лиц либо критика деятельности министерства, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- в случае, если в обращении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, должностных лиц министерства, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.
Структурные подразделения министерства - соисполнители поручений направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с их компетенцией.
В случае, если структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено в отдел документооборота Министерства в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия руководителем министерства решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день отделом документооборота министерства направляется в другое структурное подразделение.
Должностное лицо отдела документооборота министерства делает отметки в системе электронного документооборота о направлении обращений граждан и определении структурных подразделений, ответственных за исполнение поручения, структурных подразделений - соисполнителей поручения, а также о направлении на рассмотрение (переадресации) обращений граждан в другие организации.
3.1.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в министерстве.
3.1.3.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения (начальника управления), ответственного за исполнение поручения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении;
- подготавливает письмо или делает запрос по телефону в территориальные органы министерства в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- подготавливает письмо или делает запрос по телефону в государственное учреждение социального обслуживания в целях получения в установленный срок объяснений руководителя данного учреждения, в том числе по результатам проверки деятельности, проведенной в связи с обращением гражданина;
- подготавливает предложения на проект поручения руководителя министерства о проведении выездной проверки деятельности территориального органа Министерства или государственного учреждения социального обслуживания населения Нижегородской области (в рамках осуществления ведомственного контроля) в связи с обращением гражданина.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения (начальник отдела), ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя министерства, курирующего деятельность данного структурного подразделения, служебную записку, согласованную с руководителем структурного подразделения (начальником управления), с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя министерства о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
Руководитель министерства может (при необходимости) направлять проекты ответов для согласования начальнику организационно-правового управления.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает и визирует его в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента и направляет его на подпись руководителю министерства.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину за подписью руководителя министерства (с материалами к обращению гражданина) направляется в отдел документооборота Министерства для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
В случае, если обращение гражданина рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с сопроводительным письмом и, при необходимости, с копией ответа гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства руководитель структурного подразделения (начальник отдела), ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае руководитель структурного подразделения (начальник отдела), ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя министерства служебную записку, согласованную с руководителем структурного подразделения (начальником управления), о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия руководителем министерства (в письменной форме) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу, в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается министерством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за рассмотрением письменных обращений граждан (пункт 2.6 настоящего Административного регламента) при исполнении государственной функции.
3.2.1. В министерстве контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляет должностное лицо отдела документооборота министерства в пределах своей компетенции.
При получении от руководителя министерства ответа на обращение гражданина визовый экземпляр его копии с оригиналом обращения гражданина (с материалами к обращению) должностное лицо отдела документооборота министерства:
- проверяет полноту представленных материалов и принимает решение о снятии обращения гражданина с контроля;
- делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело";
- формирует "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и визовый экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина;
- направляет сопроводительные письма министерства с копиями ответов гражданам в соответствии с поручением органов государственной власти.
3.2.2. В случае, если обращение гражданина было рассмотрено по поручению руководителя министерства в территориальном органе министерства или государственном учреждении социального обслуживания населения Нижегородской области и гражданину был направлен ответ, должностное лицо отдела документооборота министерства, получив копию ответа, принимает решение о приобщении "в дело" к имеющимся в сформированном деле материалам о рассмотрении обращения гражданина.
3.3. Описание последовательности действий в части подготовки отчетности при осуществлении государственной функции.
3.3.1. Должностное лицо отдела документооборота министерства еженедельно подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан, которые еженедельно направляются руководителям структурных подразделений (начальникам управлений), ответственным за исполнение поручений, при необходимости - руководителям Министерства.
3.3.2. Должностное лицо отдела документооборота министерства осуществляет учет обращений граждан, поступивших (по компетенции) в соответствующие структурные подразделения, а также анализ основных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, готовит ежеквартальный и годовой отчет о работе с письменными обращениями граждан.
Информация об осуществлении министерством государственной функции направляется в структурные подразделения министерства и в территориальные органы Министерства.
3.4. Описание последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в министерстве при исполнении государственной функции.
Руководители министерства осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц.
По решению руководителя министерства к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие министерства.
Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом отдела документооборота в журнале установленной формы. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в министерстве, осуществляются специалистом отдела документооборота, уполномоченным осуществлять запись граждан на прием.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в министерстве осуществляется специалистом отдела документооборота министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2007 г. N 466 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 46 от 13 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1043 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2011 г. N 200
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 г. N 970
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2010 г. N 758
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 г. N 575
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 г. N 579
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 г. N 330