Глава 16. Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной организации

Глава 16. Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной организации

 

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 14 августа 2009 г. N 2277-У в пункт 16.1 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

16.1. Кредитная организация для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав, в течение одного месяца со дня принятия уполномоченным органом управления соответствующего решения направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, следующие документы:

заявление о государственной регистрации изменений, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (1 экземпляр);

ходатайство о государственной регистрации изменений за подписью уполномоченного лица кредитной организации (1 экземпляр);

протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в устав (2 экземпляра). Протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации (если ходатайство подписывается лицом, не являющимся председателем совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или единоличным исполнительным органом кредитной организации);

текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в 4 экземплярах;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав кредитной организации (1 экземпляр).

ГАРАНТ:

Согласно письму ЦБР от 3 апреля 2002 г. N 38-Т ходатайство о согласовании вносимых в устав изменений и дополнений, требующих замены лицензии (лицензий), должно содержать просьбу о замене кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

 

16.1.1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с созданием (изменением местонахождения, закрытием) представительства на территории иностранного государства, кредитная организация дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, следующие документы:

надлежащим образом заверенную копию письма либо иного документа, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором содержится подтверждение создания (изменения местонахождения, закрытия) представительства. Такой документ должен быть составлен на государственном (официальном) языке страны местонахождения представительства и легализован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна местонахождения представительства, с приложением заверенного в установленном порядке перевода указанного документа на русский язык;

уведомление по форме приложения 11 к настоящей Инструкции. В случае изменения сведений о представительстве, созданном на территории иностранного государства, не связанных с изменением его местонахождения, уведомление по указанной форме направляется кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, в течение двух рабочих дней со дня изменения;

положение о представительстве кредитной организации на территории иностранного государства, составленное на русском языке (направляется в одном экземпляре только для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с созданием представительства). В случае внесения изменений в положение о представительстве, созданном на территории иностранного государства, один экземпляр изменений, составленных на русском языке, направляется кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, в течение десяти календарных дней со дня внесения изменений.

16.1.2. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, в установленном Банком России порядке вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о представительстве кредитной организации, созданном на территории иностранного государства, с учетом информации, содержащейся в уведомлении по форме приложения 11 к настоящей Инструкции.

16.2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 16.2

16.3. Особенности государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с изменением размера уставного капитала, наименования кредитной организации и ее местонахождения, установлены главами 17, 19 и 20 настоящей Инструкции.

 

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 29 октября 2008 г. N 2110-У в пункт 16.4 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

16.4. Территориальное учреждение Банка России в месячный срок (в течение одного рабочего дня - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка) со дня получения документов, указанных в пункте 16.1 (пунктах 16.1 и 16.2) настоящей Инструкции, рассматривает их и в случае соответствия требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, либо устава кредитной организации в новой редакции.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в день принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка), территориальное учреждение Банка России направляет в уполномоченный регистрирующий орган документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным письмом, содержащим информацию о принятом решении.

 

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 14 августа 2009 г. N 2277-У в пункт 16.5 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

16.5. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (в день получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка), территориальное учреждение Банка России:

вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляра устава кредитной организации, хранящегося в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи);

направляет кредитной организации письменное сообщение с приложением полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства и 1 экземпляра зарегистрированных изменений в устав кредитной организации по форме приложения 19 к настоящей Инструкции;

направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее обоснование принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, а также информацию о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае подписания изменений, вносимых в устав кредитной организации, не председателем совета директоров (наблюдательного совета) и не единоличным исполнительным органом, а другим уполномоченным общим собранием участников или советом директоров (наблюдательным советом) лицом, в указанном выше заключении также должны содержаться номер протокола общего собрания участников или заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором были предоставлены такие полномочия, и дата его проведения. Данное требование не предъявляется в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка.

К указанному в абзаце четвертом настоящего пункта заключению должен быть приложен 1 экземпляр зарегистрированных изменений в устав кредитной организации по форме приложения 19 к настоящей Инструкции.