Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@
"О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г., 19 сентября 2014 г., 20 июля 2015 г., 26 октября 2016 г., 25 декабря 2017 г., 6 февраля 2018 г.

 

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Внести в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" следующие изменения:

2.1. В пунктах 2, 3 и 12 слова "МНС России" заменить словами "ФНС России".

2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

2.3. В пункте 5 слова "Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" заменить словами "Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

производства и реализации электрической энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;

производства и реализации продукции металлургической промышленности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;

реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

машиностроения - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;

финансово-кредитной сферы - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9;

оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".

2.5. В пункте 8 слова:

"межрегиональной инспекции МНС России" заменить словами "межрегиональной инспекции ФНС России";

"специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России" заменить словами "межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.".

2.7. Пункт 11 исключить.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.

 

Руководитель
Федеральной налоговой службы

М.П. Мокрецов

 

Критерии
отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@)

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г., 20 июля 2015 г., 26 октября 2016 г., 25 декабря 2017 г., 6 февраля 2018 г.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ в преамбулу внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

- проведение налогового мониторинга.

 

I. Показатели финансово-экономической деятельности

 

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Подпункт 1.2 исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

См. предыдущую редакцию

1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей;

1.3. исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

2. Исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:

4.1. лицензию на осуществление банковских операций;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ Критерии дополнены пунктом 5

5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

- представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;

- соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Критерии дополнены пунктом 5.1 с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

5.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

См. предыдущую редакцию

6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 35 миллиардов рублей включительно;

среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.

Информация об изменениях:

Критерии дополнены пунктом 6.1. - Приказ ФНС России от 6 февраля 2018 г. N ММВ-7-7/80@

6.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ нумерация пункта изменена

7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

См. предыдущую редакцию

8. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ в пункт 9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций).

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ Критерии дополнены пунктом 10

10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

 

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ раздел II изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Взаимозависимость между организациями

 

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

 

Пересмотрены критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Такими критериями, как и прежде, являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В частности, отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику зависит от суммарного объема начислений федеральных налогов либо выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, активов организации, а также вида ее деятельности.

Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов превышает 1 млрд. руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд.), либо в случае превышения 20 млрд. руб. активов. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 млн. до 1 млрд. руб. (суммарный объем начисленных налогов), от 1 до 20 (ранее 10) млрд. руб. (суммарный объем годовой выручки) и от 1 до 20 млрд. руб. активов соответственно.

Не могут относиться к организациям - крупнейшим налогоплательщикам некоммерческие организации.

Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Соответствующие изменения внесены в приказ МНС России от 16.04.2004 г. N САЭ-3-30/290@, регламентирующий порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждавший ранее действующие критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В зависимости от сферы деятельности крупнейших налогоплательщиков между соответствующими Межрегиональными инспекциями ФНС России распределены функции по их налоговому администрированию.


Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"


Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5 июня 2007 г. N 21, в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007 г., N 23


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2018 г. N ММВ-7-7/80@


Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.

В отношении Организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, изменения применяются с 12 февраля 2018 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@


Приказ Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N ММВ-7-2/295@


Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@


Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@


Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@


Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161

Актуальный текст документа