Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290
"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях"

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2007 г., 2 апреля 2010 г., 27 июня, 30 октября 2012 г., 19 сентября 2014 г., 25 декабря 2017 г.

ГАРАНТ:

Согласно письму Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 07/7512-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 9)

В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять на федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне - в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления).

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Постановку на учет Организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми Управлениями и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми ФНС России.

В целях обеспечения эффективного администрирования крупнейших налогоплательщиков Управлениям и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежегодно в срок до первого октября представлять в Контрольное управление ФНС России информацию по организациям, соответствующим Критериям, исходя из показателей финансово - экономической деятельности организаций за предшествующие три года, не считая года, в котором представляется информация, а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

5. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

См. будущую редакцию

Приказом ФНС России от 30 октября 2012 г. N ММВ-7-2/817@ пункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

добычи (предоставления услуг по добыче) нефти, производства нефтепродуктов, оптовой торговли нефтью и нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефти и нефтепродуктов - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1;

добычи (предоставления услуг по добыче) газа природного горючего, переработки, транспортировки, оптовой торговли газом природным горючим и общестроительных работ по прокладке магистральных и газораспределительных трубопроводов - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2.

основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

производства, передачи и распределения электрической энергии и тепловой энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;

производства и реализации продукции металлургической промышленности, добычи металлических руд - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;

оказания услуг связи, вещания и телевидения, а также услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;

осуществления финансовой деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9.

7. Руководителям Управлений, не указанных в приказе МНС России от 05.04.2002 N БГ-3-30/179 "О создании межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам", при наличии на территории субъекта Российской Федерации 10 и более Организаций, отобранных исходя из показателей их финансово-экономической деятельности за соответствующий финансовый год, в срок до 01.05.2004 представить предложения в МНС России о создании в структуре Управления межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Организации, относящиеся по Критериям к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в случае отсутствия таковой - в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ пункт 9 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.

10. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

11. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11

12. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 12

13. Считать утратившими силу приказы МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-3-30/117 "О внесении дополнений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N БГ-3-30/690 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279".

14. Ввести в действие настоящий приказ со дня его подписания.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф.Голикова.

 

Исполняющий обязанности Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам

А.Э.Сердюков

 

Критерии
отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
(утв. приказом МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290)

ГАРАНТ:

Настоящие Критерии фактически прекратили действие

См. Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@

См. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 85н

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;

отношения взаимозависимости между организациями.

 

I. Показатели финансово-экономической деятельности.

 

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) превышает 10 миллиардов рублей;

активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.

3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- доля реализации продукции, произведенной одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 40 процентов.

3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).

3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;

- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.

4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года.

В целях применения настоящего приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течении трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

 

II. Отношения взаимозависимости между организациями.

 

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Критериями отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации, а также отношения взаимозависимости между организациями.

Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов превышает 1 миллиард руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 10 миллиардов руб. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 миллионов до 1 миллиарда руб. (суммарный объем начисленных налогов и сборов) и от 1 до 10 миллиардов руб. (суммарный объем годовой выручки) соответственно.

Администрирование осуществляется на федеральном уровне (в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам) и на региональном уровне (в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам РФ).

Организации относятся к крупнейшим налогоплательщикам, если один из перечисленных показателей присутствовал в любом из отчетных лет, начиная с 2000 г. Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Приказ введен в действие со дня его подписания.



Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам"


Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания


Согласно письму Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 07/7512-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 9)


Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 27 апреля 2004 г. N 16


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2019 г. N ММВ-7-22/487@

Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@ (в редакции приказа Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2018 г. N ММВ-7-7/637@)

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г. и с 1 февраля 2019 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@

Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.

В отношении Организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, изменения применяются с 12 февраля 2018 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@


Приказ Федеральной налоговой службы от 30 октября 2012 г. N ММВ-7-2/817@


Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@


Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161


Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@