Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 1995 г. N 35 "О социально-экономической политике Кабинета Министров Чувашской Республики (итоги прошедшего года и ближайшая перспектива)" (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10 февраля 1995 г. N 35
"О социально-экономической политике Кабинета Министров Чувашской Республики (итоги прошедшего года и ближайшая перспектива)"

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу


Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в 1994 году деятельность министерств, комитетов и органов государственного управления соответствовала провозглашенной Президентом Чувашской Республики программе народных реформ, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики приоритетам экономической и социальной политики. Тем самым обеспечены усиление политической и нормативной стабильности, активизация экономической среды.

В истекшем году в основном сформировался механизм для проведения более активной инвестиционной политики, созданы необходимые благоприятные предпосылки для развития вновь образуемых предпринимательских и банковских структур, привлечения в республику инвестиций.

Закончился первый, чековый, этап приватизации государственной собственности. В республике приватизировано примерно 60 процентов государственных и муниципальных предприятий.

В целях оказания практической помощи малому и среднему бизнесу в 1994 году образован Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, принята Программа демонополизации экономики и развития конкуренции Чувашской Республики на 1994-1995 годы.

Ускоренными темпами формируется рыночная инфраструктура, растет число инвестиционных компаний и фондов, страховых, консалтинговых, юридических и других организаций.

Наряду с этим принят ряд мер по государственной поддержке товаропроизводителей. В 1994 году 9 организаций республики получили инвестиционные кредиты на реализацию федеральных целевых программ. Ряду организаций выделены средства на компенсацию затрат по содержанию мобилизационных мощностей, начато разблокирование валютных средств организаций во Внешэкономбанке, осуществлена передача в муниципальную собственность 682,5 тыс.кв.м общей площади жилого фонда организаций.

В целях оказания содействия организациям республики в обеспечении материальными ресурсами и сбыте производимой продукции в 1994 году подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с 70 регионами Российской Федерации, проведены Всероссийский съезд товаропроизводителей, международная выставка-презентация "Чувашия-новое время", организованы совместные производства, заключены контракты с зарубежными фирмами.

Проводилась работа по формированию организационно-хозяйственных комплексов с использованием новых принципов экономических отношений между технологически взаимосвязанными организациями. Создано акционерное общество закрытого типа "Финансово-промышленная корпорация "Новотракт", прорабатываются предложения по созданию финансово-промышленных групп в производстве медицинского оборудования и другие.

Осуществлялись реформы в агропромышленном комплексе. Здесь определены основные меры по регулированию земельных отношений, либерализованы закупочные цены на все виды сельскохозяйственной продукции, практически завершена перерегистрация колхозов и совхозов. В сельскохозяйственном производстве доля организаций государственной собственности составляет лишь 5 процентов. Наряду с этим идет процесс создания и становления крестьянских (фермерских) хозяйств: в истекшем году их количество увеличилось на 77 единиц и составило 940 хозяйств. На поддержку фермерских хозяйств направлено около 800 млн.рублей. Более интенсивно развивались личные подсобные хозяйства граждан, на которые приходится 10,7 процента земли, в 1994 году они произвели 43 процента валовой продукции сельского хозяйства.

Разработан и действует механизм обеспечения государственных нужд. В истекшем году произведены закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд республики, что позволит обеспечить потребности населения в необходимых продуктах питания.

Активнее шла реализация сельскохозяйственной продукции по нетрадиционным каналам, в том числе на розничном рынке и прямым связям.

С внедрением рыночных отношений произошли заметные структурные изменения в капитальном строительстве. Доля инвестиций государственных организаций в строительстве уменьшилась с 33,6 процента в 1993 году до 30,5 в 1994 году. В то же время доля средств населения, направленных на финансирование капитальных вложений, увеличилась на 6,5 пункта и достигла 13,8 процента.

Активно формируется рынок жилья. В 1994 году удалось преодолеть тенденцию снижения в строительстве жилья и ввести за счет всех источников финансирования жилых домов на 438,9 тыс.кв.метров. Осуществлен переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Значительно увеличился ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, газопроводов-отводов, распределительных газовых сетей.

В торговле интенсивно развивается частный сектор (47,5%). Положение на потребительском рынке в течение 1994 года было стабильным, достигнуто относительно устойчивое его товарное насыщение.

Осуществлялись мероприятия по формированию единой государственной политики ценообразования, для чего продолжалось регулирование тарифов и цен на отдельные социально значимые услуги для населения. Из бюджета республики на эти цели было направлено 50,6 млрд.рублей.

Проведена значительная работа по внедрению в практику здравоохранения системы медицинского страхования, соответствующей рыночным условиям. Создано 30 страховых медицинских организаций различных форм собственности.

Принимались меры по предотвращению нерегулируемого роста безработицы и оказанию социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. С этой целью создана правительственная комиссия по предотвращению критической ситуации на рынке труда.

Вместе с тем реформирование экономики осуществлялось в обстановке экономического кризиса, охватившего все сферы народного хозяйства, что снижало результативность проводимых мероприятий. Наиболее острая и болезненная сторона современного кризиса продолжающийся спад производства. Годовое снижение промышленного производства составило 39,7 процента, что на 17,9 пункта больше чем в целом по России. Наибольший спад производства произошел в машиностроении и металлообработке (на 54,6%), легкой промышленности (на 49,7%). По отдельным видам продукции выпуск сократился на 50 и более процентов. Потери рабочего времени в результате остановок производства в целом по промышленности за истекший год составили 6938,8 тыс.человеко-дней.

Объемы капитальных вложений в 1994 году сократились по сравнению с 1993 годом на 22,8 процента, подрядных работ - на 35,3 процента.

Значительно недоиспользовался производственный потенциал проектных организаций, организаций стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

Неудовлетворительно финансировались в 1994 году объекты федеральных государственных нужд. Годовой лимит по федеральным стройкам профинансирован только на 28,5 процента.

В сельском хозяйстве, несмотря на имеющиеся проблемы, темпы снижения производства сельскохозяйственной продукции оказались значительно ниже, чем в промышленности и капитальном строительстве. Производство мяса по сравнению с 1993 годом сократилось на 7 процентов, молока и яиц - на 2 процента, поголовье крупного рогатого скота - на 6, свиней - на 4, птицы на 3 процента. Меньше уровня 1993 года произведено картофеля и овощей.

Среди проблем, осложняющих экономическую ситуацию, особое место занимает кризис платежеспособности, который сопровождается ухудшением финансового состояния организаций. Кредиторская задолженность промышленных, сельскохозяйственных, строительных и транспортных организаций на 1 декабря 1994 г. достигла 561 млрд. рублей и превысила дебиторскую задолженность на 5,5 млрд. рублей. В ряде организаций в течение года имели место постоянные задержки в выдаче средств на потребление.

Значительно обострились проблемы социальной защищенности населения. Уровень среднемесячной заработной платы за январь-октябрь 1994 г. по республике составил лишь 60 процентов от среднего показателя по России. За истекший год потребительские цены возросли в 3,1 раза.

Сложным остается положение на рынке труда. На 1 января 1995 г. число безработных составило 37,7 тыс.человек, уровень безработицы достиг 4,7 процента.

Рассмотрев итоги реформирования экономики в 1994 году и определив задачи по дальнейшему проведению в республике рыночных преобразований, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Отметить, что, несмотря на всю сложность и противоречивость социально-экономической ситуации в 1994 году, в республике продолжались процессы реформирования экономики, созданы и функционируют необходимые в условиях рынка новые государственные и хозяйственные структуры, подготовлена начальная нормативная база рыночных отношений, произошли существенные изменения в экономическом поведении людей.

2. Одобрить Основные положения социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы (прилагаются) и представить их Президенту Чувашской Республики.

3. Министерствам, другим республиканским органам исполнительной власти, районным и городским администрациям в 1995 году осуществлять свою деятельность в соответствии с указанными Основными положениями.

4. Министерству экономики Чувашской Республики провести в апреле т.г. с министерствами, другими республиканскими органами исполнительной власти, районными и городскими администрациями совещание по вопросам практической реализации Основных положений социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы.

5. Министерству экономики Чувашской Республики с участием Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерства по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, районных и городских администраций для привлечения в развитие экономики республики дополнительных инвестиций из федерального бюджета Российской Федерации до 1 марта 1995г. представить заявки претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов в Комиссию по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации, образованной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе".

6. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, Национальному банку Чувашской Республики совместно с заинтересованными организациями продолжить работу по созданию финансово-промышленных групп и корпораций, способных стимулировать максимальное вовлечение промышленных, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, банков в республиканскую, межрегиональную интеграцию.

7. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики в соответствии с программами, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики, продолжить работу по стабилизации и развитию энергетики и устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса, увеличению теплогенерирующих мощностей, углубленной электрификации сельских населенных пунктов и сельской электрической связи.

8. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики подготовить конкретные предложения по созданию условий для организованного проведения весенне-полевых работ и в марте т.г. внести их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.

9. Оперативной комиссии Кабинета Министров Чувашской Республики по совершенствованию платежей и расчетов совместно с заинтересованными министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти активизировать работу по внедрению вексельного обращения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развития вексельного обращения".

10. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике предъявлять в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг)" необходимые требования к организациям за несвоевременное исполнение обязательств по расчетам.

11. Министерству экономики Чувашской Республики подготовить предложения по приведению Закона Чувашской Республики от 20 января 1994 г. "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" в соответствие с Законом Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. N 60-фз "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и во II квартале т.г. внести их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.

12. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1995 год" в феврале т.г. внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект постановления об объемах ассигнований государственных нужд Чувашской Республики на 1995 год.

13. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти - государственным заказчикам завершить до 20 марта т.г. заключение договоров на поставку товаров и услуг для государственных нужд на 1995 год.

14. Комитету Чувашской Республики по внешним связям и торговле до 1 апреля т.г. разработать Положения о торговых представителях и представительствах Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации, странах дальнего и ближнего зарубежья.

15. Установить, что продажа по инвестиционному курсу закрепленных в республиканской собственности акций акционерных обществ, созданных на базе предприятий республиканской собственности, производится по решению Совета по инвестиционной политике при Кабинете Министров Чувашской Республики, другими способами - при наличии специальных решений Кабинета Министров Чувашской Республики.

16. Министерству труда и занятости Чувашской Республики до 1 марта т.г.разработать Программу содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год.

ГАРАНТ:

См. Программу содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 г., утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 1995 г. N 44


17. Министерству Чувашской Республики по социальной политике совместно с заинтересованными министерствами, другими республиканскими органами исполнительной власти, главами районных и городских администраций проанализировать ход выполнения Программы подготовки и проведения празднования 50-летия Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в I квартале т.г. внести данный вопрос на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.

ГАРАНТ:

О ходе выполнения Программы подготовки и проведения празднования 50-летия победы и других памятных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. в Чувашской Республике см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 марта 1995 г. N 54


18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики с информированием Администрации Президента Чувашской Республики до 25 апреля 1995 года.


Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

Э.Аблякимов


Основные положения
социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы


Введение


В 1994 году в республике продолжались процессы реформирования экономики. Политика Правительства Чувашской Республики была направлена на вывод экономики из продолжающегося кризиса, укрепление экономического потенциала. 1995-1997 годы могут и должны стать переломными для народохозяйственного комплекса Чувашии. В связи с этим необходимо определить стратегию дальнейшего развития экономики в целях создания основы динамичного развития Чувашии, формирования сильного экономического и культурного ядра в центре России. Реализация этих задач возможна на основе продолжения процессов экономического реформирования, создания и поддержки "очагов роста" в экономической и социально-культурной сфере, имеющих не только республиканское, но и общероссийское значение.


Общая концепция социально-экономической политики


Стратегия развития республики базируется на последовательном внедрении рыночных отношений в экономике, обеспечении необходимой социальной защищенности населения, создании комплекса условий для развития экономической активности, максимального использования как местных возможностей, так и потенциала коммерческих организаций других регионов. Эта стратегия осуществляется за счет использования инструментов государственного регулирования экономики, а также привлечения партнеров из негосударственного сектора для реализации программ развития республики. Результатом проведения такой стратегии должно быть формирование нового облика республики со сбалансированной экономикой, мощным сектором деловых услуг, развитой инфраструктурой, стабильным институтом рыночного общества.

Реформы, осуществленные в экономике в 1992-1993 годах, дали мощный импульс процессам ее трансформации в рыночную экономику. Была демонтирована планово-распределительная система, проведен первый этап приватизации, положено начало процессам демонополизации, развития конкуренции и формированию предпринимательского сектора.

В республике сложились благоприятные предпосылки для дальнейшего реформирования экономики, к которым следует отнести:

стабильную политическую ситуацию (авторитетный институт президентства, отсутствие межнациональных конфликтов);

квалифицированные и относительно избыточные трудовые ресурсы,

благоприятное географическое положение;

наличие возможностей для развития высокоэффективного аграрного сектораж;

наличие технологических заделов в ряде организаций;

наличие неиспользуемой или малоиспользуемой до настоящего времени ресурсной базы.

На начальном этапе реализации социально-экономической политики необходимо осуществление мер, обеспечивающих условия для макроэкономической стабилизации и последующего экономического роста. Важнейшими из них являются принятие жесткого бюджета на 1995 год, точно отражающего возможности мобилизации доходов и предусматривающего рационализацию государственных расходов.

Ключевую роль в повышении доходов бюджета, сокращении бюджетного дефицита должны сыграть стимулирование развития предпринимательства, дальнейшее реформирование отношений собственности в целях повышения эффективности производства и управления.

В 1995 году в основном завершатся приватизационные процессы в сфере торговли и услуг, продолжится приватизация крупных и средних организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, будет осуществляться их послеприватизационная поддержка и создание на этой основе необходимых условий для развития конкурентной среды и вторичного рынка ценных бумаг.

Использование потенциала приватизируемых организаций, имеющихся трудовых, природных, технологических и интеллектуальных ресурсов поможет уменьшить дотационную зависимость республики и вывести экономику из состояния кризиса.

Инструментами реализации социально-экономической политики на 1995-1997 годы являются:

обеспечение государственной поддержки товаропроизводителей в целях достижения устойчивой стабилизации производства и возобновления экономического роста;

укрепление институтов государственной власти, усиление борьбы с преступностью, в том числе и в экономической сфере;

улучшение условий для предпринимательства, развития малого бизнеса, осуществление приватизации производства для стимулирования инвестиций;

развитие структурно-инвестиционной политики, направленной на создание высокоэффективных и конкурентоспособных производств при сохранении наиболее ценных элементов накопленного научного и технического потенциала;

создание необходимой экономической инфраструктуры и экономической среды;

развитие социальной инфраструктуры.


Промышленная политика


Стратегической целью государственной промышленной политики Чувашской Республики является создание высокотехнологичного конкурентоспособного промышленного комплекса, обеспечивающего укрепление экономической самостоятельной республики, достойный уровень жизни народа, оздоровление экологической обстановки и интеграцию Чувашии в систему мирохозяйственных связей на равноправных и взаимовыгодных условиях.

Определение путей достижения этой цели диктуется спецификой развития промышленного комплекса республики, которая состоит в:

высоком удельном весе конверсионных предприятий, не обеспеченных в настоящее время необходимым финансированием из централизованных источников по федеральным конверсионным программам;

наличии значительного количества организаций, ориентированных либо на привозное сырье, либо на промежуточного (немассового) потребителя и испытывающих в силу этого значительные трудности вследствие разрыва хозяйственных связей и ограниченного платежеспособного спроса;

наличии ряда крупнейших организаций (АО "Химпром", АО "Промтрактор", ПО им.В.И.Чапаева, АО "Контур" и др.), занимающих основную долю в объемах промышленного производства республики. Вследствие этого динамика эффективности в каждой из этих организаций в значительной степени воздействует на общую динамику положения дел в промышленном комплексе в целом.

Основной негативный фактор, усугубляющий кризисное положение практически всех промышленных организаций республики,- сохранение высокой ресурсоемкости производства, что обуславливает низкую эффективность и неконкурентоспособность продукции как на международном, так и на внутреннем рынке. Следствие этого является отсутствие у организаций собственных источников не только расширенного, но и простого воспроизводства.

В настоящее время 87,3 процента организаций имеют недостаток оборотных средств и по критериям оценки платежеспособности попадают в число неплатежеспособных с неудовлетворительной структурой баланса, то есть имеют признаки несостоятельности (банкротства).

Наблюдается ухудшение технологической и возрастной структуры основных производственных фондов промышленности, изменение структуры спроса на промышленное оборудование. Платежеспособный спрос предъявляется на наиболее простые и дешевые или морально устаревшие инвестиционные товары, что обуславливает углубление кризиса наукоемких отраслей промышленности и деградацию производственного научно-технического потенциала республики. До сих пор остаются невостребованными технические, технологические, квалификационные резервы, имеющиеся на республиканских предприятиях оборонной промышленности.

Следствием такого положения дел в целом для республики является ухудшение, начиная с 1993 года, торгового баланса: доля ввозимой в Чувашию производственно-технической продукции в два раза превышает долю вывозимой, что служит одной из причин значительного недопоступления средств в республиканский бюджет.

Для преодоления сложившихся тенденций и негативных факторов в 1995-1997 годах предстоит решить задачу адаптации промышленного комплекса республики к условиям рыночной конъюнктуры и новой экономической среды. В этих целях промышленная политика будет ориентирована на адресную работу с крупными организациями, создание для них условий по выходу из кризисного состояния и повышение экономического потенциала. Важнейшей задачей является координация усилий руководителей и коллективов крупных организаций, Правительства республики, Союза товаропроизводителей по выводу организаций на более высокий уровень эффективности.

Одновременно будет решаться задача оказания содействия выхода из кризиса средних промышленных организаций, создания на их основе альтернативных базовых элементов промышленной структуры республики и источников экономического роста.

Повышение устойчивости промышленной системы Чувашской Республики должно достигаться на базе диверсификации направлений производственной деятельности как промышленности в целом, так и в рамках отдельных крупных и средних организаций.

Наряду с вышеперечисленными мерами в 1995-1997 годах основными направлениями промышленной политики в республике станут:

формирование и реализация программы санации неэффективно действующих предприятий;

организация работы по перекрестному акционированию предприятий республики с предприятиями других субъектов Российской Федерации, связанных с единым технологическим циклом, создание финансово-промышленных групп, ускорение передачи объектов социально-культурной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных предприятий, в муниципальную собственность;

организация разработки и осуществление программы энергосберегающих технологий и мероприятий по энергоресурсосбережению;

определение приорететных направлений технологического развития промышленного комплекса и их поддержка;

определение мероприятий по стабилизации работы транспортного комплекса, включая акционирование и приватизацию предприятий при сохранении между ними технологических и производственных связей, координацию транспортного процесса, перевозок грузов и пассажиров;

совершенствование тарифной и инвестиционной политики, сохранение и развитие транспортной инфраструктуры.

К 1997 году необходимо добиться устойчивой стабилизации общего подъема производства и создать необходимые предпосылки для экономического роста. На этом этапе приоритет получат высокотехнологические производства и отрасли, нацеленные на выпуск эффективной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции.

Результатом реализации промышленной политики наряду с достижением устойчивой работы каждой конкретной организации должны стать позитивные изменения в структуре промышленного производства в пользу электроэнергетики, электротехники, приборо-, тракторо- и машиностроения, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей и пищевой промышленности.


Аграрная политика


Важнейшей целью аграрной политики является превращение агропромышленного комплекса в высокоразвитый сектор экономики, основанный на эффективном функционировании организаций различных организационно-правовых форм, обеспечивающий потребности республики, других регионов в сельхозсырье и продуктах питания, имеющий собственные ресурсные источники расширенного воспроизводства.

В ходе проведения аграрной реформы был создан ряд существенных предпосылок для развития рыночных отношений в АПК. Значительно расширены права, возможности и полномочия сельскохозяйственных товаропроизводителей. Коллективные, кооперативные и акционерные организации, крестьянские хозяйства получили в собственность землю и имущество для самостоятельного использования их в целях ведения сельскохозяйственного производства, право распоряжения своей продукцией и доходом, установления цен на продукцию, владения контрольным пакетом акций приватизированных инфраструктурных и перерабатывающих организаций. В результате увеличения размеров земельных участков в личных подсобных хозяйствах последние получили мощный импульс для динамичного развития.

Учитывая значительную долю валовой сельскохозяйственной продукции, получаемой от личных подсобных хозяйств, целесообразно предусмотреть дальнейшее их развитие. В этих целях необходимо разработать механизм, обеспечивающий организованную закупку сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств и своевременность расчетов за сданную продукцию.

В перерабатывающих и обслуживающих отраслях АПК продолжается реформирование в направлении ослабления их монопольного положения по отношению к сельским товаропроизводителям.

Вместе с тем созданные предпосылки еще не трансформировались в факторы поступательного развития АПК. Положение в сельском хозяйстве остается сложным, продолжается спад производства, особенно в животноводстве. Сужается материальная база агропромышленного производства: вследствие усиления диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, сокращения инвестиций резко снизились закупки техники, минеральных удобрений, свертываются мелиоративные работы. Увеличивается разрыв в уровне заработной платы и доходов городского и сельского населения.

В Чувашской Республике сложное положение сельского хозяйства усугубляется объективными особенностями развития аграрного сектора: малоземельем, относительной сельской перенаселенностью, неоптимальной структурой аграрного производства.

Существующее положение сельского хозяйства и в целом агропромышленного комплекса определяет основные задачи и направления аграрной политики республики на предстоящую перспективу. Важнейшими из них являются следующие:

достижение более оптимальной структуры сельскохозяйственного производства с ориентацией на относительно более дорогие и трудоемкие виды продукции, адаптация этой структуры к имеющейся ресурсно-сырьевой базе;

модернизация и загрузка имеющихся мощностей по переработке сельхозпродукции, дальнейшее развитие на селе перерабатывающих организаций, подсобных промыслов, элементов производственной инфраструктуры АПК, в целях увеличения размеров технологического цикла, объемов добавочной стоимости продукции, производимой непосредственно в аграрном секторе, и как следствие, рост доходов сельского населения и повышение его занятости;

создание системы государственной поддержки производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в виде формирования государственных и региональных фондов важнейших видов сельхозпродукции. Формирование фондов для федеральных и республиканских государственных нужд будет осуществляться по ценам, обеспечивающим сельхозтоваропроизводителям возмещение среднеотраслевых производственных затрат, а также уровень доходности, достаточный для простого воспроизводства;

переход от нецивилизованных рынков к оптовым продовольственным рынкам по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее промышленной переработки. На первом этапе намечается организовывать фьючерсные рынки зерна, других основных продуктов сельского хозяйства;

формирование товарных бирж сельскохозяйственного сырья.

Отличительной особенностью земледелия предстоящих лет должно стать хозяйствование на земле без ухудшения ее качественного состояния. Поэтому основным критерием оценки эффективности земледелия и государственных инвестиций по целевым программам наряду с валовыми сборами и урожайностью сельскохозяйственных культур будет накопленный потенциал плодородия земель. С целью государственного контроля за состоянием земель будут применяться меры поощрения или взыскания ущерба за повышение или снижение плодородия почв.

В целях оптимизации продуктовой инфраструктуры сельскохозяйственного производства необходимо рациональное использование всех сельскохозяйственных угодий, применение такой структуры посевных площадей и сельскохозяйственных культур, которые дают наибольшее количество высококачественной продукции, пользующейся большим покупательским спросом и обеспечивающим максимальную прибыль.

Главным направлением в стабилизации производства основных видов растениеводческой продукции является планомерное осуществление сортообновления и сортосмены, повышение эффективности использования удобрений, повсеместный переход на интенсивные технологии возделывания всех сельскохозяйственных культур, повышение уровня использования машинно-тракторного парка.

В животноводстве предусматривается целенаправленное улучшение племенной и селекционной работы и соответствующая государственная поддержка этому.

В организациях пищевой и перерабатывающей промышленности необходимо ускорить работу по расширению ассортимента и увеличению выпуска конкурентоспособной, качественной продукции. Будут приняты меры по развитию существующих и созданию новых перерабатывающих производств (цехов, мини-заводов) в сельской местности.

В целях снижения потерь продукции, повышения ее качества намечается дальнейшее развитие складской инфраструктуры, малых баз складской инфраструктуры, малых баз хранения продукции, особенно для овощей и картофеля, расположенных в местах их производства.

Для изучения и эффективного использования рыночной конъюнктуры, обеспечения доступа сельхозтоваропроизводителей республики к информации о продовольственных рынках других регионов предусматривается создание компьютерной сети, охватывающей сельские районы, организации переработки, оптовой и розничной торговли и подключенной к единой информационной сети России.

На районном уровне целесообразно создание единых, под эгидой управления сельского хозяйства и продовольствия, служб сбыта сельскохозяйственной продукции и снабжения необходимыми материально-техническими ресурсами по заказам сельхозтоваропроизводителей, своего рода центров рыночных отношений.

Реализация основных направлений аграрной политики в республике будет осуществляться за счет привлечения средств из всех возможных финансовых источников: бюджетного финансирования, внебюджетных средств, централизованных кредитных ресурсов, собственных средств товаропроизводителей, частного отечественного и зарубежного капиталов.

За счет бюджета продолжится финансирование республиканских целевых программ, направленных на повышение эффективности использования сельскохозяйственных ресурсов и рост производства сельхозпродукции, а также финансирование подготовки специалистов с высшим и средним образованием, важнейших фундаментальных и прикладных научных разработок.

На условиях льготного кредитования будет финансироваться строительство цехов по переработке сельхозпродукции, производству местных строительным материалов, товаров народного потребления в сельской местности.

Предусматривается выделение государственных льготных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам в период их становления, а также предоставление безвозвратных субсидий семьям, переселяющимся из городов в сельскую местность для организации таких хозяйств.

Осуществление основных направлений аграрной политики Чувашской Республики создаст необходимые предпосылки для наращивания объемов и повышения эффективности сельскохозяйственного производства, решения вопросов социального обустройства села и, в конечном итоге, для перехода сельского хозяйства в режим устойчивого развития.


Финансовая политика и развитие финансового рынка


Финансовая политика ориентируется на поэтапное снижение дотационной зависимости республики от федерального бюджета с перспективой достижения бюджетной самостоятельности за счет создания необходимых условий для оздоровления экономики, оживления деловой и инвестиционной активности хозяйствующих объектов, развития благоприятной экономической среды для предпринимательской деятельности.

Для достижения этих целей в 1995-1997 годах предполагается осуществить следующие мероприятия:

введение и дальнейшее совершенствование нового механизма внебюджетного регулирования, предусматривающего единый подход к определению размеров финансовой поддержки районам и городам, установление прямой зависимости между объемами средств фонда финансовой поддержки и доходами;

продолжение работы по сокращению ассигнований из бюджета на регулирование цен, направление высвободившихся средств на адресные выплаты малозащищенным слоям населения. Распространение этого механизма на большинство видов дотаций;

дальнейшая консолидация в бюджете целевых (внебюджетных) финансовых ресурсов государства;

привлечение дополнительных финансовых источников для осуществления социальных преобразований, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг, (жилищных облигаций, республиканских займов и др.);

укрепление финансовой дисциплины при исполнении бюджета и ужесточение контроля за соблюдением налогового законодательства;

оказание финансовой поддержки предпринимательской деятельности за счет средств бюджета республики.

В налоговой сфере будут приняты меры по упорядочению предоставления льгот и усиления стимулирующей роли налогового законодательства в росте производства и оживлении инвестиционной деятельности. Правительство продолжит работу, направленную на ускоренное развитие финансовой инфраструктуры и финансового рынка республики путем создания необходимых условий для формирования и устойчивой работы банков и учреждений парабанковской системы (инвестиционных компаний, страховых обществ и др.). Важнейшим направлением этой деятельности является привлечение к сотрудничеству с Правительством республики в различных формах наиболее крупных и надежных банков России.


Политика по развитию рынка труда


Структурная перестройка экономики и связанная с ней инвестиционная политика требуют в максимальной степени учитывать ситуацию на рынке труда республики и принимать меры по обеспечению максимальной занятости населения. В этой связи основными целями и направлениями государственной политики в области занятости в 1995-1997 годах будут:

развертывание системы профессиональной ориентации, обучение и переподготовка незанятого населения и высвобождаемых работников;

усиление социальной защиты и материальной поддержки граждан, временно оказавшихся безработными, в соответствии с действующим законодательством;

поддержка и экономическое стимулирование работодателей в сохранении и создании новых рабочих мест, прежде всего в сфере обслуживания населения;

усиление экономической поддержки и развития малого предпринимательства;

развитие системы общественных работ, сезонной и временной занятости, содействие трудовой иммиграции;

разработка мер, направленных на предотвращение социальных конфликтов при высвобождении работников из организаций всех организационно-правовых форм, признанных в установленном порядке несостоятельными. Согласно прогнозным оценкам в течение 1995-1997 годов проблема безработицы в республике остается острой. В результате неустойчивого развития экономики, ее разбалансированности, нарастания угрозы массового банкротства предприятий, в республике прогнозируется дальнейшее сокращение численности занятых в народном хозяйстве. Усиление негативных тенденций на рынке труда будет обусловлено также тем, что на фоне роста требований работодателя к качеству рабочей силы будет происходить падение спроса на труд молодежи, впервые попадающей на рынок труда, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.

В целях реализации политики труда и занятости Чувашской Республики в 1995-1997 годах предусматриваются:

ежегодное принятие Программы содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики;

разработка концепции женской занятости в Чувашской Республике;

разработка концепции молодежной занятости в Чувашской Республике;

разработка механизма защиты работников в организациях при угрозе массового высвобождения, в том числе при применении процедуры банкротства. В этой связи намечается обеспечить высвобождаемым работникам несостоятельных организаций всех форм собственности преимущественное право трудоустройства во вновь образуемых организациях;

оказание финансовой поддержки из средств республиканского бюджета и Фонда занятости населения Чувашской Республики предприятиям в городах и районах с критической ситуацией на рынке труда;

принятие дополнительных мер по поддержанию доходов граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, работающих неполный рабочий день, выплате стипендий и пособий на период обучения и адаптации к новому рабочему месту;

создание условий для организации дополнительных рабочих мест в сфере обслуживания населения;

создание условий для развития гибких форм занятости (заключение срочных трудовых договоров, ученических договоров, трудовых договоров, предусматривающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю).


Социальная политика


Эффективная социальная политика является необходимым условиям проведения реформ и улучшения общественно-политической ситуации в республике. Важным направлением является социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения. В 1995-1997 годах действия Кабинета Министров Чувашской Республики в этой области социальной политики будут направлены на:

совершенствование системы социальной защиты населения, работы по назначению и выплате пенсий и пособий на основе автоматизации и применения современных технологий;

содействие развитию негосударственных пенсионных фондов с целью выплаты дополнительных пенсий за счет средств работодателей и работников; совершенствование системы социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, пожилых, инвалидов. Оказание денежной и натуральной помощи будет увязано с уровнем нуждаемости, размером прожиточного минимума, экономическими возможностями республики;

развитие системы учреждений социального обслуживания. Для пожилых людей предусматривается развитие форм обслуживания на дому работниками отделений социальной помощи при отделах социальной защиты населения районных и городских администраций, в территориальных центрах социального обслуживания, домах для ветеранов, домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Для улучшения социального обслуживания семей с детьми намечается развивать территориальные социальные службы и специализированные центры социальной и психолого-педагогической помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.

Одним из направлений социальной политики Правительства является дальнейшее развитие здравоохранения в республике.

В 1995-1997 годах основными задачами развития здравоохранения являются:

обеспечение гарантированных государством видов и объемов медицинской и лекарственной помощи за счет бюджетных и внебюджетных источников;

сохранение имеющегося потенциала здравоохранения (медицинских кадров, сети лечебно-профилактических учреждений), обеспечение эффективного его функционирования;

сосредоточение финансовых ресурсов на развитии наиболее важных направлений здравоохранения;

обеспечение государственного регулирования в системе платных медицинских услуг, продажи лекарств;

введение нового порядка финансирования лечебно-профилактических учреждений и разработка нормативов расходования средств здравоохранения на одного жителя с учетом структуры населения районов и городов республики;

совершенствование порядка обеспечения и эффективного использования медицинской техники.

Конкретный план действий найдет отражение в комплексной программе здравоохранения республики.

В сфере образования деятельность Правительства в 1995-1997 годах будет направлена на реализацию Программы развития образования Чувашской Республики (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 1994 г. N 206).

В 1995-1997 годах предусмотрено разработать и внедрить ряд целевых программ по приоритетным направлениям развития образования: "Одаренные дети Чувашии", "Национальная школа", "Подготовка кадров для системы образования", "Воспитание подрастающего поколения" и других.

В области культуры действия Правительства определены государственной программой "Сохранение и развитие культуры и искусства Чувашской Республики на 1994-2000 годы" (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 1994 г. N 133). Приоритетными направлениями в ней являются:

обеспечение государственных гарантий для сохранения и развития культуры чувашского народа и других национальностей, проживающих на территории Чувашской Республики;

создание условий для реализации гражданами Чувашской Республики права на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, свободное развитие родного языка;

сохранение историко-культурного наследия Чувашской Республики, включая особо ценные объекты национального наследия;

возрождение и развитие уникальной традиционной художественной культуры народов республики;

развитие и обеспечение функционирования республиканской системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства;

содействие и поддержка чувашского населения, проживающего компактными группами за пределами территории Чувашской Республики, в вопросах удовлетворения национально-культурных потребностей и интересов;

улучшение социально-бытовых условий жизни и деятельности работников культуры и искусства;

осуществление научных исследований в области культуры и межнациональных отношений.

В сфере дальнейшего развития физической культуры и спорта основными направлениями деятельности в предстоящей перспективе станут:

эффективное использование возможностей физической культуры и спорта, туризма и организованного отдыха в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни всех его слоев;

поддержка дальнейшего развития массовой физической культуры, спорта, туризма и курортного дела в Чувашской Республике;

создание необходимых условий для подготовки спортсменов высокой квалификации;

улучшение качества подготовки и переподготовки учителей физической культуры, тренеров, инструкторов в учебных заведениях республики.

Одной из основных и наиболее острых проблем социальной сферы является жилищная. По статистическим данным 82,4 тыс. человек проживают в общежитиях и коммунальных квартирах, свыше 8 тыс. человек - в ветхих и аварийных домах.

Основной задачей в обеспечении населения жильем является приостановка спада и дальнейшая стабилизация объемов строительства жилья. Для этого будут использоваться различные формы инвестирования: внебюджетные источники финансирования, прежде всего, средства населения, привлекаемые под государственные жилищные займы, оказание гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий финансовой поддержки в виде субсидий и жилищных кредитов, осуществление мер государственной поддержки частного и кооперативного жилищного строительства.

Большое значение придается развитию рыночных институтов в жилищном строительстве, в частности, организации системы долгосрочного ипотечного кредитования населения для строительства, реконструкция и приобретение жилья. Наряду с этими мерами будет продолжено строительство жилья за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов для социально незащищенных категорий населения.


Политика в области поддержки предпринимательства и развития конкуренции


Целями государственной политики демонополизации экономики, развития конкуренции и предпринимательства, защиты прав потребителей на рынках товаров и услуг в 1995-1997 годах являются:

создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках Чувашской Республики;

создание экономических, правовых и организационных условий для динамичного развития социально ответственного малого и среднего предпринимательства;

формирование в республике эффективной системы защиты интересов и прав потребителей.

Реализация политики поддержки предпринимательства и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики осуществляется на основе принятых Кабинетом Министров Чувашской Республики Программы демонополизации экономики и развития конкуренции (основные направления и первоочередные меры) и Программы поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Чувашской Республике.

В 1994 году произошли существенные сдвиги в экономической структуре производства в сторону заметного увеличения доли негосударственного сектора экономики в ведущих отраслях хозяйства: торговле, строительстве, основных отраслях промышленности, возросло количество экономически и юридически самостоятельных субъектов. Началось создание и функционирование республиканской системы поддержки малого и среднего предпринимательства, защиты прав граждан на рынке товаров и услуг.

Вместе с тем, в тяжелых условиях оказались инновационное предпринимательство, бытовое обслуживание населения, неблагоприятные условия сложились для торговли и общественного питания на селе.

На ближайшие два-три года определяться следующие основные направления политики демонополизации, развития конкуренции и поддержки предпринимательства в Чувашской Республике.

1. Создание единой государственной системы наблюдения, контроля и регулирования финансовых рынков и рынков ценных бумаг на территории Чувашской Республики.

2. Формирование в республике развитой инфраструктуры малого предпринимательства. Совершенствование нормативной, законодательной базы и финансового механизма реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Устранение необоснованных ограничений для предоставления кредитов, аренде помещений, землепользовании, доступе к источникам сырья, новым технологиям, рынкам сбыта, получении коммерческой информации.

3. Пресечение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и недобросовестной конкуренции на рынках товаров, привлечение к участию на них организаций, не являющихся субъектами естественных монополий; создание системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественных и государственных монополий.

4. Создание системы государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.


Политика в области развития инженерной инфраструктуры экономики


Важнейшими направлениями политики в области инженерной инфраструктуры являются:

поддержание положительного баланса производства и использования тепловой и электрической энергии, расширение участия Чувашской Республики в оптовом рынке России по продаже излишков электрической энергии;

наращивание генерирующих мощностей, реконструкция и новое строительство электроподстанций и линий электропередач для обеспечения надежности электроснабжения и углубленной электрификации сельских населенных пунктов:

дорожное строительство и совершенствование управления развитием и эксплуатацией дорожной сети республики на основе четкого определения ее составляющих: федеральных, республиканских и муниципальных дорог;

развитие Чебоксарского аэропорта. Предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы, аэродромного хозяйства для осуществления международных пассажирских и грузовых авиаперевозок;

реконструкция объектов железнодорожного транспорта, обеспечение своевременного обновления и пополнения подвижного состава, модернизация пристанционного хозяйства;

развитие системы деловой связи на базе сотовой и космической систем связи, модернизация и расширение существующих телефонных линий.

Реализация этих программ будет вестись как с использованием ресурсов федерального и республиканского бюджета, так и с привлечением негосударственных инвесторов.

Большое социальное значение занимают вопросы водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки.

Около 1/3 инженерных сетей республики находится в ветхом состоянии, износ их с каждым годом растет.

В связи с этим необходимо обеспечить выполнение мероприятий и целевых программ по развитию отраслей жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению экологической безопасности.

С целью развития инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства будет продолжено создание при местных администрациях муниципальных дирекций, управляющих инженерной инфраструктурой по обеспечению снабжения населения и организаций электроэнергией, теплом, водой, газом на договорных началах с организациями, обеспечивающими эксплуатацию данной инфраструктуры.

Важное значение придается выполнению решений Правительства Чувашской Республики по строительству газопроводов-отводов, обеспечивающих поступление газа во все районы республики, и развитию сети газоснабжения.


Политика в области использования природных ресурсов


Несмотря на значительное сокращение объемов промышленного производства, количество выбрасываемых в окружающую природную среду загрязняющих веществ, загрязненность окружающей среды мало изменились. Вопрос строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и складирование отходов в ближайшие два-три года является одним из важнейших для городов Чебоксары и Новочебоксарск.

Одной из основных проблем лесоиспользования является нерациональная система распределения лесосечного фонда, которая способствует потребительскому отношению лесозаготовителей к лесным ресурсам, снижению реальной их стоимости и неполному использованию. Будет совершенствоваться учет и контроль за состоянием лесов, за происходящими в лесном фонде изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.

Важнейшими задачами в области охраны окружающей среды и природных ресурсов являются:

организация заповедников, развитие национальных парков, разработка положения о землях особо охраняемых природных территорий;

строительство предприятий по переработке и утилизации токсичных промышленных и твердых бытовых отходов.

Основной задачей области использования земельных ресурсов на 1995-1997 годы является создание правового, организационного и экономического механизма, направленного на повышение эффективности использования земельных ресурсов, в том числе за счет стимулирования конкуренции землевладельцев и землепользователей на право пользования землей.

В целях обеспечения рационального и эффективного использования земель и других природных ресурсов в республике проводится инвентаризация и первичная регистрация земель и землепользователей в городах и поселках, инвентаризация нарушенных земель. Широкое распространение получают арендные формы земельных правоотношений, вводятся экономические механизмы регулирования земельных отношений. Усиливается государственный контроль за использованием и охраной земель.

В 1995-1997 годах в области использования земельных и природных ресурсов предусматривается принятие следующих мер:

создание нормативно-правовой базы по регулированию использования земельных и природных ресурсов;

организация государственного земельного кадастра. В этих целях предусматривается создать в городах и районах кадастровые бюро, сформировать банк данных о земле, внедрить в республике автоматизированную систему информационного обеспечения земельного кадастра;

организация мониторинга природных ресурсов.

Низкая степень геологической изученности территории Чувашской Республики, особенно в нефтегазоносном отношении, предопределяет приоритетный характер региональных геологоразведочных работ, составляющих фундаментальную основу системного геологического изучения территории и прогноза полезных ископаемых.

В 1994 году выполнена аэромагнитная съемка, проводятся сейсморазведочные работы с целью глубинного геологического изучения и поисков структур перспективных на нефть и газ, продолжаются работы по мониторингу геологической среды, геологической, гидрогеологической и инженерно-геологической съемке, начато планомерное изучение перспектив обеспечения подземными водами населенных пунктов республики, проводятся поисково-разведочные работы на строительные материалы.

На 1995-1997 годы первоочередными следует считать выполнение следующих работ:

1. Реализация программы развития материально-сырьевой базы.

2. Продолжение геологической съемки и геологического изучения сейсморазведочных работ по выявлению структур, перспективных на нефть и газ.

3. Завершение работ по гидрогеологическому доизучению и инженерно-геологической съемке, проведение поиска подземных вод для водоснабжения населенных пунктов Мариинский Посад, Козловка и опытно-методических работ по обоснованию хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Чебоксары за счет подземных вод, необходимо приступить к оценке обеспеченности населения республики ресурсами подземных вод.

4. Проведение поисково-оценочных работ на цеолит- и фосфоритсодержащие породы в Алатырском районе и цементное сырье в республике, региональных поисков новых месторождений торфа и строительных материалов на территории республики.

5. Проведение мероприятий по организации управления геологоразведочными работами и производственно-сбытовой деятельности предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье.


Политика в области внешнеэкономических и межрегиональных связей


Внешнеэкономическая деятельность и региональная политика направлена на обеспечение дальнейшей интеграции Чувашской Республики в российскую и мировую экономику, нахождение республикой своей ниши в региональном и международном разделении труда, а также в целом в системе культурных, научных, гуманитарных международных связей.

Основными направлениями внешнеэкономической и региональной политики республики в 1995-1997 годах являются следующие:

координация межрегиональных связей Чувашии с субъектами Российской Федерации, установление и развитие связей с иностранными государствами, или административно-территориальными единицами иностранных государств путем подписания соглашений о сотрудничестве в различных областях народного хозяйства, науки, культуры и др., а также формирования института представительств и торгово-экономических представителей Чувашской Республики в административно-территориальных единицах иностранных государств и Российской Федерации;

содействие развитию внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов республики путем создания более благоприятной экономической, информационной и правовой среды, поиска и последующего "сопровождения" потенциальных инвесторов и партнеров для республиканских товаропроизводителей;

организация взаимодействия Правительства Чувашской Республики с представителями всемирно признанных и авторитетных международных организаций, таких как Европарламент, Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и др. с целью проработки форм и методов привлечения международных кредитов в экономику республики.

В гуманитарной сфере международная деятельность Правительства будет направлена на установление и развитие научных и культурных связей республики с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья; продвижение ведущих национальных достижений в области науки, искусства, образования, культуры на внешний рынок, активное участие республики в реализации международных гуманитарных программ.


х х х


Основные положения социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики определяют стратегию развития экономики республики в ближайшей перспективе, направленную на укрепление ее потенциала и улучшение условий жизни ее населения, а также систему инструментов последовательной реализации выбранной стратегии и являются ориентиром деятельности Кабинета Министров вплоть до окончания периода его полномочий.



Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 1995 г. N 35 "О социально-экономической политике Кабинета Министров Чувашской Республики (итоги прошедшего года и ближайшая перспектива)"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.