Приложение. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия государственной функции "Аттестация экспертов по культурным ценностям"

Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия
от 5 октября 2007 г. N 286

 

Административный регламент
по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия государственной функции "Аттестация экспертов по культурным ценностям"

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее - Россвязьохранкультура) государственной функции по проведению аттестации экспертов по культурным ценностям включает исполнение административной процедуры - аттестация экспертов.

2. Аттестация экспертов по культурным ценностям проводится только для экспертов, привлекаемых Россвязьохранкультурой для проведения экспертизы культурных ценностей при вывозе, временном вывозе и возврате после временного вывоза, а также задержанных и конфискованных правоохранительными, таможенными и другими органами.

 

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

 

3. Исполнение государственной функции по аттестации экспертов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

3.1. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Российская газета, 1993, N 92; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377);

3.2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15.04.1993 N 4806-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ("Российская газета", N 92, 15.05.1993);

3.3. Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1938; 2002, N 41, ст. 3983);

3.4. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2923);

3.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

 

Орган по исполнению государственной функции

 

4. Россвязьохранкультура и ее территориальные органы (Приложение N 4).

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

 

Аттестация эксперта по культурным ценностям

 

5. Для аттестации эксперта заявитель обращается в центральный аппарат или территориальные органы Россвязьохранкультуры по почте (указать адрес, письмо с уведомлением), через экспедицию (указать адрес и время работы) или лично в Управление по сохранению культурных ценностей центрального аппарата Россвязьохранкультуры. Указанные органы рассматривают следующий пакет документов:

5.1. заявление, содержащее специализацию, на которую претендует заявитель, его персональные данные, сведения о профессиональном образовании, месте и опыте работы, публикациях и проведенных экспертизах (Приложение N 1);

5.2. ксерокопия паспорта;

5.3. ксерокопии экспертных заключений (не менее двух);

5.4. ксерокопия диплома об образовании;

5.5. ксерокопии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации (по желанию заявителя);

5.6. рекомендации с места работы в произвольной форме (по желанию заявителя).

6. В случае, если заявитель ранее обращался для аттестации и получил отказ в аттестации, он имеет право повторно обращаться не ранее чем через 6 месяцев после даты принятия решения об отказе.

7. Результатом обращения заявителя является:

7.1. выдача удостоверения аттестованного эксперта за подписью руководителя Россвязьохранкультуры;

7.2. решения об отказе в аттестации за подписью руководителя Россвязьохранкультуры.

8. Сроки исполнения государственной функции:

8.1. выдача удостоверения аттестованного эксперта - 30 рабочих дней;

8.2. отказ в аттестации - 30 рабочих дней.

9. Критерии принятия решения об отказе в аттестации:

9.1. отсутствие документов, перечисленных в пунктах 5.1 - 5.4;

9.2. предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений.

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

10. Место нахождения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

11. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

12. Многоканальный телефон справочной службы: (+7 495) 660-77-49.

13. Информация об исполняемой Россвязьохранкультурой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в исполнении государственной функции, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-сайте Россвязьохранкультуры (www.rsoc.ru), территориальных органов и подразделений.

14. На стендах Россвязьохранкультуры и ее территориальных органов, а также на Интернет-сайте размещается следующая информация:

14.1. режим работы соответствующего органа, а также иных органов, участвующих в процессе исполнения настоящей государственной функции;

14.2. адреса иных организаций, участвующих в процессе исполнения государственной функции;

14.3. о порядке исполнения настоящей государственной функции.

15. Место нахождения экспедиции Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

16. Часы работы экспедиции:

 

Понедельник - четверг      10.00 - 18.00
Пятница                    10.00 - 16.45
Суббота - воскресенье      Выходной день.

 

17. Адреса и справочная информация по территориальным органам Россвязьохранкультуры согласно Приложению N 4.

18. Личный прием ответственными за прием документов территориальных органов Россвязьохранкультуры и Управления по сохранению культурных ценностей ведется по следующему графику:

 

Понедельник, вторник, четверг, пятница     10.00 - 15.00
                                           (перерыв 13.00 - 13.45)
Суббота - воскресенье                      Выходной день.

 

19. Прием ведется по предварительной записи по телефону. Ответственный за прием обязан принять заявителя в день обращения для предварительной записи в том случае, если заявитель обратился до 12-00. В случае обращения заявителя после 12-00 ответственный обязан принять заявителя на следующей день после обращения. В иных случаях ответственный за прием документов обязан принять заявителя не позднее чем в течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения для предварительной записи.

20. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством личного обращения заявителя.

21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

22. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

23. При информировании в форме ответов по электронной почте (www.rsoc.ru) ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

24. Информация предоставляется ответственным за информирование. Ответственный за информирование обязан предоставлять информацию о своем имени, фамилии, отчестве и должности. Ответственный за информирование обязан обосновывать предоставляемую заявителю информацию ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

25. Заявитель может выбрать два варианта получения информации об административных процедурах: в режиме общей очереди или по записи (по телефону). Среднее время ожидания в очереди на консультацию в органе, участвующем в исполнении государственной функции, не должно превышать 20 минут.

 

Требования к оборудованию помещений, в которых производится взаимодействие с заявителем

 

26. Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах здания центрального аппарата Россвязьохранкультуры и ее территориальных органов и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. Каждое помещение для исполнения государственной функции оснащается телефоном, факсом, копировальным аппаратом и принтером.

27. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции. Подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 интернет-точки на 1 подразделение) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

28. Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. В местах ожидания приема должна поддерживаться комфортная температура и влажность. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.

29. Для свободного получения информации о должностных лицах, исполняющих государственную функцию, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

30. Должностное лицо Россвязьохранкультуры обязано предложить заинтересованному лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

 

II. Административные процедуры

 

Аттестация эксперта по культурным ценностям

 

31. Ответственным за проведение аттестации является руководитель структурного подразделения Россвязохранкультуры, осуществляющий функции по организации проведения аттестации экспертов по культурным ценностям.

32. При поступлении в Россвязьохранкультуру от заявителя пакета документов ответственный за организацию проведения аттестации:

32.1. в случае личного приема в присутствии заявителя проверяет комплектность документов. В случае обнаружения отсутствия части документов указывает заявителю в устной форме на отсутствующие документы. В случае, если пакет документов полный, регистрирует поступление документов в журнале (Приложение N 5) и выдает заявителю квитанцию о получении заявления с указанием его регистрационного номера, даты регистрации, фамилии ответственного и его рабочего телефона;

32.2. в случае поступления документов по почте или через экспедицию проверяет комплектность документов. В случае обнаружения отсутствия части документов связывается с заявителем (по указанным в заявлении координатам) и указывает заявителю в устной форме, по факсу или электронной почте на отсутствующие документы. После поступления полного пакета документов регистрирует поступление документов в журнале (Приложение N 5);

32.3. проверяет по журналу, получал ли заявитель в течение последних 6 месяцев решение Россвязьохранкультуры об отказе в аттестации. В случае получения подобного отказа ответственный за проведение аттестации направляет заявителю письмо о невозможности проведения аттестации;

32.4. в течение 3 рабочих дней формирует личное дело кандидата в эксперты по культурным ценностям и заносит необходимую информацию в журнал.

33. В случае, если на данный момент поступило три и более заявлений либо прошло 5 рабочих дней с момента получения последнего заявления на получение удостоверения эксперта по культурным ценностям, ответственный за проведение аттестации:

33.1. назначает дату заседания (не более чем через 30 рабочих дней) и оповещает членов Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры по электронной почте, телефону или по факсу о дате и времени проведения заседания;

33.2. размещает на сайте Россвязьохранкультуры (www.rsoc.ru) объявление о дате, времени проведения заседания, а также рассматриваемых заявлениях;

33.3. рассылает всем членам Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры по почте, электронной почте, факсу, передает лично или через доверенных лиц членов Аттестационной комиссии копии документов, представленных заявителями.

34. При поступлении от ответственного за проведение аттестации уведомления о проведении заседания и копий документов, представленных заявителями, каждый член Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры проводит анализ представленных документов и в течение 3 рабочих дней готовит решение о возможности аттестации эксперта по культурным ценностям и предоставляет его по почте, электронной почте, факсу, передает лично или через доверенных лиц ответственному за проведение экспертизы. При подготовке отрицательного решения член Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры указывает причины отказа с указанием конкретных позиций, по которым кандидат в эксперты не соответствует необходимым требованиям.

35. При поступлении от всех членов Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры принятых решений либо за 2 рабочих дня до проведения заседания Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры ответственный за проведение аттестации проводит анализ поступивших решений. После проведения анализа решений членов Аттестационной комиссии готовит сводный протокол заседания Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры с указанием перечня членов комиссии, принятыми решениями, который подписывается всеми членами Аттестационной комиссии. Решение принимается большинством голосов из числа участвовавших в заседании Аттестационной комиссии. В случае равного количества голосов председатель Аттестационной комиссии имеет право решающего голоса.

36. По итогам заседания Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры ответственный за проведение аттестации:

36.1. в случае положительного решения Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры в течение 14 рабочих дней готовит удостоверения экспертов (Приложение N 2) и передает его руководителю Россвязьохранкультуры вместе с протоколом заседания Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры и личным делом заявителя;

36.2. в случае отрицательного решения Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры в течение 14 рабочих дней готовит проект решения об отказе в аттестации и передает его руководителю Россвязьохранкультуры вместе с протоколом заседания Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры и личным делом заявителя.

37. После подписания руководителем Россвязьохранкультуры или его заместителем удостоверения эксперта по культурным ценностям либо решения об отказе ответственный за проведение аттестации в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя по почте, телефону, факсу или электронной почте о принятом решении.

38. При выдаче заявителю документа ответственный за проведение аттестации отмечает получение документа в журнале регистрации (Приложение N 5).

 

Формирование и организация деятельности Аттестационной комиссии

 

39. Состав Аттестационной комиссии утверждается руководителем Россвязьохранкультуры в установленном порядке.

40. Аттестационная комиссия Россвязьохранкультуры формируется по мере необходимости исходя из следующих принципов:

40.1. общее количество членов составляет не более 30 человек;

40.2. членами Аттестационной комиссии являются представители центрального аппарата Россвязьохранкультуры (4 человека), представители организаций (1 человек от каждой организации), осуществляющих свою деятельность в сфере культуры или науки;

40.3. член Аттестационной комиссии должен являться представителем руководящего состава музея, библиотеки, архива, научно-исследовательской или творческой организации, иного учреждения культуры или науки, курирующим его научную или экспертную деятельность в соответствии с экспертными специализациями;

40.4. члены Аттестационной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;

40.5. председатель Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры является представителем Россвязьохранкультуры и назначается руководителем Россвязьохранкультуры;

40.6. в случае, если на момент заседания в Аттестационной комиссии отсутствует специалист по заявленной кандидатом специализации, Аттестационная комиссия Россвязьохранкультуры вправе привлекать (по согласованию с руководителем Россвязьохранкультуры) представителей организаций, имеющих опыт в практической деятельности по экспертизе культурных ценностей или специализирующихся по направлению согласно Приложению N 6, на которое подает заявление кандидат в эксперты. В этом случае представитель организации не имеет права голоса, но может представить свое мнение в виде отзыва в произвольной форме по отношению к заявлению кандидата в эксперты по культурным ценностям.

41. Решение Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры принимается большинством голосов. В случае равного количества голосов членов Аттестационной комиссии, поданных за отрицательное или положительное решение, право решающего голоса принадлежит председателю Аттестационной комиссии. Голосование является открытым, протокол в течение 3 рабочих дней публикуется на сайте Россвязьохранкультуры с указанием решения каждого члена Аттестационной комиссии Россвязьохранкультуры. В случае отсутствия члена Аттестационной комиссии на заседании по уважительной причине он может сообщить о своем решении по почте, факсу либо через доверенное лицо.

 

Порядок ведения журнала аттестованных (уполномоченных) экспертов по культурным ценностям

 

42. Журнал аттестованных (уполномоченных) экспертов по культурным ценностям ведется Россвязьохранкультурой в электронной форме в виде базы данных с дублированием на бумажных носителях (Приложение N 3), а также размещается на сайте Россвязьохранкультуры (www.rsoc.ru). По согласованию с экспертами на сайте Россвязьохранкультуры может размещаться контактная информация аттестованных экспертов (телефон, факс, e-mail).

43. Журнал не является правоустанавливающим, используется Россвязьохранкультурой для исполнения государственной функции по аттестации экспертов по культурным ценностям, а также организации экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возврате# после временного вывоза.

 

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента*

 

44. Гражданин вправе письменно почтовым отправлением обратиться в Россвязьохранкультуру для обжалования действия (бездействия) и решения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

45. Требования к письменному обращению:

45.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

45.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

46. Рассмотрение обращения:

46.1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

46.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

46.3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

46.4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

47. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

47.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

47.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

47.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

47.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

48. Сроки рассмотрения письменного обращения:

48.1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

48.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 46.2 настоящего Административного регламента, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

______________________________

* Данный порядок применяется в целях реализации настоящего Административного регламента.