Приказ МПР РФ от 16 мая 2003 г. N 437 "О "Комплексном плане мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 16 мая 2003 г. N 437
"О "Комплексном плане мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"


Во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2002 г. N 34 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый "Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы", разработанный МПР России с участием Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России, МЧС России, Росгидромета, Госгортехнадзора России, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - комплексный план).

2. Управлению водного хозяйства (Беднарук):

организовать исполнение мероприятий комплексного плана в части, касающейся федеральных органов исполнительной власти;

до 1 июня 2003 г. направить комплексный план заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Территориальным органам МПР России обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в комплексном плане.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.М.Тарасова.


Министр

В.Г. Артюхов


Комплексный план
мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 гг.
(утв. приказом МПР РФ от 16 мая 2003 г. N 437)

ГАРАНТ:

См. также План действий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на 2008 г., утвержденный приказом МПР РФ от 25 апреля 2008 г. N 106


1. Введение


Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы (далее - Комплексный план) подготовлен Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.02. N 34. Основанием для формирования содержания разделов Комплексного плана явились:

- протокол заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.02 N 34, п.3 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений";

- Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.97 N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений";

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений";

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

Предварительно была подготовлена структура Комплексного плана, рассмотрена и одобрена на всероссийском совещании территориальных органов МПР России и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав мероприятий Комплексного плана были включены предложения Минэнерго России, Минтранса России, Госгортехнадзора России, Минсельхоза России, МЧС России, Минэкономразвития России, Минфина России, Росгидромета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проанализированы и учтены предложения Бассейновых водных управлений, Главных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды и Управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России, данные инвентаризации объектов и Российского регистра гидротехнических сооружений, а также результаты деятельности органов государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.


2. Результаты проведенной инвентаризации


2.1. В ходе инвентаризации и обследования было выявлено отсутствие служб эксплуатации на многих водохозяйственных объектах, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, создает значительную потенциальную угрозу населению и окружающей среде, способствует резкому увеличению числа аварий на ГТС в ближайшие годы.

На значительном количестве объектов, где имеются службы эксплуатации, эксплуатационный персонал не укомплектован специалистами - гидротехниками, не проходит соответствующего обучения и аттестаций, вследствие чего не может обеспечить безопасной эксплуатации ГТС и предотвратить угрозу аварий. В результате представленная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация не полностью отражает действительное состояние ГТС. На многих объектах сохранившиеся службы эксплуатации, при крайне недостаточном финансировании, выполняют лишь функции наблюдателей, не имея возможности проводить первоочередные ремонтные работы. Низкий уровень оплаты труда персонала приводит к распаду и самоликвидации этих служб.

2.2. Данные обследования показали, что значительное количество водохранилищ за 40-50 и более лет эксплуатации имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело и требует срочного ремонта. Особые опасения вызывает состояние металлоконструкций механического оборудования, а также электрооборудование ГТС. На многих водохранилищах отсутствует проектно-техническая документация, нет правил по эксплуатации водохранилищ, графиков режима попусков паводковых вод. Все это увеличивает степень угрозы безопасности населения от чрезвычайных ситуаций на ГТС. На многих объектах, установленная во время строительства контрольно-измерительная аппаратура, частично вышла из строя, многие объекты, построенные без проектного обоснования, вообще ее не имеют.

2.3. Большую тревогу вызывают 1400 аварийных водохозяйственных объектов, требующих проведения срочных ремонтно-восстановительных работ. Положение усугубляется тем, что основная часть объектов построена хозяйственным способом, без составления необходимой проектно-сметной документации и с неудовлетворительным качеством производства работ. Эти объекты предназначались в основном для нужд сельхозпредприятий, которые в настоящее время акционированы, раздроблены и не могут обеспечить поддержание ГТС в технически исправном состоянии. Для таких сооружений сроки эксплуатации 30 и более лет являются критическими по условиям обеспечения безопасности. По данным мировой статистики именно при эксплуатации объектов более 30-40 лет возрастает вероятность аварий гидротехнических сооружений.

Доля гидротехнических сооружений со сроками эксплуатации более 30 лет, поднадзорных МПР России, составляет свыше 50%. Кроме этого, у многих ГТС срок ввода в эксплуатацию не установлен. Положение усугубляется еще тем, что в последнее время идет активная незаконная застройка периодически затапливаемых территорий гидроузлов, чем создается предпосылка к созданию чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в паводковый период.

2.4. Достижение необходимого уровня безопасности ГТС невозможно без должного надзора со стороны государства. Муниципальные образования и акционерные общества, являющиеся собственниками основного количества объектов, не имеют эксплуатационной базы и необходимого обслуживающего персонала, не выделяют средства на ремонт ГТС, не заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание сооружений. Недостаточные финансовые средства выделяются и на объекты собственности субъектов Российской Федерации. Результаты выборочных проверок, проведенных территориальными органами МПР России, показали, что большинством собственников (эксплуатирующих организаций) ГТС не выполняются требования Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".

На основании анализа существующего состояния ГТС были намечены мероприятия по повышению безопасности ГТС, которые включены в разделы Комплексного плана.


3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Комплексного плана


Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:

- подготовить пакет нормативных, методических и инструктивно-технических документов, направленных на совершенствование государственного надзора за безопасностью ГТС, в том числе эффективное регулирование деятельности собственников и эксплуатирующих организаций по осуществлению безопасной эксплуатации ГТС;

- обеспечить объекты водохозяйственного назначения финансированием для завершения инвентаризации, составление необходимой проектной документации, что даст возможность оценить состояние объекта, осуществить его декларирование и включение в Российский регистр ГТС;

- выполнить первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов с целью обеспечения ГТС в технически исправном состоянии, обеспечивающем допустимый уровень риска аварий на них;

- провести комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей ведение мониторинга на современном техническом уровне для получения своевременных данных о состоянии ГТС;

- повысить качество и эффективность обучения и повышение квалификации эксплуатационного персонала и инспекторов органов государственного надзора;

- усилить ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности ГТС.

Комплексный план состоит из семи разделов, отражающих основные направления принимаемых мер и включающих намеченные первоочередные мероприятия по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений:

1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.

2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и составление Российского регистра гидротехнических сооружений.

3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.

4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.

5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.

6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.

7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.


4. Краткое описание состава мероприятий по разделам и результатов их реализации


4.1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.

Мероприятия раздела направлены на повышение эффективности государственного надзора за безопасностью ГТС, включают сроки и стоимость разработки и внесения необходимых дополнений и изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" в части закрепления прав и обязанностей инспекторов государственного надзора за безопасностью ГТС, их подготовки, аттестации, разработки методических основ определения критериев безопасности ГТС, осуществление надзора и контроля за состоянием ГТС, определение возможного вреда в результате аварии ГТС, декларирования безопасности гидротехнических сооружений.

Выполнение мероприятий раздела создаст базу для ужесточения требований по обеспечению безопасности ГТС, повысит права и обязанности государственных инспекторов, а также усилит меры воздействия за нарушение требований по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС. Конкретизация в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации мер ответственности физических и юридических лиц за нарушения законодательства о безопасности ГТС, обеспечит принятие необходимых мер к нарушителям законодательства о безопасности ГТС.

Разработка правил консервации, ликвидации аварийных бесхозяйных объектов может значительно ускорить решение проблемы определения собственников для бесхозяйных объектов. Консолидированное включение части средств страховых взносов на финансирование первоочередных работ по ГТС обеспечит их поддержание в безопасном состоянии.

На законодательном уровне должны быть решены следующие основные вопросы:

- установление прав и обязанностей государственных инспекторов по безопасности ГТС;

- установление экономических и налоговых механизмов обеспечения финансирования мероприятий по безопасности ГТС;

- изменения собственника объекта в случае невозможности обеспечения им безопасности ГТС;

- субсидиарной ответственности собственника ГТС по обязательствам эксплуатирующей организации в части возмещения вреда, причиненного третьим лицам аварией на ГТС;

- разработка и утверждение единого положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений.

4.2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и внесение ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Инвентаризация и обследование водохозяйственных объектов является основой планирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Предусмотренные в данном разделе мероприятия, сроки их реализации и финансовые средства обеспечат завершение инвентаризации и проведение обследования гидротехнических сооружений с целью определения технического состояния ГТС и их соответствия установленным критериям безопасности, принятие решения о дальнейшем их использовании (проведение ремонтно-восстановительных работ, составление необходимой проектной документации объектов, на которых она отсутствует, консервация или ликвидации объектов и др.), а также подготовку необходимых данных по объектам для внесения их в Российский регистр ГТС.

Завершение инвентаризации и проведение обследования ГТС позволит выявить их состояние, выделить из них аварийные и бесхозяйные объекты и ГТС и спланировать проведение необходимых мероприятий по приведению их в безопасное состояние. Восстановление проектной документации по объектам обеспечит проведение процедуры декларирования безопасности ГТС.

4.3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.

В этом разделе намечены мероприятия, установлены сроки и предусмотрены средства на реализацию мер по определению собственников бесхозяйных ГТС, разработку обоснования для принятия решений о ликвидации бесхозяйных объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена, а также устанавливаются критерии отбора объектов, по которым часть функций надзора за их безопасностью передается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разработка обоснований для принятия решений по консервации или ликвидации объектов, не имеющих собственников, создает базу для решения самого сложного вопроса, влияющего на общее состояние аварийных ГТС.

В результате реализации намеченных мероприятий усилится контроль за соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС и повысится ответственность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС.

4.4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.

Предусмотренные в этом разделе мероприятия и финансовые средства на их реализацию определяют возможности формирования служб эксплуатации ГТС для действий в условиях чрезвычайных ситуаций:

- обучение эксплуатационного персонала для действий в условиях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на ГТС, в первую очередь в области разработки технологий аварийно-ремонтных работ и технического перевооружения систем обнаружения опасности и систем оповещения персонала и населения о надвигающейся опасности;

- создание и содержание служб эксплуатации, укомплектованных квалифицированными кадрами, способных обеспечивать ведение мониторинга технического состояния ГТС на современном уровне, осуществлять текущие, планово-предупредительные, восстановительные и капитальные ремонты сооружений и подготовку их к работе в условиях пропуска паводков;

- разработка схем взаимодействия различных организаций по предупреждению, локализации и ликвидации возникающих аварийных ситуаций на ГТС.

Подготовка служб эксплуатации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС значительно снизит вероятность их возникновения и обеспечит их безопасную эксплуатацию.

4.5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.

Данный раздел предусматривает состав мероприятий, сроки их выполнения и необходимые средства на организацию мониторинга ГТС, включающего комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей получение данных по состоянию ГТС на современном техническом уровне, проведению систематических наблюдений за гидротехническими сооружениями, представляющими в первую очередь непосредственную угрозу населению и объектам экономики в случае аварии. В разделе включены меры по восстановлению и расширению сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для получения своевременных прогнозов и принятия мер по обеспечению безопасности ГТС при пропуске паводков.

Намечены следующие мероприятия:

- обеспечение сооружений необходимым количеством контрольно-измерительной аппаратуры;

- обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений;

- проведение систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами;

- создание банка данных оперативной информации о техническом состоянии ГТС.

4.6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.

Данный раздел включает первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению гидротехнических сооружений, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства.

Реализация этих мероприятий позволит повысить безопасность и надежность гидротехнических сооружений.

Для повышения уровня безопасности ГТС необходимо решение следующих проблем:

- проведение контроля за выполнением основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;

- работа комиссий по изменению режимов работы аварийных ГТС и их дальнейшему использованию;

- выявление незаконной застройки затопляемых при пропуске расчетных расходов территорий нижнего бьефа, а также хозяйственной деятельности, влияющей на снижение безопасности ГТС;

- проверка пропускной способности водосбросных сооружений на основании уточненных значений расчетных паводковых расходов.

Выполнение планов декларирования безопасности ГТС дает возможность через Регистр ГТС постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддержанию их в безопасном состоянии.

4.7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В данном разделе определен комплекс мер, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства, направленные на предупреждение и снижение последствий при возникновении аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, включая составление сценариев возможных аварий и зон их воздействия с нанесением на карты населенных пунктов и объектов экономики, подвергающихся затоплениям в результате аварии на ГТС.

Реализация мероприятий раздела позволит своевременно предупредить возникновение и локализацию аварий на ГТС при решении следующих вопросов:

- обеспечение гидротехнических объектов необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;

- отработка с участием проектных организаций сценариев развития возможных аварийных ситуаций на ГТС и технологии выполнения необходимых работ на ранних стадиях развития аварии;

- повышение технического уровня систем оповещения служб эксплуатации, руководителей муниципальных образований и населения о возможности возникновения ЧС на объектах;

- организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, предупреждение возможных террористических актов.

Комплексным планом учтена потребность в финансировании первоочередных мероприятий на 2003-2008 г.г., выполнение которых обеспечит повышение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.


5. Источники финансирования намеченных мероприятий


Финансирование планируется из следующих источников:

- средств федерального бюджета Российской Федерации;

- бюджетов субъектов Российской Федерации;

- внебюджетных средств (средства собственников ГТС - эксплуатирующих организаций).

Обеспечение реализации мероприятий комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2003 году осуществляется за счет средств, определенных в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий год.

Распределение средств федерального бюджета на 2003 год по федеральным органам исполнительной власти на основании Федерального закона от 24.12.02 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" следующее: # транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.01 г. N 848.

- Росгидромет - 37,0 млн.руб. - на восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для уточнения расчетных характеристик, влияющих на пропускную способность ГТС.

Реализация мероприятий Комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2004 - 2008 годы осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий год с учетом дополнительных предложений по выделяемым им средствам.

Сводная оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Комплексного плана и оценка предотвращаемых ущербов приведены в приложении.


Мероприятия по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы


NN п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

1

2

3

4

1. Меры по совершенствованию законодательной, нормативной, правовой и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений

1.1.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих:

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

МЧС России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС;

- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям;

дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации

1.2.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.3.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС"

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.4.

Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

1.5.

Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС"

2003 г.

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

1.6.

Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах)

2004 г.

Минэнерго России

МПР России

Госстрой России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1.7

Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ"

2003-2004 г.г.

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

1.8.

Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"

2003-2004 г.г.

Минфин России

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

1.9.

Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

2003-2004 г.г.

МПР России

МЧС России

1.10.

Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений"

2003-2004 г.г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

1.11.

Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС

2003 г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МЧС России

2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений

2.1.

Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов

2003-2004 г.г.

Федеральные органы исполнительной власти

Балансодержатели ГТС

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2.2.

Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию

2003-2005 г.г.

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2.3.

Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом России от 5.08.99 N 1858. Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

Владельцы ГТС

2.4.

Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует

2003-2008 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений

3.1.

Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС

2003-2006 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

3.2.

Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность

2003-2004 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

4.1.

Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС

Постоянно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

4.2.

Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

4.3.

Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС

2003-2005 г.г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

4.4.

Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС

2003-2008 г.г.

МЧС России

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.5.

Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения

Ежегодно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

4.6.

Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации

2004 г.

Минэнерго России, МПР России, Минтранс России, Госгортехнадзор России

5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

5.1.

Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов

2003-2004 г.г.

МПР России, Росгидромет

5.2.

Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов

2003-2008 г.г.

Росгидромет

5.3.

Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС

2003-2007 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

5.4.

Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений"

2003 г.

Минэнерго России

МПР России

МЧС России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

5.5.

Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

5.6.

Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы)

2004-2007 г.г.

Минэнерго России

МПР России

6. Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений

6.1.

Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации

2003-2008 г.г.

МЧС России

МПР России, другие Федеральные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.2.

Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

6.3.

Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС

2004-2005 г.г.

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.4.

Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2003-2005 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.5

Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

Владельцы ГТС

6.6.

Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики

2003-2008 г.г

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

6.7.

Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений

2003-2005 г.г.

МПР России

Минтранс России

Минэнерго России

МЧС России

6.8.

Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС

2003-2008 г.г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления

Владельцы ГТС

7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

7.1.

Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.2.

Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов

2004-2005 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МВД России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.3.

Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуаций на ГТС и мер по их локализации и ликвидации

2003-2005 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

Минсельхоз России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.4.

Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС

2003-2005 гг.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.5.

Создание материально-технической базы и необходимого объема строительных материалов для локализации аварий на ГТС

2003-2005 г.г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

7.6.

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС


Согласовано:

Минэнерго РФ

(от 16 апреля 2003 г. N ИЛ-2466)


МЧС РФ

(от 14 марта 2003 г. N 33-758-9)


Госгортехнадзор РФ

(от 14 марта 2003 г. N ЕИ-02-35/82)


Минфин РФ

(от 12 мая 2003 г. N 06-07-02/1)


Минэкономразвития РФ

(от 5 мая 2003 г. N 23-357)


Минтранс РФ

(от 15 мая 2003 г.)


Минсельхоз РФ


Приложение


Общая сводная оценка потребности в финансовых средствах на реализацию "Комплексного плана мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"


Экономическая эффективность намечаемых мероприятий


На основании существующих в мировой практике данных по эксплуатации ГТС можно сделать вывод о том, что напорные сооружения, создающие водохранилища, а также защитные ограждающие дамбы могут привести в результате аварий к возникновению чрезвычайных ситуаций на больших территориях.

Статистический анализ аварий плотин показывает, что на каждую из 1000 плотин в год приходится одна крупная авария с тяжелыми последствиями, в том числе и с человеческими жертвами. Принятая в мировой практике методика определения количества возможных аварий плотин и ориентировочной стоимости ликвидации последствий ущерба от разрушения плотин, показывает, что ущерб от разрушения одной плотины оценивается в среднем от 100 до 400 млн. рублей.


Оценка ущерба в результате возможных аварий на ГТС


Сумма ущербов в результате аварий на водохозяйственных объектах, находящихся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии, определена на основании расчетов ущербов при разрушении основных сооружений Краснодарского водохранилища (обоснование инвестиций в восстановление работоспособности гидроузла), а также на основании фактических данных по ущербам от аварий ГТС, представленных территориальными органами МПР России.

При этом оценивались два варианта: выполнение первоочередных мероприятий по восстановлению гидротехнических объектов или отказ от их выполнения, т.е. экономятся средства на ремонте и эксплуатационных затратах.

При расчете ущербов учитывался ущерб основным средствам и ущерб от потери производства продукции. Расчет выполнялся на основании действующих нормативных документов для оценки ущерба от наводнения с учетом стоимости всей инфраструктуры на которую влияет затопление.

Общий предотвращаемый ущерб от затопления, вызванного авариями на первоочередных объектах приводится в таблице 4 и оценивается в 204280 млн. руб. при стоимости реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом оцениваемой в 18213,85 млн. рублей.


Таблица 1. Оценка затрат и предполагаемые источники финансирования мероприятий, намечаемых комплексным планом по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003 - 2008 годы


NN разделов

Намечаемые мероприятия

Всего затрат - млн. руб., в том числе:

Федеральный бюджет, млн. руб.

Бюджет субъектов Российской Федерации, млн. руб.

Внебюджетные средства (собственники ГТС), млн. руб.

1

Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений

6,10

6,10

-

-

2

Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений (ГТС)

165,70

36,00

45,50

84,20

3

Меры по определению собственников ГТС, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружении

7,40

2,05

5,35

-

4

Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

77,11

8,95

51,76

16,40

5

Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

603,75

477,05

51,50

75,20

6

Меры по обеспечению надежности и безопасности ГТС

16778,58

10025,35

3584,54

3168,69

7

Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

575,21

6,81

191,80

376,60


Итого:

18213,85

10562,31

3930,45

3721,09


Таблица 2. Планируемое распределение средств по годам реализации мероприятий комплексного плана и предполагаемым источникам финансирования


N раздела

Всего затрат по разделам млн.руб

В том числе по годам, млн.руб.

2003 г.

2004 г.

2005-2008 г.г.

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Р.Ф.

Внебюджетные (собств-ки ГТС)

Всего

Федеральный Бюджет

Бюджет субъектов Р.Ф.

Внебюджетные (собств-ки ГТС)

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Р.Ф.

Внебюджетные (собств-ки ГТС)

1

6,10

3,54

3,54

-

-

1,46

1,46

-

-

1,10

1,10

-

-

2

165,70

38,10

15,70

14,93

7,47

63,80

12,76

20,38

30,66

63,80

7,54

10,19

46,07

3

7,40

5,50

1,50

4,00

-

1,45

0,40

1,05

-

0,45

0,15

0,30

-

4

77,11

54,60

0,90

43,41

10,29

12,22

3,30

5,96

2,96

10,29

4,75

2,39

3,15

5

603,75

73,69

45,00

16,79

11,90

131,37

105,50

11,5

14,30

398,69

326,55

23,14

49,00

6

16778,58

1624,86

1019,11

402,83

202,92

2548,44

1782,04

611,31

155,09

12605,28

7224,20

2570,40

2810,68

7

575,21

208,57

2,25

68,77

137,55

292,48

3,06

92,37

197,05

74,16

1,50

30,66

42,00

Итого

18213,85

2008,86

1088,00

550,73

370,13

3051,22

1908,52

742,64

400,06

13153,77

7565,79

2637,08

2950,90


Таблица 3. Исполнители, предполагаемые источники финансирования и распределение средств по годам


NN п/п

Наименование исполнителя

Источник финансирования

Всего, млн. руб.

В том числе по годам (млн. руб.)

2003 г.

2004 г.

2005-2008 г.г.

1

2

3

4

5

6

7

1

МПР России

Федеральный бюджет

4329,31

601,0

820,52

2907,79

2

Минтранс России

Федеральный бюджет

2808,5

449,5

467,0

1892,0

3

Минсельхоз России

Федеральный бюджет

3000,0

-

550,0

2450,00

4

МЧС России

Федеральный бюджет

0.5

0.5

-

-

5

Росгидромет

Федеральный бюджет

424,0

37,0

71,0

316,0

6

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Бюджет субъектов Российской Федерации

3930,45

654,73

846,64

2429,08

7

Другие исполнители

Внебюджетные средства

3721,09

675,13

705,06

2361,40

Итого:


18213,85

2417,86

3460,22

12356,27


Таблица 4. Результаты расчетов предотвращаемых ущербов в результате реализации мероприятий Комплексного плана


NN п/п

Состав инфраструктуры

Ущерб, млн. руб.

1.

Промышленное Производство

106634

2.

Сельскохозяйственное Производство

11440

3.

Спад валового продукта

79670

4.

Строительство

408

5.

Торговый товарооборот

1430

6.

Прочее производство и налоги

4698

Итого:

204280


Таблица 5. Оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений в 2003-2008 г.г.


NN п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

Ориентировочная стоимость работ,

(тыс. руб.)

Предполагаемый источник финансирования

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1. Меры по совершенствованию нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений

1.1.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений", в частях, определяющих:

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России




- права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС;

2400

Федеральный бюджет


- субсидиарную гражданскую ответственность собственников при передаче ими ГТС в эксплуатацию другим организациям;

Минэнерго России

Минтранс России




дифференциацию требований к обеспечению безопасности ГТС энергетического, транспортного и водохозяйственного назначения, а также ГТС хранилищ токсичных отходов с учетом принципиального различия условий их эксплуатации

МЧС России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России




1.2.

Разработка законопроекта "0 внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О бюджетной классификации" в части планирования затрат на ведение государственного надзора за безопасностью ГТС

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

МЧС России

350

Федеральный бюджет


1.3.

Разработка законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" в частях, определяющих меру ответственности физических и юридических лиц за нарушения Федерального закона "О безопасности ГТС"

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Госгортехнадзор России

400

Федеральный бюджет


1.4.

Разработка законопроекта "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", в части финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ГТС

2003-2004 г.г.

МПР России

Минэкономразвития России

Минфин России


Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

300

Федеральный бюджет


1.5.

Разработка "Положения о консервации аварийных и приведении в безопасное состояние бесхозяйных ГТС"

2003 г.

МПР России

МЧС России

Минсельхоз России

350

Федеральный бюджет


1.6.

Разработка законопроекта "Основные положения правил проектирования, строительства и технической эксплуатации потенциально опасных ГТС" (в составе законодательства о технических регламентах)

2004 г.

Минэнерго России

МПР России

Госстрой России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

400

Федеральный бюджет


1.7.

Разработка типовых "Правил эксплуатации водохранилищ"

2003-2004 г.г.

МПР России

Минсельхоз России

МЧС России

200

Федеральный бюджет


1.8.

Разработка "Порядка страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии, гидротехнического сооружения"

2003-2004 г.г.

Минфин России

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

400

Федеральный бюджет


1.9.

Разработка "Порядка и критериев передачи части полномочий на осуществление государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

2003-2004 г.г.

МПР России

МЧС России

300

Федеральный бюджет


1.10.

Разработка общего "Положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений"

2003-2004 г.г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

350

Федеральный бюджет


1.11.

Разработка отраслевых методик определения критериев безопасности ГТС

2003 г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

650

Федеральный бюджет



Итого по 1 разделу, в том числе:



6100



- федеральный бюджет

6100

в том числе 2003 г

3540

из них: МПР России

3040

МЧС России

500

- бюджет субъектов Российской Федерации

-

- внебюджетные средства (собственников ГТС)

-

2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических сооружений

2.1.

Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений с выделением наиболее опасных объектов

2003-2004 г.г.

Федеральные органы исполнительной власти

Балансодержатели ГТС

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

2500

Федеральный бюджет


12400

Бюджет субъектов Российской Федерации

2.2.

Обследование состояний сооружений с привлечением специализированных организаций с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию

2003-2005 г.г.

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

4800

Бюджет субъектов Российской Федерации


15700

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

2.3.

Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с "Инструкцией о ведении Российского регистра ГТС", утвержденной МПР России, Минэнерго России, Минтрансом России и Госгортехнадзором России, зарегистрирована Минюстом России от 5.08.99 N 1858 Создание региональных баз данных оперативной информации о состоянии ГТС


Минэнерго России

32000

Федеральный бюджет


Постоянно

МПР России

Минтранс России

10900

Бюджет субъектов Российской Федерации

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

Владельцы ГТС

56800

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

2.4.

Восстановление проектной документации по объектам на которых она отсутствует

2003-2008 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1500

Федеральный бюджет


17400

Бюджет субъектов Российской Федерации

11700

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)


Итого по 2 разделу, в том числе:



165700



-федеральный бюджет

36000

в том числе 2003 г.

15700

из них: МПР России

8982

Минтранс России

6718

- бюджет субъектов Российской Федерации

45500

- внебюджетные средства (собственников ГТС)

84200

3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений

3.1.

Разработка обоснований по консервации или ликвидации безхозяйных ГТС

2003-2006 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1350

Федеральный, бюджет


3850

Бюджет субъектов Российской Федерации

3.2.

Разработка обоснований по передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федерального значения, в иную собственность

2003-2004 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

700

Федеральный бюджет


1500

Бюджет субъектов Российской Федерации


Итого по 3 разделу, в том числе:



7400



-федеральный бюджет

2050

в том числе 2003 г.

1500

из них: МПР России

1500

-бюджет субъектов Российской Федерации

5350

-внебюджетные средства (собственников ГТС)


4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации

4.1.

Привлечение комплексных бригад или организаций на договорных условиях для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС

Постоянно

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

19600

Бюджет субъектов Российской Федерации


6100

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

4.2.

Обучение государственных инспекторов по безопасности ГТС

Постоянно

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

6140

Федеральный бюджет


4.3.

Обучение руководителей и специалистов, ответственных за эксплуатацию ГТС

2003-2005 г.г.

Минэнерго России

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

Госгортехнадзор России

340

Федеральный бюджет


10500

Бюджет субъектов Российской Федерации

10300

Внебюджетные средства

4.4.

Подготовка служб эксплуатации к действиям в условиях локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС

2003-2008 г.г.

МЧС России

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1870

Федеральный бюджет


3500

Бюджет субъектов Российской Федерации Внебюджетные средства

4.5.

Аттестация эксплуатационного персонала ГТС с выдачей установленного квалификационного удостоверения

Ежегодно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

500

Федеральный бюджет


16500

Бюджет субъектов Российской Федерации

Планируются владельцами ГТС

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

4.6.

Подготовка предложений по введению курса обучения "Безопасность гидротехнических сооружений" в высших и средних технических учебных заведениях, готовящих специалистов по специальности "гидротехнические сооружения", отражающего отечественный и зарубежный опыт обеспечения и государственного регулирования безопасности ГТС при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации

2004 г.

Минэнерго России, МПР России, Минтранс России, Госгортехнадзор России

100

Федеральный бюджет


1665

Бюджет субъектов Российской Федерации Внебюджетные средства (Собственники ГТС)


Итого по 4 разделу, в том числе:



77115



-федеральный бюджет

8950

в том числе 2003 г.

900

из них: МПР России

900

- бюджет субъектов Российской Федерации

51765

-внебюджетные средства (собственников ГТС)

16400

5.Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов

5.1.

Создание единой геоинформационной системы для ведения мониторинга и увязка ее с центром ситуационного управления Государственной водной службы. Развитие использования компьютерных систем мониторинга ГТС различных классов

2003-2004 г.г.

МПР России,

Росгидромет

45150

Федеральный бюджет


35300

Бюджет субъектов Российской Федерации

31300

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

5.2.

Восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов

2003-2008 г.г.

Росгидромет

424000

Федеральный бюджет


5.3.

Организация мониторинга состояния ГТС на основании проведения систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами в соответствии с инструкциями для оценки значений критериев безопасности ГТС

2003-2007 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1400

Федеральный бюджет


14400

Бюджет субъектов Российской Федерации

2596

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

5.4.

Разработка "Порядка представления собственниками ГТС оперативной информации в органы надзора о выявленном неудовлетворительном состоянии гидротехнических сооружений"

2003 г.

Минэнерго России

МПР России

МЧС России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

1200

Федеральный бюджет


5.5.

Обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

3800

Федеральный бюджет



1800

Бюджет субъектов Российской Федерации

Госгортехнадзор России

41300

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

5.6.

Развитие промышленного производства контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдения и прогнозирования состояния ГТС (разработка Программы)

2004-2007 г.г.

Минэнерго России

МПР России

1500

Федеральный бюджет



Итого по 5 разделу, в том числе:



603746



-федеральный бюджет

477050

в том числе 2003 г.

45000

из них: МПР России

7570

Росгидромет

37000

- бюджет субъектов Российской Федерации

51500

-внебюджетные средства

75196

(собственников ГТС)


6. Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений

6.1.

Обследование аварийных гидротехнических сооружений и создание банка данных по субъектам Российской Федерации

2003-2008 г.г.

МЧС России

МПР России,

другие Федеральные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1100

Федеральный бюджет


3190

Бюджет субъектов Российской Федерации

3190

Внебюджетные средства

6.2.

Разработка мер по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС и их доведение предписаниями собственникам ГТС (эксплуатирующим организациям) во взаимодействии с правоохранительными органами и контроль за их исполнением

Постоянно

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

3500

Федеральный бюджет


2500

Бюджет субъектов Российской Федерации

6.3.

Обоснование решений о восстановлении, реконструкции, консервации или ликвидации ГТС

2004-2005 г.г.

МПР России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20000

Бюджет субъектов Российской Федерации


6.4.

Разработка обоснований по передаче части функций государственного надзора за безопасностью ГТС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2003-2005 г.г.

МПР России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

600

Федеральный бюджет


1850

Бюджет субъектов Российской Федерации

6.5.

Декларирование безопасности ГТС, включая объекты после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления, консервации или вывода из эксплуатации

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

владельцы ГТС

10000

Федеральный бюджет


25000

Бюджет субъектов Российской Федерации

74000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

6.6.

Проведение конкретных мероприятий по ремонту гидросооружений, представляющих непосредственную угрозу населению и объектам экономики

2003-2008 г.г

МПР России

Минтранс России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

10007500

Федеральный бюджет


3522000

Бюджет субъектов Российской Федерации

3086500

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

6.7.

Проверка пропускной способности ГТС русловых гидроэлектростанций и водохозяйственных гидроузлов на основании уточненных расчетных и поверочных расходов и с учетом технического состояния водопропускных сооружений

2003-2005 г.г.

МПР России

Минтранс России

Минэнерго России

МЧС России

1150

Федеральный бюджет


10000

Бюджет субъектов Российской Федерации

5000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

6.8.

Создание резервного фонда за счет отчислений страховых компаний для финансирования предупредительных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС

2003-2008 г.г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления

Владельцы ГТС

15-20% от страховой суммы

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)



Итого по 6 разделу, в том числе:



16778580



-федеральный бюджет

10025350

в том числе 2003 г.

1019110

из них: МПР России

577008

Минтранс России

442102

- бюджет субъектов Российской Федерации

3584540

- внебюджетные средства (собственников ГТС)

3168690

7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС

7.1.

Разработка типовых и локальных сценариев возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1120

Федеральный бюджет


14000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

7.2.

Организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и предупреждение возможных террористических актов

2004-2005 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

Минсельхоз России

МВД России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

3000

Федеральный бюджет


7000

Бюджет субъектов Российской Федерации

7.3.

Разработка планов действий органов надзора и служб эксплуатации в случае возникновения аварийных ситуации на ГТС и мер по их локализации и ликвидации

2003-2005 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

Госгортехнадзор России

МЧС России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1000

Федеральный бюджет


13800

Бюджет субъектов Российской Федерации

10000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

7.4.

Создание аварийных строительно-ремонтных бригад по устранению повреждений и разрушений на ГТС

2003-2005 гг.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

5000

Бюджет субъектов Российской Федерации


147600

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

7.5.

Создание материально-технической базы и необходимого объема строительных материалов для локализации аварий на ГТС

2003-2005 г.г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

18000

Бюджет субъектов Российской Федерации


102000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)

7.6.

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС

2003-2008 г.г.

МПР России

Минэнерго России

Минтранс России

МЧС России

Госгортехнадзор России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Владельцы ГТС

1690

Федеральный бюджет


148000

Бюджет субъектов Российской Федерации

103000

Внебюджетные средства (Собственники ГТС)


Итого по 7 разделу, в том числе:



575210



- федеральный бюджет

6810

в том числе 2003 г.

2250

из них: МПР России

2000

МЧС России

250

- бюджет субъектов Российской Федерации

191800

- внебюджетные средства (собственников ГТС)

376600

Всего по комплексному плану

18213851

в том числе:


- федеральный бюджет

10562310

в том числе 2003 год

1088000

из них: МПР России

601000

Минтранс России

449500

МЧС России

500

Росгидромет

37000

- бюджет субъектов Российской Федерации

3930450

- внебюджетные средства

3721090

- (собственников ГТС)




Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 16 мая 2003 г. N 437 "О "Комплексном плане мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.