В соответствии с Планом проведения плановых проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2010 г., утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.12.2009 N 1082 (далее - План), приказываю:
1. Провести проверку в отношении объектов организаций ОАО "НК Роснефть":
ООО "РН - Пурнефтегаз", (г. Губкинский, с 01.02.2010 по 20.02.2010);
ООО "РН - Юганскнефтегаз", (г. Нефтеюганск, с 20.02.2010 по 12.03.2010);
ООО "РН - Краснодарнефтегаз" (г. Краснодар, с 08.03.2010 по 28.03.2010),
ОАО "Удмуртнефть" (г. Ижевск, с 08.02.2010 по 28.02.2010);
ОАО "Томскнефть" ВНК (г. Томск, с 08.03.2010 по 28.03.2010);
ОАО "Самаранефтегаз" (г. Самара, с 01.02.2010 по 20.02.2010);
ООО "Сахалинморнефтегаз" (о. Сахалин, с 01.03.2010 по 20.03.2010).
2. Назначить лицами, ответственными за проведение проверки территориальными управлениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор):
Коломийчука И.В. - руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора;
Гущина В.В. - руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора;
Кондалова А.Н. - руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора;
Коновалов А.Н. - руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора;
Коновалова А.А. - руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора;
Яковлева Д.Ю. - руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора.
3. Руководителям территориальных управлений, указанных в п. 2 настоящего приказа, образовать и утвердить составы комиссий по проверкам организаций ОАО "НК Роснефть".
4. Управлению по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности (А.И. Перепелицын) оказать методическую помощь и привлечь работников центрального аппарата к работе комиссий по проверкам организаций ОАО "НК Роснефть", указанных в п. 1 настоящего приказа, в установленном порядке.
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью выполнения Плана.
6. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, выполнения ранее выданных предписаний территориальных органов Ростехнадзора, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на опасных производственных объектах нефтегазодобывающего комплекса, геологоразведочных и геофизических работ при поиске, разведке и разработки месторождений углеводородного сырья, указанных в приложении N 1 Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131:
6.1. участок ведения буровых работ;
6.2. цех (участок и т.п.) технического обслуживания установок для ремонта скважин;
6.3. фонд скважин;
6.4. участок предварительной подготовки нефти;
6.5. площадка дожимной насосной станции;
6.6. пункт подготовки и сбора нефти;
6.7. парк резервуарный (промысловый);
6.8. площадка станции компрессорной (промысловой);
6.9. участок комплексной подготовки газа;
6.10. подземное хранилище газа;
6.11. площадка (цех, установка) газоперерабатывающего завода;
6.12. система промысловых (межпромысловых трубопроводов) куста (площади, месторождения";
6.13. платформа стационарная (морская);
6.14. площадка буровой установки (плавучая, включая буровые суда);
6.15. участок (партия) геологоразведочных (геофизических) работ.
7. Проверку провести в сроки, указанные в п. 1 настоящего приказа.
8. Задачами настоящей проверки являются: оценка соблюдения организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно-технических документов; оценка соблюдения лицензионных требований и условий, а также выполнения мероприятий, проводимых во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденный приказом Минприроды России от 30.10.2008 N 280, зарегистрированным Минюстом России 21.01.2009, регистрационный N 13148 (далее - Административный регламент).
10. Для проведения документарной проверки запросить у проверяемой организации следующие документы:
учредительные документы и документ о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта;
лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;
документы, подтверждающие выполнение лицензионных требований и условий;
заключения экспертизы промышленной безопасности;
декларации промышленной безопасности;
договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;
распоряжения должностных лиц производственного контроля и документы по их исполнению;
мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
документацию по организации и учету добываемых объемов нефти, газа и газового конденсата, объемов использования, сжигания и рассеивания попутного нефтяного газа;
сведения о наличии и объемов утечки в атмосферу метаносодержащих газов из выведенных из эксплуатации нефтяных и газовых скважин;
документы, подтверждающие устранение нарушений, выявленных в ходе проводимы ранее проверок органами государственного надзора.
При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного им должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований промышленной безопасности, также делается отметка в акте проверки.
11. При выездной проверке комиссиям произвести визуальное обследование одного или нескольких опасных производственных объектов или входящих в них технологических комплексов, указанных в п. 6 настоящего Приказа, по выбору руководителя территориального органа Ростехнадзора и установить:
соответствие фактического состояния производства и работ утвержденным проектным решениям и техническим требованиям;
наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами и их соответствие установленным требованиям промышленной безопасности;
эффективность осуществления производственного контроля или работа системы управления промышленной безопасностью, включая деятельность отдельных цехов, участков (отделов, служб) и должностных лиц;
полноту и качество выполнения мероприятий, предложенных комиссиями по расследованию аварий и несчастных случаев на производстве;
укомплектованность штата работников, удовлетворяющих
соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний;
достоверность информации, приведенной в декларации промышленной безопасности;
разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
соблюдение правил применения технических устройств на опасных производственных объектах;
готовность организаций к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
наличие и выполнение мероприятий по защите объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;
организацию ремонта, технического обслуживания, диагностирования, освидетельствования, осмотра зданий, сооружений, технических устройств;
техническое состояние оборудования, сооружений, зданий, технических устройств;
соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности - сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;
правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
наличие и техническое состояние систем учета добываемой нефти, газа, газового конденсата и попутного нефтяного газа, точность и своевременность проведения поверок измерительных приборов;
техническое состояние факельных систем сжигания попутного нефтяного газа;
организацию обучения, аттестации и проведения проверки знаний и допусков персонала;
наличие и содержание требуемой технической и оперативной документации;
соблюдение требований по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок;
организацию эксплуатации электроустановок;
техническое состояние основного электрооборудования;
профилактику электротравматизма;
организация учета потребления и распределения электрической энергии;
наличие договора разграничения ответственности между организацией потребителем тепловой энергии и электроснабжающей организацией;
наличие технического контроля за состоянием тепловых энергоустановок;
качество подготовка и прохождение осенне-зимнего периода;
12. В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ территориальным управлениям результаты проверки оформить едиными актами проверки организаций ОАО "НК Роснефть", указанных в п. 1 настоящего приказа. В сведениях о результатах проверки, предусмотренных п. 7 раздела 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ указать:
организационную структуру организации;
итоговые за последние 3 года объемы добытой нефти, газа, газового конденсата и попутного нефтяного газа, доля его сжигания и рассеивания в процентах от добытых объемов;
объемы бурения;
объемы финансирования мероприятии по обеспечению промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
функционирование производственного контроля (систем управления промышленной безопасностью), наличие требований производственного контроля к сервисным организациям и контроля за их исполнением со стороны нефтегазодобывающей компании;
перечень лицензий на недропользование, осуществление лицензируемых видов деятельности - эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов;
количество опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре, указанных в п. 6 настоящего Приказа с указанием сервисных и подрядных организаций, участвующих в их эксплуатации;
наличие договоров страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, указанных в п. 6 настоящего Приказа;
сведения о соответствии образования и аттестаций руководителей и работников поднадзорных организаций;
наличие договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
наличие физически и морально устаревшего оборудования, в процентном отношении к задействованному в эксплуатации по каждому опасному производственному объекту, указанному в п. 6 настоящего Приказа, графиков их вывода из эксплуатации и замены;
статистику аварий и несчастных случаях и инцидентах, произошедших на опасных производственных объектах, указанных в п. 6 настоящего Приказа, проведение мероприятий по устранению последствий и предупреждению аварий и инцидентов;
итоговые показатели ущерба от аварий и инцидентов за последние 3 года;
количество эксплуатируемых скважин всех назначений и категорий, скважин, находящихся в консервации и ликвидации;
скважин в ожидании ремонта, консервации и ликвидации;
количество скважин всех назначений и категорий, имеющих нарушения в герметичности обсадных колонн (межколонные давления);
сведения о наличии и объемов утечки в атмосферу метаносодержащих газов из выведенных из эксплуатации нефтяных и газовых скважин;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В случаях не возможности представления сведений в акте проверки указываются причины (в том числе отказ проверяемой организации).
13. Руководителям соответствующих территориальных органов Ростехнадзора в срок, не превышающий 2 дней после окончания проверки, представить в Управление по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности (А.И. Перепелицын) проекты актов и форм отчетности по приказу Ростехнадзора от 10.03.2009 N 173, а в срок, не превышающий 10 дней после окончания проверки для обобщения акты, копии документов по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протоколы и постановления о наложении штрафных санкций, предписания на приостановку работ, представления руководителям организаций о наложении взысканий), формы отчетности по приказу Ростехнадзора от 10.03.2009 N 173, а также предложения и рекомендации по проведению последующих проверок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "19.03.2009 г."
14. Управлению по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности (А.И. Перепелицын), Управлению по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами (А.А. Шаталов), Управлению энергетического надзора (Д.И. Фролову), Управлению государственной экологической экспертизы и администрирования платежей (С.В. Миллер) в период с 22.03.2010 по 29.03.2010 провести проверку компании ОАО "НК Роснефть" (г. Москва).
15. Управлению по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами (А.А. Шаталов), Управлению энергетического надзора (Д.И. Фролову), Управлению государственной экологической экспертизы и администрирования платежей (С.В. Миллер) до 09.03.2010 представить в Управление по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности (А.И. Перепелицын) материалы проверки компании ОАО "НК Роснефть" (г. Москва) для обобщения и подготовки акта проверки.
16. Управлению по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности (А.И. Перепелицын):
обеспечить мониторинг хода проведения комплексной проверки организаций ОАО "НК Роснефть" и исполнения выданных предписаний на устранение нарушений требований безопасности;
в срок до 16.04.2010 составить сводный акт по результатам проверки.
17. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Б.А. Красных.
И.о. руководителя |
Б.А. Красных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 февраля 2010 г. N 54 "О проведении плановой проверки соблюдения требований безопасности в организациях нефтяной компании ОАО "НК Роснефть"
Текст приказа официально опубликован не был