Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 945 "О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 945
"О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

6 августа 2002 г.

ГАРАНТ:

О дополнительных мерах по обеспечению радиационной безопасности в городе Москве см. постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 878-ПП

Об итогах выполнения настоящего постановления см. постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1084-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 624-ПП срок выполнения настоящего постановления был перенесен на 2003-2005 гг.


Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране.

К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.

В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер.

Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды (МосНПО "Радон"), Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО "Радон" и Центром госсанэпиднадзора в г.Москве радиационно-аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально-гигиенический мониторинг, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ.

ГАРАНТ:

См. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения г. Москвы на 2005 г., утвержденные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 февраля 2005 г. N 35-РЗМ


Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО "Радон" в Сергиево-Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ особенно из федерального бюджета привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно-опасных производств и объектов". Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и Центра госсанэпиднадзора в г.Москве, реконструкция инженерно-технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон". На основе систем радиоэкологического и социально-гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.

В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная.

Вместе с тем, с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами, она является потенциально опасной и требует постоянного внимания.

В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу "Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).

2. МосНПО "Радон":

2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".

2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5 строка "Инвестиционная программа" и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных управлению.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО "Радон", Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве, Главным управлением ГОиЧС г.Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения.

ГАРАНТ:

О проекте закона г. Москвы "О радиационной безопасности населения города Москвы" см. постановление Правительства Москвы от 30 июля 2002 г. N 599-ПП


5. МосНПО "Радон", Центру госсанэпиднадзора в г.Москве, Главному управлению ГОиЧС г.Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.

ГАРАНТ:

Система учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г. Москвы и Порядок учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г. Москвы утверждены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 августа 2001 г. N 708-РП

Во исполнение настоящего постановления издано письмо Научно-практического Центра медицинской радиологии Комитета здравоохранения г. Москвы от 18 октября 2001 г. N 312


6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, завершить до 10.01.2001 согласование планов-мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил".

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО "Радон" разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО "Радон" в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО "Радон" радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО "Радон" в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно-опасных производств и объектов".

9. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


И.о. Премьера Правительства Москвы

В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945


Комплексная программа
"Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг."


Основание для разработки      Федеральный закон Российской Федерации от 9
программы                     января  1996  г.  N  3-ФЗ  "О  радиационной
                              безопасности населения" (ст.6)

Заказчик                      Комплекс городского хозяйства

Исполнители                   УЖКХиБ, МосНПО "Радон"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы


Комплексная Программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст.6).

К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории.

В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер.

Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.

ГАРАНТ:

См. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения г. Москвы на 2005 г., утвержденные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 февраля 2005 г. N 35-РЗМ


2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г.Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач:

- проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

- подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения;

- проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон" организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества;

- осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности;

- разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;

- регулярный радиационно-экологический мониторинг города и модернизация его систем;

- безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет;

- повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно-аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города;

- совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

- разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы;

- разработка необходимой нормативно-правовой базы;

- совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.


3. Финансирование Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделе 5 и 6.


4. Социально-экономическая эффективность программы


Достигается следующий социально-экономический эффект от реализации Программы:

- улучшается радиационно-экологическая обстановка на территории г.Москвы;

- снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.;

- уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации, будет снижен на 15%;

- будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.


5. Основные направления Комплексной программы "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг."


Особо радиационно опасные работы


N
п/п

Наименование работ

Объем

Затраты, млн. руб.

Предполагаемая потребность в финансировании из:

Ед. изм.

Кол-во

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Всего

федерарального# бюджета

бюджета г.Москвы

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Прием, транспортирование, переработка, захоронение, длительное хранение РАО

куб.м

15068,0

1687,2

1757,5

1898,1

5342,8

3293,5

604,2

1445,1

2.

Радиационно-аварийные работы, в том числе по дезактивации выявленных очагов радиоактивных загрязнений

тыс. кв.м

875,0

178,6

189,3

200,7

568,6

-

568,6

-

3.

Радиационно-экологический мониторинг, радиац. обслед. объектов

кв.км

1031

417,5

434,2

451,6

1303,3

1093,3

210

-

4.

Разработка нормативно-правовой базы



0,59

0,35

0,16

1,1

-

1,1

-

5.

Инвестиционная программа

млн. руб.

208,175

25,0

90,0**

93,175**

208,175

-

208,1

-


Итого:



2308,89*

2471,35

2643,735

7423,97***

4386,91

1592,0

1445,06


* Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.

- 450,0 млн.руб. - городской бюджет

- 500,0 млн.руб. - федеральный бюджет

- 25,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета

- 1333,89 млн.руб. - внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах

**Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн.руб.

- 32,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета

- 58,0 млн.руб. - внебюджетные средства

Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн.руб.

- 40,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета

- 53,175 млн.руб. - внебюджетные средства

*** без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию


N
п/п

Наименование работ

Объем

в том числе по годам:

Затраты, тыс. руб.

Ед. изм.

Кол-во

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

5.1. Прием, транспортирование, переработка, захоронение и длительное
хранение радиоактивных отходов из г.Москвы, Московской области
и 8 прилегающих областей на 2001-2003 гг.

1.

Прием, транспортирование, переработка, захоронение, хранение, радиационный контроль технологических процессов






5342800

1.1

Количество обслуживаемых организаций

организация

870

260

300

310


1.2

Транспортирование РАО

маш. рейс

3800

1200

1250

1350


1.3

Сортировка РАО

куб.м

7806

2465

2566

2775


1.4

Переработка РАО

куб.м

15068

4758

4957

5353


1.4.1

ТРО

куб.м

8098

2557

2662

2879


1.4.2

Жидкие РАО

куб.м

6970

2201

2295

2474


1.5

Кондиционирование в матрицу источников ионизирующих излучений

Ku

883272

278928

291444

312900


1.6

Кондиционирование и длительное хранение (захоронение)

куб.м

10700

3200

3500

4000


1.7

Радиационный контроль технологических процессов зоны строгого режима и промплощадки






534000

1.7.1

Радиационный контроль персонала - всего,

чел.

2242




53400

в т.ч. группа А

чел.

769





1.7.2

Мониторинг санитарно-защитной зоны

кв.км

17




106800

1.7.3

Мониторинг зоны наблюдения, территории и населенных пунктов в радиусе 20 км

тыс. кв.км

1,6




373800


N
п/п

Наименование мероприятий

Объем работ

В том числе по годам

затраты, тыс. руб.

Ед. изм.

Кол-во

2001

2002

2003

1

2

3

4

5

6

7

8

5.2. Радиационно-аварийные работы

1.

Обнаружение очагов радиоактивного загрязнения







1.1.

Автогамма-съемка по маршрутам вывоза РАО в места дезактивационных работ

км

3365

1060

1120

1185


1.2.

Пешеходная гамма-съемка

кв.км

82

26

27

29


2.

Ликвидация радиационно-аварийных ситуаций

аварийн. ситуация

240

80

80

80


3.

Дезактивационные работы







3.1.

Дезактивируемая площадь

кв.м

875000

275000

290000

310000


3.2.

Количество удаляемых РАО

т

300

95

100

105


3.3.

Количество машин спецавтотранспорта с РАО, подготавливаемых и отправленных на обезвреживание

машина

660

210

220

230



Итого:






568600

5.3. Радиационно-экологический мониторинг, радиационное
обследование объектов

5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г. Москвы

1.

Развитие системы радиоэкологического мониторинга

программа

1

1

-

-

1.1

Разработка целевой программы радиоэкологического мониторинга







2.

Развитие режимной сети наблюдения







2.1

Организация пунктов наблюдения

пункт

10

5

5

-


2.2

Обустройство действующей сети

пункт

94

54

40

-


2.3

Создание системы передачи информации в текущем времени в Информационно-аналитический центр Москомприроды

система

1

-

1

-


3.

Развитие системы радиационного контроля водного бассейна







3.1

Установка информационно-измерительной системы автоматизированного контроля содержания радионуклидов в водной среде на стационарных постах

пост

6

2

2

2


3.2

Обустройство действующей сети наблюдения на режимных створах водного бассейна

пост

57

20

24

13


4

Создание и ведение единого банка данных по элементам радиационной обстановки на базе ГИС

банк данных

1

-

1

-


5

Натурные измерения и системные наблюдения

замер

6790

2180

2260

2350


6

Опытно-технологическое и научное сопровождение радиац. опасных работ

тыс. руб.






5.3.2 Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы

1.

Обследование открытых территорий

тыс. кв.м

120

40

40

40


2.

Обследование внутренних территорий

тыс кв.м

45

15

15

15


3.

Обследование прилегающих территорий

тыс кв.м

210

70

70

70


4.

Дезактивационные работы

кг РАО

1200

400

400

400


5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга

1.

Разработка ЦКП по созданию аппаратурно-методической базы под систему аэродистанционного мониторинга

система

1

-

-

-


1.1

Разработка методологии проведения аэрогамма-съемки мегаполиса г.Москвы (комплексная НИР)

НИР

1

-

-

1


5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов

1.

Количество обследуемых объектов

объект

192

62

64

66


2.

Обследуемая площадь


5

5

5

5


кв.м

14,7х10

4,7х10

4,9х10

5,1х10


3.

Создание базы данных результатов радиоэкологического обследования и контроля строящихся объектов

база данных

1

-

-

1


5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации
и обезвреживания ртутьсодержащих отходов г. Москвы

1.

Ртутно-экологическое обследование детских школьных и медицинских учреждений г.Москвы и участков аварийного загрязнения

измер.

9070

2910

3020

3140


2.

Основная и заключительная демеркуризация помещений и участков аварийного загрязнения

кв.м

2230

720

740

770


3.

Создание общегородской базы данных ртутного мониторинга и объектов, подвергшихся ртутному загрязнению

база данных

1

1


5.3.6. Московская программа "Радон" (система радиационно-экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)

1.

Разработка программы комплексного радиоэкологического мониторинга радона г.Москвы на 2001-2005 гг.

прогр .

1

1

-

-


2.

Мониторинг радона - 222 в г.Москве







2.1.

Ведение постоянного мониторинга в атмосферном воздухе города

измер.

1710

550

570

590


2.2.

Радиационно-экологическое обследование жилых и производственных помещений, школ и дошкольных образовательных учреждений

измер.

4050

1300

1350

1400


2.3.

Создание базы данных радиационных параметров в жилом фонде и общественных зданиях города

округ

10

10


3.

Научное сопровождение







3.1.

Разработка концепции по радиационному мониторингу г.Москвы на 2000-2005 гг.

концеп.

1

1

-

-


5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы

1.

Создание региональной системы учета и контроля РВ и РАО







1.1.

Организация, сбор, загрузка первичных данных об РВ И РАО

комплект

1

1


1.2.

Ведение, корректировка и обработка баз данных об РВ и РАО, имеющихся на предприятиях Москвы

база данных

1

1


2.

Научное сопровождение региональной системы учета и контроля РВ и РАО







2.1.

Адаптация концепции и структуры региональной системы учета и контроля РВ и РАО применительно к г.Москве

концеп.

1

1

-

-


2.2.

Разработка методов и критериев для оценки риска возникновения аварийных ситуаций в сфере обращения РВ и РАО

докум.

1

-

-

1


2.3.

Анализ и подготовка в установленном порядке данных для предоставления администрации, надзорным органам г.Москвы, Центральному информационно-аналитическому центру РФ, Госкомстату РФ

докум.

3

1

1

1


5.3.8. Радиационно-гигиеническая паспортизация г. Москвы

1.

Создание системы информационно-аналитического обеспечения радиационно-гигиенической паспортизации г.Москвы







1.1.

Разработка концепции системы информационно-аналитического обеспечения радиационногигиенической паспортизации

концеп.

1

1

-

-


1.2.

Проектирование системы информационно-аналитического обеспечения радиационно-гигиенической паспортизации

система

1

1

-

-


1.3.

Физическая реализация системы информационно-аналитического обеспечения радиационногигиенической паспортизации

система

1

-

-

-


1.4.

Разработка алгоритмов анализа и прогнозирования дозообразующих факторов по территориям г.Москвы

алгоритм

2

-

1

1


1.5.

Разработка методических подходов к оценке вклада основных экологических факторов в состояние здоровья населения

докум.

1

-

-

1


1.6.

Разработка алгоритмов анализа и прогноза состояния здоровья детского и взрослого населения по террит. г.Москвы

алгоритм

1

-

-

1



Итого:






1303300

5.4. Разработка нормативно-правовой базы

1.

Проект закона о радиационной безопасности населения г.Москвы

докум.

1

1

-

-


1.1

Разработка концепции радиоэкологического мониторинга окружающей среды

концеп.

1

1

-

-


1.2.

Разработка контрольных уровней загрязнения окружающей среды г.Москвы за счет естественных техногенных радионуклидов

докум.

1

1

-


1.3.

Разработка контрольных уровней вмешательства при обнаружении локальных радиоактивных загрязнений

докум.

1

1

-

-


1.4.

Разработка методических указаний по дезактивационным работам при ликвидации радиоактивных загрязнений в условиях плотной застройки города

докум.

1

1

-


1.5.

Разработка методических указаний комплексного радиоэкологического обследования реакторов и временных хранилищ РАО

докум.

1

1

-


1.6

Разработка контрольных уровней радиоактивного загрязнения при выводе из эксплуатации ядерных реакторов и временных хранилищ РАО

докум.

1

1


1.7

Разработка методических указаний по комплексному обследованию выводимых из эксплуатации ядерных реакторов и хранилищ РАО

докум.

1

1


1.8

Разработка методических рекомендаций по оценке приоритетности факторов воздействия окружающей среды на население

докум.

1

1


1.9

Разработка методических подходов к оценке доз облучения населения от локальных радиоактивных загрязнений

докум.

1

1

-

-


1.10

Разработка методических рекомендаций по оценке эколого-экономической эффективности радиоэкологического мониторинга

докум.

1

1



Итого:






1100


6. Инвестиционная программа ПО МосНПО "Радон" на 2001 год


(цены 1998 г.) в тыс.руб.

N
п/п

Объекты (стройки)

Годы стр-ва

Сметн. ст-ть

Выполнено на 01.01.00

План 2001 года

в ценах 1998 г.

в ценах 2001 г.

1

2

3

4

5

6

7


МосНПО "Радон" - Всего из них:




7584

25000

1.

Хранилище РАО скважинного типа в зоне строгого режима

1998 - 2002

8854

5590

704

1500

2.

Корпус приготовления сорбента (зд. N 116 по ГП)

1998 - 2003

14862

5284

672

1600

3.

Корпус очистки р/а вод со спецпрачечной - зд. 101 (I-я очередь)

1995 - 2003

48749

14194

840

2000

4.

Корпус прессования и складирования РАО (соор. N 113-113а)

1997 - 2003

23259

16387

378

900

5.

Орг-ция рельефа промплощадки и зоны строг. режима с очист. соор.

2001 - 2006

18290

-

455

1000

6.

Инженерно-лабор. корпус г.Москва

1992 - 2001

52098

50501

1597

3800

7.

Емкость хранения ТРО N 31 по ГП

2001 - 2002

13684

-

2938

6200

8.

Проектно-изыск. работы будущ. лет

-

-

-


8000


При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радоактивных# отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.



Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 945 "О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 624-ПП


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.