Списание кредиторской задолженности (для бюджетной сферы) Смотрите в этом материале: Понятие кредиторской задолженности учреждения, ее состав и виды Контроль за кредиторской задолженностью Порядок списания с балансового учета Согласование решения о списании: необходимо ли? Списание с забалансового учета Восстановление в балансовом учете Отражение списания в отчетности Последствия нарушений при списании кредиторской задолженности Понятие кредиторской задолженности учреждения, ее состав и виды
Кредиторская задолженность - это обязательство учреждения по совершению в пользу иного лица (кредитора) определенного действия, возникающее в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения) (п. 39 Стандарта "Концептуальные основы", п. 1 ст. 307 ГК РФ). Кредиторскую задолженность учреждения могут составлять задолженности: - по заработной плате; - по подотчетным суммам; - по договорам ГПХ; - по выплате пособий, пенсий; - по договорам на приобретение товаров, работ, услуг; - по расчетам с бюджетом (например, в части налогов, сборов, взносов); - по возмещениям ущерба, штрафам, экономическим санкциям; - по перечислениям организациям (в том числе, организациям бюджетной сферы); - и прочие.
Могут быть выделены следующие виды кредиторской задолженности: 1. В зависимости от причин образования кредиторскую задолженность можно разделить на два типа: - по расходам - обязательства, возникающие в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения); - по доходам - обязательства по возврату излишне и (или) ошибочно поступивших организации бюджетной сферы денежных средств. 2. По сроку наступления могут быть выделены: - текущая кредиторская задолженность (краткосрочная и долгосрочная); - просроченная кредиторская задолженность.
Краткосрочной признается задолженность, удовлетворяющая критериям, приведенным в п. 28 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". При этом классифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, такие обязательства, как: - начисленная заработная плата и другие начисленные расходы, связанные с осуществлением деятельности учреждения; - кредиторская задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ (за исключением инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных в порядке, установленном законодательством РФ, срок предоставления которых превышает 12 месяцев после отчетной даты). Дело в том, что указанные обязательства составляют часть оборотного капитала, используемого учреждением. К краткосрочным обязательствам относится также текущая доля долгосрочных обязательств, то есть часть долгосрочных обязательств учреждения, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Все прочие обязательства учреждения классифицируются как долгосрочные.
Просроченная кредиторская задолженность представляет собой задолженность, по которой в срок, предусмотренный правовым основанием ее возникновения, обязательства должником не исполнены (п. 167 Инструкции N 191н, п. 69 Инструкции N 33н, письмо Минфина России от 16.05.2017 N 02-06-10/29607).
Контроль за кредиторской задолженностью
Несвоевременное погашение кредиторской задолженности влечет за собой негативные последствия, так как приводит к увеличению обязательств учреждения в результате применения к нему штрафных санкций (начисление повышенных процентов, пени и др.). Превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности является основанием для расторжения трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения по инициативе учредителя. Кредиторская задолженность является не только объектом учета, но и объектом непрерывного контроля, осуществляемого в целях: - формирования достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности; - своевременности исполнения обязательств перед контрагентами, оценки рисков и последствий несвоевременного непогашения кредиторской задолженности. Порядок осуществления такого контроля законодательно не урегулирован. Утвердить порядок контроля за наличием кредиторской задолженности организации бюджетной сферы необходимо самостоятельно в качестве одного из элементов внутреннего контроля. Бухгалтерская служба является стороной, наиболее заинтересованной в результатах такого контроля и одновременно располагающей информацией о наличии и состоянии кредиторской задолженности. Дело в том, что несвоевременное списание кредиторской задолженности, невостребованной кредитором, может привести к существенному искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности и, как следствие, может повлиять на определенные решения учредителей бюджетных (автономных) учреждений. В то же время списание кредиторской задолженности должно быть не только своевременным, но и обоснованным. При этом обоснованность списания кредиторской задолженности устанавливается комиссионно (п. 371 Инструкции N 157н. Соответственно, локальный нормативный акт, регламентирующий контроль за кредиторской задолженностью в учреждении, должен содержать порядок взаимодействия должностных лиц (структурных подразделений), а также порядок документального оформления результатов такого контроля.
Кто принимает решение о списании кредиторской задолженности?
Положения п. 371 Инструкции N 157н указывают на то, что принятие решения о списании кредиторской задолженности принимается комиссией (инвентаризационной комиссией). Соответственно, в целях принятия решений о списании кредиторской задолженности в учреждении может быть принято и закреплено в локальном акте одно из следующих решений: - о создании постоянно действующей комиссии (профильной комиссии); - о наделении соответствующими полномочиями инвентаризационной комиссии; - о наделении соответствующими полномочиями комиссии по поступлению и выбытию активов *(1).
Основания для принятия решения о списании
Критерии списания кредиторской задолженности с баланса - задолженность не является обязательством. По сути такое требование содержится в п. 371 Инструкции N 157н и согласуется с положениями Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": на балансе организации бюджетной сферы подлежит отражению не вся задолженность перед юридическими и физическими лицами, а лишь та, которая относится к обязательствам. Исходя из положений п. 39 Стандарта "Концептуальные основы...", для принятия решения о списании кредиторской задолженности профильной комиссии необходимо получить ответ на вопрос: "Является ли указанная задолженность обязательством?". Решение о списании кредиторской с балансового учета принимается в отношении задолженности, погашение которой не приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды. Основаниями для принятия решение о списании кредиторской задолженности с баланса являются: - неподтверждение ее кредитором по результатам инвентаризации (п. 371 Инструкции N 157н, пп. 78, 84 Инструкции N 162н, пп. 94, 106, 136 Инструкции N 174н, пп. 97, 108 Инструкции N 183н); - истечение срока исковой давности (пп. 140, 150, Инструкции N 174н, п. 178 Инструкции N 183н). Подробно об определении сроков исковой давности - в материалах Энциклопедии решений: Начало и окончание течения срока исковой давности ПримечаниеВ 2024 году задолженность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшаяся по состоянию на 01.07.2022, признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию (Федеральный закон от 13.07.2024 N 177-ФЗ, письмо Минфина России от 25.07.2024 N 23-01-12/6968). Об этом более подробно см. здесь. В связи с этим, должникам - органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям необходимо списать соответствующую кредиторскую задолженность перед бюджетом с оформлением решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами со счета (ф. 0510437). При этом если должник получит такую информацию в январе 2025 года, то операции по списанию кредиторской задолженности перед бюджетом следует отразить как события после отчетной даты - последним днем отчетного финансового года (31 декабря 2024 года) (письмо Минфина России от 03.10.2024 N 23-01-12/95654).
Порядок списания кредиторской задолженности с балансового учета
Исходя из положений п. 371 Инструкции N 157н порядок принятия решений о списании кредиторской задолженности устанавливается: - для казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета); - для бюджетных учреждений и автономных учреждений - если иное не установлено бюджетным законодательством, актом учреждения в рамках формирования учетной политики. На практике порядок списания кредиторской задолженности для подведомственных бюджетных и автономных учреждений может быть установлен учредителем*(2). Для казенного учреждения порядок списания кредиторской задолженности по доходам бюджета, не востребованной кредиторами, может быть установлен главным администратором доходов бюджета *(3). Помимо перечня оснований для принятия решений о списании кредиторской задолженности, установленный учреждением порядок должен содержать: - порядок взаимодействия должностных лиц учреждения в целях принятия решения; - перечень документов, подтверждающих обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения; - сроки принятия и порядок документального оформления принятого решения. К документам, послужившим основанием для принятия решения о списании кредиторской задолженности, относятся: 2) документы, подтверждающие истечение срока давности (договоры, акты, счета, платежные документы, выписки из лицевых счетов); 3) документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица и индивидуального предпринимателя. ВниманиеСроки учета депонентской задолженности в балансовом и забалансовом учете должны быть определены учреждением самостоятельно с учетом неоднозначного подхода уполномоченных органов к решению вопроса о сроках исковой давности по данному виду задолженности*(4). В данном случае необходимо понимать, что обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Кроме того, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в том числе при увольнении), он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ст. 392 ТК РФ). Надо ли согласовывать решение о списании кредиторской задолженности?
Сами по себе действия по списанию кредиторской задолженности с балансового учета не направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Соответственно, такие действия не подлежат согласованию бюджетными и автономными учреждениями в порядке, предусмотренном для согласования крупных сделок и сделок с заинтересованностью (ст. 153 ГК РФ, п. 13 ст. 9.2, ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 14, 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ). Действующее законодательство не устанавливает единого для всех организаций бюджетной сферы требования об обязательном согласовании решений о списании кредиторской задолженности с балансовых счетов с финансовым органом или органом - учредителем. Однако на практике подобное требование может быть установлено: - в отношении казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств в отношении казенных учреждений (см., в частности, п. 3.3.1 "Правил организации и ведения ...", утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 31.10.2012 N 515); - в отношении подведомственных бюджетных и автономных учреждений - учредителем (см., например, п. 25 Положения о порядке учета и погашения дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, утв. приказом Министерства образования Иркутской области от 01.05.2015 N 48-МПР).
Как отразить списание кредиторской задолженности в бухучете
Кредиторская задолженность, независимо от того, возникла она в рамках доходных или расходных операций, списывается в кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" (абз. 23 п. 78, абз. 10, 14 п. 84, абз.22 п. 102, абз. 18 п. 120 Инструкции N 162н; абз. 6 п. 94, абз. 11. п. 106, абз. 5 п. 109, абз. 13 п. 129, абз. 3 п. 138, абз. 7 п. 140, абз. 19 п. 150 Инструкции N 174н, абз 6 п. 97, абз. 7 п. 108, абз. 13 п. 157, абз. 3 п. 166, абз. 6 п. 168, абз. 19 п. 178 Инструкции N 183н). ВниманиеЕсли по результатам инвентаризации выявлена невостребованная кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности и при этом основания для возобновления процедуры взыскания такой задолженности отсутствуют, то информация о ней на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не отражается (см. письма Минфина России от 11.03.2022 N 02-07-10/18268, от 25.05.2020 N 02-07-05/43271). Кредиторская задолженность, не востребованная владельцем, в рамках расчетов по средствам во временном распоряжении в учете бюджетных и автономных учреждений списывается в кредит счета 3 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". ПримечаниеКорреспонденция для отражения операций казенного учреждения по списанию кредиторской задолженности по суммам невыясненных поступлений (счет 205 81 "Расчеты по невыясненным поступлениям"), учитываемых в бюджетном учете администратора невыясненных поступлений, является недопустимой. При невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены на КДБ 000 1 17 05000 00 0000180 "Прочие неналоговые доходы" либо направлены на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием КДБ 000 1 17 01010 01 0000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", после чего подлежат возврату в порядке, предусмотренном п. 16, 17 Порядка N 198н. Бухгалтерская служба списывает кредиторскую задолженность на основании соответствующего первичного учетного документа. Документы, подтверждающие обоснованность решения комиссии (его соответствие установленным критериям), оцениваются профильными специалистами (членами комиссии). Именно члены комиссии несут ответственность за законность этого решения.
Корреспонденции счетов *(1)
____________________________ *(1) Если предлагаемый счет отображен стилем Х ХХХ ХХ ХХХ, то указанная корреспонденция соответствующими Инструкциями N 162н, или N 174н, или N 183н не определена как типовая и подлежит согласованию в порядке, предусмотренном соответственно абз. 27 п. 2 Инструкции N 162н, п. 4 Инструкции N 174н и п. 5 Инструкции N 183н. *(2) Инструкциями 162н, 173н, 184н не определена норма списания с баланса суммы задолженности перед бюджетом в случае, когда администратор задолженности утратил право на ее взыскание (истечение срока исковой давности). Поэтому учреждению в рамках учетной политики следует определить и документ, на основании которого будет прекращен учет обязательства, и целесообразность отражения (или не отражения) списанных сумм на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами". Обратите внимание, что сам по себе факт пропуска администратором задолженности (например, налоговым органом) срока, установленного законодательством (например, НК РФ) для взыскания недоимки в принудительном порядке, не прекращает обязанности учреждения по уплате (см. абз. 2 п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Более подробно читайте в нашей Энциклопедии решений.
Пример 1. Списание бюджетным (автономным) учреждением кредиторской задолженности с балансового учета В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам" по КФО 4 числится кредиторская задолженность в сумме 5 000,00 руб. В установленном порядке принято решение о списании данной задолженности с балансового учета.
В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
Пример 2. Списание казенным учреждением кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности В учете казенного учреждения на счете 302 26 "Расчеты по прочим работам, услугам" числится кредиторская задолженность перед коммерческой организацией в сумме 3 000,00 руб. Срок исковой давности по данной задолженности истек. В установленном порядке принято решение о ее списании с балансового учета.
В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
Когда необходимо списать кредиторскую задолженность с забалансового учета
Согласно п. 371 Инструкции N 157н кредиторская задолженность подлежит списанию с забалансового счета 20 в случае: - истечения срока исковой давности; - регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством РФ. Решение о списании кредиторской задолженности с забалансового учета в случае истечения срока исковой давности принимает профильная комиссия в порядке, установленном (письмо Минфина России от 25.05.2020 N 02-07-05/43271): - для казенных учреждений - ГРБС (ГлАД, ГАИФДБ); - для бюджетных и автономных учреждений - актом учреждения в рамках формирования учетной политики (если иное не установлено бюджетным законодательством). ПримечаниеПорядок отражения в бюджетном учете кредиторской задолженности с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения также устанавливается в рамках учетной политики (письмо Минфина России от 25.05.2020 N 02-07-05/43271).
Как "восстановить" кредиторскую задолженность в балансовом учете?
При предъявлении кредиторами соответствующих требований и возобновлении учета задолженности на балансе, в том числе учитываемой на забалансовом счете 20, в балансовом учете должны отражаться проводки, "обратные" тем проводкам, которые применялись при списании кредиторской задолженности с баланса. Непосредственно положениями Инструкций NN 162н, 174н и 183н порядок отражения указанных операций в учете не установлен. Однако именно такой подход применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по "восстановлению" ранее списанной дебиторской задолженности (письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-07-10/7306). Возможность применения указанных корреспонденций следует предусмотреть при формировании учетной политики (см. образец). Корреспонденции счетов *(1)
___________________________________ *(1) Если предлагаемый счет отображен стилем Х ХХХ ХХ ХХХ, то указанная корреспонденция соответствующими Инструкциями N 162н, или N 174н, или N 183н не определена как типовая и подлежит согласованию в порядке, предусмотренном соответственно абз. 27 п. 2 Инструкции N 162н, п. 4 Инструкции N 174н и п. 5 Инструкции N 183н.
Пример 1. Восстановление казенным учреждением кредиторской задолженности в балансовом учете В казенном учреждении в установленном порядке принято решение о восстановлении в балансовом учете ранее списанной кредиторской задолженности по оплате поставленных коммерческой организацией материальных запасов в сумме 20 000 руб. В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
Пример 2. Восстановление бюджетным (автономным) учреждением ошибочно списанной кредиторской задолженности
В прошлом году бюджетное (автономное) учреждение ошибочно списало задолженность, невостребованную кредитором (налоговой инспекцией) по НДФЛ. Кредиторская задолженность в размере 55,00 руб., ранее учитываемая на счете 4 303 01 000, отнесена на забалансовый счет 20. В настоящее время составлен акт сверки с налоговым органом, в котором данная задолженность отражена. Учреждением самостоятельно выявлена в расчетах ошибка, поэтому задолженность подтверждена. Каким образом кредиторскую задолженность восстановить на баланс для дальнейшей оплаты?
В бухгалтерском учете могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов:
При отражении в учете операций по восстановлению ранее списанной с учета кредиторской задолженности речь, как правило, идет о необходимости погашения задолженности прошлых лет. Специалисты Минфина России приводят следующий порядок принятия и регистрации бюджетных обязательств в части кредиторской задолженности прошлых лет: 1) данные бюджетные обязательства могут быть зарегистрированы в текущем году в пределах ЛБО, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды (погашение кредиторской задолженности должно быть предусмотрено бюджетом публично-правового образования); 2) перерегистрация бюджетных обязательств должна производиться на основании решения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; 3) обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.
Списание кредиторской задолженности в налоговом учете
В соответствии с общей нормой п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по иным основаниям, признаются внереализационными доходами. Исключением являются только суммы кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ). Подробнее о списании невостребованной кредиторской задолженности в налоговом учете см. здесь. О списании кредиторской задолженности по налогам см. здесь.
Как списание кредиторской задолженности отражается в отчетности
Операции по списанию и восстановлению кредиторской задолженности при формировании квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности находят отражение в разделе 1 Сведений по кредиторской задолженности (фф. 0503169, 0503769). При формировании годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности соответствующие показатели подлежат отражению: - в разделе 1 Сведений по кредиторской задолженности (фф. 0503169, 0503769); - в Отчете о финансовых результатах деятельности (фф. 0503121, 0503721); - в Справке к Балансу (фф. 0503130, 0503730).
Последствия несвоевременного и неправомерного списания кредиторской задолженности
Несвоевременное списание кредиторской задолженности укажет ревизорам на отсутствие в учреждении внутреннего контроля, состояние которого, как правило, оценивается в ходе контрольных мероприятий (см., например, п. 3.1.3 Стандарта внешнего государственного финансового контроля СФК 103 "Проведение финансового аудита", утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 09.11.2012 N 48К (881)). Не исключено, что несоблюдение порядка учета и списания кредиторской задолженности, в том числе учитываемой за балансом, может стать поводом для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП РФ. _________________________________ *(1) См., в частности: - п. 3.2 Приложения 2 к приказу Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13.01.2022. N 6 "О постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов"; - п. 4.2 Приложения 1 к распоряжению Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20.05.2020 N 35-А "Об утверждении положения о комиссии по поступлению и выбытию активов Улан-Удэнского городского совета депутатов" *(2) См. например: - Порядок, утв. постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 27.06.2012 N 415; - Глава 7 Положения о порядке учета и погашения дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, утв. приказом Министерства образования Иркутской области от 01.06.2015 N 48-МПР. *(3) См., в частности, п. 13.14 Порядка, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23.12.2014 N 192. *(4) См., например: - постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2; - постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 N 3596/08; - письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/161; - письмо ФНС России от 06.10.2009 N 3-2-06/109; - письмо Роструда от 09.12.2009 N 6646-Т3. *(5) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано "ХХ" или "Х", то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
|
Тема Организация бухгалтерского учета (для бюджетной сферы)
См. также Счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" (для бюджетной сферы) Списание невостребованной кредиторской задолженности в налоговом учете (для бюджетной сферы) Списание кредиторской задолженности по налогам (для бюджетной сферы) Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет Долгосрочная и просроченная дебиторская и кредиторская задолженность (для бюджетной сферы) Формы документов Служебная записка о назначении заседания комиссии по поступлению и выбытию активов Пример заполнения Решения о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446) Пример заполнения Инвентаризационной описи расчетов по поступлениям (ф. 0510468)
|
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.