• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Подготовка к составлению бюджетной отчетности

Подготовка к составлению годовой бюджетной отчетности

Подготовка к составлению годовой бюджетной отчетности казенного учреждения и органа власти (получателя бюджетных средств и администратора доходов бюджета) включает в себя ряд мероприятий, в том числе:

1) проведение различных сверок:

- по расчетам с дебиторами и кредиторами;

- по консолидируемым расчетам (в целях составления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125));

- данных бюджетного учета об остатках и оборотах по лицевым и банковским счетам с информацией, содержащейся в выписках казначейских органов и кредитных организаций;

- данных синтетических и аналитических счетов бюджетного учета;

2) проведение инвентаризации имущества и обязательств;

3) отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете (в случае выявления расхождений между фактическим наличием активов и данными бюджетного учета);

4) переоценка активов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, отражение результатов переоценки в бюджетном учете;

5) анализ учетной политики и иных локальных актов учреждения на предмет соответствия требованиям законодательства РФ;

6) контроль полноты и правильности отражения в учете хозяйственных операций, начисления доходов и расходов учреждения;

7) заключение счетов отчетного финансового года;

8) перенос остатков (перерегистрация) по счетам санкционирования расходов в соответствии с п. 312 Инструкции N 157н.


Активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации в силу ст. 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее - Закон N 402-ФЗ), однако согласно п. 3 данной статьи случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением инвентаризации, проведение которой обязательно и предусмотрено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Примечание

Перечень случаев, при наступлении которых для организации госсектора проведение инвентаризации является обязательным, а также порядок отражения в бухгалтерской отчетности результатов инвентаризации, установлен п. 20 Инструкции N 157н.

Проведение инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности является неотъемлемой процедурой внутреннего контроля, организация которого является обязанностью экономического субъекта в соответствии со ст. 19 Закона N 402-ФЗ.

Обязательность проведения инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности предусмотрена абзацем 4 п. 7 Инструкции N 191н, согласно которому данные, отраженные в годовой бюджетной отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Инвентаризация проводится с учетом Порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, установленного Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13.06.1995 N 49, далее - Методические указания (п. 20 Инструкции N 157н). Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности, отражаются в годовой бюджетной отчетности независимо от сроков окончания процедуры их оформления.


Операции по переоценке нефинансовых активов учреждения относятся к операциям, отражение которых осуществляется в межотчетный период и приводит к изменению валюты баланса субъекта учета. Проверке корректности отражения в учете операций межотчетного периода перед составлением годовой бюджетной отчетности следует уделить особое внимание, так как положениями Инструкции N 191н отражение указанных операций в промежуточной бюджетной отчетности не предусмотрено.


При завершении финансового года подлежат закрытию следующие счета бюджетного учета:

1. Счет 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (в части сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года) (п. 91 Инструкции N 162н).

2. Счет 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" (По завершении финансового года показатели соответствующих счетов аналитического учета счета "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" должны быть нулевыми (п. 232 Инструкции N 157н, п. 94 Инструкции N 162н).

3. Счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты" (в части суммы бюджетных средств, полученных и использованных за текущий финансовый год получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов) на их банковские счета, а также суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездному поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)) (п. 109 Инструкции N 162н).

4. Счета 304 05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" (в части произведенных платежей по завершении года).

5. Счет 304 06 ""Расчеты с прочими кредиторами" (в части показателей расчетов, сформированных в результате перевода показателей активов и обязательств на дату изменения типа учреждения) (абзац 12 п. 111.1 Инструкции N 162н).

6. Счет 401 10 "Доходы текущего финансового года" и счет 401 20 "Расходы текущего финансового года". Суммы начисленных доходов (кредит счета 401 10) и признанных расходов (дебет счета 401 20), закрываются в корреспонденции со счетом 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п.п. 297300 Инструкции N 157н).


По завершении текущего финансового года в учреждении также необходимо закрыть обороты по забалансовым счетам 17 и 18 путем свертывания по соответствующим кодам бюджетной классификации. Показатели (остатки) счетов 17 и 18 на следующий финансовый год не переносятся.

Примечание

Перенос показателей по счетам санкционирования расходов экономического субъекта, включая показатели (остатки) принятых и не исполненных в предыдущем финансовом году бюджетных и денежных обязательств (п. 312 Инструкции N 157н), осуществляется в первый рабочий день текущего года (на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт