Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2014 г. см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823
I. Общие положения
1.1. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) бюджетной отчетности, а также сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений им подведомственных, за 2013 год в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н*(1), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н*(2) (далее, соответственно - Инструкция N 191н, Инструкция N 33н, вместе - Инструкции), с учетом положений настоящего письма.
1.2. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в соответствии с законодательством данному учреждению субсидий на выполнение установленного ему государственного задания, в части выполнения указанных полномочий в составе годовой отчетности представляют бюджетную отчетность, составленную согласно Инструкции N 191н.
1.3. Отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета также включает отчетность государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, при передаче им главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, в том числе в части осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств".
1.4. Представление указанной отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 20.09.2013 N 20н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2014 году"*(3).
1.5. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется в МОУ ФК в электронном виде, при условии выполнения требований Инструкций о соответствии предоставляемой отчетности экземплярам на бумажных носителях и отражений в отчетности полной информации об исполнении федерального бюджета (государственных заданий федеральных учреждений, их планов финансово-хозяйственной деятельности), финансовом результате деятельности, а также о наличии финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе учитываемых на забалансовых счетах, а также их изменениях.
Кроме того, бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения федерального бюджета за 2013 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам, и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), представляемой в составе бюджетной отчетности, приводится описание имеющихся отклонений (например, по невыясненным поступлениям), причин их возникновения, а также мер, принятых в целях их устранения до представления отчетности в МОУ ФК.
Дополнительно обращаем внимание, что годовая отчетность представляется в электронном виде средствами прикладного программного обеспечения "СУФД-Портал"*(4).
1.6. В целях полного и качественного осуществления анализа результатов исполнения федерального бюджета, анализа финансового положения субъектов бюджетной (бухгалтерской (финансовой) отчетности главные администраторы средств федерального бюджета представляют бюджетную (бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2013 год в департаменты Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие координацию работы субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), а также мониторинг исполнения расходных обязательств федерального бюджета (курирующие департаменты).
1.7. В целях предварительной выверки показателей бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкциями, а также контрольным соотношениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством*(5), отчетность может быть направлена главными администраторами средств федерального бюджета, по согласованию с куратором Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета МОУ ФК, ранее установленного для представления срока.
II. Особенности составления и представления бюджетной отчетности
2.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) осуществляется с учетом следующих положений.
2.1.1. Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривается перечисление не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года получателями бюджетных средств на единый счет бюджета неиспользованных ими остатков бюджетных средств, находящихся не на едином счете бюджета, за исключением:
а) поступлений на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, в два последних рабочих дня отчетного года (доходы);
б) остатков средств на счетах, открытых учреждениям, расположенным за пределами территории Российской Федерации на осуществление расходов;
в) остатков средств на счетах, открытых Министерству финансов Российской Федерации в кредитных организациях в целях обслуживания внешнего государственного долга Российской Федерации (источники финансирования дефицита федерального бюджета).
Принимая во внимание изложенное, причины наличия по состоянию на 01.01.2014 остатков по счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 120123 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути", 1 20127 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", отраженных главным администратором средств федерального бюджета в Балансе ф. 0503130 раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе оснований их возникновения. Например, в части остатков по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути":
"незавершенные зачисления по внесенным наличным средствам с использованием банковских карт" - в сумме наличных средств внесенных учреждениями с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) не зачисленных на счет 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" по состоянию на 01.01.2014 года;
"незавершенные зачисления по инкассированным средствам" - в сумме наличных средств, инкассированных в последний рабочий день отчетного периода, зачисленных на соответствующие счета в году, следующем за отчетным годом;
иные основания.
2.1.2. Информация об остатках по счету 120134 000 "Касса" в виде наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2014 года*(6) в пределах установленной ими максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе*(7), раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160), с указанием лимита наличных денег, установленного учреждением, и целей осуществления расходов за счет указанных остатков.
2.1.3. Информация об остатках по счету 1 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения", сформировавшихся по состоянию на 01.01.2014 и отраженных в Балансе ф. 0503130, раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов).
2.1.4. Остатки в Балансе ф. 0503130 по счетам 1204 20 000 "Ценные бумаги, кроме акций" выверяется на соответствие раскрываемой информации в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее - ф. 0503171).
При этом, показатели по счетам 1 204 21 000 "Облигации", 1 204 22 000 "Векселя" в части ценных бумаг (облигаций, векселей), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации отражаются администратором, уполномоченным на проведение операций с ценными бумагами Российской Федерации - главой 092 "Министерство финансов Российской Федерации".
Причины наличия остатков по указанным счетам (активам) у иных главных администраторов средств федерального бюджета раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160)*(8) в разрезе видов финансовых активов.
2.1.5. Остатки в Балансе ф. 0503130 по счетам 1204 30 000 "Акции и иные формы участия в капитале" выверяется на соответствие раскрываемой информации в Сведениях ф. 0503171 с учетом следующих положений:
а) информация об остатках по счетам 1 204 31 000 "Акции", 1 204 32 000 "Уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий", отражаемых федеральными органами власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия собственника (Российской Федерации) в отношении акции (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, а также в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий*(9) выверяется на соответствие раскрываемой информации в Сведениях ф. 0503171.
При этом главные администраторы средств федерального бюджета, осуществляющие указанные полномочия собственника, не отразившие в бюджетной отчетности за 2012 год в полном объеме информацию о финансовых вложениях (в частности по вложениям в уставные фонды государственных унитарных предприятий им подведомственных), включают в отчетность за 2013 данные о восстановленных в бюджетном учете, в том числе по результатам проводимой в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности инвентаризации, финансовых вложениях (поступление финансовых активов 2013 года по результатам инвентаризаций отраженное в корреспонденции со счетом 140110 180 "Прочие доходы") (Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) - далее Справка ф. 0503110, Отчет ф. 0503121 соответственно);
б) показатель по счету 1204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", отраженный главным распорядителем средств федерального бюджета на 01.01.2014 в Сведениях ф. 0503171, выверяется на соответствие показателю по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", отраженному в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730), сформированном на основании бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета на аналогичные даты.
2.1.6. Остатки в Балансе ф. 0503130 по строке 624 "доходы будущих периодов (040140000)" могут включать в себя, в том числе, остатки по счету 140140172 в части доходов будущих периодов по операциям реализации имущества казны, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф. 0503130 формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах с учетом следующих особенностей:
по строке 050 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" в сумме строк 051 и 054;
по строке 220 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в сумме строк 221 и 224;
по строке 240 "Имущество, переданное в доверительное управление" в сумме строк 241, 244 и 246;
по строке 250 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" в сумме строк 251, 254 и 256;
по строке 260 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" в сумме строк 261, 264 и 266.
2.2. Представление Справки ф. 0503110 осуществляется с учетом следующих положений.
2.2.1. В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами", в части финансового результата по операциям формирования главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений полномочия учредителя (собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления) (далее - Учредитель), показателя по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" (в том числе при изменении у подведомственных учреждений балансовой стоимости имущества, в отношении которого последние не имеют права самостоятельного распоряжения - особо ценного имущества (ОЦИ), отражается значение "XXX 1 11 09000 00 0000", где XXX - код главы Учредителя по бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом обращаем внимание, что к ОЦИ относится имущество;
в части автономных учреждений - недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными учреждениями собственником этого имущества или приобретенное автономными учреждениями за счет выделенных таким собственником средств;
в части бюджетных учреждений - особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетными учреждениями собственником этого имущества или приобретенное бюджетными учреждениями за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника его приобретения бюджетным учреждением.
2.2.2. В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета 1 401 10 180 "Прочие доходы", в части финансового результата по операциям восстановления в бюджетном учете показателей финансовых вложений (см. пункт 2.1.4 настоящего письма) отражается значение "XXX 1 17 05010 01 0000", где XXX - код главного администратора средств федерального бюджета (код главы) по бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2.3. В первых семнадцати разрядах соответствующих номеров счетов аналитического учета счетов 140110 000 "Доходы текущего финансового года", 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" отражаются актуальные коды по бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. При сверке показателей Отчета ф. 0503121 по строке 040 (по коду КОСГУ 130) и по строкам 160 - 270 (по кодам КОСГУ 200) с показателями по кодам счетов 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и 1 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" Справки ф. 0503110 допускаются расхождения показателей на сумму:
а) фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, списанной в уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 1401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту 1 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", 1 109 90 000 "Издержки обращения"), отраженной в разрезе соответствующих кодов расходов (КОСГУ) дополнительно по строкам 160-270 Отчета ф. 0503121;
б) стоимости реализованной готовой продукции, списанной в уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счетов 1105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения", 1 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения"), отраженной дополнительно по строке 262 (КОСГУ 272) Отчета ф. 0503121;
Пояснения причин расхождений показателей раскрываются главным администратором доходов федерального бюджета в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Показатель по строке 110 - включает в себя разницу между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 140140172 "Доходы будущих периодов" в части операций по реализации имущества, сложившимися за отчетный период.
2.4. Показатели Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125), представляемой главными администраторами средств федерального бюджета, выверяются на соответствие взаимосвязанным показателям Справки ф. 0503125 других участников консолидируемых расчетов.
В графах 2, 5 Справок ф. 0503125 отражаются коды бюджетной классификации, соответствующие Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания 171н)*(10), в том числе кодов главы с учетом проведенных в отчетном периоде реорганизационных мероприятий.
При этом обращаем внимание, что в показатели Справок ф. 0503125 не включаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса (в частности бюджетными, автономными учреждениями, за исключением случаев исполнения ими полномочий получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика).
2.5. Главные администраторы средств федерального бюджета, в целях обеспечения достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127), при необходимости организует сверку показателей отчетности подведомственных им получателей бюджетных средств с данными территориальных органов Федерального казначейства.
При этом сводная информация об исполнении бюджета главными администраторами доходов федерального бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, сформированная по данным территориальных органов Федерального казначейства будет представлена МОУ ФК в их адрес в срок до 24.01.2014.
2.6. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128) формируется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам бюджетной классификации, соответствующим Указаниям 171н, на основании показателей отчетов, представленных подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств. При этом Отчет ф. 0503128 в составе отчетности за 2013 год в МОУ ФК не представляется.
2.7. Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе бюджетной отчетности оформляется с учетом следующих особенностей.
2.7.1. Главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно к Сведениям о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161) (далее - Сведения ф. 0503161) представляются данные о количестве подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) по форме Сведений ф. 0503161 (далее в целях настоящего письма - Сведения ф. 0503161 (ФГУП).
В Сведениях ф. 0503161 (ФГУП) по строке "Всего" отражаются:
в графах 2, 9 - данные о количестве ФГУП, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета (в отношении которых последний осуществляет полномочия учредителя (собственника имущества), всего на начало и конец отчетного периода соответственно;
из них:
в графах 6, 13 - данные о количестве ФГУП, наделенных главными распорядителями средств федерального бюджета полномочиями получателей бюджетных средств, на начало и конец отчетного периода соответственно;
в графах 8, 15 - данные о количестве ФГУП - получателей субсидий из федерального бюджета, на начало и конец отчетного периода соответственно.
2.7.2. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (далее - Сведения ф. 0503162) формируются и представляются в МОУ ФК раздельно в части:
результатов функциональной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках утвержденной бюджетной росписи;
результатов деятельности подведомственных автономных и бюджетных учреждений по выполнению государственного задания и
по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели.
Показатели Сведений ф. 0503162 в части, не связанной с предоставлением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, отражаются в установленном Инструкцией N 191н порядке.
При этом показатели Сведений ф. 0503162 в части функциональной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках утвержденной бюджетной росписи, по предоставлению субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели подлежат отражению в следующем порядке:
в графе 1 указываются коды расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
в графе 2 отражается наименование вида субсидий: "Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания", "Субсидии на иные цели";
в графе 3 указываются единицы измерения - "шт.";
в графе 4 отражается количество соглашений о предоставлении субсидий, планируемых к заключению;
в графе 5 указывается сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений на предоставление федеральным учреждениям субсидий;
в графе 6 отражается количество фактически заключенных соглашений о предоставлении субсидий;
в графе 7 указывается сумма предоставленных федеральным учреждениям субсидий.
Главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно к Сведениям ф. 0503162 предоставляются данные о деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по исполнению государственного задания и достижению иных целей (далее в целях настоящего письма - Сведения ф. 0503162 (С), сформированные на основании данных, предоставленных подведомственными федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
В Сведениях ф. 0503162 (С) отражаются:
в графе 1 - коды расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была предоставлена субсидия;
в графе 2 - мероприятия, осуществляемые в рамках государственного задания и иных целей (в разрезе целей);
в графе 3 - единицы измерения показателей результативности деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений (например, шт., чел., кг., га. и т.д.);
в графах 4, 6 - плановые и фактические показатели исполнения государственного задания (плановые показатели, предусмотренные условиями предоставления субсидий на иные цели (при наличии), соответственно.
Графы 5, 7 Сведений ф. 0503162 (С) не заполняются.
Показатели графы 3 Сведений ф. 0503162 заполняются в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единиц измерения Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ)*(11).
Показатели Сведений ф. 0503162 формируются в разрезе кодов главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации без подведения промежуточных итогов по разделу, подразделу классификации расходов.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) приводится анализ достижения запланированных результатов деятельности. При этом качественные результаты деятельности или исполнения конкретных мероприятий (целевых статей расходов бюджета) отражаются кратко и емко и по возможности сопоставляются с достигнутыми результатами 2012 года, например:
"В ходе реализации намеченных мероприятий по направлению "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений (больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части)" достигнуты следующие результаты:
увеличилась доля (...%) граждан, удовлетворенных доступностью медицинской помощи;
снизилась естественная убыль населения до 2,5 тыс. человек (наименьший показатель за последние 20 лет);
проведено обучение в центрах повышения квалификации 3,4 тыс. человек".
"В ходе реализации намеченных мероприятий по направлению "Строительство объектов общегражданского назначения" достигнуты следующие результаты:
выполнены работы по строительству 4 мест стоянки воздушных судов площадью 25,7 тыс. кв. метров и водопроводной насосной станции в рамках восстановления аэропорта "Северный" в г. Грозный;
введено в эксплуатацию новое научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" для Российской антарктической экспедиции".
"В ходе реализации мероприятий ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" достигнуты следующие результаты:
введено в эксплуатацию:
150 средств связи диапазонов высоких частот;
2 центра обработки данных; 12 автоматизированных приемно-передающих центров;
7 аэродромных радиолокационных комплексов;
8 средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов и т.д.".
"В ходе реализации мероприятий по направлению "Дорожное хозяйство" достигнуты следующие результаты:
на автомобильных дорогах федерального значения после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 6,5 тыс. км (на 17% превышает показатели года, предшествующего отчетному); завершены капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений общей протяженностью 17,9 км.
В ходе реализации намеченных мероприятий по направлению ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" достигнуты следующие результаты:
созданы электронные навигационные карты внутренних водных путей Российской Федерации на 3,7 тыс. км участков рек, обновлены - на 7,7 тыс. км участков рек;
поставлено оборудование 11 локальных контрольно-корректирующих станций;
поставлено 11 комплектов оборудования для аэропортов гражданской авиации;
созданы цифровые планы 60 городов; 396 цифровых топографических и навигационных карт".
2.7.3. В Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) (далее - Сведения ф. 0503163) в графе 2 отражаются утвержденные на отчетный финансовый год законом о федеральном бюджете объемы бюджетных назначений без учета последующих изменений, оформленных в установленном порядке.
При этом Сведения ф. 0503163 в составе отчетности за 2013 год в МОУ ФК не представляются.
2.7.4. Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
По разделу 1 "Доходы бюджета" формируются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям, в том числе показатели, по которым прогнозные назначения отсутствуют.
В графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, доведенного до главных администраторов средств федерального бюджета письмом Министерства финансов Российской Федерации, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2013 году.
Дополнительно сообщаем, что данные раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 с приложением Пояснительной записки в указанной части после принятия отчетности МОУ ФК будут направлены в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Министерства финансов Российской Федерации.
Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза. При этом, в случае, если прогноз сформирован одной суммой по нескольким кодам бюджетной классификации, главным администраторам доходов федерального бюджета осуществляется дополнительная аналитическая разбивка, исходя из данных фактических поступлений.
При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников, показатели кассового исполнения по доходам в 2013 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127.
По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше.
При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 0503164 отражаются причины, повлиявшие на наличие указанных отклонений, в том числе приводятся реквизиты правового акта, принятие (изменение) которого повлияло на динамику исполнения доходов федерального бюджета (при наличии). В случае отсутствия необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования бюджетных средств (с указанием проекта нормативного документа), заключенных контрактов - указываются причины их отсутствия. Также указываются причины несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств и длительного заключения государственных контрактов. Кроме того, могут указываться такие причины отклонений, как возникновение курсовой разницы; изменение графика платежей по обязательствам; необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций; заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (услуг); неисполнение поставщиками договорных обязательств; снижение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ (услуг) по итогам проведения конкурсных процедур; прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, потерявших свою актуальность и т.п.;
Примеры пояснения причин:
"отсутствие Порядка распределения субсидий на ... в связи с длительностью межведомственного согласования/проект порядка был возвращен Правительством Российской Федерации на доработку (или указать иную причину)";
"признание конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок/нарушением конкурсных процедур (указать каких);
"снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
"взнос в уставный капитал ОАО ... не внесен в связи с ... (указать причину)";
"срок начала реализации международного проекта (наименование) перенесен на ... в связи с ...";
"невыполнение субъектом Российской Федерации (указать каким) обязательств по долевому софинансированию объекта (наименование)";
"акты на оплату выполненных работ представлены подрядчиком после завершения отчетного периода";
"заказчиком-застройщиком начаты судебные действия по взысканию с подрядчика неустойки в виде пени и штрафов, предусмотренных государственными контрактами";
"курсовая разница, возникшая между курсом доллара США к рублю, учтенная при принятии федерального бюджета, и датой осуществления платежа; на дату обмена рублей и осуществления платежа";
"взнос в международную организацию (наименование) в сумме ... млн. рублей не внесен в связи с ... (указать причину)".
В случае превышения кассового исполнения расходов над плановым показателем указывается нормативный правовой акт (пункт, часть, статья), наделяющий правом и устанавливающий порядок осуществления данных расходов.
По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии плановых (прогнозных) показателей;
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
По графам строки 200 "Расходы бюджета, всего". Сведений ф. 0503164 субъектом бюджетной отчетности отражаются показатели, идентичные показателям Отчета ф. 0503127. При этом показатели неисполненных назначений строки 200 "Расходы бюджета, всего" Отчета ф. 0503127 отражаются по указанной строке в Сведениях ф. 0503164 с обратным знаком.
2.7.5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (далее - Сведения ф. 0503166) формируются, в том числе и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью в структуре Отчета ф. 0503127. В случае отсутствия отклонений графа 6 Сведений ф. 0503166 не заполняется.
Также обращаем внимание, что к федеральным целевым программам относятся расходы по целевым статьям 100 00 00 "Федеральные целевые программы", 105 00 00 Федеральная целевая программа "Мировой океан", 136 00 00 Федеральная целевая программа "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы", 137 00 00 Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, 140 00 00 "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы, 146 00 00 Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", 157 00 00 Федеральная целевая программа "Развитие Российских космодромов на 2006 - 2015 годы", 181 00 00 Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", 199 00 00 Федеральная целевая программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года".
2.7.6. Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения ф. 0503168) представляются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление и по имуществу казны:
по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны, заполняются показатели раздела 1 Сведений ф. 0503168 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3 Сведений ф. 0503168;
по показателям движения нефинансовых активов имущества казны заполняются показатели раздела 2 Сведений ф. 0503168 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3 Сведений ф. 0503168.
2.7.7. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений ф. 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих Указаниям 171н, при этом показатели по доходам Сведений ф. 0503169 формируются по кодам главного администратора доходов федерального бюджета, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом кредиторская задолженность по контрактам, заключенным в 2013 году и подлежащим исполнению в 2014 году и плановом периоде, в Сведениях ф. 0503169 отражается по кодам бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 заполняется по кодам счетов бюджетного учета*(12) и годам образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (более 1 млрд. руб.) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
2.7.8. Информация в Сведениях ф. 0503171 за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" Сведений ф. 0503171 указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код главного распорядителя средств федерального бюджета, код раздела, подраздела расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в Сведения ф. 0503171 включаются также показатели по счетам бюджетного учета 1 204 32 000 "Уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий" с указанием сведений по каждому предприятию.
В Сведениях ф. 0503171 отражаются, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения. Показатели отражаются без детализации по каждому учреждению (без указания наименований и кодов учреждений).
В случае, если полномочия учредителя учреждения выполняет Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности.
Обращаем внимание, что в первых семнадцати разрядах номеров счетов 1204 31000, 1204 32 000, 1204 33 000 отражается значение "XXX ZZZZ 000 00 00 000", где XXX - код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ - код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности учреждения, при этом целевая статья расходов и вид расходов не указывается.
Сведения ф. 0503171 по счету 1204 31000 "Акции" представляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом раздельно по номинальной стоимости в соответствии с данными реестра федерального имущества и в сумме произведенных вложений при осуществлении операций по формированию балансовой стоимости финансовых активов.
2.7.9. Информация в Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) (далее - Сведения ф. 0503172) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В разделах 1, 2 в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" Сведений ф. 0503172 указываются номера счетов аналитического учета счета 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", счета 130100 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", содержащие в соответствующих разрядах аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (1 - 17 разряды) код главного администратора доходов федерального бюджета, код группы, подгруппы классификации доходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код главного распорядителя средств федерального бюджета, код раздела, подраздела расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Обращаем внимание, что операции по кредитам отражаются Министерством финансов Российской Федерации, как органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов, а также другими органами исполнительной власти Российской Федерации в части погашения ссуд, выданных ими до 2008 года, в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
2.7.10. Информация в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф. 0503173) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Сведения ф. 0503173 представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
В разделе 2 в графе 1 Сведений ф. 0503173 указываются коды синтетических счетов (без указания кода вида деятельности и кода аналитического счета), по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, 0 101 00 000).
В случае отсутствия показателей в разделе 1 в графе 5 Сведений ф. 0503173 указанная форма в составе отчетности за 2013 год не составляется и в МОУ ФК не представляется.
2.7.11. В разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений, отраженных в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) (причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).
2.7.12. Информация в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) (далее - Сведения ф. 0503177) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 3 Сведений ф. 0503177 показатели, по которым были осуществлены мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются с указанием кода главного распорядителя средств федерального бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В графе 5 Сведений ф. 0503177 поясняются основные цели произведенных расходов, в том числе, по показателям строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий".
2.7.13. Информация в Сведениях о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 5) за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Таблица N 5 формируется главными администраторами средств федерального бюджета по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
В графе 1 указываются обобщенные наименования контрольных мероприятий (например: проверка, ревизия, обследование, и т.п.), с указанием года их завершения.
В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия с указанием периода, за который проводилось контрольное мероприятие в формате "месяц.год - месяц.год".
В графе 4 указывается информация об исполнении представлений и предписаний, а также информация об их отмене и изменении на основании решений, принятых судебными органами.
2.7.14. В Сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 7) отражаются результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, в т.ч. в территориальных подразделениях органов государственной власти и подведомственных государственных учреждениях и предприятиях, и принятые по ним меры.
В целях обеспечения мониторинга качества и своевременности проведения федеральными органами государственной власти мероприятий по устранению замечаний Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2012 год, в Таблице N 7 приводится полное и качественное описание указанных мероприятий и их результатов.
Дополнительно сообщаем, что главными администраторами средств федерального бюджета в 2014 году в течение пяти рабочих дней после завершения контрольных мероприятий "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год", проведенных Счетной палатой Российской Федерации, в Федеральное казначейство представляются копии актов Счетной палаты Российской Федерации.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных независимыми аудиторами, а также результаты других видов контрольных мероприятий отражаются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.7.15. Сокращения, применяемые в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), при их наличии, расшифровываются.
2.7.16. Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности представляются:
отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет ф. 0503127, Справка ф. 0503125 по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ф. 0503178);
отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе по кассовым операциям в пределах неиспользованных остатков бюджетного финансирования прошлых лет, используемых в соответствии с законодательством (Отчет ф. 0503127, Сведения ф. 0503178);
Отчет ф. 0503127 по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП)*(13) (далее - Сведения ф. 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
При этом, Сведения ф. 0503128 ФАИП формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений ф. 0503128 ФАИП и представляются в МОУ ФК в срок с 1 по 10 апреля 2014 года.
Казенными учреждениями, участвующими в программах обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и осуществляющими в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ*(14) раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируется и представляется главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам, иным заинтересованным органам, отдельный Отчет ф. 0503127 в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в МОУ ФК не представляется.
2.7.17. Отчет об исполнении бюджета Союзного государства - Отчет ф. 0503127, представляется в установленном порядке. При этом в сводный Отчет ф. 0503127 данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.
2.7.18. В составе Пояснительной записки отчетности за 2013 год главными распорядителями средств федерального бюджета представляются Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296) порядок составления и представления которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета"*(15).
При этом в Сведения ф. 0503296 включается информация только об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
Информация об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджетных, автономных учреждений, а также по обязательствам перед федеральным бюджетом в Сведениях ф. 0503296 не отражается.
В текстовой части Пояснительной записки к Сведениям ф. 0503296 раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности.
Кроме того, указывается информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий и пр.).
III. Особенности составления и представления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
3.1. В состав сводной бухгалтерской отчетности, представляемой Главными администраторами федерального бюджета в МОУ ФК, включаются:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка ф. 0503760).
3.2. Остатки в Балансе ф. 0503730 по строке 624 "доходы будущих периодов (040140000)" могут включать в себя остатки по счету 0 401 40 180 в части начисленных доходов будущих периодов: по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении грантов, по иным договорам.
3.3. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к сводному Балансу ф. 0503730 в МОУ ФК не представляется.
3.4. Сводные Справки ф. 0503725 составляются и представляются только при изменении состава получателей бюджетных средств по счетам 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (2 304 06 000, 4 304 06 000, 5 304 06 000, 6 304 06 000, 7 304 06 000) в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное, или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года.
При этом графа 2 сводной Справки ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.
Показатели сводной Справки ф. 0503725 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 сверяются с идентичными показателями Справки ф. 0503125 по счету 1304 06 000, представленной главным администратором средств федерального бюджета в составе бюджетной отчетности.
3.5. Сводные отчеты ф. 0503737 представляются раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7) с учетом следующих особенностей:
показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" Отчета ф. 0503737 заполняются только по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения".
Возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели), прошлых лет в Отчетах ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" отражается по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 по строке 104 со знаком "минус".
В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции, по исполнению расчетов по доходам (расходам) без движения средств учреждения.
Например, по видам финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" отражаются:
показатели, сформированные в результате операций по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
показатели, сформированные в результате операций по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на осуществление хозяйственных расходов и иные аналогичные операции.
Кроме того, в графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" также отражаются операции, осуществленные минуя лицевые счета учреждений по средствам субсидий на указанные цели:
по исполнению контрагентами (получателями выплат, поставщиками (исполнителями) возвратов излишне полученных ими оплат денежных обязательств за счет субсидий на иные цели в бюджет (на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации").
В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 по строкам 831, 832 может быть отражена информация по операциям по исполнению денежных обязательств, принимаемых за счет разных видов финансового обеспечения, осуществленная без движения денежных средств на счете в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
Показатели Отчета ф. 0503737 в части полученных субсидий из федерального бюджета сверяются с расходами уполномоченных органов на осуществление функций и полномочий распорядителя, отраженным в Отчете ф. 0503127 бюджетной отчетности, по следующим видам расходов:
611 - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
612 - Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
621 - Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
622 - Субсидии автономным учреждениям на иные цели;
Кроме того, показатель строки 104 Отчета ф. 0503737 по целевым субсидиям сверяется с показателем Отчета ф. 0503127 главного администратора доходов федерального бюджета по коду XXX 2 18 01010 01 0000 180 (XXX 2 18 01020 01 0000 180) в части сумм возвращенных в отчетном периоде в бюджет неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет.
Сводная информация об остатках средств бюджетных и автономных учреждений по данным территориальных органов Федерального казначейства будет предоставлена МОУ ФК в адрес главных администраторов средств федерального бюджета в срок до 24.01.2014.
3.6. Показатели формы Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738) отражают информацию по операциям по принятию и исполнению расходных (денежных) обязательств, подлежащих в соответствии с условиями договоров, положениями законов, иных нормативных правовых актов, исполнению в течение отчетного финансового года. Информация по операциям по принятию обязательств (денежных обязательств), принятым в 2013 году и подлежащим оплате в очередном финансовом году (плановом периоде) в показатели Отчета ф. 0503738 не включаются.
При этом, информация о возврате сумм дебиторской задолженности, возникшей в связи с возвратом ранее исполненных денежных обязательств, отраженных как восстановление кассового расхода, не связанных с исполнением обязательств отчетного финансового года в графе 9 "Исполнено денежных обязательств" не отражается. Кроме того, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств" дополнительно отражается информация по операциям исполнения расчетов по обязательствам без движения денежных средств учреждения, отраженная в графе 8 "Некассовые операции" раздела 2 "Расходы учреждения" Отчета ф. 0503737.
Информация о суммах возвратов ранее исполненных денежных обязательств, оплаченных в прошлых отчетных периодах, отраженных как восстановление кассового расхода 2013 года отражается в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
При сверке показателей Отчета ф. 0503738 по графе 11 "Не исполнено денежных обязательств" с показателями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее Сведения - ф. 0503769) допускаются расхождения на сумму принятых денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году (плановом периоде).
3.7. При сверке показателей Отчета ф. 0503721 по строке 040 (по коду КОСГУ 130) и по строкам 160-269 (по кодам КОСГУ 200) с показателями по кодам счетов 0 401 10 130 "Доходы от оказания услуг" и 1 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) допускаются расхождения показателей на сумму:
а) фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, списанной в уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", 0 109 90 000 "Издержки обращения"), отраженной в разрезе соответствующих кодов расходов (КОСГУ) дополнительно по строкам 160-269 Отчета ф. 0503721;
б) стоимости реализованной готовой продукции, списанной в уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счетов 0 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения", 0 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения"), отраженной дополнительно по строке 262 (КОСГУ 272) Отчета ф. 0503721.
При сверке показателей Отчета ф. 0503721 по строке 101 (по коду КОСГУ 180 по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) и по строкам 160-269 (по кодам КОСГУ 200) с показателями по кодам счетов 0 401 10 180 и 0 401 20 200 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503710) допускаются расхождения показателей на сумму:
а) фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, сформированной в рамках выполнения государственного задания списанной в уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 0 401 10 180 "Прочие доходы" и кредиту 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", 0 109 90 000 "Издержки обращения"), отраженной в разрезе соответствующих кодов расходов (КОСГУ) дополнительно по строкам 160-269 Отчета ф. 0503721;
Показатель по строке 110 - включает в себя разницу между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 140140180 сложившимися за отчетный период в части операций по доходам будущих периодов по прочим доходам в части начисленных доходов будущих периодов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) в том числе на иные цели, о предоставлении грантов .
Пояснения причин расхождений показателей раскрываются главным администратором доходов федерального бюджета в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
3.8. Пояснительная записка ф. 0503760 представляется в МОУ ФК в составе следующих отчетных форм:
Текстовая часть в структуре разделов, установленной Инструкцией N 33н;
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772) (далее - Сведения ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5), Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6), Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) в МОУ ФК не представляются.
3.8.1. Сведения ф. 0503768 представляются раздельно по кодам видов финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7). При этом показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" не заполняются и в МОУ ФК не представляются.
Правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 10110 000, 7 106 10 000, 5 10100 000, 6 10110 000. В случае их наличия информация о причине их возникновения раскрывается в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
3.8.2. Сведения ф. 0503769 представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
Раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности.
Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
3.9. В графе 1 Сведений ф. 0503772 указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
3.10. В текстовой части сводной Пояснительной записки ф. 0503760, формируемой главными распорядителями средств федерального бюджета раскрывается информация о деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, о структуре недвижимого и особо ценного движимого имущества закрепленного за учреждениями, о причинах возникновения и структуре просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности, об использовании ими средств, предоставленных на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на бюджетные инвестиции, о суммах и причинах образования остатков средств на счетах автономных и бюджетных учреждений, а также другой существенной информации о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Первый заместитель |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
______________________________
*(1) Зарегистрировано к Минюсте России 03.02.2011 N 19693 в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н
*(2) Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н
*(3) Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2013 N 30486
*(4) В соответствии с письмом Федерального казначейства от 22.10.2013 N 42-7.4-05/10.6-646 "О представлении главными администраторами средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Межрегиональное операционное УФК"
*(5) Размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Методический кабинет/учет и отчетность" http://roskazna.ru/uchet-i-otchetnost/
*(6) Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году", зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2008 N 11894
*(7) Максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе, устанавливается в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"
*(8) протокол заседания Правительства Российской Федерации от 24.05.2006 N 17 (раздел II, пункт 5)
*(9) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"
*(10) с учетом изменений и дополнений
*(11) Утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 366
*(12) здесь и далее по тексту код счета - разряды с 18 по 26 номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности), коды синтетического счета и аналитического счета бюджетного учета, код классификации операций сектора государственного управления
*(13) Приложение N 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2012 N 21-01-08/1608
*(14) в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 136-ФЗ, от 30.11.2011 N 369-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 01.12.2012 N 213-ФЗ, от 11.02.2013 N 5-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 27.09.2013 N 253-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ;
*(15) в ред. Приказа Минфина России от 05.02.2013 N 18н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются особенности формирования и представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2013 г.
В частности, указано, что наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и осуществляющие полномочия главного распорядителя по предоставлению субсидий на выполнение госзадания в части реализации полномочий в составе годовой отчетности представляют бюджетную, составленную согласно инструкции Минфина России (приказ от 28 декабря 2010 г. N 191н).
Отчетность главных распорядителей также включает отчетность государственных (муниципальных) учреждений, унитарных предприятий при передаче им полномочий получателя в том числе в части исполнения публичных обязательств перед физлицами, с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств".
Бюджетная отчетность главных администраторов представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения федерального бюджета за 2013 г., в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
Рассмотрены особенности отражения отдельных показателей.
Отмечается, что годовая отчетность представляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения "СУФД-Портал".
Сроки направления документов отражены в приказе Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 20н.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 декабря 2013 г. NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2013 год"
Текст письма официально опубликован не был