Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 10 апреля 2015 г. N НГ-8974/12 "Отчет о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г."

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 10 апреля 2015 г. N НГ-8974/12
"Отчет о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г."

ГАРАНТ:

См. Антикризисные меры на 2014 - 2016 гг. (нормативные акты, направленные на стабилизацию финансово-экономической системы РФ) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

В соответствии, с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р Минпромторг России направляет очередной отчет о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г. в части касающейся.

По пункту 10. "Создание условий для использования при реализации отдельных мероприятий ключевой ставки Банка России в качестве базового индикатора при расчете параметров субсидирования процентной ставки по кредитам и осуществления иных мер экономической политики".

Концепция перехода на расчет размера субсидий по ключевой ставке Банка России в целом одобрена Минфином России. Соответствующие изменения в нормативные документы, регламентирующие предоставление субсидий по линии Минпромторга России учтены в ряде мер поддержки. В частности разработан новый механизм поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым на пополнение оборотных средств, в размере 70% ключевой ставки ЦБ. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 12 марта 2015 г. N 214. По действующим мерам поддержки переход на расчет от ставки рефинансирования к ключевой ставке осуществлен в рамках утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 14 марта 2015 г. N 225 Правил предоставления в 2015 году субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2015 годах на закупку воздушных судов (ежеквартальная субсидия в размере 90% ключевой ставки, вместо 90% ставки рефинансирования). Также вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3.01.2014 N 3 (предполагается субсидировать 70% ключевой ставки, вместо 90% ставки рефинансирования). Соответствующий проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 20.03.15 N НГ-5863/12.

По пункту 12. "Формирование механизма предоставления из федерального бюджета предприятиям промышленности (в том числе организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям государственного оборонного заказа и ключевым предприятиям кооперации), реализующим проекты импортозамещения, в том числе в рамках соответствующих программ, субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности".

Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 214. Первые выплаты запланированы на конец апреля 2015 года. В настоящее время готовятся нормативные документы, регламентирующие конкурсные процедуры предоставления субсидии.

В части ОПК, предложения по объемам бюджетных ассигнований для реализации указанного механизма государственной поддержки направлены в Минфин России письмом от 29 января 2015 г. N ПА-1243/06.

Соответствующие доклады представлены в Правительство Российской Федерации письмами от 22.01.2015 N ПА-865/06, от 29.01.2015 N ПА-1328/06, от 3.02.2015 N ПА-1615/06.

По пункту 14. "Компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного заказа".

Письмом от 29 января 2015 г. N ПА-1243/06 в Минфин России направлена потребность в средствах Федерального Бюджета на эти цели. Письмом от 24.02.2015 N ПА-3121/06 в Минфин России направлено повторное письмо со ссылкой на первое и выражена готовность рассмотреть предложения МФ во исполнение П.14 в установленном порядке.

По проведенной с участием организаций промышленности оценке дополнительной потребности в средствах федерального бюджета на реализацию инвестпроектов, в связи с изменением валютных курсов, дополнительная потребность составляет 30,1 млрд. рублей.

В настоящее время, в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ от 19.01.2015 N ДМ-П9-7пр Минпромторг России проводит инвентаризацию инвестиционных проектов, которые нуждаются в первоочередном финансировании. Одновременно уточняются данные по объемам дополнительной потребности с учетом оптимизации и приоритезации проектов.

Поручением от 2 марта 2015 г. срок проведения инвентаризации продлен до 1 июня 2015 г.

По пункту 15. "Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих механизм заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции".

Письмами в Минэкономразвития России от 06.03.2015 N ГК-4291/17 и от 12.03.2015 N ЦС-4832/13 направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривающие механизм заключения долгосрочных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.

Минэкономразвития России письмами от 12.03.2015 N 5678-ЕЕ/Д28и и от 13.03.2015 N Д28и-477 представило, подготовленный совместно с Минфином России и Минпромторгом России, в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих механизм заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.

По пункту 20. "Субсидирование процентной ставки закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции".

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении АО "Росэксимбанк" 3 млрд. рублей на компенсацию недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 24.03.15 N МД-6098/03.

Распоряжение было утверждено 24.03.2015 N 497-р.

В настоящее время совместно с Минэкономразвития России, ГК "Внешэкономбанк" и АО "Росэксимбанк" разрабатываются правила выделения 3 млрд рублей АО "Росэксимбанк".

Проект постановления Правительства Российской Федерации будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

По пункту 34. "Приоритезация мероприятий государственных программ Российской Федерации с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и дополнительных антикризисных мер".

Д.А. Медведевым принято решение о заморозке корректировок госпрограмм до работы над проектом ФЗ о бюджете 2016-2018 (N ДМ-П13-1077р от 19.02.15).

По пункту 35. "Пересмотр приоритетности мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФЦП и ФАИП соответственно) в целях обеспечения ввода объектов в 2015".

Минпромторгом России подготовлены и направлены на согласование в заинтересованные ФОИВ проекты нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральные целевые программы, по которым Минпромторг России является заказчиком-координатором.

Указанные НПА подготовлены с учетом предложений в проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" о перераспределении бюджетных ассигнований на 2015 год, предусматривающих пересмотр приоритетности мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

Письмо в Минэкономразвития России от 13.02.15 N ГК-2495/17. Информационное письмо в Правительство Российской Федерации направлено от 27.03.2015 N ГК-6863/17.

По пункту 41. "Утверждение и обеспечение реализации отраслевых программ (планов) импортозамещения".

Минпромторгом России в период с 17 по 20 марта 2015 г. были организованы общественные обсуждения отраслевых планов. Для их проведения под председательством А.В. Данилова-Данильяна организована Комиссия по вопросам импортозамещения в промышленности при Общественном совете Минпромторга. По итогам проведенных общественных обсуждений Комиссией принято решение одобрить отраслевые планы, разработанные Минпромторгом России.

Разработанные Минпромторгом России отраслевые планы импортозамещения были согласованы с профильными ФОИВами, чьи подведомственные отрасли являются основными потребителями импортозамещающей продукции, включенной в проекты отраслевых планов.

Проекты планов были рассмотрены и рекомендованы к утверждению Минпромторгом России на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, состоявшемся 30 марта 2015 г.

31 марта 2015 г. 19 отраслевых планов импортозамещения в гражданских отраслях обрабатывающей промышленности утверждены соответствующими приказами Минпромторга России.

По пункту 42. "Продление на 2015 год программы со финансирования из федерального бюджета закупок субъектами Российской Федерации автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе".

Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 242 "О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

По пункту 43. "Стимулирование обновления парка транспортных средств в 2015 году (утилизация)".

Утверждено постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 244 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

По пункту 44. "Выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям".

Минпромторг России направил свои предложения в Минсельхоз России (письмо от 11 февраля 2015 г. ДА-2235/20). Минсельхоз России письмом от 27 февраля 2015 г. АВ-13-23/2492 подготовил и направил на согласование в Федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесение изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".

Минфин России не одобрил предоставление субсидий в первом полугодии. Срок планируется перенести на второе полугодие 2015 г. Решение о предоставлении дополнительных 2 млрд. руб. будет принято по итогам раскассирования субсидии на 1,9 млрд. руб. в первом полугодии 2015 года (постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1432).

По пункту 45. "Осуществление имущественного взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" в 2015 году для реализации программы льготного лизинга современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники российского производства и поддержки экспорта".

Минпромторг России письмом от 18.02.15 N ДА-2744/20 направил предложения в Минсельхоз России по стимулированию спроса на отечественную сельхозтехнику. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2015 г. N 286-р предусмотрено осуществление в 2015 году имущественного взноса в уставный капитал ОАО "Росагролизинг" в объеме 2,0 млрд рублей.

По пункту 46. "Выделение дополнительных ассигнований на обновление парка транспортных средств для государственных и муниципальных нужд".

В Правительство Российской Федерации письмом от 27.02.2015 N МД-3694/20 внесен проект распоряжения Правительства РФ "О выделении дополнительных ассигнований на обновление парка транспортных средств для государственных и муниципальных нужд" (в части обеспечения закупок ФОИВ) и направлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Соответствующее распоряжение было утверждено от 24.03.2015 N 496-р

По пункту 47. "Целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам".

В рамках выполнение указанного пункта Плана Минпромторг России письмом от 29 января 2015 г. N НГ-1329/04 представил в Минфин России предложения по форме предоставления государственной поддержки, организациям - получателям указанных субсидий, а также объемам потребных бюджетных ассигнования для их реализации.

Минфин России предложение не поддержал сославшись, что "прямое" возвратное фондирование бюджета не может быть реализовано, так как не соответствует механизмам государственной поддержки, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соответствующий доклад был направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 20.02.15 N БА-3092/18.

Согласована альтернативная мера, направленная на погашение кредитов и займов ГСС. В настоящее время подготовлены изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающие направление на указанные цели (рефинансирование текущих обязательств ЗАО "ГСС" по кредитным договорам, срок обязательств по которым наступает в 2015 году), находящихся на счетах ОАО "OAK", переведенных в 2009 и 2011 годах в виде взноса в уставный капитал Общества.

Минфином России указанные изменения в закон о бюджете текущего года поддержаны и включены в проект федерального закона N 744090-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Подготовлен проект соответствующих корректировок в антикризисный план.

По пункту 49. "Субсидирование части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным в российских банках и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по сделкам приобретения лизинговыми компаниями воздушных судов в 2008 - 2015 годах".

Во исполнение указанного пункта утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.15 N 225.

Письмом N БА-5232/18 от 17.03.15 в Правительство РФ направлен доклад с предложением о снятии контроля пункта 47 и 49.

По пункту 59. "Введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии двух и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 утверждены ограничения на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничений допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесен в Правительство Российской Федерации письмом Минпромторга России от 04 февраля 2015 г. N МД-1734/19.

Проект постановления доработан в Правовом департаменте Аппарата Правительства Российской Федерации. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. N АД-П12-1063 письмом от 26 февраля 2015 г. N ЦС-3533/19 и от 04 марта 2015 г. N ЦС-4140/19 в Правительство Российской Федерации направлены позиции ФОИВов по доработанной редакции проекта постановления.

В соответствии с п. 21 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 марта 2015 г. N ДМ-П136-23пр по вопросу о ходе выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г. Минпромторгу России, Минздраву России, Минэкономразвития России, Минфину России, ФАС России, Минюсту России поручено при введении ограничений на допуск лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотреть с учетом состоявшегося обсуждения установление указанных ограничений в отношении перечня лекарственных препаратов, на который данные ограничения будут распространяться, с оценкой, сопоставимости лекарственных препаратов по качеству, эффективности и безопасности.

Доработанный проект постановления согласован Минздравом России, Минфином России с замечаниями. Позиции Минэкономразвития России и ФАС России официально не представлены. После согласования ФОИВ, проект будет направлен в Минюст России. После получения заключения Минюста России проект будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

 

 

Г.С. Никитин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 10 апреля 2015 г. N НГ-8974/12 "Отчет о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г."


Текст письма официально опубликован не был