Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 801; N 30, ст. 3699; N 44, ст. 5441; N 52, ст. 6348; 1999, N 43, ст. 5176; 2000, N 42, ст. 4125; N 45, ст. 4436; N 52, ст. 5109; 2001, N 17, ст. 1651; N 25, ст. 2565; N 27, ст. 2734; N 52, ст. 4927, 4928, 4929; 2002, N 12, ст. 1116; N 39, ст. 3703; N 40, ст. 3901; N 51, ст. 5043; N 52, ст. 5144; 2003, N 8, ст. 716; N 15, ст. 1330; N 23, ст. 2189; 2004, N 8, ст. 612, 629; N 9, ст. 756, 757; N 14, ст. 1271; N 15, ст. 1377, 1385; N 22, ст. 2137; N 47, ст. 4579; 2005, N 9, ст. 703; N 10, ст. 802; N 25, ст. 2480; 2006, N 12, ст. 1269; N 48, ст. 4993; 2007, N 18, ст. 2138; N 26, ст. 3090; N 42, ст. 4981; 2008, N 15, ст. 1452; N 25, ст. 2923; N 42, ст. 4738; 2009, N 1, ст. 72; N 5, ст. 569; N 9, ст. 1071; N 18, ст. 2191, 2192; 2010, N 1, ст. 71; N 4, ст. 362; N 29, ст. 3851, 3853; 2011, N 1, ст. 186; 2012, N 17, ст. 1902; N 27, ст. 3638; N 40, ст. 5382; 2013, N 5, ст. 331; N 24, ст. 2971; N 26, ст. 3241; N 48, ст. 6188; 2014, N 9, ст. 863; N 13, ст. 1402; N 27, ст. 3719; 2015, N 9, ст. 1275, 1299; N 24, ст. 3410; N 52, ст. 7426; 2016, N 10, ст. 1349; N 27, ст. 4397; N 41, ст. 5793; N 42, ст. 5890; N 44, ст. 6098; N 50, ст. 7005; N 52, ст. 7573; 2017, N 4, ст. 572; N 8, ст. 1183; N 12, ст. 1659; N 15, ст. 2143; N 17, ст. 2462; N 21, ст. 2985; N 39, ст. 5666; N 40, ст. 5767; N 42, ст. 6131) следующие изменения:

1) в части первой статьи 11:

пункт "д.2" дополнить словами ", получателя бюджетных средств";

пункт "д.3" признать утратившим силу;

в пункте "р.2" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

в пункте "р.3" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

2) в части первой статьи 14:

в пункте "к.2" слова "проект бюджетной сметы" заменить словами "проекты бюджетных смет";

в пункте "к.3" слова "бюджетной сметы" заменить словами "бюджетных смет";

в пункте "к.10" слова "проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

3) в части второй статьи 26 слова "(первые заместители)" исключить;

4) статью 27 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта на заседании комитета вправе выступить Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

5) в статье 38:

в части первой слова "члены Конституционного Суда" заменить словами "судьи Конституционного Суда";

в части третьей.1 предложения второе - пятое исключить;

дополнить частями третьей.3 и третьей.4 следующего содержания:

"3.3. Государственная Дума по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, профильных комитетов вправе пригласить на свое заседание федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в целях получения информации о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой статьи 41 настоящего Регламента. Процедура рассмотрения вопроса с участием указанных должностных лиц устанавливается Советом Государственной Думы по предложению комитета Государственной Думы - инициатора рассмотрения вопроса. Как правило, процедурой предусматриваются выступление приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы, выступление представителя комитета Государственной Думы - инициатора рассмотрения вопроса.

3.4. Проекты постановлений Государственной Думы о приглашении на заседание Государственной Думы должностных лиц, указанных в частях третьей.1 и третьей.3 настоящей статьи, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. В постановлении о приглашении на заседание палаты должностного лица Государственная Дума устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Государственной Думой постановление и приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашаемому должностному лицу не позднее чем за пять дней до заседания Государственной Думы, на которое приглашается должностное лицо. Совет Государственной Думы включает указанный вопрос в проект порядка работы заседания Государственной Думы.";

6) в статье 41:

в части третьей второе предложение изложить в следующей редакции: "Вместе с указанными должностными лицами по решению Совета Государственной Думы на "правительственный час" для выступления с содокладом приглашается также аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

в части тринадцатой второе предложение изложить в следующей редакции: "Информация приглашенных на "правительственный час" федерального министра, иного должностного лица в обязательном порядке содержит сведения о результатах рассмотрения замечаний Счетной палаты Российской Федерации по проверкам использования средств федерального бюджета по соответствующему направлению (если такие проверки проводились).", дополнить предложением следующего содержания: "Аудитору Счетной палаты Российской Федерации для выступления предоставляется до десяти минут.";

часть четырнадцатую дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "В ходе обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" обсуждаются в том числе вопросы о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи.";

7) пункт "г" части первой.2 статьи 50 после слова "ратификации" дополнить словами ", прекращении или приостановлении действия";

8) в части третьей статьи 65 слова "члены Конституционного Суда" заменить словами "судьи Конституционного Суда";

9) в части второй статьи 71 слова "проекту основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проекту основных направлений налоговой политики Российской Федерации, проекту основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации" заменить словами "проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации";

10) часть вторую статьи 79 изложить в следующей редакции:

"2. Структура и штатное расписание Аппарата Государственной Думы определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту. Расходы на содержание Аппарата Государственной Думы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой Государственной Думы на текущий финансовый год.";

11) статью 81 после слов "Руководителя Аппарата Государственной Думы" дополнить словами "(в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, уполномоченного им заместителя Руководителя Аппарата Государственной Думы)";

12) статью 108 дополнить частью седьмой.3 следующего содержания:

"7.3. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (приостановление их действия или признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации либо приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу.";

13) в части пятой статьи 112 слова "заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется)" заменить словами "заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта и заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковые имеются)", дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "В заседании комитета вправе участвовать Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации.";

14) часть вторую статьи 114 дополнить пунктом "г.3" следующего содержания:

"г.3) заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);";

15) в части второй статьи 116 первое предложение изложить в следующей редакции: "Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении федерального бюджета и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год вносятся в Государственную Думу и рассматриваются палатой в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом.";

16) в части второй статьи 117 слова ", за исключением законопроектов, перечисленных в статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации," исключить;

17) в статье 118:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Докладчик обосновывает необходимость принятия закона. Если Совет Государственной Думы не примет иное решение, продолжительность доклада не может превышать семь минут. Представитель ответственного комитета сообщает о позиции по законопроекту ответственного комитета, а также комитета-соисполнителя (комитетов-соисполнителей), информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта и заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковые имеются). При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого в соответствии с пунктом "з.2" части первой статьи 11 настоящего Регламента имеется заключение Научного совета по правотворчеству, представитель ответственного комитета информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения комитетом такого заключения. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации представитель ответственного комитета доводит до сведения депутатов Государственной Думы информацию о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших в Государственную Думу отзывы на законопроект в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Представитель комитета-соисполнителя, позиция которого по законопроекту не совпадает с позицией ответственного комитета, выступает с содокладом продолжительностью до трех минут. При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты и касающегося ограничения или лишения свободы граждан Российской Федерации, а также прав владения, пользования и (или) распоряжения гражданами Российской Федерации имуществом, принадлежащим им на праве собственности, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации, вправе выступить Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации. Члену Общественной палаты, Председателю Счетной палаты Российской Федерации (заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитору Счетной палаты Российской Федерации) для выступления предоставляется до пяти минут. Решение о выступлении члена Общественной палаты, представителя Счетной палаты Российской Федерации на заседании палаты принимает Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета.";

часть третью признать утратившей силу;

в части пятой слова ", заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации" заменить словами "(заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитор Счетной палаты Российской Федерации)", слова "бюджетного, налогового и таможенного законодательства" заменить словами "бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";

в части шестой слово "профильного" заменить словом "ответственного";

дополнить частью шестой.1 следующего содержания:

"6.1. По окончании обсуждения законопроекта докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.";

18) статью 120 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Счетная палата Российской Федерации вправе представить в ответственный комитет предложения по доработке принятого или одобренного в первом чтении проекта федерального закона, по которому имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации.";

19) в статье 121:

дополнить частью первой.1 следующего содержания:

"1.1. Предложения Счетной палаты Российской Федерации, представленные в соответствии с частью третьей статьи 120 настоящего Регламента, подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом с приглашением Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитора Счетной палаты Российской Федерации.";

в части третьей третье предложение изложить в следующей редакции: "Ответственный комитет уведомляет субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представителя, субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представителей, Счетную палату Российской Федерации (если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта), а также соответствующие комитеты Государственной Думы о времени заседания.", дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "Если на заседании комитета отсутствует любое из указанных лиц или представитель соответствующего комитета, то рассмотрение поправок к законопроекту осуществляется без их участия.";

дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Если имеется заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертизы законопроекта, таблицы поправок к указанному законопроекту, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета в соответствии с частью третьей настоящей статьи, направляются ответственным комитетом в Счетную палату Российской Федерации. Позицию Счетной палаты Российской Федерации по поправкам к законопроекту на заседании ответственного комитета вправе представлять Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

20) в части первой статьи 121.1 слова "и Правительство Российской Федерации" заменить словами ", Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации";

21) в части первой статьи 121.2 слова "и официальные представители Правительства Российской Федерации" заменить словами ", официальные представители Правительства Российской Федерации, а также Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитор Счетной палаты Российской Федерации.";

22) часть первую статьи 122 дополнить пунктом "и" следующего содержания:

"и) предложения Счетной палаты Российской Федерации по доработке законопроекта (если таковые имеются).";

23) часть вторую статьи 123 изложить в следующей редакции:

"2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Если позиции ответственного комитета и Счетной палаты Российской Федерации по поправкам не совпадают, докладчик сообщает также о позиции Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим поправкам. Затем слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, или его представителю. При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого Счетная палата Российской Федерации представила заключение, слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено также Председателю Счетной палаты Российской Федерации, заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации либо аудитору Счетной палаты Российской Федерации. Решение о выступлении представителя Счетной палаты Российской Федерации на заседании палаты принимает Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета. Председательствующий выясняет, имеются ли у фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему для оглашения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.";

24) в пункте "д" статьи 124.1 слова "с результатами" заменить словами "о результатах";

25) часть вторую статьи 125 изложить в следующей редакции:

"2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут. В докладе представитель ответственного комитета сообщает о подготовке законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона. Если к законопроекту имеется информация Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, Совет Государственной Думы по предложению ответственного комитета может принять решение о заслушивании позиции Правительства Российской Федерации по соответствующей информации при рассмотрении законопроекта на заседании Государственной Думы. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или одобрения либо отклонения закона.";

26) часть вторую статьи 154.2 дополнить предложением следующего содержания: "В рамках подготовки перечня вопросов Государственной Думы о деятельности Правительства Российской Федерации Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту вправе включить в указанный перечень вопросы о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой статьи 41 настоящего Регламента.";

27) в статье 164.1:

в части второй:

в пункте "д" слова "отчетов Счетной палаты по результатам" заменить словами "информации о результатах";

в пункте "е" слова "представления Счетной палатой заключений Счетной палаты на проекты" заменить словами "рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов", слова "а также на проекты" заменить словами "а также проектов";

дополнить пунктом "е.1" следующего содержания:

"е.1) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;";

в пункте "ж" слова "представления Счетной палатой заключений" заменить словами "рассмотрения заключений Счетной палаты";

в пункте "з" слова "представления Счетной палатой заключений на иные проекты" заменить словами "рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы иных проектов";

в пункте "з.1" слова "представления Счетной палатой заключений на проекты" заменить словами "рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов";

в пункте "з.2" слова "представления Счетной палатой заключения" заменить словами "рассмотрения заключения Счетной палаты";

дополнить пунктами "л" - "н" следующего содержания:

"л) рассмотрения ответственным комитетом предложений Счетной палаты по доработке проектов федеральных законов, принятых или одобренных в первом чтении;

м) направления ответственным комитетом подготовленных к рассмотрению на своем заседании таблиц поправок к законопроектам, на которые Счетная палата представила свои заключения;

н) участия представителей Счетной палаты в заседаниях комитетов Государственной Думы и заседаниях Государственной Думы.";

в части третьей слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"4. Обращение в Счетную палату с обобщенными Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту предложениями комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы по вопросам, требующим проверки (анализа) в ходе проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, направляется Советом Государственной Думы в Счетную палату для их рассмотрения при формировании плана работы Счетной палаты на очередной год до 1 октября года, предшествующего планируемому.";

28) в статье 164.2 слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

29) статью 164.9 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 164.9

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата информирует Государственную Думу о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация Счетной палаты о результатах указанных мероприятий рассматривается профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту с приглашением Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты либо аудитора Счетной палаты. Информация Счетной палаты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по предложению профильных комитетов Государственной Думы или Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту может рассматриваться на заседаниях Государственной Думы. По итогам ее рассмотрения палата может принимать постановления.";

30) в статье 164.12 слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

31) в статье 164.13 слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

32) в части первой статьи 164.14 слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

33) в статье 164.15:

в части третьей слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

в части четвертой слова "бюджету и налогам" заменить словами "контролю и Регламенту";

34) в части второй статьи 175.3 слова "вносит проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации" заменить словами "представляет проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации", второе предложение изложить в следующей редакции: "Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования.";

35) статью 175.4 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 175.4

 

1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам при рассмотрении предусмотренных частью первой статьи 175.3 настоящего Регламента проектов, на которые имеются заключения Счетной палаты.

2. По результатам рассмотрения проектов, предусмотренных частями первой и второй статьи 175.3 настоящего Регламента, профильные комитеты и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам вправе подготовить по ним свои заключения, а также инициировать проведение по ним парламентских слушаний. В случае подготовки комитетами Государственной Думы указанных заключений, проведения указанных парламентских слушаний заключения, рекомендации парламентских слушаний направляются в Правительство Российской Федерации в течение 15 дней со дня поступления соответствующих проектов в Государственную Думу.";

36) в наименовании главы 26 слово "РАТИФИКАЦИЯ," заменить словами "РАТИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ";

37) в статье 189:

в абзаце первом части первой слово "ратификации," заменить словами "ратификации международного договора Российской Федерации, а также о";

часть третью после слов "Исходя из содержания международного договора" дополнить словами "Российской Федерации", после слова "приостановлению" дополнить словом "действия";

38) часть третью статьи 190 дополнить словами "Российской Федерации";

39) в статье 192:

часть первую дополнить словами "Российской Федерации";

часть третью после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

в части четвертой слова "международного договора" заменить словами "проекта федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации";

40) в статье 193:

часть первую после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации", после слов "(прекращении, приостановлении" дополнить словом "действия";

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Совет Государственной Думы включает проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации в проект порядка работы заседания Государственной Думы вне очереди.";

41) в статье 194:

в части первой слова "приостановлении международных договоров" заменить словами "приостановлении действия международных договоров Российской Федерации";

часть вторую после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

42) статью 195 после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

43) в статье 196:

часть первую после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

часть вторую после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

часть третью после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации", после слова "приостановления" дополнить словом "действия";

44) статью 197 после слов "международного договора" дополнить словами "Российской Федерации";

45) в статье 222:

в части первой слова "бюджетной сметы" заменить словами "бюджетных смет", слова "бюджетную смету" заменить словами "бюджетные сметы", дополнить предложением следующего содержания: "Бюджетные сметы Государственной Думы утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы.";

части вторую и третью признать утратившими силу;

в части пятой в первом предложении слова "бюджетной сметы" заменить словами "бюджетных смет", слова "Отчет об исполнении бюджетной сметы" заменить словами "Отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении бюджетных смет".

2. Признать утратившими силу:

1) абзацы четвертый и пятый пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 мая 2003 года N 4096-III ГД "О внесении изменения в статью 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2189);

2) абзацы второй - восьмой подпункта 2 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 1535-IV ГД "О внесении изменений в статьи 14 и 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 703);

3) абзац третий подпункта 15 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года N 4464-4 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2138);

4) подпункт "б", подпункт "в" (в части замены слов в части третьей статьи 222) подпункта 6 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 250-5 ГД "О внесении изменений в статьи 11, 14, 79, 80, 207 и 222 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1452);

5) подпункт "б" подпункта 27 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3719);

6) абзац четвертый подпункта 1, абзацы четвертый и пятый подпункта 3 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2016 года N 9491-6 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4397);

7) абзацы третий и четвертый подпункта 38 пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года N 2258-7 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5767).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В. Володин

 

Москва

21 декабря 2017 года

N 3227-7 ГД

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены очередные изменения в Регламент Государственной Думы ФС РФ.

Так, урегулированы взаимоотношения Госдумы и Счетной палаты РФ при рассмотрении законопроектов. Речь идет о подготовке заключения по ним.

Закреплено, что законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты (приостановление их действия или признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, может быть возвращен инициатору, если им предполагаются корректировка ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу.

В рамках подготовки перечня вопросов о деятельности Правительства РФ Комитет по контролю и Регламенту вправе включить в него вопросы о реализации постановлений палаты, принятых при рассмотрении законопроектов о федеральном бюджете, иных законопроектов, а также постановлений, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа".

Исключена норма, запрещающая рассматривать законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а также законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, без отзыва на них Правительства РФ, если такой отзыв не был направлен в установленный срок.

Уточнены полномочия Председателя Госдумы и Руководителя Аппарата палаты.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 52 (часть I) ст. 8105