Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Ивановой В.А., судей Назимовой П.С. и Раднаевой Т.Н., при секретаре Абзаевой В.И., с участием прокурора Болдоевой Э.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Литвинцева С.В.,
по апелляционной жалобе Литвинцева С.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 марта 2016 года, в соответствии с которым постановлено:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Литвинцева С.В. сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить административные ограничения в отношении Литвинцева С.В.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., заключение прокурора Болдоевой Э.В., ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, просил установить административный надзор в отношении осужденного Литвинцева С.В. на срок 8 лет и возложить административные ограничения на том основании, что последний осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве; за период отбывания наказания в исправительной колонии характеризуется положительно, но присутствует риск совершения повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Безотечество В.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, административный ответчик Литвинцев С.В. не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Прокурор Магомедова Ж.Г. полагала необходимым заявление удовлетворить частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений, указанных в заявлении, за исключением запрета выезда за пределы г. Улан-Удэ.
Районный суд постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Литвинцев С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на наличие у него заболевания.
И.о. прокурора Калмыковым В.С. принесено возражение на жалобу, в котором решение суда полагает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными и подлежащими отклонению.
На заседание судебной коллегии представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, административный ответчик, будучи надлежаще извещенными, не явились, своих представителей не направили.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора, не находит оснований для отмены решения суда.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
По правилам ч. 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 этой же статьи.
В силу п.2 ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст. 3 Закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором " ... " от ... года Литвинцев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. " ... " ст. " ... " УК РФ к " ... " годам лишения свободы без штрафа. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору " ... " от ... г. и по приговору " ... " от ... г. На основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по указанным приговорам и окончательно назначено наказание в виде " ... " лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Литвинцев С.В., отнесено к категории особо тяжкого преступления. Из приговора суда от ... г. видно, что преступление совершено последним при опасном рецидиве преступлений.
В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на дату вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, районный суд вопреки доводам апелляционной жалобы правомерно пришел к выводу о том, что последний относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.
Административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Выводы суда в части необходимости установления срока административного надзора в 8 лет и административных ограничений соответствуют установленным обстоятельствам и приведенным нормам материального права, оснований для изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы нет.
Довод Литвинцева С.В. о том, что у него имеется заболевание, не может быть принят во внимание и не свидетельствует о незаконности принятого судом решения.
Кроме того, ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 21 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.