Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 сентября 2016 г. N 1623 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 9 января 2013 г. N 4
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
19 апреля, 28 ноября 2013 г., 27 января, 27 февраля 2015 г., 4 мая, 27 июня, 9 сентября 2016 г., 16 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов коптильного строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Пункт 1.3.2 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 16 января 2018 г. N 39
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальных сайтах в сети Интернет (Приложение N 1 к Административному регламенту), Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) www.21.gosuslugi.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики", (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска") либо специалистами автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Режим работы специалистов МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00
перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - 8.00 - 12.00
вторник - 8.00 - 17.00
четверг - 8.00 - 17.00
перерыв на обед - 12.00 - 13.00.
Режим работы МФЦ г. Новочебоксарск:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч.,
суббота - с 8.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед;
выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону у секретарь Комиссии по землепользованию и застройки города Новочебоксарска (далее - секретарь Комиссии), либо у специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на сайте МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее - Портал).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте города Новочебоксарска, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, и должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложения N 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону секретарь Комиссии, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации города Новочебоксарска, МФЦ (при необходимости - способ проезда к ним), график работы.
Во время разговора секретарь Комиссии должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, секретарь Комиссии, проводит личный прием граждан, секретарь Комиссии предлагает заинтересованному лицу обратиться по телефону позже. В конце информирования секретарь Комиссии, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Секретарь Комиссии не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Секретарь Комиссии, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование секретарь Комиссии осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, секретарь Комиссии, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При устном обращении заинтересованных лиц лично секретарь Комиссии, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если секретарь Комиссии не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме.
Секретарь Комиссии, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Новочебоксарска осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации города Новочебоксарска либо заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения специалистом организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании административного регламента "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ) и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется заявителям через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг), через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- размер необходимых платежей;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется администрацией города Новочебоксарска, либо через МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
2.2.1. Государственные, муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска взаимодействует с:
- Аппаратом Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики;
- Комиссией по землепользованию и застройки г. Новочебоксарска (далее - Комиссия);
- Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
абзац шестой исключен;
См. текст абзаца шестого
- Организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения города Новочебоксарск: МУП "Коммунальные сети города Новочебоксарск", ООО "Коммунальные технологии", Филиал ОАО "ТГК-5" "Марий Эл и Чувашии", ГТС города Новочебоксарск филиала в ЧР ОАО "Ростелеком", ООО "НКТВ", Филиал "Новочебоксарскмежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (далее - Разрешение) - выдача постановления администрации города Новочебоксарска "О предоставлении Разрешения";
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении Разрешения - выдача постановления администрации города Новочебоксарска "Об отказе в предоставлении Разрешения.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ определен порядок проведения работ по подготовке Разрешения.
1. Вопрос о предоставлении Разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления Разрешения проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается Разрешение. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное Разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное Разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении Разрешения.
4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении Разрешения вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении Разрешения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Новочебоксарска.
7. На основании указанных выше рекомендаций глава администрации города Новочебоксарска в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
8. Заявитель, как заинтересованное лицо обязан нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по предоставлению Разрешения в соответствии с п. 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации за:
1) опубликование постановления о назначении даты проведения публичных слушаний в СМИ;
2) опубликование заключения по итогам публичных слушаний в СМИ;
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) опубликование постановления о предоставлении Разрешения или об отклонении в предоставлении Разрешения в СМИ.
9. Подготовка и выдача итогового документа должна быть осуществлена в течение 90 календарных дней с момента принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложением полного пакета документов от заявителя.
10. Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
11. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, 19 июля 2004 г. N 16, 18 апреля 2005 г. N 19, 5 октября 2006 г. N 47, 28 мая 2010 г. N 27) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ, от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 17 июля 2009 N 163-ФЗ, от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ, N 240-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ, от 23.12.2010 N 378-ФЗ, от 30.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 215-ФЗ, N 224-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ, от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ, от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ, от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, N 351-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. N 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 07 мая 2009 г. N 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 ноября 2006 г. N 47, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", сентябрь 2006 г. N 39);
- Правилами землепользования и застройки городского округа Новочебоксарск Чувашской Республики, утвержденные решением Новочебоксарского Собрания Депутатов Чувашской Республики от 22 ноября 2012 г. N С 38-5 (Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 29 ноября 2012 г. N 71-74 (401-404));
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (С изменениями и дополнениями: от 19 августа 2011 г. N 705, от 30 июня 2012 г. N 674, от 25 августа 2012 г. N 852) (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);
- Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятым решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 г. N С 5-1. (с изменениями и дополнениями от 29 мая 2006 г. N С 12-1, от 25 января 2007 г. N С 20-1, от 19 июля 2007 г. N С 28-1, от 15 мая 2008 г. N С 47-3, от 6 ноября 2008 г. N С 51-1, от 23 июля 2009 г. N С 66-1, от 10 сентября 2009 г. N С 68-1, от 24 декабря 2009 г. N С 73-1, от 19 мая 2010 г. N С 79-1, от 10 сентября 2009 г. N С 68-1, от 8 июля 2010 г. N С 81-1, от 16 декабря 2010 г. N С 4-2, от 19 апреля 2012 г. N С 27-2, от 4 октября 2012 г. N С 35-1) (Официально опубликован в газете "Грани" от 31 декабря 2005 г. N 347-349 (5201-5203);
- Постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 августа 2012 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в газете "Родники Чувашии" от 30 августа 2012 г. N 49-50 (379-380).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления о предоставлении Разрешения (далее - Заявление) и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Комиссию через организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска, либо МФЦ.
Заявление должно содержать следующую информацию:
полное и сокращенное наименование Заявителя - юридического лица (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Заявителя (его уполномоченного представителя) - юридического лица (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя (его уполномоченного представителя) (для физических лиц);
сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица (для юридических лиц);
сведения о месте жительства Заявителя (регистрации) - физического лица (для физических лиц);
номер контактного телефона (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
способ направления ответа Заявителю;
личная подпись руководителя Заявителя - юридического лица (его уполномоченного представителя) и дата (для юридических лиц);
личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата (для физических лиц);
суть Заявления;
кадастровый номер (кадастровые номера) земельного участка (земельных участков) (при наличии);
местоположение (адрес) земельного участка (земельных участков);
разрешенное использование земельного участка (земельных участков);
разрешенные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
категория земель;
вид территориальной зоны, установленный в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок;
реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке (при наличии);
запрашиваемые отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
обязательство Заявителя нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
3. Решение о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица или иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени такого юридического лица.
4. Правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке).
5. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
6. Градостроительный план земельного участка (при наличии).
7. Кадастровый паспорт земельного участка (либо выписка из государственного кадастра недвижимости).
8. Кадастровый (или технический) паспорт на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке).
9. Обосновывающие материалы в виде эскиза планируемого к проектированию объекта или информация об объекте капитального строительства (этажность, общая площадь, площадь застройки, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.).
Документы оригиналы и их копии или сведения, содержащиеся в них, указанные в п.п. 1, 2, 3, 8, 9 настоящего пункта заявителем предоставляются самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п. 4, 5, 6, 7 настоящего пункта запрашиваются секретарем Комиссии, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Заявителем по его инициативе могут быть дополнительно представлены документы либо их копии, которые по его мнению имеют значение для получения муниципальной услуги.
Заявитель представляет оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии с приложением оригиналов, которые после сличения специалистом и проставления на копии подписи и даты возвращается заявителю. В случае если копии документов заверены нотариально, оригиналы документов не прикладываются.
Вышеперечисленные документы могут быть представлены уполномоченным лицом заявителя при наличии надлежаще оформленных документов.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, настоящим регламентом регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого подраздела 2.7
- предоставление документов в ненадлежащий орган.
2.8. Основания для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
- отсутствует испрашиваемый вид отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок или объект капитального строительства, относительно которых испрашивается Разрешение;
- письменный отказ заявителя или его представителя от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, поданный до издания постановления главы города о назначении даты проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения.
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное заявление заявителя или представителя заявителя о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
- решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
Основаниями для возобновления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о возобновлении муниципальной услуги в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска либо в МФЦ;
- на основании решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о снятии ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.
Абзацы девятый - десятый исключены.
См. текст абзацев девятого - десятого
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В соответствии с п. 4. статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
Продолжительность приема заявителей у секретаря Комиссии, являющегося секретарем Комиссии, (далее - секретарь Комиссии) при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документа в МФЦ установлен Регламентом МФЦ.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "Зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города Новочебоксарска оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации города Новочебоксарска на русском и чувашском языках. На территории, прилегающей к зданию администрации, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Вход в здание МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации города Новочебоксарска на русском и чувашском языках. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5. Административного регламента.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов;
3) оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) назначение даты проведения публичных слушаний;
5) уведомление заинтересованных лиц о проведение публичных слушаний;
6) проведение публичных слушаний;
7) проведение заседания Комиссии по подготовке рекомендаций для главы администрации города Новочебоксарска;
8) принятие решение о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения и опубликование итогового документа;
9) выдача итогового документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
9) исправление технических ошибок в постановлении о предоставлении или об отказе в предоставлении такого Разрешения.
3.1.1. Прием документов
Основанием для начала данной административной процедуры является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, в Комиссию - организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска либо МФЦ заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение 15 минут фиксирует получение документов от заявителей путем постановки штампа администрации города Новочебоксарска с указанием входящего номера. После регистрации в СЭД Заявление с приложением документов направляется в течение одного рабочего дня на рассмотрение Председателю Комиссии - главе администрации города Новочебоксарска или заместителю Комиссии - заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска. Председатель Комиссии либо заместитель Комиссии в течение двух рабочих дней со дня регистрации Заявления с приложением документов рассматривает Заявление и накладывает визу для направления секретарю Комиссии для подготовки проектов документов.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в Комиссию, не допускается применение факсимильных подписей.
Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте.
Прием документов на оказание муниципальной услуги производится специалистом МФЦ в соответствии с требованиями Регламента МФЦ и настоящего Регламента.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация Заявления.
Данная административная процедура включает следующие административные действия:
а) рассмотрение документов:
Секретарь Комиссии в течение 2 дней со дня получения пакета документов осуществляет проверку представленных документов на:
1) наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента;
2) правильность заполнения бланка Заявления;
3) наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати);
б) подготовка и направление межведомственного запроса:
В случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанные в п.п. 4, 5, 6, 7 п. 2.6. настоящего Административного регламента секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос секретаря Комиссии о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положение нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а так же сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос (фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи).
Проект межведомственного запроса должен быть подготовлен в электронном виде, завизирован электронной цифровой подписью секретарем Комиссии, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги;
в) получение ответа на межведомственный запрос:
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня получения межведомственного запроса государственным органом, органом местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация для предоставления муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется непосредственно на адрес электронной почты специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, указанный в межведомственном запросе;
г) проведение заседания Комиссии:
Секретарь Комиссии включает в проект повестки заседания Комиссии вопрос о рассмотрении Заявления и согласовывает повестку и дату проведения заседания у Председателя Комиссии или у заместителя Председателя Комиссии в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
Секретарь Комиссии в течение 1 дня с момента согласования повестки и назначения даты проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии об рассматриваемых вопросах и дате проведения заседания Комиссии.
Комиссия, рассмотрев Заявление, принимает решение:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- о направлении главе города Новочебоксарска проекта постановления о назначении даты проведения публичных слушаний по данному заявлению;
- об уведомлении заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний;
2) о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 7 дней со дня регистрации Заявления.
3.1.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры оформления отказа в представлении муниципальной услуги является принятие решения Комиссией о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии составляет в течение 3 дней письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Председателю Комиссии или заместителю Председателя Комиссии.
Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Председателя Комиссии или Председателем Комиссии в течение 3 дней.
После подписания итогового документа - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ. К данному письму прилагаются все представленные документы.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 7 дней со дня принятия принятие решения о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если Заявление поступило из МФЦ секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня с момента подписания итогового документа отправляет в МФЦ письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Назначение даты проведения публичных слушаний
Основанием для начала процедуры назначения даты проведения публичных слушаний является принятие решения Комиссией о направлении главе города Новочебоксарска проекта постановления о назначении даты проведения публичных слушаний.
Секретарь Комиссии направляет в течении 1 дня с даты проведения Комиссии выписку из протокола Комиссии, проект постановления о назначении даты проведения публичных слушаний (Приложение N 6 к Административному регламенту) главе города Новочебоксарска.
Утверждение постановления о назначении даты проведения публичных слушаний главой города Новочебоксарска не может превышать 2 дней.
После подписания главой города Новочебоксарска постановления о назначении даты проведении публичных слушаний в течение дня данное постановление регистрируется в Аппарате Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и передается один экземпляр секретарю Комиссии.
Аппарат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики обеспечивает опубликование постановления о назначении даты проведения публичных слушаний в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещает его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет в течении 10 дней с момента подписания постановления о назначении даты проведения публичных слушаний.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя в течение 2 дней со дня регистрации постановления о необходимости осуществления им оплаты за опубликование постановления в печатных средствах массовой информации.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 14 дней со дня принятия принятие решения Комиссией о направлении главе города Новочебоксарска проекта постановления о назначении даты проведения публичных слушаний.
3.1.5. Уведомление заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний
Основанием для начала процедуры уведомления заинтересованных лиц о проведение публичных слушаний является принятие решения Комиссией об уведомлении заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний.
Секретарь Комиссии подготавливает и направляет в течение 3 дней с даты проведения Комиссии сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения заинтересованным лицам (правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное Разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное Разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное Разрешение, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду) о проведении публичных слушаний (Приложение N 7 к Административному регламенту).
Письменное уведомление заинтересованных лиц о проведение публичных слушаний должно содержать:
- основание для уведомления заинтересованных лиц;
- вопрос, рассматриваемый на публичных слушаниях;
- информация о проведении публичных слушаний.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 3 дней со дня принятия принятие решения Комиссией об уведомлении заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний.
3.1.6. Проведение публичных слушаний
Основанием для начала процедуры проведения публичных слушаний является опубликование постановления о назначении даты проведения публичных слушаний в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещение его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
Глава города Новочебоксарска при участии Комиссии, заявителя и участников публичных слушаний в назначенный день проводит публичные слушания по вопросу рассмотрения предоставления Разрешения.
В ходе проведения публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором фиксируются устные и письменные замечания и предложения, относящиеся к предмету публичных слушаний, поступившие от участников публичных слушаний.
Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний подготавливает для подписания протокол публичных слушаний и проект заключения о результатах публичных слушаний (Приложение N 8 к Административному регламенту) и направляет главе города Новочебоксарска.
После подписания главой города Новочебоксарска заключения о результатах публичных слушаний в течение дня данное заключение о результатах публичных слушаний регистрируется в Аппарате Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и передается один экземпляр секретарю Комиссии.
Аппарат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний публичных слушаний в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещает его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заключения о результатах публичных слушаний о необходимости осуществления им оплаты за опубликование заключения о результатах публичных слушаний в печатных средствах массовой информации.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 30 дней с момента опубликование постановления о назначении даты проведения публичных слушаний в печатных средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в печатных средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
3.1.7. Проведение заседания Комиссии по подготовке рекомендаций для главы администрации города Новочебоксарска
Основанием для начала процедуры по проведению заседания Комиссии по подготовке рекомендаций для главы администрации города Новочебоксарска является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в печатных средствах массовой информации и размещение его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
Секретарь Комиссии включает в проект повестки заседания Комиссии вопрос о подготовке рекомендаций о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения с указанием причин принятого решения и согласовывает повестку и дату проведения заседания у Председателя Комиссии или у заместителя Председателя Комиссии в течение 3 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Секретарь Комиссии в течение 1 дня с момента согласования повестки и назначения даты проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии об рассматриваемых вопросах и дате проведения заседания Комиссии.
Комиссия, рассмотрев Заявление, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, принимает решение:
а) о подготовке рекомендаций о предоставлении Разрешения и направлении главе администрации города Новочебоксарска для принятия решения;
б) о подготовке рекомендации об отказе в предоставлении такого Разрешения с указанием причин принятого решения и направлении главе администрации города Новочебоксарска для принятия решения (далее - Рекомендация).
Секретарь Комиссии после проведения заседания готовит следующий пакет документов:
- проект Рекомендации (Приложение N 9 к Административному регламенту);
- проект постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения с указанием причин принятого решения в 4 экземплярах (Приложение N 10 к административному регламенту);
- протокол публичных слушаний;
- заключение о результатах публичных слушаний;
абзац двенадцатый исключен;
См. текст абзаца двенадцатого
- Заявление и представленный пакет документов заявителем;
и согласовывает у Председателя Комиссии или у заместителя Председателя Комиссии в течение 5 рабочих дней с момента проведения заседания Комиссии.
Председатель Комиссии или заместитель Председателя Комиссии после подписания Рекомендаций принимает решение о направлении итоговых документов главе администрации города Новочебоксарска для принятия решения.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 17 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний в печатных средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
3.1.8. Принятие решения о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения и опубликование итогового документа
Основанием для начала процедуры принятие решения о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения и опубликование итогового документа является направление итоговых документов главе администрации города Новочебоксарска.
Глава администрации города Новочебоксарска в течение 7 дней с учетом представленных ему итоговых документов принимает решение в виде постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе.
После подписания главой администрации города Новочебоксарска постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе, в течение рабочего дня данное постановление регистрируется в организационно-контрольном отделе администрации города Новочебоксарска и передается 3 экземпляра секретарю Комиссии.
Организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска обеспечивает опубликование постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе, в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещает его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет в течение 10 дней с момента принятия решения.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя в течение 2 дней со дня регистрации постановления о необходимости осуществления им оплаты за опубликование постановления в печатных средствах массовой информации и за организацию проведения публичных слушаний.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 20 дней со дня направления итоговых документов главе администрации города Новочебоксарска.
3.1.9. Выдача итоговых документов
Основанием для начала процедуры выдачи итогового документа является опубликование постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе, в печатных средствах массовой информации и размещение его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет и предоставления заявителем квитанций об оплате всех счетов по расходам, связанных с организацией проведения публичных слушаний.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии, выдает 1 экземпляр постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе, заявителю или уполномоченному лицу заявителя, уполномоченное лицо представляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на получение документов и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня с момента опубликование постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин отказа, в печатных средствах массовой информации и размещение его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет и предоставления заявителем квитанций об оплате всех счетов по расходам, связанных с организацией проведения публичных слушаний отправляет итоговый документ в МФЦ, где его выдача осуществляется согласно действующего Регламента данного учреждения, но не должно превышать одного рабочего дня с момента передачи итогового документа.
Общий максимальный срок данной административной процедуры не может превышать 2 дней со дня опубликования постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, с указанием причин в отказе, в печатных средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет и предоставления заявителем квитанций об оплате всех счетов по расходам, связанных с организацией проведения публичных слушаний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Общий срок предоставления данной муниципальной услуги не может превышать 90 дней со дня приема заявления.
3.1.10. Исправление технических ошибок в постановлении о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения.
Исправление технических ошибок, допущенных при подготовке постановления о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные права заявителя.
В случае обнаружения технических ошибок в постановлении о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения, заявитель письменно обращается в администрацию города Новочебоксарска либо в МФЦ с заявлением об устранении технических ошибок в постановлении о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения.
Заявление на исправлении технических ошибок регистрируется:
- в журнале входящей документации в организационно-контрольном отделе администрации города Новочебоксарска путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в Системе электронного документооборота (далее СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- через МФЦ;
и направляется для принятия решения главе администрации города Новочебоксарска или заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска.
Время ожидания заявителя при подаче Заявления об исправлении технической ошибки в постановлении о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения не должно превышать 15 минут.
Глава администрации города Новочебоксарска или заместитель по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры главы администрации города Новочебоксарска в течение двух дней со дня регистрации Заявления рассматривает Заявление и принимает решение о подготовке постановления об исправлении технических ошибок, накладывает визу для направления в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" для подготовки проектов документов.
Секретарь Комиссии готовит проект постановления об исправлении технических ошибок в постановление о предоставлении Разрешения или в постановлении об отказе в предоставлении такого Разрешения в двух экземплярах в течение 5 дней со дня принятия администрацией города Новочебоксарска решения о подготовке постановления.
После подписания главой администрации города Новочебоксарска постановления об исправлении технических ошибок в постановлении о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении такого Разрешения в течение рабочего дня регистрируется в организационно-контрольном отделе администрации города Новочебоксарска и передается первый экземпляр постановления в архив администрации города Новочебоксарска, второй экземпляр постановления - заявителю.
Срок устранения технических ошибок составляет 10 дней с момента приема заявления об устранении технических ошибок.
Результатом процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о внесении изменений в постановлении о предоставление Разрешения или в постановлении об отказе в предоставлении такого Разрешения.
Выдача итогового документа осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.9. настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных секретарем Комиссии, являющимся Секретарем Комиссии, документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска, курирующим предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения секретарем Комиссии положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Новочебоксарска для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты организационно-контрольного отдела администрации г. Новочебоксарска, отдела генерального плана, секретарь Комиссии несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность секретаря Комиссии закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте города Новочебоксарска, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, представляющих муниципальную услугу, (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации г. Новочебоксарска.
Заявитель может также обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска, курирующему предоставление муниципальной услуги: прием граждан согласно графику приема граждан по предварительной записи;
- через официальный сайт города Новочебоксарска: www.nowch.cap.ru "Интерактивная приемная";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением;
- по почте; через МФЦ; в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в администрацию города Новочебоксарска подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Новочебоксарска, должностного лица администрации города Новочебоксарска, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Новочебоксарска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявитель вправе оспорить в суде решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по рассмотрению жалобы, действия (бездействия) должностных лиц администрации города Новочебоксарска и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.