Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 8 сентября 2016 г. N 1617 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 9 января 2013 г. N 6
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
19 апреля, 28 ноября, 10, 11 декабря 2013 г., 29 апреля 2014 г., 27 января 2015 г., 27 июня, 8 сентября 2016 г., 27 марта, 22 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещение в жилое (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Пункт 1.3.2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. N 1981
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальных сайтах в сети Интернет (Приложение N 1 к Административному регламенту), Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) www.21.gosuslugi.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"), либо специалистами АУ "МФЦ" (далее - МФЦ).
Режим работы МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч.
перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - |
8.00 ч. - 12.00 ч. |
вторник - |
8.00 ч. - 17.00 ч. |
четверг - |
8.00 ч. - 17.00 ч. |
перерыв на обед - |
12.00 ч. - 13.00 ч. |
режим работы МФЦ:
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч.
суббота - с 8.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед
выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста архитектурного отдела МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" (далее - специалист архитектурного отдела), специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на сайте МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее - Портал).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте города Новочебоксарска, МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
- наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение N 4 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления (Приложение N 3 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации города Новочебоксарска (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист архитектурного отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист архитектурного отдела проводит личный прием граждан, специалист архитектурного отдела предлагает заинтересованному лицу обратиться по телефону позже. В конце информирования специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист архитектурного отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист архитектурного отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист архитектурного отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист архитектурного отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист архитектурного отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме.
Специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ и других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг), через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания услуги;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться администрацией города Новочебоксарска, либо через МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска взаимодействует с:
- Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Отделом Государственного пожарного надзора города Новочебоксарска управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- Сектором экологической безопасности Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска;
- Филиалом "Новочебоксарскмежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз";
- Муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации города Новочебоксарска;
- Эксплуатационными организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ЖСК, ТСЖ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения и выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ и законодательством о градостроительной деятельности определен порядок проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переведенного жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, где:
а) перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником такого помещения или иным гражданином в качестве постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами третьих лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным действующим законодательством требованиям или отсутствует возможность обеспечивать соответствие такого помещения установленным действующим законодательством требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами третьих лиц;
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2017 г. N 486 пункт 2.4 дополнен подпунктом "д", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2017 г. N 486 пункт 2.4 дополнен подпунктом "е", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
е) перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня подачи заявления (в соответствии с частью 4 ст. 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, 19 июля 2004 г. N 16, 18 апреля 2005 г. N 19, 5 октября 2006 г. N 47, 28 мая 2010 г. N 27) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ, от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 17 июля 2009 N 163-ФЗ, от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ, N 240-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ, от 23.12.2010 N 378-ФЗ, от 30.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 215-ФЗ, N 224-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. N 364-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ, от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ, от 20 июля 2012 г. N 120-ФЗ) (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 250-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 03 июня 2009 N 121-ФЗ, от 27 сентября 2009 N 228-ФЗ, от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ, от 17 декабря 2009 N 316-ФЗ, 4 мая 2010 г. N 70-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, от 04.06.2012 N 123-ФЗ, от 01.04.2012 N 26-ФЗ, от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ, от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ, от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в Парламентской газете от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ, от 08 мая 2009 N 93-ФЗ, 1 февраля 2010 г. N 4-ФЗ, 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ, от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ, от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ, от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ, от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ, от 08 мая 2009 г. N 93-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ, от 25 ноября 2009 N 273-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ, N 351-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ, от 23 декабря 2010 г. N 378-ФЗ, от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ, от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ, от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. N 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. N 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. N 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. N 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. N 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ, от 07 мая 2009 г. N 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ) (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (с изменениями от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 28 апреля 2009 г. N 62-ФЗ, 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ, 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 декабря 2007 г. N 273, в "Парламентской газете" от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6076);
абзац двенадцатый исключен;
См. текст абзаца двенадцатого
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 мая 2005 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 19 ст. 1812);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (С изменениями и дополнениями: от 19 августа 2011 г. N 705, от 30 июня 2012 г. N 674, от 25 августа 2012 г. N 852) (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);
- Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятым решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 г. N С 5-1. (с изменениями и дополнениями от 29 мая 2006 г. N С 12-1, от 25 января 2007 г. N С 20-1, от 19 июля 2007 г. N С 28-1, от 15 мая 2008 г. N С 47-3, от 6 ноября 2008 г. N С 51-1, от 23 июля 2009 г. N С 66-1, от 10 сентября 2009 г. N С 68-1, от 24 декабря 2009 г. N С 73-1, от 19 мая 2010 г. N С 79-1, от 10 сентября 2009 г. N С 68-1, от 8 июля 2010 г. N С 81-1, от 16 декабря 2010 г. N С 4-2, от 19 апреля 2012 г. N С 27-2, от 4 октября 2012 г. N С 35-1) (Официально опубликован в газете "Грани" от 31 декабря 2005 г. N 347-349 (5201-5203).
абзац шестнадцатый исключен;
- постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 февраля 2016 г. N 279 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения при администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и признании утратившим силу постановления главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 сентября 2008 г. N 299 "О межведомственной и приемочной комиссиях по переводу жилых (нежилых) помещений, переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилых домах в г. Новочебоксарске";
- Постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 августа 2012 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в газете "Родники Чувашии" от 30 августа 2012 г. N 49 - 50 (379-380).
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2017 г. N 486 в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - Заявление) в МФЦ либо организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска (Приложение N 3 к Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются следующие документы в соответствии со ст. 23 Жилищного кодекса РФ:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения, либо его копия);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), документ является результатом предоставления необходимых обязательных услуг).
Копии вышеперечисленных документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, либо должны быть представлены с подлинниками.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами 4 и 5 настоящего подраздела, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные абзацем 3 настоящего подраздела. Для рассмотрения заявления о переводе помещения администрация города Новочебоксарска запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ либо администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставления определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ и перечисленных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ и пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ и пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных п. 2.4. настоящего Административного регламента условий перевода помещений;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в МФЦ либо администрацию г. Новочебоксарска;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста архитектурного отдела при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "Зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города Новочебоксарска оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации города Новочебоксарска на русском и чувашском языках.
На территории, прилегающей к зданию администрации города Новочебоксарска, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5. Административного регламента.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов в администрации города Новочебоксарска;
- подготовка и выдача уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения;
- исправление технических ошибок в уведомлении о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.1.1. Прием документов
а) в МФЦ.
При предоставлении документов в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.6 Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". В случае принятия документов готовит расписку о принятии документов и согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам (по необходимости);
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку предоставленного заявителем пакета документов в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство".
б) в администрации города Новочебоксарска.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение 15 минут фиксирует получение документов от заявителей путем постановки штампа администрации города Новочебоксарска с указанием входящего номера. При подготовке Заявления не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. После регистрации Заявление с приложением документов направляется в течение одного рабочего дня на рассмотрение главе администрации города Новочебоксарска или заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных заявителем документов и их регистрация.
3.1.1.1. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации города Новочебоксарска о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (или организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию)
3.1.2. Рассмотрение документов
Глава администрации города Новочебоксарска или заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры в течение двух рабочих дней со дня регистрации Заявления с приложением документов рассматривает Заявление и накладывает визу для направления в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" для подготовки проектов документов.
Специалист архитектурного отдела в течение 15 календарных дней со дня получения пакета документов осуществляет проверку представленных документов на:
- наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента;
- правильность заполнения бланка Заявления;
- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати).
Специалист архитектурного отдела в ходе рассмотрения документов проверяет проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения на соответствие требованиям законодательства.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, специалист архитектурного отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если в течение трех рабочих дней после оповещения заявителя указанные замечания не устранены, специалист архитектурного отдела в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения указанных замечаний.
3.1.3. Подготовка и выдача уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения
Специалист архитектурного отдела на основании протокола межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней оформляет проект постановления о переводе или об отказе в переводе помещения в четырех экземплярах и направляет в администрацию города Новочебоксарска с приложением протокола Комиссии и пакета документов.
Глава администрации города Новочебоксарска в течение двух рабочих дней со дня представления согласованного проекта постановления о переводе или об отказе в переводе помещения с приложением документов рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение.
После принятия решения главой администрации города Новочебоксарска специалист архитектурного отдела в течение одного рабочего дня оформляет документ, подтверждающий принятие решения о переводе или от отказе в переводе (далее - уведомление) Приложение N 2 к Административному регламенту) в трех экземплярах и направляет их на подпись главе администрации города Новочебоксарска, либо заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
Форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переводе помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Заявитель, либо уполномоченное лицо заявителя подписывается в получении двух экземпляров уведомления. Один экземпляр с отметкой о получении с приложением документов заявителя остается в администрации города Новочебоксарска.
Решение выдается заявителю, либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в Заявлении.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение одного рабочего дня передает два экземпляра уведомления в МФЦ для выдачи его заявителю, либо уполномоченным лицам при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством и действующим регламентом.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации города Новочебоксарска конечного результата услуги фиксирует в СЭД смену статуса документа на "готово к выдаче".
Экземпляр Уведомления выдается заявителям, либо уполномоченным лицам при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "завершено".
Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления специалист архитектурного отдела информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе помещения является основанием проведения соответствующих переустройств и (или) перепланировок с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе помещения.
3.1.4. Исправление технических ошибок в уведомлении о переводе или об отказе в переводе помещения.
Исправление технической ошибки, допущенной при подготовке уведомления, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные права заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию города Новочебоксарска заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной в уведомлении (далее - техническая ошибка).
При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в уведомлении технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в уведомлении подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска осуществляет фиксацию получения заявления об исправлении технической ошибки с приложенными документами от заявителя (его уполномоченного представителя) и его регистрацию в порядке, установленном абзацем вторым подпункта "б" пункта 3.1.1 раздела III Административного регламента, а также его направление на рассмотрение главе администрации города Новочебоксарска или заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
В случае если, заявитель предоставляет заявление об исправлении технической ошибки с прилагаемыми документами через МФЦ, то специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит фиксацию, регистрацию и доставку данных документов в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 3.1.1. раздела III настоящего Административного регламента.
Глава администрации города Новочебоксарска или заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает заявление и накладывает визу для направления в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" для подготовки проектов документов.
Специалист архитектурного отдела в течение двух рабочих дней со дня получения заявления об исправлении технической ошибки с приложенными документами оформляет проект постановления о внесении изменений в уведомление в четырех экземплярах и направляет в администрацию города Новочебоксарска.
Глава администрации города Новочебоксарска в течение двух рабочих дней со дня представления согласованного проекта постановления о внесении изменений в уведомление с приложенными документами рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение.
После подписания главой администрации города Новочебоксарска постановление о внесении изменений в уведомление в течение одного рабочего дня регистрируется в организационно-контрольном отделе администрации города Новочебоксарска.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение двух рабочих дней со дня регистрации постановления о внесении изменений в уведомление выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, заявителю два экземпляра постановления о внесении изменений в уведомление. В случае представления заявления об исправлении технической ошибки через МФЦ два экземпляра постановления о внесении изменений в уведомление направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Выдача результата административной процедуры специалистом МФЦ, ответственным за прием, регистрацию и выдачу документов, производится в соответствии с требованиями Регламента МФЦ и настоящего административного регламента.
Общий срок устранения технических ошибок составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является исправление технических ошибок в уведомлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом архитектурного отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующим предоставление муниципальной услуги проверок соблюдения и исполнения специалистом архитектурного отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Новочебоксарска для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска, архитектурного отдела несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста архитектурного отдела закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте города Новочебоксарска, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, представляющих муниципальную услугу, (далее - досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение N 5 к Административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации г. Новочебоксарска.
Заинтересованное лицо может так же обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующему предоставление муниципальной услуги: прием граждан согласно графику приема граждан по предварительной записи;
- через официальный сайт города Новочебоксарска: www.nowch.cap.ru "Интерактивная приемная";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением;
- через МФЦ;
- в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике;
- по почте.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в администрацию города Новочебоксарска подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Новочебоксарска, должностного лица администрации города Новочебоксарска, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Новочебоксарска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Решение по жалобе, принятое администрацией города Новочебоксарска, может быть обжаловано в суды или арбитражные суды в соответствии с их подведомственностью и подсудностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики, а также может быть сообщена заявителю специалистом архитектурного отдела, МФЦ при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.